Бесси Меклем Хакенбергер
Бесси Меклем Хакенбергер (19 апреля 1876 - 5 июня 1942) была одной из первых солисток-саксофонистов американского происхождения. В подростковом возрасте она была ученицей Эдварда А. Лефебра (1835–1911), выдающегося саксофониста девятнадцатого века и солистки групп Гилмора и Соузы . [ 1 ] В 1890-е годы, когда женщины, играющие на деревянных духовых инструментах и медных духовых инструментах, были редкостью, она много выступала на северо-востоке Соединенных Штатов со своим отцом, арфистом Генри Клеем Меклемом (1841–1915). [ 2 ] Пара появлялась в самых разных местах, популярных в « Позолоченный век» , включая лицей ; YMCA и организации воздержания ; собрания братских обществ , трудовых организаций и общественных групп; благотворительные концерты ; соло с профессиональными духовыми оркестрами ; и парки развлечений. Меклем записал двенадцать восковых цилиндров фонографа в лабораториях Эдисона 23 апреля 1892 года. [ 3 ] После замужества в 1900 году с Бертрамом Лионом Хакенбергером (1871–1932) она перестала играть профессионально, но продолжала выступать в качестве активной участницы прогрессивной эпохи женского клубного движения .
Профессиональная исполнительская карьера
[ редактировать ]Лицей
[ редактировать ]Туры по лицею составляли основу концертного маршрута Бесси и Х.К. Меклем. Лицейский «курс» состоял из серии ежемесячных программ, на которые зрители приобретали сезонный абонемент. Лицейские программы сочетали в себе образовательную и развлекательную функции, предлагая «лекции юмористов, а также драматические чтения, пародии, концерты, фокусы и другие «легкие» развлечения». [ 4 ] Меклемы вошли «в лицейскую сферу, когда музыканты впервые начали регулярно появляться в его программах». [ 5 ] Mecklems были объявлены дуэтом саксофона и арфы. Генри Клей аккомпанировал Бесси в ее избранных произведениях, а также исполнял свои соло на арфе. Они часто делились своими программами с различными драматическими читателями или юмористами. Иногда включались и другие музыкальные солисты, камерные группы или вокальные ансамбли. Дуэтом руководило бюро Star Lyceum Bureau Алонзо Фостера. [ 6 ]
Меклемы время от времени появлялись в составе команды Фостера «Нью-Йорк Старз» в сезоне 1891–92. С 1892 по 1894 год Меклемы и ораторница Флоренс Рассел выступали как New York Ideal Trio, иногда называемое New York Ideal Concert Company. [ 7 ] 19 мая 1892 года Нью-Йоркское идеальное трио разделило программу с пятью другими исполнителями на концерте, представленном в Бродвейской Скинии в Торонто. [ 8 ] В обзоре Toronto Empire говорилось: «Дуэты мисс Бесси Меклем и ее отца, представившие саксофон и арфу, вызвали особый интерес у публики, а сочетание двух инструментов было настоящей новинкой. Девушка проявила большие способности и Гармоничная работа мистера Меклема на арфе была выполнена великолепно». [ 9 ] Меклемы были задействованы в составе концертной труппы Блэк Патти 10 мая 1893 года в баптистской церкви Стронг-Плейс в Южном Бруклине при поддержке юмориста Фреда Эмерсона Брукса. Выступления Меклемов в составе Black Patti Concert Company были примечательны тем, что в результате образовалась смешанная в расовом отношении программа исполнителей, что было редкой ситуацией в то время. [ 10 ] Признанная исполнительница труппы, сопрано Сиссьеретта Джонс (1869-1933), стала одной из самых известных чернокожих музыкантов Америки после Гражданской войны. [ 11 ] Джонс была известна как «Черная Патти» из-за сравнения ее пения с пением Аделины Патти , одной из самых знаменитых оперных звезд девятнадцатого века. [ 12 ] Меклемы объединились с Уолтером Пелэмом, «выдающимся английским юмористом, поэтом и ораторским искусством», для поездки по лекционным курсам в западном Нью-Йорке в ноябре 1894 года. [ 13 ]
YMCA и умеренность
[ редактировать ]В рамках своей программы YMCA спонсировала лекционные и развлекательные курсы, аналогичные тем, которые проводятся в лицее. Поскольку аудитория лекционных курсов YMCA состояла в основном из молодых мужчин, в отличие от более разнородного состава в лицее, эти мероприятия, как правило, имели более последовательный моралистический или мотивационный акцент. Участие YMCA составило большую часть задокументированных заказов Меклемов. [ 14 ]
Х.К. Меклем был сторонником движения умеренности. Пять из задокументированных выступлений Меклемов были связаны с антиалкогольными учреждениями или организациями. Одним из их первых мероприятий было служение в честь столетия Американского союза трезвости в Чикеринг-холле в Нью-Йорке в апреле 1889 года. Они дважды появлялись на мероприятиях, спонсируемых Нью-йоркским союзом трезвости. 1 февраля 1891 года в масонском храме в Нью-Йорке была предложена «редкая и восхитительная музыкальная программа». После музыкальных композиций гражданин Джордж Фрэнсис Трейн выступил с докладом «Обычаи питья во всем мире». [ 15 ] На втором выступлении, состоявшемся 21 февраля 1892 года в зале Гранд-опера, Двадцать третьей улицы и Восьмой авеню, выступил молодой баптистский оратор преподобный Э.С. Хэллоуэй. Холлоуэй, пастор церкви на Западной Тридцать третьей улице, рассказал о рейде в Паркхерсте. [ 16 ]
Братские общества, трудовые организации и гражданские группы
[ редактировать ]Членство в братских обществах было широко распространено в конце 1800-х годов, и, по оценкам, к 1920 году в них участвовало до трети взрослых мужчин Америки. [ 17 ] Генри Клэй Меклем был одним из первых членов Совета Лонгфелло, № 675, Королевского Арканума , Ист-Ориндж, Нью-Джерси. [ 18 ] Следовательно, «Меклемы часто выступали перед братскими орденами, такими как Королевский Арканум, Орден Тонти, Братский Мистический Круг, Масоны , Странные Товарищи , Великая Армия Республики , Ассоциация Фаррагут, Дочери Американской Революции и Бруклинский Оксфордский Клуб. ... Эти выступления были почти равны их выступлениям в лицее. Общественные и братские организации внесли разнообразие в выступления Меклемов, заполнили открытые даты во время туров и в целом увеличили количество заказов». [ 19 ] Помимо работы в братских организациях, Меклемы выступали во время праздников и в трудовых коллективах. Среди гражданских групп, которые слышали Меклемов, был Нью-Йоркский пресс-клуб . Меклемы также выступали на мероприятиях, проводимых музыкальными обществами, такими как Ричмонд, Вирджиния, Mozart Musicale; Общество Святой Сесилии в Гудзоне, Нью-Йорк; и Хоровое общество Бетховена в Ньюарке, штат Нью-Джерси. [ 20 ]
Благотворительные концерты
[ редактировать ]Благотворительные концерты на различные благотворительные цели, большие и малые, были неотъемлемой частью графика выступлений Меклемов. Некоторые из этих мероприятий проходили в очень престижных местах. 22 мая 1890 года Меклемы приняли участие в совместном благотворительном мероприятии для детского отделения аспирантуры и Фонда актеров, которое проходило одновременно в Метрополитен-опера и двух других театрах Нью-Йорка. Было собрано около 7000 долларов. Благотворительные концерты часто были длительными, и в них принимали участие многочисленные участники; В тот вечер перед переполненным залом в Метрополитене Бесси Меклем появилась шестнадцатой в программе из восемнадцати различных номеров. [ 21 ] Помимо льгот, организованных в поддержку коллеги, который заболел или испытал финансовые трудности, исполнители часто устраивали мероприятия, чтобы отдать дань уважения коллегам-артистам, выполнявшим расширенные обязательства.
Меклемы пожертвовали свои услуги на ряд церковных благ. Через месяц после выступления с Сиссьереттой Джонс в мае 1893 года в баптистской церкви Strong Place в Бруклине они снова выступили с концертной труппой Black Patti. 6 июня они приняли участие в концерте в конгрегационалистской церкви Ли-авеню в Бруклине в пользу церковной воскресной школы. [ 22 ] Меклемы присоединились к Black Patti Concert Company в третий раз 13 июня в церкви Эмори ME в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. [ 23 ] В обоих июньских выступлениях участвовал юморист Джеймс С. Бердетт.
Концерты и туры группы
[ редактировать ]В начале 1895 года Меклемы участвовали в двух турах с уважаемым оркестром Корпуса ветеранов Балтимора. Январский тур по югу провёл их через Вирджинию (в Ричмонд, Норфолк, с ответным выступлением в Ричмонде, затем в Линчберге и Роаноке), а затем в Питтсбург и Нью-Йорк. За их возвращением в Балтимор последовал концерт в Гаррисберге, штат Пенсильвания. Рецензент журнала « Норфолк (Вирджиния) Вирджиния» обнаружил: «Соло мисс Бесси Меклем на саксафоне [ sic ] были артистично исполнены, а ее песня «Then You'll Remember Me» полностью захватила публику. Мисс Меклем - опытная солистка, и ее номер получил несколько выходов на бис». [ 24 ] В конце февраля — начале марта 1896 года группа проехала по Огайо, Пенсильвании и Нью-Джерси, сделав конечную остановку в Филадельфии.
В 1895 году Х. К. Меклем сообщил Talent , что Бесси «сыграла соло на саксофоне в Центральном парке, штат Нью-Йорк, на концерте с оркестром Седьмого полка Роджерса 27 июля и 3 августа. 27-го числа ее соло было исполнено на двойной бис. Мисс Меклем — первая леди, которая когда-либо выступала перед публикой в парке». [ 25 ]
Участие в женском клубе
[ редактировать ]В разные периоды семейной жизни Бесси Меклем Хакенбергер участвовала как в музыкальных клубах, так и в женских клубах общего назначения. С 1902 по 1904 год Хакебергер был членом Музыкального клуба вторника в Ист-Ориндже, штат Нью-Джерси. Музыкальный клуб «Вторник» стал примером женской ассоциации любительского искусства эпохи раннего прогресса. Помимо выступлений перед своими коллегами на ежемесячных встречах, члены клуба внесли свой вклад в культурную жизнь сообщества, давая каждый сезон серию публичных концертов. Хотя она больше не была оплачиваемым профессиональным музыкантом - как в годы до замужества, когда она гастролировала в лицее, - эта деятельность позволила Хакенбергеру продолжать регулярно выступать перед публикой. Будучи одним из самых динамичных членов клуба, Хакенбергер быстро достигла статуса, сменив его основателя на посту президента, пока требования карьеры ее мужа не помешали ей вступить в должность.
По мере продвижения карьеры Берта Хакенбергера Хакенбергеры переехали из Ист-Оринджа в Филадельфию (1904 г.), Балтимор (1910 г.) и Вашингтон, округ Колумбия (1911 г.). Бесси в это время не вступала в женский клуб, поскольку средства семьи были скромными, а она воспитывала маленьких детей. [ 26 ] Она начала участвовать в таких организациях, как Красный Крест и Общество помощи женщинам , которые внесли свой вклад в военные действия во время Первой мировой войны. Эта деятельность, наряду с домашними обязанностями, которые ее муж продолжал ожидать от нее, не оставляла много времени. за исполнение на саксофоне. Во время своего пребывания в Вашингтоне Хакенбергер могла выступать всего несколько раз в год на благотворительных концертах, лицейских курсах, церковных службах, собраниях братского общества, общественных мероприятиях, а также собраниях или отдельных занятиях учащихся в школах ее детей.
В 1922 году Хакенбергеры переехали из Вашингтона, округ Колумбия, в Хэддон-Хайтс , южный пригород Нью-Джерси с населением около 3000 человек. Вскоре Хакенбергер присоединилась к Женскому клубу Хэддон-Хайтс, который был разделен на различные отделы, соответствующие интересам и / или уровню социальной активности каждого члена. Хакенбергер был активным участником, регулярно выступая на клубных собраниях и общественных мероприятиях. Ее занятия в этот период соответствуют сдвигу более крупного послевоенного клубного движения от цели саморазвития к акценту на гражданские реформы. [ 27 ] По мере того как ее участие в клубной деятельности расширялось, музыка стала играть второстепенную роль по сравнению с ее растущей приверженностью экономическому и социальному благополучию своего сообщества в качестве председателя законодательного, гражданского департаментов и департаментов социального обеспечения. В знак признания ее вклада в Женский клуб Хэддон-Хайтс члены 10 апреля 1931 года единогласно избрали Хакенбергер попечителем. [ 28 ]
Исполнительский репертуар
[ редактировать ]В «Позолоченный век» произошло растущее разделение между культурной и народной музыкой . [ 29 ] Напротив, в местах, где выступали Меклемы, существовала большая «подвижность и рутина пересечения популярной и элитной культуры». [ 30 ] На развлечениях, благотворительных мероприятиях и концертах групп в лицеях и YMCA по-прежнему использовалась традиционная практика смешивания музыкальных жанров и составления эклектичного ассортимента произведений культурных и народных традиций. [ 31 ] Исполнительский репертуар Бесси Меклем в целом отражал диапазон популярных американских вкусов: популярные песни, оперные отрывки (с вариациями или без них), танцы (например, вальс или полька ), оригинальные композиции и духовная музыка. Ее наиболее часто исполняемыми номерами были сентиментальные баллады, такие как песня Генри Тротера (1855–1912) и автора текстов Клифтона Бингама (1859–1913) « В старом Мадриде» Чарльза Альберта Уайта (1832–1892) или «Маргарита» . « Тогда ты меня вспомнишь » из оперы Майкла Уильяма Балфа (1808-1870) «Богемская девушка» следует тенденции девятнадцатого века, когда популярная песня на английском языке основывалась на известной оперной арии. [ 32 ]
Помимо программ аранжировок и транскрипций , Меклем время от времени исполнял оригинальные композиции для саксофона. Большой пасхальный концерт Э. А. Лефебра, данный в Музыкальной академии в Бруклине 6 апреля 1890 года, [ 33 ] завершился квартетом Гарри Роу Шелли (1858–1947) «Воскресение» с участием Лефебра и Меклема на альт-саксофоне в сопровождении фортепиано и органа. [ 34 ] Еще одной известной священной песней в репертуаре Меклема была Chant Religieux Жюля Демерссемана , которую она исполнила 2 июля 1891 года на съезде Музыкальной ассоциации учителей штата Нью-Йорк, проходившем в Ютике, штат Нью-Йорк. [ 35 ] Жана Форе (1830–1914) Меклем и многие другие музыканты «Позолоченного века» часто программировали «Пальмы» , также известные как «Пальмовые ветви».
После ее замужества в 1900 году музыка, которую г-жа Б.Л. Хакенбергер исполняла в программах Музыкального клуба вторника в Ист-Ориндже, штат Нью-Джерси, была больше ориентирована на транскрипции серьезных композиций из культивируемых традиций, а не на популярные и легкие классические номера, запрограммированные в лицее. и концерты YMCA ее подростковых лет. Ее выступления в Хэддон-Хайтс, штат Нью-Джерси, в 1920-е годы снова стали опираться на легкую классику и сентиментальные песни, наиболее близкие к репертуару, предпочитаемому саксофонистами, работавшими в Чаутокуа и лицее. [ 36 ] Хотя она и не приняла развивающиеся музыкальные тенденции 1920-х годов, которые характеризовались растущей популярностью саксофона в синкопированной танцевальной музыке и джазе, ее постоянная приверженность культурному, более благородному репертуару обеспечивала преемственность музыки, наиболее тесно связанной с происхождением инструмента и ранними общественная роль .
Сеанс записи Эдисона
[ редактировать ]23-23 апреля 1892 года Бесси Меклем «изготовила двенадцать восковых цилиндров Эдисона с соло на саксофоне в сопровождении фортепиано... Названия, которые [она] исполняла, вероятно, несколько раз каждое, были: «Аве Мария», «Сладкий колыбельный вальс» и т. д. Евгения — «Песня вальса», «Соловьиная песня», «Пасхальная песня», «Старая сладкая песня любви», «Рождественская песня», «Великая фантазия», «Мечты», «После», «В старом Мадриде» и «Пальма». Ветви» — в основном медленные и сравнительно простые числа». [ 37 ] Хотя долгое время Меклем считался первым солистом на саксофоне, сделавшим граммофонную пластинку, «Эдвард А. Лефебр записал для Эдисона или одной из его дочерних компаний где-то в 1889 году, что сделало его первым». [ 38 ] Меклем до сих пор сохраняет за собой честь быть первой женщиной-саксофонисткой, записавшей музыку, а также, вероятно, первой женщиной-солисткой-инструменталисткой. [ 39 ] «Неизвестно, выпускал ли Эдисон когда-либо какие-либо записи Меклема для продажи публике». [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нойес, Джеймс Рассел (2000). Эдвард А. Лефебр (1835–1911): выдающийся саксофонист девятнадцатого века . Диссертация DMA: Манхэттенская музыкальная школа.
- ^ Смялек, Томас; Логранде, Луизиана (2013–2014 гг.). «Американская молодая саксофонистка позолоченного века: выступления, критический прием и репертуар Бесси Меклем» . Саксофонный симпозиум . 36–37:90.
- ^ Смялек, Томас (2013–2014). «Переосмысление первой сольной записи саксофона» . Саксофонный симпозиум . 36–37: 1–28.
- ^ Рэй, Анджела Г. (2005). Лицей и общественная культура в Соединенных Штатах девятнадцатого века . Штаты [Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета. п. 41.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 96.
- ^ «Звездное лицейское бюро». Талант : 3 июля 1890 г.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 96.
- ^ «Сегодняшний бродвейский концерт в скинии». Почта Торонто . 19 мая 1892 г. с. 2.
- ^ «Обзор The (Toronto) Empire, цитируемый в «Идеальном трио Нью-Йорка» ». Титусвилл (Пенсильвания) Морнинг Геральд . 15 февраля 1893 г. с. 1.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 113.
- ^ Нойлс-Бейтс, Кэрол, изд. (1996). Женщины в музыке: Антология источников чтения от средневековья до наших дней (ред.). Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 135.
- ^ Миллер, Бетси Г. (май – июнь 2001 г.). «Две ранние леди-саксофонистки». Саксофонный журнал : 6–7.
- ^ «Развлечения этой зимой: курс великолепных развлечений для Каледонии». Рекламодатель Каледонии (Нью-Йорк) . 4 октября 1894 года.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 99.
- ^ «Религиозные уведомления» [реклама]». New York Herald . 31 января 1891 года.
- ^ «[Рекламное объявление]». Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1892 г. с. 6.
- ^ Бейто, Дэвид Т. (2000). От взаимной помощи к государству всеобщего благосостояния: братские общества и социальные службы, 1890–1967 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 1–3.
- ^ Шоу, Уильям Х., изд. (1884). История округов Эссекс и Гудзон, штат Нью-Джерси . Том. 2. Филадельфия: Эвертс и Пек. п. 827.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 102.
- ^ Смялек и Логранде, стр. 104.
- ^ «Для младенцев и актеров: льготы в четырех театрах для детских палат и койки актерского фонда в больнице последипломного образования». Нью-Йорк Геральд . 23 мая 1890 г. с. 10.
- ^ «Черная Патти» [Реклама]». Brooklyn Eagle . 3 июня 1893. стр. 2.
- ^ «Платформа». Талант . Июнь 1893 г. с. 5.
- ^ «Развлечения». Норфолк (Вирджиния), Вирджиния . 9 января 1895 г. с. 2.
- ^ «Платформа: Нью-Йорк и Бруклин». Талант . Август 1895 г. с. 7.
- ^ Бертрам-младший (1901–1976), Рут (1903–1993) и Сэмюэл (1914–2012)
- ^ Блэр, Карен Дж. (1994). Факелоносцы: женщины и их ассоциации любительского искусства в Америке, 1890–1930 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 32.
- ^ Книга секретаря женского клуба Хэддон-Хайтс (1929-1936). Архив Исторического общества Хэддон-Хайтс, Хэддон-Хайтс, Публичная библиотека Нью-Джерси, с. 64.
- ^ Левин, Лоуренс В. (1988). Высоколобый/низколобый: возникновение культурной иерархии в Америке . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета. п. 146.
- ^ Огасапян, Джон; Орр, Н., Ки (2007). Музыка позолоченного века . Вестпорт, Коннектикут: Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Огасапян и Орр, с. 134.
- ^ Левин, с. 96.
- ^ "[Реклама]". Нью-Йорк Сан . 6 апреля 1890 г. с. 9.
- ^ Нойес, стр. 79-80, 239.
- ^ «Сессия второго дня: О государственных учителях музыки». Ютика (Нью-Йорк) Дейли Пресс . 2 июля 1891 года.
- ^ Смит, Клей (август 1922 г.). «Что современный Чаутокуа делает для музыки всех видов по всей нашей стране». Этюд . п. 514.
- ^ Уолш, Джим (1981). «Пионеры звукозаписи: Руди Видоефт и другие саксофонисты». Саксофонный симпозиум . 6 (1): 11.
- ^ Смялек, стр. 28.
- ^ Другие женщины, перечисленные в Первой книге граммофонных пластинок инженера Эдисона Тео Вангемана, были либо вокалистками, либо аккомпаниаторами на фортепиано (Аллен Кенигсберг (1987). Edison Cylinder Records , 1889–1912, 2-е изд. Бруклин, Нью-Йорк: APM Press).
- ^ Смялек, стр. 5.