Женское клубное движение в США

Женское клубное движение — общественное движение , которое распространялось по всей территории Соединенных Штатов и утвердило идею о том, что у женщин есть моральный долг и ответственность за изменение государственной политики. Хотя женские организации существовали и раньше, только в эпоху прогрессивизма (1896–1917) они стали считаться движением. Первую волну клубного движения в прогрессивную эпоху начали белые протестантки из среднего класса , а вторую фазу возглавили афроамериканки. [ 1 ]
Эти клубы, большинство из которых начинались как общественные литературные собрания, в конечном итоге стали источником реформ для решения различных проблем в США. Клубы как афроамериканских, так и белых женщин занимались проблемами образования, трезвости , детского труда , ювенальной юстиции , правовой реформы. , охрана окружающей среды, создание библиотек и многое другое. [ 2 ] Женские клубы помогли начать множество инициатив, таких как детские сады и системы судов по делам несовершеннолетних. Позже женские клубы занялись такими вопросами, как избирательное право женщин , линчевание и планирование семьи . Клубы позволили женщинам, имевшим в то время мало политического статуса, получить большее влияние в своих сообществах. Поскольку женщины получили больше прав, потребность клубов в политическом и социальном влиянии стала менее важной. Со временем участие в женских клубах в США уменьшилось. Однако многие клубы по-прежнему продолжают работать и влиять на свои сообщества.
О
[ редактировать ]Женское клубное движение стало частью социальной реформы Прогрессивной эпохи , которая нашла отражение во многих реформах и проблемах, решаемых членами клуба. [ 3 ] По словам Морин А. Фланаган, [ 4 ] многие женские клубы сосредоточили внимание на благополучии своего сообщества из-за общего опыта заботы о благополучии семейной жизни. Заботу об обществе часто называли «муниципальным ведением домашнего хозяйства» в эпоху прогрессивизма, и она отражала общее убеждение многих членов клуба в том, что дом и городская жизнь связаны через мэрию. [ 5 ] Создав идею муниципального ведения домашнего хозяйства , женщины также смогли оправдать свое участие в управлении государством. [ 6 ] Позже, в 1921 году, Элис Эймс Винтер описывает, как женщины начали рассматривать «свои дома как единицы, из которых построено общество», и что семейная жизнь и общественная жизнь были связаны между собой. [ 7 ] Женские клубы «утвердили идею о том, что на женщинах лежит моральный долг и ответственность преобразовывать, определять и формировать государственную политику». [ 8 ] Женские клубы также были «школами подготовки» для женщин, которые хотели участвовать в общественной сфере. [ 9 ] Они помогли женщинам достичь как социальной, так и политической власти. [ 10 ]
Многие женские клубы увеличили свое членство за счет того, что другие члены спонсировали или назначали в группу новых членов. [ 11 ] [ 12 ] Клубы часто организовывались комитетами, [ 13 ] или разделение. [ 14 ] Многие женские клубы создали и заняли собственные клубные здания. [ 15 ] Сегодня эти клубы продолжают оставаться местом женских собраний и других собраний. [ 12 ] Некоторые женские клубы создали и продолжают издавать собственные журналы и информационные бюллетени. [ 16 ] [ 17 ]
История
[ редактировать ]
До основания первых женских клубов прогрессивной эпохи, Соросиса и Женского клуба Новой Англии , большинство женских организаций были вспомогательными группами мужских или были связаны с церковью. [ 18 ] Джейн Каннингем Кроли из Всеобщей федерации женских клубов (GFWC) написала в 1898 году, что женщины впервые смогли выйти из дома через религиозные учреждения. [ 19 ]
Присоединяясь к церковным или благотворительным группам, женщины смогли найти друзей и способ способствовать переменам в своих сообществах. [ 20 ] Это также был один из немногих способов, которыми женщинам изначально разрешалось вносить свой вклад вне дома. [ 21 ] Некоторые из первых организаций, возглавляемых женщинами, возникли как религиозные группы в начале девятнадцатого века. [ 22 ] Белые женщины участвовали в церковных благотворительных группах еще в 1790-х годах. [ 23 ]
Позже, начиная с 1840-х годов, женщины также начали участвовать в группах против рабства , группах воздержания и женских избирательных организациях. [ 20 ] [ 24 ] Афроамериканские женщины помогли организовать множество групп против рабства, самая ранняя из которых была основана в 1832 году, а белые женщины последовали примеру чернокожих женщин в создании групп за отмену рабства. [ 25 ]
Когда у женщин появилось больше свободного времени, они открыли женские клубы. [ 26 ] Первоначально большинство женских клубов были сосредоточены на литературной деятельности, самосовершенствовании и создании социальных возможностей для белых женщин среднего класса . [ 3 ] Эти клубы позволяли женщинам делиться идеями и помогали им осознать, что их мысли важны и что вместе они могут их реализовать. [ 27 ] Литературные женские клубы в пионерских районах дали женщинам возможность изучить чтение и завести друзей. [ 28 ] Многие женские клубы имели коллекции книг для использования членами клубов. [ 29 ] Вместо создания литературного клуба женщины Галвестона создали научный клуб, который также занимался обучением. [ 30 ]
Кроли отмечает, что женские клубы создавались не для копирования мужских групп; вместо этого они часто создавались для того, чтобы дать женщинам возможность делиться идеями на равных; [ 31 ] эти идеи часто перерастали в практические действия. Как описали это Мэри И. Вуд и Анна Дж. Х. (миссис Перси В.) Пеннибакер: «Очень рано женщины клуба стали не желать обсуждать Данте и Браунинга за чашками, на собраниях своих сверстников в гостиной какой-нибудь дамы, в то время как неприглядные кучи тропы, по которым они прошли туда, были покрыты мусором». [ 32 ] Женщины оправдывали свое движение к социальным реформам, используя викторианскую идею о том, что женщины по своей природе морально превосходят мужчин. [ 10 ] По мере того как клубы перешли от самосовершенствования к улучшению общества, женские клубы на западе США несколько отставали от клубов, созданных в более развитых частях страны. [ 33 ] Женские клубы в конце 1800-х годов описывали себя как попытки «оказать очищающее и облагораживающее влияние» на свои сообщества. [ 34 ] Они также рассматривали женские клубы как интеллектуальное и практическое благо, которое сделает женщин лучше и страну лучше. [ 35 ]
В Соросисе и GFWC наблюдался значительный рост членства в 1889 и 1890 годах. [ 36 ] К 1910 году число женщин в GFWC выросло примерно до миллиона. [ 24 ] и до полутора миллионов к 1914 году. [ 37 ] Создание головной организации для многих женских клубов позволило им работать вместе более скоординировано. [ 38 ] Однако GFWC исключил из своего состава афроамериканские клубы. [ 18 ] и многие белые клубы в конце 1800-х годов исключали из членства чернокожих женщин, а также еврейских женщин. [ 39 ] Клубы белых женщин игнорировали расовое неравенство из-за разногласий вокруг этого вопроса, и даже если они обращались к расовому неравенству, они делали это «тактично, чтобы привлечь членов и поддержку». [ 40 ] Некоторые клубы белых женщин откровенно не интересовались проблемами, касающимися афроамериканцев, поскольку они «поддерживали расистскую идеологию и практику своей эпохи». [ 41 ]
В 1907 году издатель журнала Эдвард Гарднер Льюис создал Лигу американских женщин в качестве маркетингового предприятия в поддержку своих публикаций « Женский журнал» и «Женский фермерский журнал» , которые сформировали местные женские «Капитальные дома». [ 42 ] Многие из них превратились в известные женские клубы, а позже сеть стала более традиционной организацией с уплатой взносов в ее национальный офис, «Американскую женскую республику». [ 43 ]
Женские клубы очень активно отстаивали избирательное право женщин (см. ниже) и помогали поддерживать военные действия во время Первой мировой войны . Женщины в клубах собирали деньги, работали с Красным Крестом , финансировали Ополчение и налаживали связь внутри сообщества для быстрого обмена информацией. [ 24 ] Женские клубы также вязали носки, катали бинты солдатам и продавали военные облигации . [ 44 ] В Техасе Техасская федерация женских клубов (TFWC) помогла создать развлекательные столовые для солдат. [ 45 ] В 1930-е годы женские клубы проводили программы совместно с Управлением прогресса работ . [ 46 ] Когда началась Вторая мировая война , женские клубы занялись волонтерством. [ 23 ]
В 1964 году Конгресс принял Закон о гражданских правах , затем, в 1966 году, была создана Национальная организация женщин (NOW). [ 47 ] и женские клубы снова выросли в размерах. [ 23 ]
Хотя существовало множество организаций, которые поощряли изменения в отношении детского труда, GFWC стал сторонником некоторых из первых законов о детском труде. Детей нанимали, потому что они были дешевле и управляемее, чем взрослые. [ 48 ] В начале 1900-х годов для защиты своих прав были созданы женские трудовые организации. Среди них была Ленора О'Рейли, которая помогла разработать WTUL, который поддерживал требования о заработной плате и выступал за прекращение детского труда. [ 49 ]
Афро-американское клубное движение
[ редактировать ]
Еще до того, как афроамериканцы были освобождены от рабства , чернокожие женщины начали объединяться для создания организаций, которые заботились о благополучии своего сообщества. [ 50 ] Чернокожие женщины очень быстро «организовались для самопомощи». [ 50 ] Одним из первых афроамериканских женских клубов было Женское благотворительное общество Святого Фомы в Филадельфии, основанное в 1793 году. [ 25 ] В то время в Филадельфии действовало множество черных организаций. [ 51 ] После того, как Африканское благотворительное общество в Ньюпорте, штат Род-Айленд , не разрешило женщинам быть должностными лицами или голосовать, женщины создали свою собственную группу. [ 25 ] Другая группа, Религиозно-нравственное общество цветных женщин в Салеме, штат Массачусетс, была создана в 1818 году. [ 25 ] Клубы чернокожих женщин помогли собрать деньги для газеты The North Star, выступающей против рабства . [ 25 ] Многие черные церкви обязаны своим существованием самоотверженной работе афроамериканских женщин, организующихся в своих общинах. [ 52 ] Литературные клубы чернокожих женщин начали появляться еще в 1831 году, когда появилось Женское литературное общество Филадельфии. [ 53 ]
После того, как рабство было прекращено в Соединенных Штатах с ратификацией 13-й поправки в 1865 году, [ 54 ] чернокожие женщины продолжали организовываться и часто работали с церквями, чтобы обеспечить заботу о своих общинах. [ 55 ] [ 56 ] Многие из этих организаций оказались «настолько устойчивыми, что смогли пережить двойную катастрофу: банкротство банка и желтую лихорадку ». [ 56 ] , были созданы клубы чернокожих женщин В 1868 году в округе Харрис, штат Техас . [ 57 ] Между 1880 и 1920 годами чернокожие женщины в Индианаполисе, штат Индиана, создали более 500 клубов, занимающихся различными проблемами. [ 52 ]
В эпоху прогрессивизма многие чернокожие женщины мигрировали на север Соединенных Штатов и в более городские районы . [ 58 ] Клубное движение чернокожих женщин в 1890-х годах стало сосредоточено на «социальных и политических реформах». [ 59 ] и были более светскими. [ 60 ] В этот период чернокожим женщинам приходилось сталкиваться с теми же проблемами, что и белым женщинам, но их часто исключали из услуг и помощи, которые приносили пользу только белым. [ 61 ] Чернокожих женщин исключали не только из белых клубов, но и из клубов, созданных чернокожими мужчинами. [ 62 ] Кроме того, многие чернокожие женщины чувствовали, что бросают вызов стереотипам своего сообщества. [ 63 ] Женские клубы позволили чернокожим женщинам бороться со стереотипами того периода, которые «изображали афроамериканок лишенными морали, сексуально распутными и неспособными выполнять супружеские и семейные обязанности». [ 64 ] Членство в женском клубе также помогло чернокожим женщинам повысить социальный статус в своих сообществах. [ 65 ]
Колледжи для чернокожих способствовали созданию клубов афроамериканских женщин. [ 61 ] Ида Б. Уэллс была важной фигурой в развитии этих клубов в эпоху прогресса. [ 66 ] Ряд клубов ее имени был создан в крупных городах страны. [ 67 ] В Чикаго бывшая богатая аболиционистка Мэри Джейн Ричардсон Джонс поддержала развитие нескольких клубов, став первым председателем клуба Уэллса. [ 68 ] [ 69 ] Другими влиятельными организаторами женского клуба были Жозефина Сен-Пьер Раффен и Мэри Черч Террелл . [ 70 ] В 1896 году была основана Национальная ассоциация цветных женщин (NACW). [ 18 ] NACW выросла из кампаний против линчевания, инициированных Уэллсом. [ 59 ] Кампания Уэллса против линчевания спровоцировала президента Ассоциации прессы Миссури, который злобно напал на чернокожих женщин в письме, которое Раффин широко распространил среди женских клубов. [ 71 ] В конце концов Раффин помог объединить NACW, используя письмо как «призыв к действию». [ 71 ]

И черные, и белые женщины участвовали в создании Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в 1909 году и часто участвовали в большей части местной работы организации. [ 66 ] К 1900 году почти в каждой чернокожей общине был женский клуб. [ 72 ] К 1910 году, пропорционально численности населения, клубы афроамериканских женщин опередили клубы белых женщин по количеству созданных клубов. [ 50 ] К 1914 году NACW насчитывала пятьдесят тысяч членов и более тысячи клубов, входящих в состав головной организации. [ 73 ] Чернокожие женщины хотели быть заметными, и NACW помогла им организоваться для улучшения условий в своих сообществах. [ 74 ] Было также много афроамериканских версий WCTU и YWCA . [ 73 ]
NACW собрал более 5 миллионов долларов в виде военных облигаций Во время Первой мировой войны . [ 75 ] Женский клуб Норфолка писал письма и отправлял посылки изолированным черным отрядам, отправленным воевать за границу. [ 76 ] Во время Великой депрессии клубы чернокожих женщин начали двигаться в сторону «структурных изменений и избирательной политики». [ 77 ] Национальный совет негритянских женщин (NCNW) стал доминирующей группой в женском клубном движении в афроамериканских кругах. [ 77 ] После Второй мировой войны рабочий класс и бедные чернокожие женщины заняли место чернокожих женщин из высшего сословия в организации сообществ. [ 78 ]
Клубы факультетских жен
[ редактировать ]Клубы жен-преподавателей начали формироваться во многих американских университетах в начале 20 века. Их свела карьера супругов участников. Клубы были локализованы по своей конкретной принадлежности и географически ограничены, поэтому большинство их клубов не имели такого же количества членов и такой известности, как некоторые из более ранних групп. Тем не менее, их существование все еще можно увидеть в различных архивах университетов Вашингтонский США, таких как университет , Кентский государственный университет , Государственный университет Эмпория и Государственный университет Болла . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Эти клубы жен-преподавателей были сформированы в эпоху прогрессивизма и выполняли те же функции сообщества, культурного образования и обслуживания, которые характеризовали более крупные группы. Одной из основных функций клубов было развитие сообщества среди тех, кто связан с университетом. Жены в Университете штата Болл регулярно устраивали ужины для своих мужей, чтобы снять стресс и наладить отношения. [ 82 ] В Вашингтонском университете жены сформировали «Клуб новичков», чтобы жены новых преподавателей чувствовали себя желанными гостями и были включены в университет. [ 79 ]
Наряду с укреплением связей различные клубы добровольно жертвовали свое время и навыки на благо своего более широкого сообщества. В Государственном университете Эмпории клуб жен факультета шил повязки для Красного Креста во время Первой мировой войны и регулярно шил для Красного Креста во время Второй мировой войны . [ 81 ] В Государственном университете Болла клуб регулярно шил в местной больнице. [ 82 ]
Клубы жен факультетов пользовались популярностью на протяжении большей части 20-го века. Во второй половине года некоторые клубы объединились с другими группами и образовали университетский женский клуб, что отразило изменение в разнообразии преподавателей и гендерных ролях в Соединенных Штатах. [ 82 ] [ 81 ] [ 80 ] Другие клубы жен остались независимыми и активными в своих сообществах, как, например, клуб Вашингтонского университета. [ 79 ]
Упадок женских клубов в 20 веке
[ редактировать ]В 1920-х годах количество афроамериканских женских клубов начало приходить в упадок. [ 83 ] К 1960-м годам интерес и членство в клубах белых женщин начали снижаться. [ 20 ] Поскольку у женщин было больше возможностей для общения, многие клубы обнаружили, что их члены стареют и не могут набирать новых членов. [ 11 ] [ 84 ]
Женские клубы стали передавать свою работу городским структурам и стали менее влиятельными. [ 85 ] Кроме того, в 1960-е годы все больше женщин стали выходить на рынок труда, и у них было меньше свободного времени, которое можно было посвящать работе в клубах. [ 86 ]
Многие женщины сегодня работают сверхурочно или проводят время с внеклассными занятиями своих детей . [ 87 ] К 2010 году количество женских клубов по стране значительно сократилось. [ 88 ] Это отражает тенденцию, наблюдаемую во всех клубах США: большинство клубов теряют членов из-за нехватки свободного времени у молодых людей. [ 87 ]
Женские клубы в 21 веке
[ редактировать ]
Некоторые клубы все еще действуют. и Женский клуб Хьюстон-Хайтс Женский клуб Форест-Хиллз совсем недавно, в 2007 году, нашли способы привлечь внимание молодых жителей района, создав вечернюю группу. [ 89 ] Некоторые клубы добились успеха в создании программ, которые должны быть привлекательными для молодых женщин. [ 90 ] основанный Женский клуб Де-Мойна, в 1885 году, продолжает поддерживать сообщество и сегодня, предоставляя стипендии, организуя ежегодную художественную выставку, а также продолжая оказывать поддержку своему историческому клубному дому и музею Хойт Шерман Плейс . Ширли Хейзлип , президент клуба Ebell в Лос-Анджелесе , подчеркивает, что делает женские клубы уникальными: «Это чудесно — быть постоянно окруженным тремя поколениями женщин». [ 90 ]
Женские клубы продолжают выполнять свою первоначальную миссию, заботясь о благополучии своих сообществ. [ 91 ] GFWC вручает премию Кроли за выдающиеся достижения в журналистике по темам, касающимся женщин. [ 92 ] GFWC также предоставляет стипендии женщинам, особенно тем, кто пережил домашнее насилие. [ 92 ] NACWC продолжает оставаться одной из десяти крупнейших некоммерческих организаций США. [ 93 ] Он взял на себя решение современных проблем, таких как борьба со СПИДом и насилием в отношении женщин. [ 75 ] Многие из сегодняшних женских клубов также предоставляют культурные возможности своим сообществам. [ 94 ] Некоторые группы продолжают поддерживать свои первоначальные миссии, такие как Alpha Home, который обеспечивает уход за пожилыми чернокожими людьми. [ 52 ]
Женские клубы, сохранившиеся и в современную эпоху, со временем смогли адаптироваться в ответ на изменения в обществе. [ 95 ] Миссии женских клубов, таких как Colony Club , основанный в 1903 году, и Cosmopolitan Club , основанный в 1909 году, остаются актуальными и сегодня, и клубы остаются успешными. [ 96 ]
В начале 21 века появилось множество новых частных женских клубов, поддерживающих личные и профессиональные связи и деловые связи . [ 97 ] включая AllBright , Belizean Grove , The Riveter , The Wing и Chief , [ 98 ] При этом рост объясняется такими факторами, как развитие технологий и изоляция пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах . [ 99 ]
Влияние
[ редактировать ]Женские клубы, особенно в эпоху прогрессивизма , помогли сформировать свои сообщества и страну. [ 18 ] Многие прогрессивные идеалы были воплощены в жизнь благодаря ресурсам женских клубов, включая детские сады, суды по делам несовершеннолетних и сохранение парков. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Женские клубы, многие из которых имеют литературное образование, помогали продвигать и собирать деньги для школ, университетов и библиотек. [ 18 ] [ 103 ] [ 104 ] Женские клубы часто были в авангарде различных вопросов гражданских прав, осуждая линчевание, продвигая права женщин и избирательные права. [ 59 ] [ 105 ]
Гражданские права
[ редактировать ]Женские клубы способствовали продвижению гражданских прав , а также улучшению условий жизни чернокожих женщин в стране. [ 106 ] Некоторые женские клубы также работали над тем, чтобы понять страх людей перед иммигрантами в конце 1900-х годов. [ 107 ] Поселенческие дома , созданные женскими клубами, помогли расселиться и интегрировать европейских иммигрантов. [ 108 ]
Клуб Фанни Джексон Коппин был создан в 1899 году членами баптистской церкви Бет Иден, одного из старейших афроамериканских религиозных учреждений в Окленде, штат Калифорния , с целью «обеспечивать гостеприимство и жилищные услуги афроамериканским посетителям, которых не приветствовали в отдельные отели и другие предприятия» в штате. [ 109 ] Некоторые клубы белых женщин с самого начала пропагандировали десегрегацию, хотя масштабы этих усилий были небольшими. Чикагский женский клуб принял чернокожую участницу Фанни Барьер Уильямс только после длительного процесса одобрения. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] в том числе решение клуба не исключать никого по признаку расы. [ 114 ] Лишь немногие клубы работали вместе, несмотря на расовые границы, хотя YWCA и Ассоциация женщин Юга за предотвращение линчевания (ASWPL) иногда приветствовали межрасовое сотрудничество. [ 115 ]
Женский миссионерский совет южной методистской церкви выступил против линчевания . [ 63 ] Женские клубы, такие как Техасская ассоциация женских клубов, также осудили линчевание. [ 116 ] Целью ASWPL было положить конец линчеванию в Соединенных Штатах. [ 117 ] [ 118 ]
Женские группы, такие как NACWC, начали поддерживать десегрегацию в 1950-х годах. [ 75 ] Федерация клубов цветных женщин Монтаны вела кампании за гражданские права в период с 1949 по 1955 год. [ 119 ] Они также помогли разработать закон против сегрегации. [ 119 ] Первоначальным организатором автобусного бойкота в Монтгомери в 1955 году был Женский политический совет Монтгомери. [ 120 ]
Образование
[ редактировать ]Женские клубы были известны своими современницами за продвижение образовательных усилий по всей стране. [ 121 ] Включение женщин в школьные советы было частью программ многих женских клубов в конце 1800-х годов. [ 122 ] и начале 1900-х годов. [ 123 ] Женские группы также повлияли на дискуссии о размере классов; Женский городской клуб Чикаго просит, чтобы в классе было не более тридцати детей. [ 124 ] Клубы Чикаго также помогали спонсировать школьные обеды для учащихся. [ 125 ] Женщины клуба также протестовали против сокращения зарплат учителей. [ 76 ] Клубы чернокожих женщин работали над созданием образовательных возможностей для своих сообществ, когда белые люди игнорировали эти области. [ 126 ]
Детские сады и ясли в США стали созданием женских клубов. Первый детский сад в США был создан женскими клубами и членами клубов в Чикаго. [ 100 ] Женский клуб Эль-Пасо открыл первый детский сад в штате Техас в 1893 году. [ 127 ] [ 128 ] Женские клубы часто участвовали в создании школ для мальчиков и девочек-правонарушителей. Техасская ассоциация женских клубов (TAWC) в течение нескольких десятилетий работала над созданием того, что позже стало Государственной школой Крокетта , которая изначально предназначалась для помощи «правонарушителям» чернокожим девочкам. [ 129 ]
Женские клубы участвовали в профессиональной подготовке и стремились предоставить дополнительные возможности образования для всей молодежи. Женский городской клуб работал с Женским клубом Чикаго и Ассоциацией выпускников университетов над созданием Бюро профессионального надзора, которое могло бы проявлять «личный интерес к школьникам, работая непосредственно над трудоустройством их на подходящую работу после окончания школы». [ 124 ] Бюро также создало стипендии для нуждающихся студентов. [ 124 ] Женский клуб Чикаго собрал 40 000 долларов на создание промышленной школы для мальчиков в Гленвуде, штат Иллинойс. [ 130 ] Хестер К. Джеффри основала женские клубы, которые помогли собрать средства для молодых чернокожих женщин, чтобы они могли посещать занятия в том, что позже стало Рочестерским технологическим институтом . [ 131 ] Клубы, такие как Женский клуб Чикаго, обучают слепых и дают им профессиональные навыки. [ 132 ]
Многие женские клубы считали, что обязательное образование для молодежи поможет решить многие проблемы детского труда. [ 123 ] В Чикаго Женский городской клуб сотрудничал с другими клубами, чтобы помочь учащимся продолжать учебу в школе после 14 лет. [ 133 ] Ассоциация выпускников университетов штата Иллинойс помогла правительству разработать в 1897 году закон, гарантирующий, что дети в возрасте от семи до четырнадцати лет посещают школу шестнадцать недель в году. [ 130 ]
Женские клубы помогли поддержать и повлиять на создание высшего образования. Техасская федерация женских клубов «была значительной силой, стоящей за созданием Техасского женского университета ». [ 134 ] Женские клубы помогли собрать деньги на строительство новых зданий колледжей. [ 104 ] Другие клубы создали стипендиальные фонды для своих сообществ. [ 135 ] Эти организации также помогли провести исследование, показывающее, что высшее образование приносит пользу женщинам. [ 136 ] Женские клубы сегодня продолжают спонсировать стипендии для получения высшего образования. [ 137 ]
Искусство и музыка
[ редактировать ]Деятельность женских клубов рассматривалась современниками как содействие распространению искусства по всей стране. [ 138 ] Женщины-клубы часто жертвовали произведения искусства школам. [ 139 ] Другие клубы создавали передвижные коллекции произведений искусства и художественные библиотеки для местных сообществ. [ 140 ] В клубах также проводились художественные выставки. [ 141 ] FFWC продвигал Old Folks at Home песню Стивена Фостера « » как государственную песню. [ 91 ]
Афроамериканские женщины продвигали искусство, уделяя особое внимание «прославлению афроамериканских традиций и культуры». [ 142 ] В их число входили афроамериканская музыка, театр и танцы. [ 142 ] В конце девятнадцатого и начале двадцатого века женщины-клубы считали себя продолжателями как искусства, так и традиций своей жизни. [ 143 ] Ассоциация клубов цветных женщин Чикаго и Северного округа (CNDA) принимала у себя таких известных певиц, как Этта Мотен . [ 144 ] В 1927 году CNDA также провела выставку африканского искусства, литературы и музыки под названием « Негр на Неделе искусства» . [ 145 ]
Окружающая среда и сохранение
[ редактировать ]

Женские клубы занимались защитой природных ресурсов . Многие женские клубы начинали с украшения своих городов и штатов. Клубы будут спонсировать и содержать игровые площадки , [ 141 ] [ 146 ] а также освящать и содержать кладбища . [ 147 ] Позже клубы, такие как женский клуб Мичигана, будут работать над восстановлением лесов в некоторых частях штата. [ 148 ] В Айдахо женские клубы помогли предотвратить вырубку национальных лесов . [ 149 ] GFWC действовал с 1890 года в областях, связанных с лесным хозяйством , и имел комитет по лесному хозяйству. [ 101 ] Этот комитет также распространил информацию о сохранении среди 800 000 членов группы. [ 150 ] Позже GFWC спонсировал «обследование живописных природных территорий» Соединенных Штатов в 1915 году, чтобы обнаружить территории, нуждающиеся в сохранении. [ 151 ] Когда женщины увидели, что экологически уязвимые районы начали осваиваться, многие возразили. [ 135 ] Женщины работали в существующих клубах, а также создавали новые природоохранные клубы для защиты окружающей среды. [ 152 ]
Женские клубы помогли в создании национального парка Меса-Верде . [ 153 ] Под руководством Вирджинии МакКлерг женские организации Колорадо поддержали создание парка. [ 154 ] Федерация женских клубов Колорадо (CFWC) помогла МакКлергу и создала комитет, который в конечном итоге стал Ассоциацией жилищных домов в скалах Колорадо. [ 155 ] В Калифорнии женские клубы помогли сохранить деревья секвойи и протестовали против «экологически разрушительной плотины Хетч-Хетчи ». [ 149 ] Мэй Манн Дженнингс и Федерация женских клубов Флориды в 1916 году провели кампанию за создание первого государственного парка Флориды — государственного парка Ройал-Палм , который стал ядром национального парка Эверглейдс ». [ 151 ] [ 156 ] Женские клубы Айдахо также помогли создать некоторые из первых национальных парков; а в Юте женские клубы «сыграли важную роль в сохранении Долины Монументов ». [ 149 ] Женские клубы Пенсильвании успешно лоббировали создание Департамента лесного хозяйства Пенсильвании. [ 157 ] В 1916 году GFWC поддержал создание Службы национальных парков . [ 158 ]
В 1930-х годах женщины-клубники, участвовавшие в Сестринстве PEO , защищали Великие песчаные дюны в Колорадо. [ 159 ] В Нью-Мексико зона отдыха «Долина огней» была создана благодаря работе женского клуба Карризозо. [ 147 ]
Женские клубы также помогли сохранить исторические территории. Еще в 1856 году женская организация, Женская ассоциация Маунт-Вернон , начала процесс восстановления и сохранения Маунт-Вернон . [ 160 ] В дополнение к своим усилиям по сохранению и сохранению, женские клубы в Соединенных Штатах (особенно женщины в движении афроамериканских клубов) стали пионерами стратегий экологического активизма, которые заложили основу для последующей организации экологической справедливости . Фактически, многие чернокожие женщины создали «искупительные пространства» для чернокожих иммигрантов из сельских районов юга в северных городах Соединенных Штатов, где они перепрофилировали заброшенные здания в «общественные центры, жилые дома, парки и игровые площадки». [ 161 ]
Санитария
[ редактировать ]Женский городской клуб и Городской клуб Чикаго занимались вопросами утилизации отходов . [ 162 ] Женский городской клуб, напротив, был больше заинтересован в здоровье и безопасности города, в отличие от мужской группы, которая была больше заинтересована в зарабатывании денег на санитарии. [ 162 ] в Женский клуб Карризосо Нью-Мексико помог обеспечить санитарию в их городе. [ 147 ]
Здоровье
[ редактировать ]Члены женского клуба участвовали в больничной реформе и создании больниц. В Сиэтле Анна Герр Клиз создала то, что позже стало Детской больницей Сиэтла . [ 163 ] Другие клубы помогли открыть медицинские центры и клиники. [ 164 ]
Женские клубы занимались улучшением общественной гигиены, а также безопасности пищевых продуктов и лекарств. [ 20 ] Ассоциация по охране женского здоровья была создана в Нью-Йорке в ноябре 1884 года для борьбы с антисанитарными условиями на скотобойнях и к 1897 году стала национальной организацией. [ 165 ] [ 166 ] Женщины в Движении за чистые продукты , в том числе в Комитете за чистые продукты питания GFWC, лоббировали федеральный законопроект, известный как Закон о чистых продуктах питания и лекарствах . [ 167 ] В Индиане женщины-клубники «обеспечили государственную лабораторию гигиены под контролем совета здравоохранения, на которую возложена обязанность проверять продукты питания и лекарства и помогать в обеспечении соблюдения законов о здравоохранении». [ 168 ] Другие клубы, такие как Женский клуб Плимута, проводили проверки ресторанов самостоятельно, когда не существовало законов, регулирующих санитарные условия. [ 135 ] Женщины также участвовали в продвижении чистой и безопасной питьевой воды в своих общинах. [ 157 ]
Многие женские клубы участвовали в движении за контроль над рождаемостью и пропагандировали половое воспитание. [ 169 ] [ 170 ] Женские клубы продвигали выступления экспертов по вопросам контроля над рождаемостью. [ 171 ] [ 172 ] Женский клуб Чикаго помог организовать Лигу контроля над рождаемостью штата Иллинойс . [ 173 ] которые позже открыли клиники по всему Чикаго. [ 174 ] [ 175 ] В Ридинге, штат Пенсильвания, в 1937 году Маргарет Сэнгер выступала в качестве спикера в радиопрограмме, спонсируемой Женским клубом. [ 176 ]
Библиотеки
[ редактировать ]
GFWC разработал национальную программу для библиотек по всей стране. [ 103 ] Женщины клуба считали, что доступ к книгам делает жизнь людей лучше. [ 177 ] Женские клубы помогли создать множество публичных библиотек, пожертвовав свои книжные коллекции, собирая деньги на строительство зданий посредством различных мероприятий в течение многих лет, выступая в качестве библиотекарей, каталогизируя ранние коллекции, привлекая лидеров-мужчин для государственного финансирования и осуществляя другую управленческую деятельность. [ 178 ] После создания публичных библиотек женские клубы лоббировали интересы публичных библиотек в законодательных собраниях штатов, а также добивались финансирования со стороны Фонда библиотеки Карнеги . [ 178 ] По данным Американской библиотечной ассоциации (ALA) и GFWC, женские клубы открылись в 75–80 процентах публичных библиотек США. [ 179 ] В Нью-Йорке Мелвил Дьюи нашел женщин в клубе своего штата «верными союзниками». [ 180 ]
Часто женские клубы создавали свои собственные частные библиотеки и, исходя из этого опыта, хотели создать общественные библиотеки, которыми мог бы пользоваться каждый. [ 181 ] Многие женские клубы сделали создание публичных библиотек важной частью своей миссии. Женский клуб Бала Синвид был основан с основной первоначальной целью создания публичной библиотеки в Бала Синвид, штат Пенсильвания. [ 182 ] В Колорадо женские клубы создали « передвижные библиотеки ». совместно с правительством штата [ 183 ] Они были хорошо приняты и очень популярны в начале 1900-х годов по всей стране. [ 184 ] В Джорджии женщины-клубы использовали свои передвижные библиотеки для борьбы с неграмотностью как среди белых, так и среди чернокожих. [ 185 ] В Южной Каролине передвижные библиотеки принадлежали женским клубам, но были доступны для публики. [ 186 ]
В округе Чероки, штат Техас, была создана первая публичная библиотека с основанием Литературного клуба девочек-холостяков. [ 187 ] была Публичная библиотека Эль-Пасо создана в основном членами Женского клуба Эль-Пасо . [ 127 ] В Техасе Техасская федерация женских клубов (TFWC) помогла повлиять на создание Комиссии по библиотекам и архивам штата Техас и Исторической комиссии Техаса . [ 134 ] Около семидесяти процентов всех библиотек Техаса были созданы благодаря TFWC. [ 188 ] Женщины-клубники в Маунт-Плезант, штат Айова, помогли получить налоги на содержание своей публичной библиотеки. [ 189 ] Другие клубы, например клубы Кентукки и Теннесси, облагали налогом членство в клубах для поддержки своих библиотек. [ 190 ] Когда библиотекам угрожали ликвидацией, такие клубы, как Женский клуб Норфолка, протестовали. [ 76 ]
Реформа
[ редактировать ]Труд
[ редактировать ]Женские клубы занимались отслеживанием и расследованием детского труда и условий труда всех рабочих в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века. [ 167 ] Женщины-клубы работали над сокращением количества часов, которое детям разрешалось работать в штате Индиана. [ 102 ]
Некоторые женские клубы начали активные забастовки . Женский городской клуб Чикаго принял участие в разрешении забастовки. [ 191 ] Женский городской клуб также потребовал, чтобы пикетчиков охраняли женщины-полицейские. [ 191 ] Женский клуб Чикаго помог сформировать Женский союз Иллинойса (IWA), чтобы «предотвратить эксплуатацию женщин на потогонных предприятиях ». [ 192 ] Организации, возглавляемые женщинами, такие как Национальная лига потребителей (NCL), разработали «белую этикетку» для магазинов, которые соответствуют стандартам организации в отношении минимальной заработной платы и достойного рабочего времени. [ 193 ]
Правовая реформа
[ редактировать ]Женские клубы помогли создать суды по делам несовершеннолетних . Первый суд по делам несовершеннолетних был создан в Чикаго в 1899 году по настоянию Чикагского женского клуба, члены которого считали, что суд не должен обращаться с детьми как со взрослыми. [ 194 ] Женщины из Чикагского женского клуба обратились в суд со многими детьми, чтобы убедиться, что с ними обращаются справедливо. [ 192 ] В 1886 году Чикагский женский клуб также учредил Агентство по защите женщин и детей. [ 195 ] [ 196 ]
Закон о несовершеннолетних в Чикаго также признает детей, которые не имели законных опекунов и должны находиться на иждивении государства. [ 194 ] К 1906 году суды по делам несовершеннолетних существовали в двадцати пяти штатах. [ 197 ] Эти суды хвалили современники, например, г-жа Джон Дикинсон Шерман, которая в 1906 году написала о создании судов по делам несовершеннолетних: «Если бы все клубное движение шести штатов за последние десять лет не добилось ничего другого, это все равно было бы хорошо». стоит того». [ 198 ] Женские клубы помогли принять законы о судах по делам несовершеннолетних в Огайо, Миссури, [ 102 ] и в Лос-Анджелесе. [ 146 ]
Женские клубы помогли провести реформу брака, которая принесла бы пользу женщинам. Закон, принятый 2 марта 1907 года и получивший название « Закон об изгнании» , требовал, чтобы женщина, выходя замуж, принимала гражданство своего мужа. [ 199 ] Чтобы женщины могли обрести гражданскую или юридическую идентичность, например право голоса, им необходимо было иметь независимость от гражданства своих мужей . [ 200 ] [ 199 ] Законы о браке 1921 года все еще содержали отдельные стандарты статуса гражданства замужней женщины в зависимости от штата ее проживания. [ 200 ] Наконец, в 1922 году Конгресс США принял Закон о замужних женщинах , предоставляющий замужним женщинам собственное гражданство в Соединенных Штатах. [ 199 ] В 1936 году Конгресс ввел положение, позволяющее женщинам, потерявшим гражданство в результате замужества и вышедшим из брака, повторно присягать на верность Соединенным Штатам. [ 201 ] [ 202 ]
Женские клубы также рассматривали вопросы согласия. Женский клуб Чикаго, создавший Агентство по защите женщин и детей, представил в законодательный орган законопроекты, которые впоследствии были приняты. подняли Возраст согласия с 14 до 18 лет. [ 102 ] Женские клубы помогли утвердить право женщин отказываться вступать в половые контакты со своими мужьями, если они того пожелают. [ 169 ]
Тюремная реформа
[ редактировать ]Женский христианский союз трезвости (WCTU) штата Вашингтон в 1902 году призывал город Спокан нанять надзирательницу-женщину для женщин-заключенных. [ 163 ] Элизабет Герли Флинн помогла разоблачить сексуальное насилие над женщинами-заключенными в тюрьмах во время Движения за свободу слова 1909 года и помогла городу наконец установить в Спокане надзирательницу-женщину. [ 163 ] В 1884 году Чикагский женский клуб выступал за женщину-надзирателя. [ 203 ] В Лос-Анджелесе женщины-клубники смогли повлиять на город, чтобы назначить женщин-полицейских. [ 146 ]
Мода
[ редактировать ]Женские клубы также были заинтересованы в реформировании моды. Некоторые реформы были сосредоточены вокруг корсетов и того, что тесная одежда стала считаться вредной для здоровья. [ 204 ] Женские клубы также высказались против использования птичьих перьев в женской моде. [ 205 ]
Помимо реформ, женские клубы также использовали моду как способ продемонстрировать творческое искусство. Показы мод, организованные CNDA в 1930-х и 1940-х годах, включали в себя музыкальные и танцевальные концерты, которые проводились в бальном зале Savoy . [ 144 ]
Избирательное право
[ редактировать ]
Женские клубы стали очень активно отстаивать избирательное право женщин. Прежде чем женщины получили право голоса, женские клубы должны были сотрудничать с симпатизирующими организациями, которыми руководили мужчины. [ 206 ] Акцент на избирательном праве женщин начался во второй половине девятнадцатого века. В 1868 году Кейт Ньюэлл Доггетт , ботаник , помогла создать отделение Соросиса , которое стало первой женской группой в Чикаго, сосредоточившейся на избирательном праве. [ 207 ] Позже Женский клуб Чикаго будет способствовать продвижению избирательного права. [ 208 ]
Другие организации, особенно занимающиеся избирательным правом, начали формироваться после Гражданской войны. [ 209 ] По мере роста женских клубов росли и избирательные организации. [ 209 ]
Афро-американские женские клубы, такие как NACW, боролись не только за избирательное право женщин, но и за право голосовать чернокожих мужчин. [ 75 ] Многие чернокожие женщины были вовлечены в такие группы, как Национальная ассоциация избирательного права женщин (NWSA) и Американская ассоциация избирательного права женщин (AWSA). [ 210 ] Женщины, участвовавшие в Национальном съезде женщин-баптисток, также поддержали избирательное право. [ 210 ]
В женских клубах прошли переговоры об избирательном праве [ 211 ] и пригласил лидеров избирательного права выступить. [ 212 ] После того, как женщины получили право голоса, женские клубы продолжили помогать женщинам реализовывать свои права и определять, как лучше всего использовать свои голоса. [ 105 ] Однако еще одним фактором в получении права голоса было сокращение числа членов до Великой депрессии , когда женщины снова собрались вместе для благотворительной деятельности. [ 23 ]
Умеренность
[ редактировать ]Женские клубы, такие как Женский христианский союз воздержания (WCTU), участвовали в пропаганде запрета алкоголя . [ 163 ] Федерация женских клубов Флориды (FFWC) также поддержала умеренность в этом штате. [ 91 ] Многие женщины, участвующие в движении за воздержание, считали, что ограничение доступа к алкоголю уменьшит «социальные недуги», такие как азартные игры , проституция и насилие в семье . [ 10 ] Многие женщины, участвовавшие в движении за воздержание, считали, что обеспечение избирательного права женщин поможет способствовать запрету алкоголя. [ 213 ] И черные, и белые группы воздержания продвигали избирательное право женщин. [ 214 ]
Известные клубы
[ редактировать ]
- Альфа-клуб избирательного права
- Ассоциация университетских выпускников
- Ассоциация женщин Юга по предотвращению линчевания
- Союз соседей Атланты
- Женский клуб Шарлотты
- Женский клуб Чикаго
- Колониальные дамы Америки
- Федерация женских клубов Колорадо
- Религиозно-нравственное общество цветных женщин
- Дочери американской революции
- Общество Эбелла
- Франциска Клуб
- Женский клуб Фредерика Дугласа
- Генеральная федерация женских клубов
- Женский клуб Хьюстон-Хайтс
- Федерация клубов цветных женщин штата Индиана
- Лига женщин-избирательниц
- Федерация клубов цветных женщин штата Миссисипи
- Женская ассоциация Маунт-Вернон
- Национальная ассоциация цветных женщин (NACW)
- Национальный совет еврейских женщин
- Национальное общество колониальных дам Америки
- Женский клуб Новой Англии
- Клуб Филлис Уитли
- Женский клуб Сан-Педро
- Сорос
- Федерация клубов цветных женщин Южной Каролины (SCRCWC)
- Салгрейв Клуб [ 215 ]
- Техасская ассоциация женских клубов
- Техасская федерация женских клубов
- Объединенные дочери Конфедерации
- Женский христианский союз трезвости
- Женский клуб Эль-Пасо
- Женский городской клуб Нью-Йорка (WCC)
- Ассоциация защиты женского здоровья
- Женский объединенный комитет Конгресса
- Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA)
См. также
[ редактировать ]- Список женских клубов
- Феминизм в США
- Джентльменские клубы
- Пространство только для женщин
- Женский христианский союз трезвости
- Дискриминация членства в социальных клубах Калифорнии
- История антисемитизма в США
- Расовая сегрегация в США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эпплби, Джойс; Чанг, Эйлин; Гудвин, Нева (2015). Энциклопедия женщин в американской истории . Рутледж. п. 455. ИСБН 9781317471622 .
- ^ Голдфилд, Дэвид (2013). Все еще боремся с гражданской войной: Юг Америки и южная история . ЛГУ Пресс. п. 140. ИСБН 9780807152171 .
- ^ Jump up to: а б «Знакомство с женщинами клуба» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Фланаган 1990 , с. 1046.
- ^ Фланаган 1990 , с. 1048.
- ^ Фланаган 1990 , с. 1050.
- ^ Зима 1921 года , с. 637.
- ^ Ланг 2005 , с. 2.
- ^ Сихольм 1998 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Культивирование женской реформы: Христианский союз воздержания женщин Монтаны» . Женская история имеет значение . 12 июня 2014. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Боулз, Нелли (11 сентября 2011 г.). «Женские клубы Сан-Франциско стареют, количество игроков сокращается» . Ворота СФ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Женский клуб Эль-Пасо . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Шерман 1906 , с. 32.
- ^ «Женский клуб Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 1 февраля 1885 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Мур 1906 , с. 62.
- ^ «Журнал клубной женщины GFWC» . Генеральная федерация женских клубов . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Женский клуб Редондо-Бич» . Женский клуб Редондо Бич . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Клубное движение» . Британская энциклопедия . 1 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Кроли 1898 , с. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Линда Д. (2009). «Женское клубное движение» . Историческое общество Оклахомы . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Ли 2009 , с. 3.
- ^ Кроли 1898 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д Хансен 2003 , стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с «Женский клуб Мэйплвуда – век служения» . Дюран-Хедден . 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скотт 1990 , с. 6.
- ^ Паркер 2010 , с. 119.
- ^ «Всеобщая федерация женских клубов» . Работающие женщины, 1800–1930 гг . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Хансен 2003 , стр. 57.
- ^ Паула Д. Уотсон, «Матери-основательницы: вклад женских организаций в развитие публичных библиотек в Соединенных Штатах», Library Quarterly , vol. 64, нет. 3 (1994), с. 235.
- ^ Тернер 1997 , с. 152.
- ^ Кроли 1898 , стр. 12–13.
- ^ Вуд и Пеннибакер 1914 , с. 79.
- ^ Ли 2009 , с. 7.
- ^ «Женский клуб» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1885 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Бодин, В.Л. (24 мая 1905 г.). «Ценность женских клубов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Декер 1906 , стр. 199–200.
- ^ Вуд и Пеннибакер 1914 , с. 80.
- ^ Бир, Форд и Джослин 2003 , с. 3.
- ^ Толсон 2008 , стр. 10–11.
- ^ Рабака 2012 , стр. 44–45.
- ^ Ланг 2005 , стр. 5–6.
- ^ «Лига американских женщин и Республика американских женщин» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.
- ^ Дженнифер Истман Аттебери (29 апреля 1986 г.). «Дом отделения Американской женской лиги / Библиотека Пека» . Служба национальных парков . Проверено 27 сентября 2023 г. с фото 1986 года
- ^ Паркер 2010 , с. 129.
- ^ Джонсон nd , с. 8.
- ^ Остерхельд, Франк. «Женский клуб Спокана» . Спокан Исторический . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ↑ Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку Рут Розен, Viking, 2000, стр. 2013. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Воздействие и достижения» . Генеральная федерация женских клубов .
- ^ «Женская профсоюзная лига» . Британская энциклопедия . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт 1990 , с. 5.
- ^ Холл, Питер Добкин. «Популяризация общественных объединений» (PDF) . Гарвард : 1. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мягкий 2001 , с. 235.
- ^ Данбар 2008 , с. 101.
- ^ «История рабства в Соединенных Штатах» . Национальное географическое общество . 31 января 2016. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Шоу, Стефани Дж. (1999). «Движение черных женщин-клубников» . В Мэнкиллере, Вильма П.; Минк, Гвендолин; Наварро, Мариса ; Смит, Барбара; Стейнем, Глория (ред.). Путеводитель читателя по истории женщин США (переиздание). Книги Маринера. стр. 62–63. ISBN 978-0-618-00182-8 .
- ^ Jump up to: а б Скотт 1990 , с. 7.
- ^ «Хронология» . Женщины в истории Техаса . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Афроамериканские женщины в эпоху прогресса» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Движение клубов чернокожих женщин» . Деколонизация нашей истории . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Скотт 1990 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1990 , с. 15.
- ^ Рабака 2012 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1990 , с. 19.
- ^ Мягкий 2001 , с. 492.
- ^ Лернер 1974 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б «Афроамериканская реформаторская этика» . Афроамериканская реформистская этика . Национальный музей женской истории. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Мягкий 2001 , с. 229.
- ^ Смит, Джесси Карни; Фелпс, Ширелл, ред. (2003). «Джонс, Мэри Джейн Ричардсон». Известные чернокожие американки . Том. 3. Детройт: Исследование Гейла. ISBN 0-8103-4749-0 . OCLC 24468213 .
- ^ Хендрикс, Ванда А. (2013). Фанни Барьер Уильямс: пересекая границы региона и расы . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09587-0 . OCLC 1067196558 .
- ^ Лернер 1974 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Закодник 2010 , с. 232.
- ^ Скотт 1990 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1990 , с. 17.
- ^ Хендрикс 1998 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Вада, Кайоми. «Национальная ассоциация клубов цветных женщин, Inc. (1896 г.)» . BlackPast.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Дениз М. (6 июня 2016 г.). «Женский клуб Норфолка отмечает 100-летие возвращения назад и движения вперед» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Движение клубов чернокожих женщин» . Энциклопедия.com . 2006. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Райт, Шэрон Д. (1999). Спрингер, Кимберли (ред.). Все еще поднимаемся, все еще поднимаемся: активизм современных афроамериканских женщин . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 150–151. ISBN 0-8147-8124-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Вспомогательная история факультета Вашингтонского университета» . Университет Вашингтона . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Записи Клуба жен факультета Кентского государственного университета» . Библиотеки Кентского государственного университета . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рекорды клуба жен факультета» . Государственный университет Эмпории . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Записи и альбомы женского клуба Университета штата Болл» . Государственный университет Болла . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи младший; Аппиа, Кваме Энтони, ред. (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 628. ИСБН 978-0-19-517055-9 .
- ^ Джонсон без даты , стр. 2–3.
- ^ Ланг 2005 , стр. 8–9.
- ^ Уилсон, Линда Д. (2009). «Женское клубное движение» . Историческое общество Оклахомы . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Комас, Мартин Э. (6 апреля 2016 г.). «Женские клубы изо всех сил пытаются найти новых, более молодых членов» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Упадок женского клуба Мейнарда» . Злой местный Мейнард . 23 июля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Дав, Линдси Сковил (2013). «Женский клуб Хьюстон-Хайт: более 100 лет дружбы и благотворительности» (PDF) . Хьюстонский исторический журнал . 10 (3): 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Штайнхауэр, Дженнифер (9 августа 2010 г.). «Святилище для женщин даже сегодня» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Движение женских клубов Флориды» . Посетите Флориду . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Кроли» . ГФВК . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Белл, Натали (25 февраля 2016 г.). «Исторический клуб цветных женщин все еще растет» . Связь с Миссисипи . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Хансен 2003 , с. 62.
- ^ «Женский городской клуб Нью-Йорка» . Проект «Документы Элеоноры Рузвельт» . Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Самые эксклюзивные клубы только для женщин на Манхэттене» Андреа Уку, гостья , 8 мая 2012 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Почему профессиональные сетевые группы для женщин остаются ценными» Кристен Хикс, Fast Company , 7 января 2020 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Высокая цена женской дружбы» Мариса Мельцер, Town & Country , 11 октября 2020 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Вот почему нам все еще нужны женские сетевые группы» Робин Бакли, предприниматель , 20 декабря 2021 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Борнштейн, Сандра К. «Роуз Хаас Альшулер» . Архив еврейских женщин . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Купец 1984 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Шерман 1906 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Уотсон 2003 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Шерман 1906 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Зима 1921 года , с. 636.
- ^ Джонс, Черисс Р. (7 июля 2016 г.). «Женские клубы» . Энциклопедия Южной Каролины . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Бир, Форд и Джослин 2003 , с. 9.
- ^ Паркер 2010 , с. 124.
- ^ Мур, Ширли Энн Уилсон. «Клуб Фанни Джексон Коппин» . BlackPast.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Миссис Хэнротен, президент Ген-» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1894 года . Проверено 11 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Филд, Кейт (12 января 1895 г.). «Цвет против интеллекта» . Чикаго Дейли Трибьюн . Проверено 11 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Цветной вопрос» . Гаррисберг Дейли Индепендент . 5 февраля 1896 года . Проверено 11 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Черные летучие мыши белые» . Солт-Лейк-Трибьюн . 24 января 1896 года . Проверено 11 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Против расы и цветовых линий» . Чикаго Дейли Трибьюн . 24 января 1895 года . Проверено 11 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Расовые разделения в прогрессивную эпоху» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Винограден, Рут (4 февраля 2017 г.). «Техасская ассоциация женских клубов» . Онлайн-справочник по Техасу . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Дайкман, Вильма; Стокли, Джеймс (ноябрь 1957 г.). «Бедственное положение белых женщин Юга» . Эбони . 13 (1): 32–42 . Получено 19 февраля 2017 г. - через EBSCOhost.
- ^ Холл, Жаклин (8 марта 2013 г.). «Из архива Южного воздействия: женщины и линчевание» . Лицом на юг . Институт южных исследований. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Подъем, когда мы поднимаемся»: активизм Федерации клубов цветных женщин Монтаны» . Женская история имеет значение . 1 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Скотт 1990 , с. 22.
- ^ Стюарт 1908 , с. 536.
- ^ Декер 1906 , стр. 201–202.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1908 , с. 537.
- ^ Jump up to: а б с Фланаган 1990 , с. 1041.
- ^ Шерман 1906 , с. 35.
- ^ Рабака 2012 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Вайзер, Эбби (21 февраля 2016 г.). «Члены женского клуба сформировали историю Эль-Пасо» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Каннингем 1978 , стр. 8–10.
- ^ «Историческая справка» . История ТАВК . Библиотеки Техасского женского университета. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман 1906 , с. 34.
- ^ «Хестер Джеффри» . Суфражистки Западного Нью-Йорка: победа в голосовании . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Реальная помощь несчастным» . Интер Океан . 2 января 1911 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Фланаган 1990 , с. 1040.
- ^ Jump up to: а б Сихольм, Меган (15 июня 2010 г.). «Техасская федерация женских клубов» . Онлайн-справочник по Техасу . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Эмили (17 февраля 2016 г.). «Женский клуб Плимута: распускается местная группа женских активисток» . Злой местный Кингстон . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Джонсон nd , с. 12.
- ^ «Женский клуб Белых равнин» . Женский клуб Уайт-Плейнс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Искусство в женских клубах». Американский журнал искусства . 9 (5): 209. Март 1918 г. JSTOR 23935699 .
- ^ Шерман 1906 , с. 33.
- ^ Шерман 1906 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Мур 1906 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Рабака 2012 , стр. 59–60.
- ^ Рабака 2012 , стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б Кнупфер 2006 , с. 102.
- ^ Кнупфер 2006 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Хансен 2003 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Мауэ, Лиза (15 марта 2016 г.). «Женский клуб Карризозо имеет глубокие корни» . Новости Руидосо . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Шерман 1906 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Хансен 2003 , с. 59.
- ^ Купец 1984 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Кауфман 2006 , с. 33.
- ^ Купец 1984 , с. 59.
- ^ Декер 1906 , с. 201.
- ^ «Люди за парками» . ПБС . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Джениски, Боб (29 июня 2008 г.). «История парка: существовал бы национальный парк Меса-Верде без Вирджинии МакКлерг?» . Путешественник по национальным паркам . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Государственный парк Роял-Палм» . NPS.gov . Служба национальных парков . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Купец 1984 , с. 63.
- ^ Кауфман 2006 , с. 32.
- ^ Кауфман 2006 , с. 36.
- ^ Кауфман 2006 , с. 45.
- ^ Стовер, Кайла (2017). Оксфордский справочник по активизму женского общественного движения США . Нью-Йорк: Оксфорд.
- ^ Jump up to: а б Фланаган 1990 , стр. 1038–1039.
- ^ Jump up to: а б с д Блэр, Карен Дж. (27 сентября 2009 г.). «Движение женских клубов в Вашингтоне» . Ссылка на историю . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Лернер 1974 , с. 164.
- ^ Смит, Альфред Эмануэль; Уолтон, Фрэнсис (1895). Новый прогноз . Издательство Outlook.
- ^ Кроли 1898 , с. 1046 .
- ^ Jump up to: а б Декер 1906 , с. 202.
- ^ Шерман 1906 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Причины: Движение за контроль над рождаемостью» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Клубные женщины бросают вызов закону и проповедуют контроль над рождаемостью» . Денвер Пост . 29 сентября 1916 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Темы хроники Америки - Маргарет Сэнгер и движение за контроль над рождаемостью» . Читальный зал газет и текущих периодических изданий . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перри, миссис Ричард Б. (28 февраля 1936 г.). «Клубы округа Уэстморленд заслушают обсуждение вопросов контроля над рождаемостью и стерилизации» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Хаджо, Кэти Моран (2010). Контроль над рождаемостью на Мейн-стрит: организация клиник в Соединенных Штатах, 1916–1939 гг . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 37. ИСБН 978-0-252-03536-4 .
- ^ Хаслетт, Дайан К. (2001). «Рашель Слободинский Яррос» . Городской опыт Чикаго: Халл-Хаус и его окрестности, 1889–1963 гг . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Де Янг, Рут (6 июня 1937 г.). «Лига контроля над рождаемостью штата Иллинойс — жизненно важное социальное агентство» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Маргарет Сэнгер, «Истинное значение контроля над рождаемостью», 30 марта 1937 года» . Публичные сочинения и выступления Маргарет Сэнгер 1911–1960 гг . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Уотсон 2003 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, «Матери-основательницы», с. 236.
- ^ Тева Шеер, «Практическая сторона уравнения: женщины клуба и американское государственное управление», Административная теория и практика, том. 24, № 3 (2002), с. 525.
- ^ Уотсон 2003 , стр. 87–88.
- ^ Уотсон 2003 , с. 74.
- ^ О'Локлин, Кэти (16 марта 2012 г.). «Век сервиса и элегантности Женский клуб Бала Синвид отмечает свое столетие, и он больше не только для девочек» . Время основной линии . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Стюарт 1908 , с. 538.
- ^ Уотсон 2003 , с. 76.
- ^ Уотсон 2003 , с. 80.
- ^ Блэр, Лаура (27 марта 2013 г.). «От социализации к социальным изменениям: женские клубы Южной Каролины» . Программа цифровых газет Южной Каролины . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Беркетт, Дебора (май 2013 г.). «История женских клубов в округе Чероки начинается с холостяков в 1902 году» . Государственный университет Стивена Ф. Остина . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Джонсон nd , с. 5.
- ^ Шерман 1906 , с. 49.
- ^ Уотсон 2003 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Фланаган 1990 , с. 1043.
- ^ Jump up to: а б Толсон 2008 , с. 36.
- ^ «Национальная лига потребителей» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман 1906 , с. 40.
- ^ Шульц, Римма Лунин. «Женская история» . Чикагская столичная историческая ярмарка . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Формирование общества, имеющего для себя» . Интер Океан . 27 марта 1886 года . Проверено 9 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Декер 1906 , с. 203.
- ^ Шерман 1906 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Мэриан Л. (1998). «Женщины и натурализация, часть 1» . Журнал «Пролог» . 30 (2). Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года - в Национальном архиве.
- ^ Jump up to: а б Зима 1921 года , с. 638.
- ^ Смит, Мэриан Л. (1998). «Женщины и натурализация, часть 2» . Журнал «Пролог» . 30 (2) – через Национальный архив.
- ^ Bredbenner 1998 , pp. 86–87.
- ^ «Уездный совет» . Чикаго Дейли Трибьюн . 16 апреля 1884 года . Проверено 9 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Женский клуб» . Лос-Анджелес Геральд . 29 января 1879 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Торговец 1984 , стр. 69–70.
- ^ Шерман 1906 , с. 31.
- ^ Толсон 2008 , с. 26.
- ^ Сквайр, Белль (18 сентября 1910 г.). «Недавний рост избирательного движения в Чикаго, о котором свидетельствуют многочисленные клубы «равных прав»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Движение за права женщин, 1848–1920» . История, искусство и архивы . Палата представителей США. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Афроамериканские женщины и избирательное право» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Женское царство» . Чикаго Дейли Трибьюн . 20 октября 1883 года . Проверено 13 февраля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «С Сьюзен Б. хватит» . Глобус Святого Павла . 28 июня 1888 года . Проверено 13 февраля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тейлор, Паула Кайзер. «Женское избирательное движение» . Энциклопедия Арканзаса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ МакГолдрик, Нил. «Избирательное право женщин и вопрос цвета кожи» . SocialStudies.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ https://www.sulgraveclub.org/ [ только URL ]
Источники
[ редактировать ]- Пиво, Джанет; Форд, Энн-Мари; Джослин, Кэтрин, ред. (2003). Американский феминизм: ключевые исходные документы 1848–1920 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-21945-0 .
- Бредбеннер, Кэндис Льюис (1998). Собственная национальность: женщины, брак и закон о гражданстве . Беркли: Издательство Калифорнийского университета – через Калифорнийскую цифровую библиотеку.
- Кроли, Джейн Каннингем (1898). История движения женских клубов в Америке . Нью-Йорк: HG Allen & Co.
- Каннингем, Мэри С. (1978). Женский клуб Эль-Пасо: первые тридцать лет его существования . Эль-Пасо, Техас: Texas Western Press. ISBN 0-87404-061-2 .
- Декер, Сара С. Платт (сентябрь 1906 г.). «Значение женского клубного движения» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 28 (2): 1–6. дои : 10.1177/000271620602800201 . JSTOR 1010954 . S2CID 220838509 .
- Данбар, Эрика Армстронг (2008). Хрупкая свобода: афроамериканские женщины и эмансипация в довоенном городе . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12591-7 .
- Фланаган, Морин А. (1990). «Гендер и городская политическая реформа: городской клуб и женский городской клуб Чикаго в прогрессивную эпоху». Американский исторический обзор . 95 (4): 1032–1050. дои : 10.2307/2163477 . JSTOR 2163477 .
- Хансен, Дебра Л. Голд (2003). «Клубы (женские) на Западе» . В Баккене — Гордон Моррис; Фаррингтон, Бренда (ред.). Энциклопедия женщин американского Запада . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 978-1-4522-6526-1 .
- Хендрикс, Ванда А. (1998). Гендер, раса и политика на Среднем Западе: женщины из черного клуба в Иллинойсе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33447-0 .
- Джонсон, Кимберли (nd). «От А до Я и между: женские организации, преобразующие изменения изнутри» (PDF) . Дельта Каппа Гамма .
- Кауфман, Полли Велтс (2006). Национальные парки и женский голос: история . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-3994-2 .
- Кнупфер, Анна Мейс (2006). Чикагский черный ренессанс и женский активизм . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252072932 .
- Ланг, Дженнифер Р. (2005). Самосовершенствование, улучшение общества: Сороз Северной Каролины и движение женских клубов в Уилмингтоне, Северная Каролина, 1895–1950 (PDF) . Университет Северной Каролины в Уилмингтоне.
- Ли, Шебби (2009). «Женское движение на Западе: дань уважения клубным женщинам XIX века» (PDF) . Конференция по истории Вест-Ривер . Проверено 4 февраля 2017 г.
- Лернер, Герда (1 января 1974 г.). «Ранняя общественная работа женщин черного клуба». Журнал истории негров . 59 (2): 158–167. дои : 10.2307/2717327 . JSTOR 2717327 . S2CID 148077982 .
- Мерчант, Кэролайн (1 марта 1984 г.). «Женщины прогрессивного природоохранного движения: 1900–1916». Экологическое обозрение . 8 (1): 57–85. дои : 10.2307/3984521 . ISSN 1053-4180 . JSTOR 3984521 . S2CID 84888548 .
- Мягкий, Нона (2001). Организация Черной Америки . Рутледж. ISBN 978-1-135-58123-7 .
- Мур, Доротея (сентябрь 1906 г.). «Работа женских клубов в Калифорнии» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 28 (2): 59–62. дои : 10.1177/000271620602800205 . JSTOR 1010958 . S2CID 144847807 .
- Паркер, Элисон М. (2010). «Клубницы, реформаторы, рабочие и феминистки позолоченного века и прогрессивной эпохи» . В ДеЛуцио, Криста (ред.). Права женщин: люди и перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-114-5 .
- Рабака, Рейланд (2012). Амнезия хип-хопа: от блюза и движения клубов чернокожих женщин к рэпу и движению хип-хопа . Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтонская книга. ISBN 978-0-7391-7492-0 .
- Скотт, Энн Фирор (1 января 1990 г.). «Самое невидимое из всех: добровольные ассоциации чернокожих женщин». Журнал южной истории . 56 (1): 3–22. дои : 10.2307/2210662 . JSTOR 2210662 .
- Сихольм, Меган (1998). «Серьезные женщины: Клубное движение белых женщин в Техасе прогрессивной эпохи, 1880–1920» (PDF) . Университет Райса .
- Шерман, миссис Джон Дикинсон (сентябрь 1906 г.). «Женские клубы в штатах Среднего Запада» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 28 (2): 29–49. дои : 10.1177/000271620602800203 . JSTOR 1010956 . S2CID 144224361 .
- Стюарт, Джейн А. (14 мая 1908 г.). «Просветительская работа женских клубов». Журнал образования . 67 (20): 536–538. дои : 10.1177/002205740806702004 . JSTOR 42816821 . S2CID 188530021 .
- Толсон, Клодетт Л. (2008). Исключенные и включенные: Чикаго, превосходство белых и женское клубное движение, 1873–1915 гг . Чикагский университет: Чикагский университет Лойолы. ISBN 9780549840275 .
- Тернер, Элизабет Хейс (1997). Женщины, культура и сообщество: религия и реформы в Галвестоне, 1880–1920 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802805-5 .
- Уотсон, Паула Д. (2003). «Долины без закатов: женские клубы и передвижные библиотеки» . У Фримена, Роберт С.; Ховде, Дэвид М. (ред.). Библиотеки для народа: истории работы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-1359-1 .
- Зима, Элис Эймс (ноябрь 1921 г.). «Женские клубы сегодня». Североамериканское обозрение . 214 (792): 636–640. JSTOR 25120874 .
- Вуд, Мэри И.; Пеннибакер, миссис Перси В. (ноябрь 1914 г.). «Гражданская деятельность женских клубов». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 56 : 78–87. дои : 10.1177/000271621405600110 . JSTOR 1011981 . S2CID 144923534 .
- Закодник, Тереза С., изд. (2010). «Мы должны быть готовы к действию»: читатель ранних афроамериканских феминизмов . Буффало, Нью-Йорк: Broadview Press. ISBN 978-1-55111-917-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Рагглс Гир. Интимные практики: грамотность и культурная работа в женских клубах США, 1880–1920 гг. Издательство Чикагского университета, 1997. [ ISBN отсутствует ]
- Августа Х. Лейпольдт (1895), Список книг для девочек и женщин и их клубов , Бостон: Библиотечное бюро , OL 7206948M
- Джейн Моррис-Кроутер, Политическая деятельность женщин Детройтских клубов в 1920-е годы: вызов и обещание. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна, 2013. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подъем во время восхождения: клубы афроамериканских женщин в эпоху прогресса, Чикаго
- GFWC (официальный сайт)
- Для нашей взаимной выгоды: Афинский женский клуб и социальная реформа, 1899–1920 гг. В цифровой библиотеке Грузии.
- [1] В поисках СПИДа, Исследовательский центр, Специальные коллекции, Историческое общество штата Вашингтон.
- [2] Коллекция женских клубов, 1812–1995 гг. Коллекция Софии Смит, Колледж Смита.
- Коллекция Клуба Маргарет Фуллер , Исторический музей округа Маклин