Пьер Холенец
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Пьер Холенец (29 июня 1641 — 30 октября 1723) — французский иезуит миссионер- и биограф в Новой Франции. Он служил коренным народам современной Канады, особенно в деревне Канаваке к югу от Монреаля. Он служил настоятелем резиденции иезуитов в Монреале . Он известен тем, что написал множество биографий Катери Текаквита , которые способствовали ее канонизации в 2012 году Папой Бенедиктом XVI .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Холенец родился в Сен-Поль-де-Леон , епархия Сен -Поль-де-Леон , Финистер , на западе Бретани . [ 1 ] Он посещал католические школы.
После завершения образования в семинарии Холенец вступил в Общество Иисуса в Париже 8 октября 1659 года в возрасте восемнадцати лет. [ 1 ] Он преподавал в колледжах Мулена, Алье и Э, Приморской Сены с 1661 по 1670 год. [ 2 ] Также в этот период он в течение трех лет изучал философию в колледже Анри IV в Ла-Флеше . [ 2 ] После еще четырех лет обучения богословию в Париже в Коллеж де Клермон , [ 3 ] Холенец отбыл в Канаду в августе 1674 года. [ 2 ] В Монреале он выучил языки могавков и алгонкинов, прежде чем начать работать с местными жителями.
Всего через пару лет своей миссионерской работы Холенец стал позиционироваться как высокопоставленный иезуит и «названный отец». [ 3 ]
Миссионер
[ редактировать ]
С 1683 по 1688 год отец Холенец выполнял миссионерскую работу в Лоретте, колонии иезуитов, ныне известной как Л'Ансьен-Лоретт, Квебек . [ 1 ] В течение многих лет Холенец находился среди молящихся ирокезов в св. Франциске Ксавье дю Со, миссионерской деревне иезуитов, также известной как Канаваке , расположенной к югу от Монреаля вдоль реки Святого Лаврентия. Именно сюда Катери Текаквита , обращенная женщина -могавк , где Холенец был ее духовником. осенью 1677 года приехала [ 3 ] Она стала частью группы деревенских женщин, которые были очень набожными и регулярно практиковали умерщвление плоти . Туземцы, практиковавшие умерщвление плоти, вызывали беспокойство у священников-иезуитов. Холенец привез в Канаваке европейские приспособления для самоистязания, такие как кнуты и железные ремни, чтобы регулировать ритуалы. [ 3 ] Однако некоторые из самых набожных людей просто начали использовать инструменты, предложенные Холенком, одновременно практиковав местные методы самоистязания. [ 3 ]
Холенец написал несколько писем о миссии ирокезов в Св. Франциске Ксавье дю Со, которые можно найти в «Отношениях иезуитов и смежных документах».
могавков Канаваке стал заповедником , как и Аквесасне , основанный семьями могавков вверх по реке Святого Лаврентия в 1745 году.
Вклад в Катери Текаквиты канонизацию
[ редактировать ]
В пасхальное воскресенье 1677 года в возрасте 19 лет Текаквита была крещена как Екатерина, в честь святой Екатерины Сиенской. [ 4 ] Имена при крещении в христианских традициях связывают новообращенного с предками, часто со святым покровителем новообращенных. Святой покровитель рассматривается как защитник и духовный образец. [ 4 ]
После смерти Катери Текаквиты в апреле 1680 года другой миссионер-иезуит Клод Шошетьер, а в конечном итоге и Холенец, поверил, что она святая. И Холенец, и Шошетьер писали о многих необычных обстоятельствах после ее кончины, хотя их рассказы несколько расходятся. Отрывок из Холенека гласит:
«Это лицо, такое отмеченное и смуглое, вдруг изменилось примерно через четверть часа после ее смерти и сделалось в одно мгновение таким прекрасным и таким белым, что я тотчас же заметил его (ибо я молился рядом с ней) и вскрикнул. . . . Признаюсь открыто, что первая мысль, которая пришла мне в голову, была о том, что Екатерина в эту минуту могла бы войти на небо, отразив в своем целомудренном теле маленький луч славы, которой овладела ее душа». [ 3 ]
Между Холенеком и Шошетьером возникли разногласия относительно места захоронения Текаквиты. Шошетьер хотел, чтобы ее похоронили в церкви, что было разрешено только элите католической Европы. Вместо этого Холенец позволил похоронить ее на кладбище. [ 3 ] В то время как Шошетьер уже начинал верить, что Катери была святой, Холенец так не считал. Холенец сомневался и рассматривал возможность того, что необычные вещи, свидетелем которых он стал, были от дьявола. [ 3 ] Вскоре после кончины Текаквиты Холенец объявил ее «самой пылкой» и написал о свете, который окружал ее, когда она занималась умерщвлением плоти. [ 3 ] Через две недели после кончины Текаквиты Холенец написал письмо, описывающее многочисленные добродетели и благочестивый характер Текаквиты. [ 5 ] Холенец также написал множество биографий (или, точнее, житий ) Текаквиты. [ 5 ]
Отец Холенец завершил отчет о ее жизни в 1696 году. Он был опубликован в Lettres édifiantes (1781) и (1839). [ 3 ] Перевод дан в книге «Кип, Иезуитские миссии» (Нью-Йорк, 1846 г.). Это сокращение более обширной биографии, хранящейся в архивах иезуитов в Монреале.
Холенец также писал о чудесах и исцелениях, произошедших от имени Текаквиты. В одном письме Холенека говорится: «Мы заметили, что она обычно исцеляет душу, а также тело тех, кто нуждается в таком двойном лечении, даже если они об этом не просят». [ 3 ]
Что касается биографических рассказов Холенека о Текаквите, он не только писал о ее самоуничижении, необычайных событиях, связанных с ее смертью, чудесах, произошедших от ее имени, но и о ее решении не выходить замуж. [ 3 ] Холенец также превозносил Текаквиту из-за ее статуса девственницы и добавил подзаголовок «Первая ирокезская девственница» к своему отчету 1696 года «Жизнь Екатерины Тегакуиты». [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Холенец был назначен настоятелем резиденции иезуитов в Монреале . Он умер там в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бешар, Анри (1969). «Биография - ШОЛЕНЕК, ПЬЕР - Том II (1701-1740) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Спиллейн, Эдвард Питер (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грир, Аллан. (2005). Святой могавк: Екатерина Текаквита и иезуиты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 1-60256-515-5 . OCLC 252538755 .
- ^ Jump up to: а б Эндрю Ньюман (2011). «Исполняя имя: Кэтрин Текаквита и Маргарита Каненстенхави (Юнис Уильямс)». Наследие . 28 (2): 232. doi : 10.5250/legacy.28.2.0232 . ISSN 0748-4321 . S2CID 159560852 .
- ^ Jump up to: а б Коппедрайер, К.И. (1993). «Создание первой ирокезской девы: ранние иезуитские биографии блаженной Катери Текаквиты». Этноистория . 40 (2). Издательство Университета Дьюка: 277–306. дои : 10.2307/482204 . JSTOR 482204 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жизнь Екатерины Текаквиты, первой ирокезской девы» Пьера Холенека; текст онлайн