ИТИЛ
![]() | Эта статья содержит контент, который написан как реклама . ( Июль 2023 г. ) |
Библиотека инфраструктуры информационных технологий ( ITIL ) представляет собой набор практик и структура для ИТ -деятельности, таких как управление ИТ -услугами (ITSM) и управление ИТ -активами (ITAM), которая сосредоточена на согласовании ИТ -услуг с потребностями бизнеса. [ 1 ]
ITIL описывает процессы, процедуры, задачи и контрольные списки, которые не являются ни конкретными, ни технологиями. Он был разработан, чтобы позволить организациям установить базовую линию.
Он используется для демонстрации соответствия и измерения улучшений. Не существует формальной независимой оценки соответствия сторонним требованиям сторонних требований, чтобы продемонстрировать соответствие ITIL в организации. Сертификация в ITIL доступна только для отдельных лиц, а не организациям. ITIL С 2021 года торговая марка принадлежит Peoplecert. [ 2 ]
История
[ редактировать ]правительства Великобритании Отвечая на растущую зависимость от него, Центральное компьютерное и телекоммуникационное агентство (CCTA) в 1980 -х годах разработало набор рекомендаций, предназначенных для стандартизации методов управления ИТ в разных государственных функциях, построенных вокруг модели на основе модели процесса для контроля и управления операциями. Приписывается В. Эдвардсу Демингу и его циклу «Плани-до-Акт» (PDCA) . [ 3 ]
- В 1989 году ITIL был выпущен. Он выросла до серии из 30 книг, которые рекомендовали и предоставили им лучшие практики, которые были сосредоточены и обслуживали потребности клиентов и бизнеса.
- В 1993 году Экзаменационный институт Exin разработал первую схему сертификации для ITIL. [ 4 ]
- В апреле 2001 года CCTA была объединена в Управление государственной коммерции (OGC), офис Великобритании . [ 5 ]
- В 2001 году была выпущена версия 2 ITIL.
- В мае 2007 года была выпущена ITIL версия 3 (также известная как проект ITIL обстановки), состоящий из 26 процессов и функций, которые теперь сгруппированы только в 5 томов, расположенных вокруг концепции структуры жизненного цикла обслуживания. ITIL версия 3 теперь известна как издание ITIL 2007.
- В 2009 году OGC официально объявила, что сертификация ITIL версии 2 будет отозвана, и выступит на основной консультации в соответствии с тем, как продолжить. [ 6 ]
- В 2009 и 2011 годах исследователи исследовали преимущества реализации ITIL. [ 7 ] [ 8 ]
- В июле 2011 года был выпущен ITIL 2011.
- В 2013 году ITIL был приобретен Axelos , совместным предприятием между Capita и UK Cavinet Caint . [ 9 ]
- В феврале 2019 года ITIL 4 был выпущен. С помощью этого выпуска номенклатура использования номера версии была заменена просто численным числом (V3 стал 4) в ссылке на 4 -ю промышленную революцию. Основные изменения заключались в том, чтобы рассмотреть сквозное управление обслуживанием с точки зрения целостных и ориентированных на стоимость, чтобы соответствовать философии, такими как Agile, DevOps и Lean, и уменьшить акцент на управлении ИТ-услугами в пользу управления общими услугами. Полем [ 10 ] [ Пользовательский источник? ]
- В июне 2021 года Peoplecert завершил приобретение Axelos.
Смотрите также
[ редактировать ]- Библиотека услуг приложений - аналогичная структура для управления приложениями
- Библиотека бизнес -информационных услуг (BISL) - аналогичная основа для управления информацией и функционального управления
- ISO/IEC 20000 - международный стандарт для управления ИТ -услугами
- Оценка ИТ -процесса Tudor - основа для оценки зрелости управления ИТ -услугами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИТ-инфраструктура-библиотека» . www.ibm.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
- ^ «Peoplecert завершает приобретение Axelos» . Peoplecert . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ Дэвид Клиффорд; Ян Ван Бон (2008). Реализация сертификации ISO/IEC 20000: дорожная карта . ITSM Библиотека. Ван Харен издательство. ISBN 978-90-8753-082-2 .
- ^ «Экзиновые вехи» . Exin.com . Получено 3 апреля 2023 года .
- ^ "OGC - - CCTA Re -Riect Page" . Управление государственной торговли (Великобритания) . 1 апреля 2003 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2005 года . Получено 5 мая 2005 года .
- ^ "Itil" . Управление государственной торговли (Великобритания) . 13 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 9 сентября 2009 года . Получено 19 августа 2009 года .
- ^ Марроне, Маурисио; Колбе, Лутц М. (15 января 2011 г.). «Влияние структуры управления ИТ -услугами на ИТ -организацию» . Бизнес и информационные системы Инжиниринг . 3 (1): 5–18. doi : 10.1007/s12599-010-0141-5 . ISSN 1867-0202 .
- ^ Поллард, Кэрол; Cater-Steel, Aileen (14 апреля 2009 г.). «Оправдания, стратегии и критические факторы успеха в успешной реализации ITIL в США и австралийских компаниях: исследовательское исследование». Управление информационными системами . 26 (2): 164–175. Citeseerx 10.1.1.631.8883 . doi : 10.1080/10580530902797540 . ISSN 1058-0530 . S2CID 14096708 .
- ^ Уайт, Сара К.; Грейнер, Линн (18 января 2019 г.). «Что такое это? Ваше руководство по библиотеке ИТ -инфраструктуры» . -директор ИТ Архивировано с оригинала 24 апреля 2019 года . Получено 7 мая 2019 года .
- ^ "Itil 4" . Это обрабатывает вики . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 11 февраля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]