Jump to content

Св. Элмо (фильм 1914 года)

Святой Эльмо
Афиша театрального релиза
Режиссер
Написал Уильям Джосси
На основе Святой Эльмо
Огаста Джейн Эванс
Продюсер: Уильям Фокс
В главных ролях
  • Уильям Джосси
Производство
компания
Распространено Компания по производству кассовых аттракционов
Дата выпуска
  • Август 1914 г. ( 1914-08 )
Время работы
6 барабанов
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )

«Святой Эльм» — американский немой драматический фильм 1914 года , созданный продюсерской компанией Balboa Amusement Production и распространяемый компанией William Fox ’s Box Office Attractions Company . Это была первая полнометражная экранизация Огасты Джейн Эванс 1866 года одноименного романа . История повествует о жизни главного героя (которого играет Уильям Джосси), который убивает своего кузена ( Фрэнсис Макдональд ) из-за любви к Агнес (Мэдлин Парди), впадает в немилость и в конце концов находит искупление и любовь у Эдны ( Джипси Эбботт ). . Спорный вопрос о том, кто снял фильм; многие источники упоминают Бертрама Брэкена , в то время как другие называют Сент-Эльмо» « Дж. Гордона Эдвардса режиссерским дебютом .

Некоторые рецензенты высоко оценили декорации и общее качество производства, посчитав фильм лучше, чем постановочные адаптации романа. Другие сочли пейзаж неуместным, а историю запутанной. Несмотря на неоднозначные отзывы, фильм имел финансовый успех и, как сообщается, установил рекорды кассовых сборов. В следующем году экранизация несвязанного романа Эванса « Бьюла » была продана как продолжение. Как и большинство фильмов о Бальбоа, «Святой Эльмо» сейчас считается потерянным .

Святой Эльмо ​​Мюррей и Мюррей Хаммонд, его двоюродный брат и лучший друг, влюблены в молодую женщину по имени Агнес Хант. Хотя Агнес любит Мюррея, она отвергает его как слишком бедного. Вместо этого она принимает предложение руки и сердца богатого Святого Эльма. Мать Святого Эльма держит бал в честь помолвки. После публичного объявления о помолвке Мюррей и Агнес тайно встречаются в саду. Святой Эльм узнает об их романе, вызывает Мюррея на дуэль и с первого выстрела убивает своего кузена. Дьявол овладевает Святым Эльмом, и он становится жестоким странником, сеющим страдания и несчастья там, где путешествует.

Двадцать лет спустя инженю Эдна Эрл путешествует поездом, надеясь найти работу на хлопчатобумажной фабрике после смерти своего отца, деревенского кузнеца. Поезд сходит с рельсов, и Святой Эльм спасает ее от горящих обломков. Этот поступок ставит Святого Эльма на путь спасения, поскольку он и Эдна постепенно влюбляются друг в друга. Первоначально планируя отправиться в далекие страны, видение Христа побуждает его помогать бедным. Освободившись от дьявола, он становится министром и женится на Эдне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Мужчина стоит на коленях над трупом, а толпа наблюдает за ним.
Святой Эльмо ​​(Джосси) убил своего кузена (Макдональда) на глазах у других. Эта сцена была подвергнута цензуре для показов в Чикаго.

Огасты Джейн Эванс 1866 года Домашний роман «Святой Эльм» был одним из самых продаваемых романов XIX века, уступая в то время только « Хижине дяди Тома » [ 5 ] а позже Бен-Гур: Повесть о Христе . [ 6 ] Успех романа привел к широкому культурному влиянию. В честь книги были названы различные потребительские товары, гостиницы, пароходы, железнодорожные вагоны и даже несколько городов, а многие семьи назвали детей в честь ее героев. [ 5 ] [ 7 ] был значительный интерес Хотя к театральной адаптации , Эванс был обеспокоен тем, как темы романа будут изображены на сцене, и не одобрял первый сценарий пьесы Святого Эльма до 1909 года. Другие сценические версии, многие из которых были финансово успешными. , были быстро разработаны после ее смерти в том же году. [ 8 ] Вскоре последовали первые экранизации этой истории. В 1910 году компания Thanhouser выбрала «Св. Эльмо» для своей второй постановки , а студия Vitagraph Studios в том же году выпустила собственную адаптацию . Оба были однокатушечными короткометражными фильмами . [ 9 ] [ 10 ]

В 1914 году, работая в компании Balboa Amusement Producing Company , Уильям Джосси написал сценарий первой полнометражной экранизации. [ 11 ] Съемки проходили в Лонг-Бич, Калифорния . [ 2 ] где располагались студии Бальбоа. [ 12 ] Кадры строящейся церкви через дорогу от студии были использованы для сцены, в которой ее построил Святой Эльм. [ 11 ] Современные писатели называли Бертрама Бракена режиссером. [ 13 ] [ 14 ] как и некоторые современные источники, в том числе Американский институт киноискусства . [ 1 ] Другие считают фильм режиссерским дебютом Дж. Гордона Эдвардса . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Оба мужчины впоследствии сделали долгую карьеру режиссера Fox Film . [ 18 ]

Бальбоа подчеркнул производственную ценность и артистизм фильма в его маркетинге; [ 19 ] его постер к фильму рекламирует «194 великолепные сцены». [ 20 ] Однако Бальбоа не был кинопрокатчиком. [ 21 ] поэтому в мае 1914 года они заключили контракт с компанией Уильяма Фокса по кассовым сборам, чтобы Фокс занимался распространением всех фильмов Бальбоа. [ 22 ] начиная со святого Эльма . [ 23 ] Копии этих фильмов затем демонстрировались в кинотеатрах Fox или сдавались в аренду другим владельцам театральных франшиз в рамках так называемой системы распределения прав штата. [ 24 ] 1 февраля 1915 года Уильям Фокс учредил компанию Fox Film, которая унаследовала активы Box Office. [ 25 ] Новая компания продолжила распространять некоторые кассовые фильмы, в том числе «Сент-Эльмо» , [ 26 ] который играл в некоторых областях до 1916 года. [ 27 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Мужчина рядом с трупом в стоящем гробу пьет с другим мужчиной, олицетворяющим Дьявола.
Святой Эльм пьет с Дьяволом, между ними находится тело Мюррея в гробу. Эта сцена также подверглась цензуре в Чикаго.

Современные отзывы были неоднозначными. В статье для Motion Picture News А. Дэнсон Мичелл счел, что фильм превосходит инсценировки романа, и особенно похвалил фотографию. [ 2 ] Moving Picture World Хэнфорд Джадсон из также дал в целом положительный отзыв, полагая, что его продюсерские качества и популярность более чем компенсируют «искусственность» некоторых сцен. [ 28 ] Не все критики высоко оценили фильм. Вандерхейден Файлс из Movie Pictorial посчитал, что пейзажи Лонг-Бич, восхваляемые в других местах, не имеют отношения к сюжету, а адаптированная история представляет собой «непонятную путаницу». [ 29 ] Особенно негативная рецензия появилась в Variety , в которой говорилось, что фильм настолько плох, что его создатели «могли бы получить небольшую прибыль от сырого [фильма], если бы не испортили его, включив в него Святого Эльма ». [ 30 ] Чикагский совет цензуры счел некоторые сцены нежелательными и потребовал, чтобы показы фильма в Чикаго были отредактированы, чтобы удалить изображения дуэлей и трупа Мюррея. [ 31 ]

Святой Эльм имел финансовый успех, [ 32 ] По сообщению The Photoplayers 'Weekly , фильм побил рекорды кассовых сборов. [ 33 ] В следующем году Бертрам Брэкен снял для Бальбоа экранизацию другого романа Августы Джейн Эванс, «Бьюла» (1859). Хоть и не связанный напрямую со Святым Эльмом , [ 34 ] 1915 года Фильм о Беуле продавался как продолжение. [ 14 ] [ 32 ] В 1923 году компания Fox Film выпустила еще одну экранизацию романа, также названную « Святой Эльм» , которая также имела успех. [ 35 ]

Около 90% фильмов Бальбоа утеряны . [ 12 ] вероятно, включая St. Elmo 1914 года . [ 36 ] Библиотеке Конгресса не известно ни о каких сохранившихся копиях. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Святой Эльмо» . Каталог художественных фильмов . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мичелл, А. Дэнсон (11 июля 1914 г.). «Святой Эльмо» . Новости кино . 10 (1): 70.
  3. ^ « Картинки Святого Эльма» . Трентон Ивнинг Таймс . Трентон, Нью-Джерси. 07.03.1915. п. 4. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  4. ^ Юра и Бардин 2007 , с. 251.
  5. ^ Jump up to: а б Морис, Артур Бартлетт. (1910). « Бестселлеры вчерашнего дня: я — «Святой Эльм» Августы Джейн Эванс ». Книжник . 31 (1): 35–42.
  6. ^ Фидлер 2002 , с. 129.
  7. ^ Фидлер 2002 , стр. 128–129.
  8. ^ Фидлер 2002 , стр. 142–143.
  9. ^ Слайд 1978 , с. 70.
  10. ^ Слайд и Гевинсон 1987 , с. 195.
  11. ^ Jump up to: а б «Дела в Лос-Анджелесе» . Мир движущихся изображений . 20 (12): 1676. 20 июня 1914 г.
  12. ^ Jump up to: а б Харви, Стив (25 октября 2009 г.). «Киностолица былых времен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  13. ^ Джастис и Смит 1914 , с. 28.
  14. ^ Jump up to: а б «Брокен обратно с Бальбоа Ко». Рекламный щит . Том. 26, нет. 48. 1914-11-28. п. 52.
  15. ^ Jump up to: а б «Святой Эльм [кинофильм]» . База данных американских немых художественных фильмов . Библиотека Конгресса. 2014-03-31. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
  16. ^ Гобл 1999 , с. 504.
  17. ^ Кейстер 2011 , с. 91.
  18. ^ Соломон 2011 , с. 14.
  19. ^ «В Гранде» . Конституция Атланты . Том. 47, нет. 111. 04.10.1914. п. 14М. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  20. ^ «СВ. ЭЛМО / [плакат]; Дж. Гордон Эдвардс; 1914» . Библиотека Маргарет Херрик . Проверено 7 марта 2015 г.
  21. ^ Соломон 2011 , с. 13.
  22. ^ Слайд 2001 , стр. 26–27.
  23. ^ «Контракты Fox на всю добычу Бальбоа» . Новости кино . 9 (20): 30. 23 мая 1914 г.
  24. ^ Нил и Холл 2010 , с. 24.
  25. ^ Соломон 2011 , с. 19.
  26. ^ В Милуоки основана кинокомпания Fox Film . Новости кино . 10 (21): 33. 1914-11-28.
  27. ^ « Сент-Эльм» станет полнометражным фильмом в New Playhouse» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Том. 23, нет. 7425. 29.01.1916. п. 7. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  28. ^ Джадсон, Хэнфорд К. (4 июля 1914 г.). «Святой Эльмо» . Мир движущихся изображений . 21 (1): 70.
  29. ^ Файлс, Вандерхейден (19 сентября 1914 г.). «Знаменитые художественные фильмы» . Иллюстрированный фильм . 1 (20): 28.
  30. ^ «Святой Эльмо» . Разнообразие . 35 (13): 17. 28 сентября 1914 г.
  31. ^ «Растущая угроза цензуры Чикаго: вырезано больше фильмов» . Мотография . 12 (14): 459–462. 03.11.1914.
  32. ^ Jump up to: а б Юра и Бардин 2007 , с. 204.
  33. ^ «Феноменальный успех Бальбоа в мире кино» . Еженедельник фотоплееров . 3 (21): 3. 25 декабря 1915 г.
  34. ^ Фидлер 2002 , стр. 56, 125.
  35. ^ Фидлер 2002 , с. 144.
  36. ^ Тарбокс 1983 , стр. 188, 191.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фидлер, Уильям Перри (2002). Огаста Эванс Уилсон, 1835–1909 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-5026-0 .
  • Гобл, Алан (1999). Полный указатель литературных источников в кино . Боукер-Саур. ISBN  978-1-85739-229-6 .
  • Юра, Жан-Жак; Бардин, Родни Норман (2007). Balboa Films: история и фильмография студии немого кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3098-7 .
  • Джастис, Фред К.; Смит, Том Р., ред. (1914). Кто есть кто в мире кино . Издательство «Мир кино». ОСЛК   8807170 .
  • Кейстер, Дуглас (2011). Истории в каменном Нью-Йорке: Путеводитель по кладбищам Нью-Йорка и их жителям . Гиббс Смит. ISBN  978-1-4236-2102-7 .
  • Нил, Стив; Холл, Шелдон (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3008-1 .
  • Слайд, Энтони (1978). Аспекты истории американского кино до 1920 года . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-1130-0 .
  • Слайд, Энтони (2001). Новый исторический словарь американской киноиндустрии (2-е изд.). Пугало Пресс. ISBN  978-1-57886-015-9 .
  • Слайд, Энтони; Гевинсон, Алан (1987). Большой V: История компании Vitagraph (переработанная редакция). Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-2030-2 .
  • Соломон, Обри (2011). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6286-5 .
  • Тарбокс, Чарльз Х. (1983). Потерянные фильмы 1895–1917 гг . Джеф Филмс. ISBN  978-0-9610916-0-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6580dceb321d180c7d763fa0676c7916__1723711440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/16/6580dceb321d180c7d763fa0676c7916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Elmo (1914 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)