Король-пастух
Король-пастух | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дж. Гордон Эдвардс |
Автор сценария | Вирджиния Трейси |
На основе | Царь-пастух... романтическая драма в четырех действиях и пяти сценах Райт Лоример и Арнольд Ривз |
Продюсер: | Уильям Фокс |
В главных ролях | Вайолет Мерсеро |
Кинематография | Бенни Миггинс |
Распространено | Фокс Фильм Корпорейшн |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Король-пастух» — американский немой библейский эпический фильм 1923 года режиссёра Дж. Гордона Эдвардса с Вайолет Мерсеро , Нерио Бернарди и Гвидо Тренто в главных ролях . Это экранизация бродвейской пьесы Райта Лоримера и Арнольда Ривза 1904 года. В фильме изображена библейская история Давида (Бернарди), пастыря, который предсказал, что заменит Саула (Тренто) на посту царя. Давида приглашают ко двору Саула, но в конце концов предают. Он собирает армию, которая разбивает филистимлян , становится царем после гибели Саула в бою и женится на дочери Саула Мелхоле (Мерсеро).
Реклама фильма попыталась воспользоваться общественным интересом к Египту после открытия гробницы Тутанхамона , несмотря на то, что в фильме происходит только вступительная сцена, действие которой происходит в Египте. Фильм получил неоднозначные отзывы современных критиков. Отчасти из-за прямой конкуренции со стороны другого библейского эпоса, « Сесила Б. Демилля » Десяти заповедей , «Царь-пастух» не был признан успешным. Как и многие ранние работы Fox Film , он, вероятно, был утерян во время пожара в хранилище Fox в 1937 году .
Сюжет
[ редактировать ]Моисей ведет израильтян мимо пирамид Гизы и Великого Сфинкса на пути из Египта к Земле Обетованной . [ 1 ] Спустя несколько поколений иудейский царь бросает Саул вызов пророчеству , совершая всесожжение , чтобы подготовиться к нападению на филистимлян, не дожидаясь прибытия пророка Самуила . В ответ Самуил сообщает Саулу, что тот потеряет трон. Самуил ищет человека, достойного стать следующим царем, и выбирает молодого пастуха Давида , тайно сообщая мальчику, что он станет царем когда-нибудь в будущем.
Саул в депрессии, и его сын Ионафан подружился с Давидом и привел его во дворец. Музыка Давида улучшает настроение царя. Находясь при дворе, пастух знакомится с царевной Мелхолой , дочерью Саула, и они начинают влюбляться друг в друга. После того, как он использует пращу, чтобы убить льва, который угрожал жизни Мелхолы, ему разрешается сразиться с филистимлянским чемпионом Голиафом в бою. Давид убивает Голиафа той же пращой, которой убили льва.
Саул предлагает Давиду возможность жениться на царевне, если он сможет победить армию филистимлян и забрать сотню вражеских знамен в качестве доказательства их поражения. Однако Саул убедился, что поражение Голиафа является свидетельством того, что Давид — это человек, который, как предсказывал Самуил, заменит его на посту царя. Давид готовится противостоять филистимлянам, имея лишь небольшую военную силу, в то время как Доик , член двора Саула, предупреждает их о предстоящем нападении. Сбежавший пленник встречается с Давидом и сообщает ему, что филистимляне готовят засаду; Дэвид использует эти знания, чтобы победить силы противника. Вернувшись с победой в суд, Саул пытается убить Давида, а затем изгоняет его.
Давид начинает собирать собственную армию. Доик, помогая филистимлянам, нападает на дворец Саула. И Саул, и Ионафан умирают во время битвы, но силы Давида вмешиваются и уничтожают атакующую армию. Давид спасает Мелхолу от захватчиков, под всенародное одобрение становится царем и женится на царевне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Вайолет Мерсеро в роли Михала
- Edy Darclea as Herab
- Вирджиния Луккетти в роли Адоры
- Нерио Бернарди, как Дэвид
- Гвидо Тренто, как Саул
- Ферруччо Бьянчини, как Джонатан
- Сандро Сальвини в роли Дога (в титрах - Алессандро Сальвини)
- Мариано Боттино, как Адриэль
- Сэмюэл Балестра в роли Голиафа
- Адриано Боканера, как Сэмюэл
- Энцо Ди Феличе, как Озем
- Эдуардо Бальзамо, как Авимелех
- Америко Ди Джорджио, как Ома
- Эрнесто Транкили, как Джесси [ 2 ]
Сын Эдвардса Джек МакЭдвард, которого здесь называют Гордоном МакЭдвардом, появляется как египетский пленник. [ 2 ] [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]
Райт Лоример и Арнольд Ривз написали пьесу по библейской истории о Давиде под названием « Царь-пастух… романтическая драма в четырех действиях и пяти сценах» . [ 2 ] Он дебютировал на Бродвее 5 апреля 1904 года в театре «Никербокер» , где было представлено 27 спектаклей. [ 7 ] Пьеса была хорошо принята критиками, особенно исполнение Маргарет Хейворд в роли Эндорской ведьмы . [ 8 ] [ 9 ] После этого первоначального успеха его возрождали дважды: в Нью-Йоркском театре с 48 спектаклями, начиная с 20 февраля 1905 года; [ 10 ] и за 32 выступления в Музыкальной Академии с 3 декабря 1906 года. [ 11 ] С 1908 по 1910 год Лоример заключил контракт с театральным продюсером Уильямом А. Брэди на постановку спектакля на других площадках США и Канады; эти отношения разорвались, и Лоример подал в суд на Брэди из-за управления производством и доходами от него. [ 12 ] В декабре 1911 года, когда иск все еще находился на рассмотрении, Лоример покончил жизнь самоубийством. Брэди передал все права на «Короля-пастуха» вдове Лоримера. [ 13 ]
Первый фильм по пьесе Лоримера и Ривза был снят Дж. Стюартом Блэктоном для Vitagraph Studios в 1909 году. Этот однокатушечный короткометражный фильм под названием «Саул и Давид » представлял собой несанкционированную адаптацию, в которой не указан источник. [ 14 ] После успеха библейских эпосов «Саломея» (1918 г.) и «Царица Савская» (1921 г.) [ 15 ] и история успешных экранизаций театральных произведений, Фокс получил права на «Короля-пастуха» отчасти для того, чтобы гарантировать, что известная пьеса может свободно упоминаться в рекламе. [ 16 ]
Как и во многих исторических фильмах, Эдвардса снятых голливудскими студиями в 1920-х годах, включая более ранний « Нерон» (1922), использовалась итальянская съемочная группа; [ 17 ] актер Генри Арметта сопровождал постановку в качестве переводчика . [ 18 ] В «Короле-пастухе» большая часть актерского состава также была итальянцами. [ 19 ] Некоторые сцены были сняты в Риме; Дворец Саула представлял собой комплекс , построенный при содействии Капитолийского и Ватиканского музеев . [ 4 ] Это сооружение размером 540 на 180 на 60 футов (165 × 55 × 18 м) было одним из крупнейших, построенных для производства фильмов в то время. [ 20 ] Однако большинство внешних сцен были сняты на территории Подмандатной Палестины и Трансиорданского эмирата . [ 4 ] [ 19 ] включая постановку в Иерихоне и Иерусалиме . [ 20 ]
Открытие Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году вызвало волну египтомании . [ 15 ] Стремясь извлечь выгоду из этой тенденции, Фокс попросил Эдвардса добавить в фильм вступительную сцену, основанную на Исходе . [ 21 ] Это вступление было снято в Египте на фоне Сфинкса и пирамид. [ 19 ] Поскольку он был снят в основном в рекламных целях, он не имеет отношения к остальной части фильма, хотя Эдвардс предоставил субтитры , которые пытались сделать его фоном для истории Дэвида. [ 21 ]
В отличие ни от постановки, ни от Саула и Давида , [ 22 ] На экране была показана битва между Давидом и Голиафом. [ 23 ] Гонки на колесницах были также включены в попытке извлечь выгоду из успеха аналогичной сцены в «Царице Савской» . [ 15 ] Некоторые сцены требовали большого количества статистов . Photoplay сообщила, что съемочная группа Эдвардса избежала потенциального религиозного конфликта во время съемок в Иерусалиме, переодевшись британскими солдатами в арабов. [ 20 ] В самой крупной сцене сражения участвовало пятнадцать тысяч всадников, которые были членами армии Трансиордании, предоставленной эмиром Абдаллой . [ 4 ] [ 24 ]
Несколько сцен были раскрашены вручную для выпуска. [ 24 ] включая изображения красного фонаря, висящего над троном Саула. [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Короля-пастуха» должен был состояться 25 ноября 1923 года; Выпуск [ 1 ] Современные источники, в том числе Американский институт киноискусства , сообщают, что фильм был выпущен именно в этот день. [ 2 ] [ 25 ] Его премьера в Нью-Йорке, состоявшаяся 10 декабря в Центральном театре , была встречена поначалу положительными отзывами в местных газетах; New York Evening Journal назвал его лучшим из фильмов Эдвардса. [ 26 ] Moving Picture World Сьюэлл из также дал положительную оценку фильму, высоко оценив батальные сцены и роль Бернарди в роли Дэвида. [ 3 ] Многие рецензенты придерживались более неоднозначных мнений. The New York Times сочла фильм красивым, но упрекнула его в медленном темпе и количестве кадров крупным планом. [ 4 ] Лоуренс Рид, писавший для Motion Picture News , также посчитал фильм слишком медленным и пожаловался, что слишком большая часть сюжетной линии была передана в титрах, а не в экшене. [ 27 ] В Los Angeles Times Хелен Кламф резко высказалась, назвав фильм «просто невероятно плохим». [ 28 ] Агнес Смит из журнала Picture-Play Magazine сравнила «Короля-пастуха» с «третьесортной» итальянской оперой и сочла ее хуже « Сесила Б. Демилля ( Десяти заповедей» 1923). [ 29 ]
«Царь-Пастырь» плохо показал себя в прокате, в первую очередь из-за конкуренции с «Десятью заповедями» . [ 30 ] однако другие факторы способствовали его коммерческому провалу. Мерсеро не хватало привлекательности Теды Бары или Бетти Блайт , которые играли главную роль в более ранних, более успешных работах Эдвардса. [ 31 ] Остальные актеры были в первую очередь неизвестны американской публике. [ 32 ] Вдобавок рекламные стратегии Fox для «Короля-пастуха» иногда были контрпродуктивными. Рекламные материалы к фильму, включая постер фильма , [ 15 ] в первую очередь сосредоточен на египетских изображениях. Однако сам фильм имел мало общего с Египтом или историей Исхода; На права на фильм было зарегистрировано 1220 кадров, но только восемь из них были сняты в Египте. [ 19 ] «Царь-пастух» также позиционировался как «величайший роман в мире» — слоган, переработанный из «Царицы Савской» , но библейские отношения между Давидом и Мелхолой в целом не являются романтическими. [ 31 ] Рекламная кампания 1924 года побудила Odd Fellows посмотреть фильм, сосредоточив внимание на отношениях между Дэвидом и Джонатаном, которые являются важной частью ритуала Odd Fellows. [ 33 ] [ 34 ]
Король-Пастух Считается, что пропал . уничтожил Пожар в хранилище Fox в 1937 году большую часть немых фильмов Fox. [ 35 ] и Библиотеке Конгресса не известно ни о каких сохранившихся копиях. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Релиз Fox на неделе 25 ноября» . Движущийся мир картинок . 65 (4): 418. 24 ноября 1923 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Царь-пастух» . Каталог художественных фильмов AFI: первые 100 лет, 1893–1993 гг . Американский институт кино . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл, CS (22 декабря 1923 г.). «Царь-пастух» . Движущийся мир картинок . 65 (8): 707.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Экран» . Нью-Йорк Таймс . 73 (24062): 26. 11 декабря 1923 г.
- ^ Барретт, Э.Э. (март 1925 г.). «Царь-пастух» . Картинки и зритель . 9 (51): 12–13.
- ^ «Дж. Гордон Эдвардс вернулся из Европы» . Новости кино . 28 (18): 2111. 3 ноября 1923 г.
- ^ «Царь-пастух» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Грант, Перси Стикни (7 мая 1904 г.). «Библейский сюжет на сцене» . Еженедельник Харпера . 48 (2472): 736.
- ^ Лоури, Кэролайн (19 мая 1904 г.). «Маргарет Хейворд, молодая характерная актриса». Бродвейский еженедельник . 3 (66): 3.
- ^ «Царь-пастух» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Царь-пастух» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Райт Лоример подает в суд на Брейди» . Нью-Йорк Таймс . 60 (19577): 7. 31 августа 1911 г.
- ^ «Отчаявшийся актер покончил жизнь самоубийством с помощью газа» . Нью-Йорк Таймс . 61 (19691): 6. 23 декабря 1911 г.
- ^ Шепард 2013 , стр. 66–68.
- ^ Jump up to: а б с д Пастух 2016 , с. 148.
- ^ Шеперд 2013 , с. 205.
- ^ Muscio 2013 , с. 163.
- ^ Мэллори, Мэри (16 декабря 2013 г.). «Генри Арметта, восторженная поддержка» . Лос-Анджелес Дейли Миррор . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пастух 2013 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с Хоу, Герберт (август 1922 г.). «Находясь в Риме, делайте то, что делали цезари» . Фотоспектакль . 22 (3): 75–76, 120.
- ^ Jump up to: а б Пастырь 2013 , стр. 208–209.
- ^ Шеперд 2013 , стр. 206–207.
- ^ « 'Король-Пастух' - исключительное зрелище» . Новости кино . 28 (20): 2381. 17 ноября 1923 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон 2001 , с. 166.
- ^ Соломон 2011 , с. 285.
- ^ «Новый хит Fox» . Движущийся мир картинок . 65 (9): 798. 29 декабря 1923 г.
- ^ Рид, Лоуренс (22 декабря 1923 г.). «Царь-пастух» . Новости кино . 28 (25): 2900.
- ^ Кламф, Хелен (16 декабря 1923 г.). « Анна» получила отличный рейтинг на Востоке. В Нью-Йорке есть несколько больших хитов» . Лос-Анджелес Таймс . 43 : III.27, III.32.
- ^ Смит, Агнес (март 1924 г.). «Экран в обзоре» . Журнал «Картинка-Play» . 20 (1): 56–60.
- ^ Страница 2016 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Пастух 2013 , с. 207.
- ^ Шепард 2013 , стр. 207–208.
- ^ «Странные ребята» в роли «Короля-пастуха» » . Новости кино . 29 (3): 252. 19 января 1924 г.
- ^ Grosh 1860 , pp. 126–128.
- ^ Слайд 2000 , с. 13.
- ^ «Король-пастух / Вайолет Мерсеро [кинофильм]» . База данных американских немых художественных фильмов . Библиотека Конгресса. 5 января 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Грош, Аарон Б. (1860). Руководство для странного парня . Х. К. Пек и Т. Блисс. OCLC 15802306 .
- Мусцио, Джулиана (2013). « In hoc Signo vinces : исторические фильмы». В Бертеллини, Джорджио (ред.). Итальянское немое кино: Читатель . Издательство Джона Либби. стр. 161–170. ISBN 978-0-86196-670-7 .
- Пейдж, Мэтью (2016). «На больших (и маленьких) экранах могут быть гиганты: Царь Давид». В Бернетт-Блетч, Ронда (ред.). Библия в движении: Справочник Библии и ее восприятие в кино . Вальтер де Грюйтер. стр. 101–118. ISBN 978-1-61451-561-6 .
- Шеперд, Дэвид Дж. (2013). Библия о немом кино: зрелище, история и Священное Писание в раннем кино . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04260-5 .
- Шепард, Дэвид Дж. (2016). «Писание о немом кино». В Бернетт-Блетч, Ронда (ред.). Библия в движении: Справочник Библии и ее восприятие в кино . Вальтер де Грюйтер. стр. 139–160. ISBN 978-1-61451-561-6 .
- Слайд, Энтони (2000). Нитрат не будет ждать: история сохранения пленок в Соединенных Штатах . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0836-8 .
- Соломон, Обри (2011). Fox Film Corporation, 1915–1935: история и фильмография . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6286-5 .
- Соломон, Джон (2001). Древний мир в кино (переработанная ред.). Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08337-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Король-пастух на IMDb
- Синопсис на AllMovie
- фильмы 1923 года
- Потерянные фильмы 1923 года
- Фильмы режиссера Дж. Гордона Эдвардса
- Американские немые художественные фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Затерянные американские приключенческие фильмы
- Фильмы Фокса
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о Дэвиде
- Американские эпические фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые приключенческие фильмы