Jump to content

Творческий прорыв

Креативный прорыв (концепция прорыва в творческом контексте) был введен в 1992 году Жан председателем TBWA -Мари Дрю . Это относится к радикальным изменениям на рынке, вызванным отменой существующих условностей. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Слово «разрушение» первоначально использовалось в английском языке для описания драматических событий, таких как землетрясения или крайне тревожные новости. [1] Первоначально оно употреблялось исключительно в негативном смысле.

1 мая 1992 года Жан-Мари Дрю представил концепцию «Разрыва» как маркетингового инструмента, одновременно опубликовав полностраничную рекламу под заголовком «Разрыв» в The Wall Street Journal . [2] Франкфуртер Альгемайне [3] и «Фигаро» . [4] В нем объяснялась подрывная методология BDDP (теперь TBWA). [5] Жан-Мари Дрю был первым, кто использовал это слово в деловом мире. Не менее важно и то, что это был первый раз, когда этому слову придавалось положительное значение.

С тех пор это слово постепенно стало использоваться бизнес-сообществом и фигурировало в бесчисленных статьях в таких изданиях, как Forbes, [6] Фаст Компания, [7] и АдЭйдж. [8]

В 1996 году Жан-Мари Дрю опубликовал книгу под названием «Прорыв: опрокидывание условностей и встряску рынка» , в которой объяснил методологию «подрыва».

В 1997 году Гарвардской школы бизнеса профессор Клейтон Кристенсен в соавторстве с Джозефом Бауэром » «Дилемма инноватора написал книгу о подрывных технологиях и подрывных инновациях.

Концепция «Разрыва» относится к процессу разрушения условностей для ускорения движения в будущее, не отрываясь от прошлого. Это касается как бизнеса, так и маркетинга. Как методология, она идет на шаг дальше, чем концепция созидательного разрушения. [9]

Профессор Клейтон Кристенсен дал другое определение «подрывным инновациям» и, как следствие, «подрыву». Для него прорыв — это процесс проникновения новичков на нижний уровень рынка, а затем продвижения вверх по цепочке создания стоимости. Жан-Мари Дрю всегда выступал за более широкое определение и практическое применение в бизнесе. Для него подрыв, как практическая концепция, означает радикальные изменения, а не постепенные, линейные изменения.

В маркетинге

[ редактировать ]

Креативный разрыв — это фраза, которая уже более десяти лет используется в мире маркетинга для описания желаемого разрыва существующих моделей поведения целевой аудитории в ответ на высококреативное сообщение (рекламу). «Нарушение» сигнализирует об отклонении от нормы. Подрывные сообщения разрушают посредственность в потоке рекламы, с которым сталкивается потребитель. Креативный прорыв помогает нарушить нормальный поток обработки огромного объема маркетинговых сообщений, поэтому они делают паузу, чтобы обдумать полученное сообщение. [10]

Техники, используемые в творческом прорыве, так же безграничны, как и творчество, но могут включать:

  • Контрастные сообщения
  • Необычная или неуместная презентация или размещение
  • Преувеличенная презентация
  • Целенаправленный обмен сообщениями

Жан-Мари Дрю, председатель TBWA Worldwide, дает свое собственное определение творческого прорыва в своей книге под названием «Разрыв: переворачивание условностей и встряска рынка», опубликованной в 1996 году и переведенной на двенадцать языков: «Прорыв – это образ мышления, бросающий вызов условностям и создающий новые видения». способны ускорить рост брендов наших клиентов». [11]

Цели творческого разрушения включают в себя:

  • Разработка маркетинговых сообщений, которые будут запоминаться и на которые будут действовать (что повысит эффективность/окупаемость маркетинговых расходов). [12]
  • Улучшение восприятия бренда и других рыночных показателей (например, осведомленности, понимания, интереса, вовлеченности и т. д.).
  • Нарушение потока традиционных маркетинговых стратегий, чтобы сделать существующие методы бизнеса и маркетинга устаревшими.
  • Создание новых бизнес-инноваций, которые ведут к новым рынкам и новым методам маркетинга.

В бизнесе

[ редактировать ]

Креативный прорыв также использовался как общий деловой термин для обозначения создания проблемы (разрушения) внутри бизнеса с целью сломать старые корпоративные привычки; этот сбой инициируется самим учреждением (или его руководством) и требует от бизнеса адаптации и улучшения своей бизнес-модели, чтобы добиться большего успеха. [13] Любой бизнес продолжает приспосабливаться к потрясениям, поскольку конкуренты реагируют на уникальное предложение бизнеса. Креативный прорыв помогает бизнесу получить конкурентное преимущество за счет поиска переломных моментов для улучшения, прежде чем конкуренты скопируют и/или улучшат бизнес-модель. [14]

Термин «творческое разрушение» иногда путают с двумя другими терминами: « творческое разрушение » и « подрывная инновация », но их легко отличить по целям:

  • Цель творческого разрушения — разрушить/уничтожить существующее, чтобы можно было построить новый фундамент и расширить экономику. [15]
  • Цель творческого прорыва — выявить недостатки текущей бизнес-модели, выделить области, где необходимы улучшения/изменения, и помочь стимулировать адаптацию бизнес-модели для будущего роста. [16]
  • Целью прорывных инноваций является создание полностью нового рынка, как, например, разработка потребительской камеры в 1888 году компанией Kodak или использование Интернета для проведения онлайн-торговли предметами коллекционирования компанией eBay в 1990-х годах. [17]

Появление и принятие

[ редактировать ]

В 1992 году Disruption был зарегистрирован как товарный знак в двенадцати странах, включая Францию , Великобританию , Германию , Бенилюкс и Италию . В 2018 году TBWA\Group является владельцем торговой марки Disruption в 55 странах, включая Евросоюз, , Россию , Индию , Японию , , Бразилию США ЮАР и Турцию . [1]

Методология разрушения состоит из трех частей: условность, видение, нарушение. Он заключается в выявлении культурных традиций вокруг бренда, определении его видения и, наконец, разработке революционной стратегии. Целью этого является освобождение бренда от существующих на рынке условностей и содействие его росту путем создания нового и привлекательного видения. [18]

Метод Подрыва направлен на нарушение условностей, а не на разрушение рынка. Как сказал председатель TBWA Жан-Мари Дрю: «Мы должны провести тонкую грань между тем, что следует изменить, и тем, что не следует менять. И в этом вся суть Подрыва как методологии». [19]

Disruption от TBWA можно использовать как для решения «маркетинговых, так и бизнес-проблем». Методологию Disruption хвалили такие личности, как Ричард Брэнсон , Билл Тейлор и Том Питерс . [20] [21]

Концепция «разрушения» постепенно стала ключевым описанием для бизнес-консультантов и аналитиков и была представлена ​​в нескольких журналах, включая Fortune (который называл Стива Джобса «Мастером подрыва»), [22] Forbes, Fast Company, AdAge, Campaign, Le Nouvel Economiste , L'Expansion, Personnel, CB News, Harvard Business Review, The Economist и TechCrunch .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Понятие «Разрыв» объяснил его создатель , l’Obs, 24 января 2016 г.
  2. ^ [«Прорыв»], The Wall Street Journal , 5 января 1992 г.
  3. ^ ["Разрыв"], Frankfurter Allgemeine, 5 января 1992 г.
  4. ^ ['Разрушение'], Le Figaro, 5 января 1992 г.
  5. ^ Контраргумент к определению истинного прорыва , данному Клейтоном Кристенсеном, Forbes, 17 декабря 2015 г.
  6. Спеннер, Forbes, «Почему вы должны создавать проблемы для своего клиента», 12 сентября 2012 г.
  7. ^ Бэйлис, Fast Company - Создайте: «Какой у вас маркетинговый план 4G - перерыв или сбой?»
  8. ^ Макдермотт, AdAge, «Мобильная реклама более разрушительна, чем телевизионные ролики», 12 декабря 2012 г.
  9. ^ ЖАН-МАРИ ДРЮ О ПОЧЕМУ РАЗРУШЕНИЕ НЕ РАЗРУШЕНИЕ , AdAge, 12 сентября 2016 г.
  10. ^ Крессе, Стирология, май 2013 г.
  11. ^ [Дрю, Жан-Мари, Прорыв: опрокидывание условностей и встряска рынка], Wiley & Sons, 1997, стр. 62
  12. Ласкер, Adweek, «Переосмысление понятия «подрывной»», 26 апреля 2010 г.
  13. ^ Уолдман, «Творческий прорыв», 2010 г.
  14. ^ Рашид, доктор философии, Инновационная стратегия, 2012 г., ISBN   1469780445 , стр. 49
  15. ^ Корнуолл, Предпринимательский разум, май 2013 г.
  16. ^ Тербер, доктор философии, НЕ изобретайте кнуты для багги: создайте, изобретайте заново, позиционируйте, разрушайте, 2012, ISBN   978-098-3342434
  17. Кристенсен и Innosight, Forbes.com, «Десятилетие перемен», 31 августа 2007 г.
  18. ^ Disruption, динамическая методология, ориентированная на создание. Архивировано 18 июня 2018 г., на Wayback Machine , Innovationweek.
  19. ^ Прорыв: метод, который набирает обороты, или как подрыв может стать инновационной стратегией? Архивировано 20 января 2018 г. в Wayback Machine , les Echos, 7 ноября 2016 г.
  20. ^ Жан-Мари Дрю, [Прорыв: изменение условностей и встряхивание рынка], John Wiley & Sons, 1996
  21. ^ Жан-Мари Дрю, [Как разрушения принесли порядок], Пэлгрейв Макмиллан, 2007 г.
  22. Освоение искусства разрушения , Fortune, 30 января 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65cee72a91fc9e4e6eae8b89031a9a3b__1721021940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/3b/65cee72a91fc9e4e6eae8b89031a9a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative disruption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)