Томас Л. Томас

Томас Ллифни Томас (23 февраля 1911 — 17 апреля 1983) — валлийско-американский концертный певец- баритон , получивший известность благодаря своим выступлениям как в концертных залах, так и на телевидении и радио, особенно в программе «Голос Файерстоуна» , где его чаще всего показывали. певец. [ 1 ] В его концертный репертуар входили песни , оперные арии , баллады, спиричуэлы , песни из музыкального театра и оперетты .
Биография
[ редактировать ]Томас родился в Маэстеге , Уэльс, в 1911 году и эмигрировал с семьей в Скрэнтон, штат Пенсильвания , когда ему было 12 лет. Его отец, Джозайя, был известным музыкантом, выигрывавшим Айстедвод трижды и игравшим на флейте с Лондонским симфоническим оркестром . [ 2 ] Его мать Мэри Эстер также была талантливой певицей и пианисткой. Под руководством своего отца Томас, его старший брат Дэвид («Элвин») и его младшая сестра Гвинет научились пению в раннем возрасте. Томас окончил техническую школу в Скрэнтоне, первоначально намереваясь стать инженером-чертежником. Однако его планы изменились в 1932 году, когда он занял первое место на конкурсе вокалистов в Этуотере в Кенте , а затем занял второе место в национальном финале. Вскоре после этого он и его брат Дэвид выиграли стипендию для обучения пению у Оскара Сигла в Нью-Йорке. [ 3 ]
Томас начал делать себе имя на концертах и в 1937 году стал самым молодым певцом и единственным валлийцем, выигравшим Метрополитен-опера . ежегодные радиопрослушивания в [ 4 ] Призом стала 1000 долларов и предложение семилетнего контракта с компанией. Он дебютировал там 15 мая 1937 года в роли Сильвио в опере «Паяцы» . [ 5 ] Мэр Скрэнтона присутствовал на публике вместе с 1200 жителями города, приехавшими по этому случаю в Нью-Йорк. [ 6 ] Спектакль в целом был принят хорошо, [ 7 ] но Томас решил отказаться от контракта и вместо этого вернуться к концертной карьере, считая себя слишком неопытным, чтобы посвятить себя карьере в Метрополитене. [ 2 ] [ 4 ] В 1941 году он сделал одно исключение из своего ухода с оперной сцены, когда спел заглавную партию в Вальтера Дамроша опере «Сирано» после того, как Эцио Пинца отказался от постановки менее чем за месяц до премьеры. [ 8 ] Дамрош значительно переписал оперу с момента ее премьеры в Метрополитене в 1913 году с Паскуале Амато в роли Сирано. Премьера переработанной версии состоялась в концертной форме в Карнеги-холле 21 февраля 1941 года и получила отличные отзывы о Томасе, который «показал свежий и объемный голос». [ 9 ] После окончания выступлений Дамрош написал Томасу:
Своим изысканным голосом, которым вы обязаны своим валлийским предкам, и своим великим артистизмом вы уже достигли командного положения на концертной сцене – но в своем исполнении «Сирано» вы развили столь тонкое восприятие требований оперы. , что эта карьера также открыта для вас, если вы когда-нибудь решите ею заняться. [ 2 ]
Тем не менее, Томас сдержал свое решение продолжить карьеру концертного певца, и оно оказалось феноменально успешным. На пике своего развития Томас пел 60 живых концертов в год в Соединенных Штатах и за их пределами в Канаде, Уэльсе, Англии, Германии и Австралии, а также выступал в еженедельных радиопередачах. Какое-то время он был одним из самых высокооплачиваемых концертных артистов США. [ 4 ] В 1948 и 1949 годах он вел еженедельное радиошоу « Твоя песня и моя» , продюсерами которого выступили Фрэнк и Энн Хаммерт в их , а в последние годы его существования играл главную роль манхэттенской карусели . [ 1 ] Он также стал постоянным участником радио (а позже и телевизионной) программы «Голос Файерстоуна» , где появлялся с 1942 по 1957 год. [ 10 ] Многие из его выступлений на «Голосе Файерстоуна» были выпущены на видеокассете VHS в 2001 году под названием « Томас Л. Томас в опере и песне» . [ 11 ]
Он поддерживал связь со своим родным Уэльсом на протяжении всей своей жизни, возвращаясь туда, чтобы петь в 1955, 1956 и 1958 годах, и всегда включал валлийские песни в свои концерты. [ 10 ] В последний раз он совершил поездку в Уэльс в 1978 году, когда был принят в Горседд бардов за выдающийся вклад в валлийскую культуру. [ 2 ] Он также участвовал в запуске валлийского телеканала S4C в 1982 году, сняв интервью, в котором спел Nos Galan . Он и его жена Селия переехали из Нью-Йорка в Скоттсдейл, штат Аризона , в 1960-х годах. В последующие годы он сократил свой концертный график и сосредоточился на неформальных лекциях, а также преподавании в колледжах Аризоны и в своей частной голосовой студии. [ 10 ] Томас умер в своем доме в Скоттсдейле 17 апреля 1983 года в возрасте 72 лет.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кокс (2003) с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас и Томас (1986)
- ↑ Дэвид Томас, также баритон, впоследствии стал успешным характерным актером в бродвейских пьесах и мюзиклах , выступив более 2000 раз только в «Моей прекрасной леди» . (См. New York Times (29 января 1981 г.).) Оскар Сигл (1877–1945) был известным баритоном и учителем пения. Он родился в Чаттануге, штат Теннесси , был учеником Жана де Решке в Париже и пел там несколько лет, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. (См. Вагнер (1977), стр. 231.)
- ^ Перейти обратно: а б с Историческое общество Пенсильвании (2008), с. 2. У прослушиваний была собственная радиопрограмма Auditions of the Air , инициированная в 1935 году Уилфридом Пеллетье .
- ^ Метрополитен-опера
- ↑ New York Times (16 мая 1937 г.), стр.37
- ↑ Wall Street Journal (17 мая 1987 г.). Цитаты: «Два блестящих голоса дебютировали перед переполненным Метрополитен-опера в субботу… У мистера Томаса был прекрасный голос во время его дебюта в Мекке среди всех вокалистов… [он] исполнил песни о любви Сильвио в Паяцы – свежий деликатес». (Другим певцом, который дебютировал, был Роберт Виде , который пел Тонио в той же постановке.)
- ^ Нью-Йорк Таймс (21 января 1941 г.), стр. 19
- ^ Санборн (1 марта 1941 г.) с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2001), стр. 375–376.
- ^ Смит, Руководство для всех СМИ
Источники
[ редактировать ]- Кокс, Джим, Фрэнк и Радиофабрика Энн Хаммерт: программы и личности самых плодовитых продюсеров радиовещания , Макфарланд, 2003. ISBN 0-7864-1631-9
- Историческое общество Пенсильвании, Документы Томаса Л. Томаса 1924–1995 , 2008 г. (по состоянию на 29 апреля 2010 г.)
- Джонс, Билл, «Томас, Томас Л. (Ллифнуи)» в Баркане, Эллиот Роберт (редактор), « Делать это в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам» , ABC-CLIO, 2001, стр. 375–376. ISBN 1-57607-098-0
- Метрополитен-опера, рекорд выступления: Томас, Томас Л. (баритон) , база данных MetOpera (по состоянию на 29 апреля 2010 г.)
- New York Times , «Мэр Скрэнтона приводит сюда 1200 болельщиков, чтобы приветствовать своего инженера-певца в Opera Bow» , 16 мая 1937 г., стр. 37
- New York Times , «Пинца и Новотна покинули роли Сирано», 29 января 1941 г., стр. 19
- New York Times , «Дэвид Томас, характерный актер; в 2148 выступлениях «Прекрасной леди»» , 29 января 1981 г. (по состоянию на 29 апреля 2010 г.)
- Сэнборн, Питтс, «Опера на сцене и сцене», Christian Science Monitor , 1 марта 1941 г., стр. 7
- Смит, Элизабет, Голос Файерстоуна: Томас Л. Томас в опере и песне , Фильмы, All Media Guide , 2010 (по состоянию на 29 апреля 2010 г.)
- Томас, Эльфед и Томас, Барабара, «Томас Ллифни Томас (1911–1983): Портрет профессионала», Welsh Music/Cerddoriaeth Cymru , Vol. 8, № 3, осень 1986 г., стр. 7–12 и том. 8, № 4, зима 1986 г., стр. 29–39. Объединенная версия этих статей, обновленная Чарльзом Хуи, опубликована под названием Thomas Llyfnwy Thomas на сайте Musicweb-International (по состоянию на 29 апреля 2010 г.).
- Вагнер, Чарльз Людвиг, «Видя звезды» , Ayer Publishing, 1977. ISBN 0-405-09714-X
- Wall Street Journal , «Metropolitan Notes», 17 мая 1937 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Томаса Л. Томаса на Music-Web International
- Документы Томаса Л. Томаса , включая переписку, граммофонные альбомы, фотографии и аудио/видеокассеты, доступны для исследовательского использования в Историческом обществе Пенсильвании .