Скифский Неаполь
Скифский Неаполь ( греч .) | |
![]() Фотография предполагаемой гробницы Скилура , 2016 г. | |
Расположение на Крымском полуострове. | |
Альтернативное название | Керменчик |
---|---|
Расположение | Симферополь , Крым. |
Область | Таврика |
Координаты | 44 ° 56'34 "N 34 ° 07'14" E / 44,94278 ° N 34,12056 ° E |
Тип | Человеческое поселение |
История | |
Основан | 3 век до н.э. |
Заброшенный | 3 век нашей эры |
Культуры | скифский , греческий |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Украина ( де-юре ), Россия ( де-факто ) |
Веб-сайт | Историко-археологический заповедник Скифский Неаполь |
Скифский Неаполь ( греч . Σκυθική Νεάπολις ), также известный как Керменчик , — иранское поселение, существовавшее на Крымском полуострове с конца III века до нашей эры до второй половины III века нашей эры. Ранее он считался городом Херсонеса Таврического и упоминался Страбоном как крепость и дворец, где проживали скифские цари. [ 1 ] Он считается столицей Позднескифского царства и столицей Великой Скифии . [ 2 ] Археологические руины находятся на окраине современного Симферополя . Этот город был центром крымских скифских племен во главе со Скилуром и Палаком . Город управлял небольшим королевством, охватывающим земли между нижним Днепром и Крымом. Историки предполагают, что между концом IV века до нашей эры и началом III века до нашей эры культура Кизил-Коба занимала территорию Скифского Неаполя до того, как были найдены какие-либо скифские артефакты; Неаполь был разрушен готами в середине III века нашей эры. Это поселение было впервые раскопано в 1945 году Шульцем и Головкиной. [ 3 ] [ 4 ]
География
[ редактировать ]Скифский Неаполь расположен на плато на «Петровских скалах в Симферополе». [ 1 ] Его климат описывается как имеющий продолжительные, сухие и ветреные летние и зимние периоды, а также умеренный уровень осадков. Район столицы отличался лесами и богатой растительностью, включающей такие леса, как дуб, сосна, тополь и ольха вокруг крепости. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Культурный ландшафт Скифского Неаполя был разнообразен: присутствовала не только скифская культура, но и «оседлые тавры » и «эллинизированное население хора греческих городов». Иванчик (2019) утверждает, что скифы того времени, в том числе населявшие Скифский Неаполь, были ближе к эллинистическим государствам по сравнению с «скифским кочевым царством IV века до нашей эры». [ 2 ] Данные краниологических исследований в этом районе также свидетельствуют о том, что в Скифском Неаполе присутствовало не менее двух групп особей различного происхождения. [ 5 ]
В эллинистический период, между 128-124 гг. до н.э., наблюдались лишь незначительные признаки земледелия и скотоводства, что позволяет предположить, что в этот период особи, жившие в Скифском Неаполе, были лишь полуоседлыми. Отсутствие зданий и «изображения всадников на декоративных полях,… [и]… смесь костей животных, найденных среди кухонных отходов» в дворцовом комплексе, еще раз свидетельствуют об этом. Археологические данные о «плитках, кувшинах и чашках, лампах и алтарях, а также терракотовых статуэтках» показывают, что существовало производство керамики, которая в основном продавалась на местном уровне и использовалась практически. Другие историки отмечают, что это «несколько амбициозно». [ 3 ] Об этом свидетельствует то, что кухонная посуда ручной работы, туалетные принадлежности (пинцеты, зеркала) и инструменты (ножи, прялки и иглы) являются археологическими объектами, найденными в этот период. Импорт, выявленный в этот период, включает амфоры из « Родоса , Синопы, Херсонеса и Книда », а также столовую посуду, украшения и «лепные чашки», причем Южный дворец был для них основным местом переселения, поскольку эти предметы были обнаружены. там. Жители Скифского Неаполя в этот период вели очень простой образ жизни: для приготовления пищи и обогрева использовали открытый огонь. Ожиданием стал Южный дворец, в котором были обнаружены предметы роскоши, включая разнообразную греческую керамику, греческие кровати и импортные бронзовые зеркала. более 30 овец -астрагалов . Зайцев (2004) также считает, что популярной игрой были кости: в одном из дворцовых мегаронов было найдено [ 4 ]
С конца II века до нашей эры до середины I века нашей эры среди жителей скифского Неаполя присутствовало больше варварской материальной культуры. Согласно археологическим данным, ремесла не развиваются: керамика, костяные и деревянные орудия, пряжа и ткань все еще используются внутри страны и производятся в небольших количествах. Импорт, такой как коричневая и красная столовая посуда, специальные украшения и бусы, римские предметы и египетский фаянс, иллюстрирует большее разнообразие товаров, которыми торговали в это время, особенно в I веке нашей эры. Несмотря на рост животноводства, о чем свидетельствуют находки костей на сельскохозяйственных угодьях Скифского Неаполя, сельское хозяйство не было обильным, поскольку в этот период не хватало инструментов, за исключением некоторых грубых каменных пестиков, используемых для обработки зерна. [ 4 ]

Жители Скифского Неаполя в течение второй половины I — третьей четверти II в. перешли от смешанного земледельческого и кочевого ландшафта к преимущественно кочевому, о чем свидетельствуют изменения в планировке и планах крепости. В это время основной археологической находкой были привозные предметы, включавшие многочисленные красноглиняные изделия , стеклянные сосуды и металлические изделия, в том числе «эмалированные римские фибулы» (цит. по Высоцкой: Зайцев, 2004). Повседневная жизнь в этот период включала простые женские туалетные принадлежности, такие как зеркала и щипцы для завивки волос, а также конское снаряжение, различающееся по мастерству. Кухонная утварь была идентифицирована как кувшины, кастрюли, открытые сосуды и чашки местного производства, а также некоторые импортные красные тарелки, кувшины и чашки. Боевой доспех включал длинные и короткие мечи сарматского образца и железные наконечники стрел. В это время были обнаружены граффити, что вызвало споры об их значении. Об их значении ведутся споры: О. Д. Дашевская (1962) предполагает, что это были индивидуальные «автографы» жителей во время церемоний, тогда как другие историки предполагают, что они имеют ритуальное значение или были произведениями Сарматские завоеватели (Высоцкая и Пуздровский по Зайстеву, 2004). Зайцев (2004) утверждает, что в культурном отношении этот период находился под сильным влиянием сарматской культуры, а также соседних поселений Босфора и Херсонеса. [ 4 ]
В период с конца 2-го века до середины 3-го века, который был последним периодом перед разрушением поселения готами, археологические данные из Скифского Неаполя позволяют предположить, что его сельскохозяйственный сектор развивался, и поселение считалось «сельскохозяйственным центром». из-за вскрытых значительных объемов зернохранилищ. Зайстев (2004) утверждает, что население демонстрировало общие характеристики групповых поселений в Черноморском регионе ; «упадок образа жизни, тотальная варваризация и глубокий религиозный синкретизм». Археологическое присутствие постоянных зернохранилищ, ручных мельниц и примитивных пестов для зерна, а также обуглившихся яблок и виноградных лоз, которые демонстрируют наличие виноградарства и садоводства , еще раз демонстрирует устойчивый и оседлый сельскохозяйственный сектор, существовавший в это время. Экскаваторы обнаружили кости лошадей, коров, коз и овец, что, по мнению историков, указывает на то, что охотничьи игры существовали и играли роль в экономике этого поселения. В этот период все еще наблюдалось домашнее производство керамики и изделий из кости, шерсти, пряжи и ткани, в то время как импорт красных шликеров также были обнаружены кувшины -амфоры из Босфора и краснолаковая керамика из Херсонеса, что указывает на то, что торговля с соседними поселениями все еще велась. [ 4 ] В этих амфорах содержались вина, привезенные с Родоса, Книда, Коса и Синопы. [ 3 ]
Религия
[ редактировать ]
Религиозные верования скифов не до конца понятны историкам, однако многие считают, что они были политеистами и верили в загробную жизнь. [ 6 ] [ нужна страница ] Об этом свидетельствует погребальный инвентарь, обнаруженный в погребениях, например групповые погребения, обнаруженные в катакомбах, расположенных в Восточном некрополе Скифского Неаполя. Эти катакомбы были структурированы с точки зрения богатства: были найдены «самые глубокие и богатые… или более мелкие с меньшим набором объектов». Типы погребального инвентаря, найденного в этих захоронениях, включают керамику ручной работы, ножи, украшения, такие как небольшие кольца и бусы, серьги, колокольчики и подвески. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]
В скифский период поселение окружала большая каменная стена в качестве средства защиты от сарматов и имела большие ворота, окруженные двумя оборонительными башнями. [ 3 ] Внутри стен Скифского Неаполя находились общественные здания, на которые в разной степени повлияла греческая архитектура , а также методы строительства, что демонстрируется в зданиях с археологическими особенностями колонн с капителями, расписной штукатуркой, статуями и черепичными крышами. Жилая часть располагалась в северной части города, причем наиболее распространенными были небольшие дома для семей со средним достатком, а домов, принадлежащих богатым семьям, было мало. [ 1 ] В разные периоды времени, когда скифы занимали это поселение, оно неоднократно разрушалось, иногда пожарами, а также полководцем Митридата Диофантом. [ 2 ]
Зайцев (2004) цитирует Крыжицкого (1993), утверждая, что архитектура Скифского Неаполя представляла собой «смесь греческих и варварских строительных традиций» в эллинистический период . Техники того времени были «относительно примитивными», основными из которых были такие материалы, как необожженный кирпич, древесина, известняк и глина. Технологии строительства жилищ/домов и оборонительных стен в этот период не различались, а отсутствие квалифицированных каменщиков и плотников определяется «разницами в поверхности и уровне». Исключением является Южный дворец, параметры мегарона которого позволяют предположить двухэтажную конструкцию, а археологические находки свидетельствуют о черепичной крыше и толстых стенах. На дальнейших этапах строительства использовались такие материалы, как «хорошо обработанные известняковые плиты и блоки», а важные здания Южного дворца, такие как Герон Аргота, Мавзолей Скилура и Монументальный южный фасад, были профессионально построены в соответствии с греческими архитектурными стандартами. [ 4 ]
Со временем архитектурные приемы в Скифском Неаполе практически не развивались: дворцовые комплексы получали более сложные материалы, такие как бронза и мрамор, [ 3 ] по сравнению с жилищами и зернохранилищами, где наблюдался «резкий спад архитектурного и строительного мастерства». Это могло быть результатом изменения обстоятельств проживания лиц, проживавших в Скифском Неаполе, поскольку варварское население претерпело серьезные изменения до того, как поселение было разрушено. [ 4 ]
Основные сайты
[ редактировать ]Мавзолей короля Скилуроса.

Мавзолей царя Скилура впервые был раскопан в 1946 году П.Н. Шульцем, Н.Н. Погребовой, О.И. Домбровским, Е.А. Болотниковой, А.Н. Карасевым, Х.И. Крис, Т.Я. Кобец, В.А. Головкина, Т.А. Глобенко. Построенный около 115 г. до н. э. возле центральных ворот, это был второй мавзолей, построенный в Скифском Неаполе, и его расположение находилось за стенами Скифского Неаполя. [ 8 ] Тело Скилуроса положили на пол склепа, а на голову надели «полусферический колпак, украшенный золотыми бляшками». Несколько серебряных и бронзовых протяжек были помещены на его грудь, а затем упали в область таза, а также был раскопан железный шлем, но его первоначальное местонахождение неизвестно. [ 4 ] Были академические разногласия по поводу значения строк 4–8 из надписи, найденной в мавзолее, при этом некоторые историки полагали, что эти строки описывали Арготаса, а не короля Скилуроса. [ 5 ]
Мавзолей Арготаса

Этот мавзолей был построен до мавзолея Скилуроса, а раскопки были проведены в 1999 году. Он был построен после того, как город уничтожил пожар 128 г. до н. э., рядом с дворцом, и является одним из сооружений, иллюстрирующих греческое влияние на архитектуру с дорическими капителями и множеством греческих рельефы, скульптуры, надписи и архитектурные детали, найденные в мавзолее. Эта структура дала новое представление о скифском знатном Арготе и позднескифской истории. Он был квадратной формы, построен недалеко от королевского дворца, и здесь было найдено большинство рельефов и скульптур. Историки, такие как Иванчик (2019), предположили, что, поскольку это сооружение было построено, Арготас играл важную роль в поселении и скифской знати того времени. Надпись, в частности строки 4–8, найденная в Мавзолее, вызвала академические дебаты среди историков: некоторые полагают, что речь идет о царе Скилуре, в то время как другие предполагают, что эпитафия была об Арготе, человеке и члене скифской знати. [ 5 ] Макаров (2019) утверждает, что Аргота происходил из правящего класса скифов и отражает тесную связь между царскими семьями Боспора и Скифии во второй половине II века до н.э. Эта надпись свидетельствует о том, что неапольский скифский царь считал себя правителем Скифии, а также указывает на направленность внешней политики Скифии на поддержание «дружественных отношений». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Bashilov, Davis-Kimball & Yablonsky 1995 .
- ^ Jump up to: а б с д Иванчик 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райс, 1957 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зайцев 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Макаров 2019 .
- ^ Шалли-Дженсен 2017 .
- ^ Казарницкий 2017 .
- ^ Иванчик 2018 .
Библиография
[ редактировать ]- Башилов В.А.; Дэвис-Кимбалл, Джанин ; Яблонский, Леонид Т. (1995). Кочевники евразийских степей в раннем железном веке . Беркли , США : Зинат Пресс. ISBN 978-1-885-97900-1 . [ 1 ]
- Иванчик, Аскольд (25 апреля 2018 г.). «Скифы» . Энциклопедия Ираника .
- Иванчик, Аскольд И. (2019). «Скифское царство в Крыму во II веке до нашей эры и его взаимоотношения с греческими государствами Северного Причерноморья» . Древние цивилизации от Скифии до Сибири . 25 (2): 220–254. дои : 10.1163/15700577-12341351 . S2CID 213768209 .
- Казарницкий, Алексей А. (2017). «Краниология и погребальный обряд населения Скифского Неаполя» . Древние цивилизации от Скифии до Сибири . 23 (2): 210–224. дои : 10.1163/15700577-12341317 .
- Макаров, Игорь А. (2019). «Об эпитафии Арготе из Неаполя Скифского» . Древние цивилизации от Скифии до Сибири . 25 (3): 205–219. дои : 10.1163/15700577-12341350 . S2CID 226788077 .
- Шалли-Дженсен, Майкл (2017). Древний мир: выдающиеся люди в выдающихся обществах . Ипсвич , США ; Амения , США : Салем Пресс. ISBN 978-1-682-17189-9 .
- Райс, Т.Т. (1957). Скифы . Нью-Йорк , США : Издательство Praeger .
- Зайцев, Юрий П. (2004). Скифский Неаполь (II в. до н. э. — III в. н. э.): Исследования греко-варварского города на Северном Причерноморье . Оксфорд , Великобритания : Британские археологические отчеты . ISBN 978-1-841-71579-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 3 июля 2017 г. на Wayback Machine.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Неаполис». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). "Его". Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- Населенные пункты, основанные в III веке до нашей эры.
- Населенные пункты, ликвидированные в III веке.
- Археологические памятники Украины.
- Древний Крым
- Боспорское царство
- Бывшие населенные пункты Восточной Европы
- История Симферополя
- Скифы
- Иранские археологические памятники
- Населенные пункты древней Скифии.
- Памятники культурного наследия федерального значения в Крыму
- Туристические достопримечательности Крыма
- Исторические заповедники Украины