Jump to content

Хьюго Гернсбак

(Перенаправлено с сайта Gernsback Publications, Inc. )

Хьюго Гернсбак
Портрет Гернсбека работы Фабиана, дата неизвестна.
Портрет Гернсбека работы Фабиана , дата неизвестна.
Рожденный Хьюго Гернсбахер
( 1884-08-16 ) 16 августа 1884 г.
Люксембург , Люксембург
Умер 19 августа 1967 г. ) ( 1967-08-19 ) ( 83 года
Манхэттен , Нью-Йорк
Псевдоним Бено Ракшагг, Эрно Шакбагг, Грейс Дж. Хаксноб, Грего Баншак, Грено Гашбак, Гас Н. Хабергок, Карс Гугенчоб
Занятие
  • изобретатель
  • издатель журнала
  • редактор
  • писатель
Национальность Люксембургский, Американский
Период 1911–1967 (художественная литература)
Жанр научная фантастика
Гернсбак демонстрирует свои телевизионные очки в 1963 году для Life . журнала
Гернсбек смотрит телепередачу своей станции WRNY на обложке Radio News (ноябрь 1928 г.)

Хьюго Гернсбек ( / ˈ ɡ ɜːr n z b æ k / ; родился Хьюго Гернсбахер , 16 августа 1884 — 19 августа 1967) — американский редактор и издатель журнала, среди публикаций которого был первый научно-фантастический журнал « Удивительные истории» . Его вклад в жанр как издателя был настолько значителен, что, наряду с романистами Жюлем Верном и Гербертом Уэллсом , его иногда называют «отцом научной фантастики». [1] В его честь ежегодные награды, вручаемые на Всемирном съезде научной фантастики, называются « Хьюго ». [2]

Гернсбек эмигрировал в США в 1904 году и позже стал гражданином. Он также был значительной фигурой в электронной и радиоиндустрии, даже основал радиостанцию ​​WRNY и первый в мире журнал об электронике и радио Modern Electrics . Гернсбек умер в Нью-Йорке в 1967 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гернсбак родился в 1884 году в Люксембурге в семье Берты (Дюрлахер), домохозяйки, и Морица Гернсбахера, винодела. [3] Его семья была еврейской. [4] Гернсбек эмигрировал в Соединенные Штаты в 1904 году и позже стал натурализованным гражданином . [5] Он женился трижды: на Роуз Харви в 1906 году, Дороти Кантровитц в 1921 году и Мэри Ханчер в 1951 году. В 1925 году он основал радиостанцию ​​WRNY , которая транслировалась с 18-го этажа отеля «Рузвельт» в Нью-Йорке. В 1928 году WRNY выпустил в эфир одни из первых телевизионных передач. Во время выступления звук прекратился, и каждый артист махал рукой или кланялся на экране. Когда звук возобновился, они выступили. Гернсбек также считается пионером любительского радио .

Прежде чем заняться созданием научной фантастики, Гернсбек был предпринимателем в электронной промышленности , импортируя радиодетали из Европы в США и помогая популяризировать любительскую «беспроводную связь». В апреле 1908 года он основал Modern Electrics , первый в мире журнал об электронике и радио, который в то время назывался «беспроводным». Хотя на обложке самого журнала указано, что это был каталог, большинство историков отмечают, что он содержал статьи, статьи и сюжетные линии, что квалифицирует его как журнал. [6]

Под ее эгидой в январе 1909 года он основал Американскую ассоциацию беспроводной связи , которая в течение года насчитывала 10 000 членов. В 1912 году Гернсбак сказал, что, по его оценкам, 400 000 человек в США занимаются любительским радио. В 1913 году он основал аналогичный журнал The Electrical Experimenter , который в 1920 году стал называться Science and Invention . Именно в эти журналы он начал включать научно-фантастические рассказы наряду с научной журналистикой, в том числе свой роман «Ральф 124C 41+» , который он публиковал в течение 12 месяцев с апреля 1911 года в Modern Electrics . [7]

Хьюго Гернсбак основал журнал Radio News для радиолюбителей в 1919 году.

Он умер в больнице Рузвельта ( гора Синай-Запад по состоянию на 2020 год) в Нью-Йорке 19 августа 1967 года в возрасте 83 лет. [8]

научная фантастика

[ редактировать ]
Второй роман Гернсбака, «Научные приключения барона Мюнхгаузена» , был опубликован в журнале «Удивительно» в 1928 году, а первая часть вышла на обложке за февраль.
Рассказ Гернсбека «Космомический летчик» под подписью «Грено Гашбак» был опубликован на обложке дебютного номера журнала Gernsback's Science-Fiction Plus в 1953 году.

Гернсбек предоставил форум современному жанру научной фантастики в 1926 году, основав первый посвященный ему журнал « Удивительные истории» . Первый апрельский выпуск включал одностраничную редакционную статью и переиздания шести рассказов, трех из которых менее десяти лет и трех По , Верна и Уэллса . [7] [а] прочитал перевод произведения Персиваля Лоуэлла Он сказал, что заинтересовался этой концепцией после того, как в детстве . Его идея идеального научно-фантастического рассказа заключалась в том, что «75 процентов литературы переплетено с 25 процентами науки». [9] Как редактор он высоко ценил научную точность научно-фантастических рассказов: «Гернсбек не только создал группу экспертов — все авторитетные профессионалы из университетов, музеев и институтов — для вынесения суждений о точности науки; он также поощрял своих авторов подробно останавливаться на научных деталях, которые они использовали в своих рассказах, комментировать невозможности рассказов друг друга и даже предлагал своим читателям денежные премии за выявление научных ошибок». [10] Он также сыграл важную роль в создании фэндома научной фантастики , организовав Лигу научной фантастики. [11] и публикуя в его журналах адреса людей, писавших письма в его журналы. Фанаты начали организовываться и осознали себя как движение, социальную силу; Вероятно, это имело решающее значение для дальнейшей истории жанра.

Гернсбак в 1916 году придумал свой любимый термин для обозначения зарождающегося жанра «научная фантастика». [12] Ему иногда также приписывают создание «научной фантастики» в 1929 году в предисловии к первым « Историям научных чудес» . [13] [9] хотя экземпляры «научной фантастики» (в основном, но не всегда через дефис) были обнаружены еще в 1851 году, [14] и в самом предисловии не упоминается, что это новый термин.

В 1929 году он потерял право собственности на свои первые журналы после иска о банкротстве. Ведутся споры о том, был ли этот процесс подлинным, манипуляцией со стороны издателя Бернара Макфаддена или схемой Гернсбека по созданию еще одной компании. [ нужна ссылка ] Потеряв контроль над Amazing Stories , Гернсбек основал два новых научно-фантастических журнала: Science Wonder Stories и Air Wonder Stories . Год спустя, из-за финансовых проблем эпохи Великой депрессии, эти две книги были объединены в Wonder Stories , которые Гернсбек продолжал публиковать до 1936 года, когда они были проданы Thrilling Publications и переименованы в Thrilling Wonder Stories . Гернсбек вернулся в 1952–53 с «Научная фантастика плюс» .

Гернсбек отличался острым, иногда сомнительным, [15] деловая практика, [16] и за то, что он платил своим писателям чрезвычайно низкие гонорары [17] или не платить им вообще. [18] Г. П. Лавкрафт и Кларк Эштон Смит называли его «Крысой Хьюго». [19]

Барри Мальцберг сказал:

Продажность и коррумпированность Гернсбака, его подлость и полное пренебрежение финансовыми правами авторов были хорошо задокументированы и обсуждались в критической и фанатской литературе. Что основатель жанра научной фантастики, давший свое имя самой престижной награде в этой области и ставший почетным гостем на Всемирной конференции 1952 года, был в значительной степени мошенником (и презрительным мошенником, который напрягал своих авторов, но платил себе 100 тысяч долларов в год за президент Gernsback Publications) было четко установлено. [20]

Джек Уильямсон , которому пришлось нанять адвоката, связанного с Американской гильдией художественной литературы, чтобы заставить Гернсбека заплатить ему, подытожил свою важность для этого жанра:

В любом случае, его основное влияние в этой области заключалось в том, чтобы просто начать «Удивительные и чудесные истории» и вывести научную фантастику в публичные газетные киоски, а также дать название жанру, который он ранее называл «научной». [21]

В 1965 году Фредерик Пол Гернсбака» сказал, что в «Удивительных историях были опубликованы «рассказы, которые сам Гернсбак писал: своего рода анимированный каталог гаджетов». [22] Художественная литература Гернсбака включает роман «Ральф 124C 41+» ; название представляет собой игру слов на фразе «один, чтобы предвидеть многих» («один плюс»). Несмотря на то, что Ральф 124C 41+ был описан как новатор многих идей и тем, обнаруженных в более поздних научно-фантастических работах, [23] им часто пренебрегали из-за того, что большинство критиков считают плохим художественным качеством. [24] Автор Брайан Олдисс назвал эту историю «безвкусной неграмотной сказкой» и «жалкой выдумкой». [25] а автор и редактор Лестер дель Рей назвал это «просто ужасным». [26] В то время как большинство других современных критиков мало что могут сказать положительно о написании рассказа, Ральф 124C 41+» считает « критик научной фантастики Гэри Вестфал «важным текстом для всех исследований научной фантастики». [27]

Второй роман Гернсбака, «Научные приключения барона Мюнхгаузена» , был опубликован в журнале «Удивительные истории» в 1928 году.

Третий (и последний) роман Гернсбака «Ultimate World» , написанный ок. 1958 г. , не публиковалась до 1971 г. Лестер дель Рей охарактеризовал ее просто как «плохую книгу», отмеченную скорее рутинными социальными комментариями, чем научными открытиями или экстраполяцией. [28] Джеймс Блиш в язвительной рецензии охарактеризовал роман как «некомпетентный, педантичный, безобразный, невероятный, малонаселенный и скучный» и пришел к выводу, что его публикация «не приводит ни к чему, кроме как запятнанию памяти заслуженно удостоенного чести человека». [29]

Гернсбек объединил свою художественную и научную литературу в журнале Everyday Science and Mechanics , редактором которого он был в 1930-х годах.

Наследие

[ редактировать ]

В 1954 году Гернсбек был награжден кавалером Люксембургского ордена Дубовой Короны , что эквивалентно посвящению в рыцари . [30]

Премия Хьюго или «Хьюго» — это ежегодные награды за достижения, вручаемые на Всемирном съезде научной фантастики , выбираемые в ходе процесса, который заканчивается голосованием нынешних членов съезда. Они возникли и получили прозвище «Хьюго» в 1950-х годах, а в начале 1960-х годов были официально определены как ответственные за съезд под названием «Награды за достижения в области научной фантастики». Прозвище вскоре стало почти универсальным, и его использование было защищено законом; «Премия Хьюго» заменила более длинное название во всех официальных целях после цикла 1991 года. [2] [31]

В 1960 году Гернсбек получил специальную премию Хьюго как «Отец журнальной научной фантастики». [32] [33]

ввел Зал славы научной фантастики и фэнтези его в должность в 1996 году, в первый класс вошли два умерших и два живых человека. [34]

Писатель-фантаст Брайан В. Олдисс придерживался противоположного мнения о вкладе Гернсбека: «Легко утверждать, что Хьюго Гернсбек... был одной из самых страшных катастроф, случившихся в области научной фантастики... Сам Гернсбек был совершенно лишен какого-либо литературного понимания. . Он создал опасные прецеденты, которым последовали многие последующие редакторы». [35]

Гернсбек внес значительный вклад в развитие раннего радиовещания, в основном благодаря своим усилиям в качестве издателя. Он основал индустрию специализированных публикаций для радио вместе с Modern Electrics и Electrical Experimenter . Позже, и это было более влиятельно, он опубликовал «Радио новости» , которые имели самую большую читательскую аудиторию среди радиожурналов в годы становления радиовещания. Он редактировал Radio News до 1929 года. На короткое время он нанял Джона Ф. Райдера редактором. Райдер был бывшим инженером, работавшим в Корпусе связи армии США , и радиоинженером у Альфреда Х. Гребе , производителя радиоприемников. Однако вскоре Райдер покинул Гернсбек и примерно в 1931 году основал свою собственную издательскую компанию John F. Rider Publisher в Нью-Йорке.

Гернсбек использовал журнал для продвижения своих интересов, в том числе размещал на обложке позывные своей радиостанции, начиная с 1925 года. WRNY и Radio News использовались для перекрестного продвижения друг друга, а программы на его радиостанции часто использовались для обсуждения статей, которые он публиковал. публикуются, а статьи в журнале часто освещают программную деятельность WRNY. Он также выступал за будущие направления инноваций и регулирования радио. Журнал содержал множество рисунков и диаграмм, побуждавших радиослушателей 1920-х годов экспериментировать над улучшением технологии. WRNY часто использовался как лаборатория для проверки целесообразности различных радиоизобретений.

Публикуемые статьи о телевидении также проверялись таким же образом, когда в августе 1928 года радиостанция использовалась для отправки изображений на экспериментальные телевизионные приемники. Однако технология требовала передачи изображения и звука один за другим, а не передачи обоих одновременно. время, поскольку WRNY вещает только на одном канале. Gernsback Experimenter Publishing в 1929 году. Такие эксперименты были дорогостоящими, что в конечном итоге привело к банкротству издательской компании [36] [37] WRNY был продан Aviation Radio, которое частично поддерживало канал для трансляции сводок авиационной погоды и связанных с ними тематических программ. Наряду с другими станциями, использующими ту же частоту, она была приобретена Metro-Goldwyn-Mayer этой компании и объединена в WHN в 1934 году.

Патенты и изобретения

[ редактировать ]

К моменту своей смерти в Нью-Йорке 19 августа 1967 года Гернсбек владел 80 патентами. [38]

Его первым патентом был новый метод производства сухих батарей, патент подан 28 июня 1906 года и выдан 5 февраля 1907 года. [39]

Среди его изобретений — комбинированная электрическая щетка и расческа для волос ( патент США 1016138 ), 1912 год; амбушюра ( патент США 1514152 ) в 1927 году; и гидравлический промысел ( патент США 2718083 ) в 1955 году. [40]

Гернсбек опубликовал работу под названием «Музыка для глухих» в книге «Электрический экспериментатор», описывающую физиофон, устройство, преобразующее звук в электрические импульсы, которые могут быть обнаружены людьми. Он пропагандировал это устройство как метод, позволяющий глухим слышать музыку. [41]

Другие патенты, принадлежащие Гернсбаку, связаны с: лампой накаливания, электрореостатом-регулятором, электрорегулируемым конденсатором, детектором, реле, потенциометром , электролитическим прерывателем, вращающимся регулируемым конденсатором, светящимся электрическим зеркалом, передатчиком, почтовой карточкой, телефонной повязкой, электромагнитным зондирующим устройством, погружным аттракционом. Устройство, изолятор , устройство для посадки летательных аппаратов, настроенная телефонная трубка, электрический клапан, детектор, акустический аппарат, электрофонтан, шнуровой наконечник, монтаж катушки, радиорупор, регулируемый конденсатор, переключатель, телефонная трубка, кристалл-детектор, процесс монтажа Индуктивности, депилятор , инструмент для изучения кода. [39]

Библиография

[ редактировать ]
Ноябрьский номер журнала Everyday Science and Mechanics за 1931 год.
Десятилетие публикации научно-фантастических журналов Гернсбаком подошло к концу с выходом последнего номера Wonder Stories в 1936 году. За исключением недолговечного журнала Science-Fiction Plus в 1950-х годах, он так и не вернулся к этому бизнесу.

Романы:

  • Ральф 124С 41+ (1911)
  • Научные приключения барона Мюнхгаузена (1928)
  • Абсолютный мир (1971)

Короткие рассказы:

Журналы, редактируемые или издаваемые:

  • Air Wonder Stories - с июля 1929 по май 1930 года, объединились с Science Wonder Stories и образовали Wonder Stories.
  • Удивительные детективные истории
  • Удивительные истории
  • Авиационная механика
  • Электрический экспериментатор - 1913–1920 гг.; стала наука и изобретения
  • Повседневная механика – с 1929 г.; изменен на «Повседневная наука и механика» по состоянию на октябрь 1931 г.
  • Повседневная наука и механика - см. Наука и механика.
  • «Экспериментатор» — первоначально «Практическая электрика» , первый выпуск под этим названием вышел в ноябре 1924 года; слился с компанией Science and Invention в 1926 году.
  • Факты жизни
  • Полет
  • Фотокрафт
  • Французский юмор – стал лакомыми кусочками
  • Гаджеты
  • Приключения в открытом море
  • Познай себя
  • Путеводитель по жизни
  • Свет
  • Свет
  • Миледи
  • Современная электрика - 1908–1914 гг. (продано в 1913 г.; новые владельцы объединили ее с электриком и механиком )
  • Заработок денег
  • Моторный кемпер и турист
  • Новые идеи для всех
  • Пиратские истории
  • Популярная медицина
  • Популярная микроскопия - по крайней мере, до мая – июня 1935 г. (том 1 № 6)
  • Практическая электрика - с декабря 1921 по октябрь 1924 года, стал экспериментатором.
  • Новости радиолюбительства - с июля 1919 по июль 1920 года слово «любитель» было исключено и стало просто «Радионовости ».
  • Радио и телевидение
  • Радио-Ремесло - с июля 1929 по сентябрь 1948 года стало Радиоэлектроника.
  • Радиоэлектроника - с октября 1948 г. по июнь 1992 г. стала «Электроника сейчас» .
  • Еженедельное деловое письмо «Радиоэлектроника»
  • Руководство для радиослушателей и телефонная книга [название варьируется]
  • Радионовости - с июля 1919 г. (как Радиолюбительские новости ) по июль 1948 г.
  • Радиопрограмма Еженедельно
  • Радио Обзор
  • Наука и изобретения - бывший экспериментатор по электротехнике ; опубликовано с августа 1920 г. по август 1931 г.
  • Наука и механика - первоначально «Повседневная механика» ; изменен на «Повседневная наука и механика» в 1931 году. «Каждый день» выходил из выпуска за март 1937 года и публиковался под названием «Наука и механика» до 1976 года.
  • Научная фантастика плюс - с марта по декабрь 1953 г.
  • Science Wonder Stories - с июня 1929 по май 1930 года, объединились с Air Wonder Stories и образовали Wonder Stories.
  • Science Wonder Quarterly - с осени 1929 г. по весну 1930 г., переименован в Wonder Stories Quarterly и продолжается до зимы 1933 г.
  • Ежемесячник научного детектива
  • сексология
  • Сексология
  • Коротковолновое телевидение и телевидение
  • Short-Wave Craft - объединено с Radio-Craft.
  • Коротковолновый прослушиватель
  • Комиксы о Супермире
  • Обзор технократии
  • Телевидение – 1928 г.
  • Телевизионные новости - с марта 1931 г. по октябрь 1932 г.; слился с Radio Review , затем с Radio News с марта 1933 года.
  • Лакомые кусочки , изначально французский юмор
  • Женский дайджест
  • Чудесные истории - июнь 1930 г. - апрель 1936 г.
  • Ваше тело
  • Ваши мечты

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первые восемь ежемесячных выпусков включали в себя как минимум один рассказ Верна, и в течение более двух лет в каждом из них был рассказ Уэллса. [7]
  1. ^ Сигел, Марк Ричард (1988). Хьюго Гернсбек, отец современной научной фантастики: с очерками о Фрэнке Герберте и Брэме Стокере . Борго Пр. ISBN  0-89370-174-2 .
  2. ^ Jump up to: а б «Премия Хьюго» . Индекс локуса наград SF: О наградах . Публикации Локуса . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  3. ^ «Факты о Центре баз данных истории файлов» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  4. ^ «Смотрите! В небе! Это еврей! – New Jersey Jewish News» . njjewishnews.com .
  5. ^ О'Нил, Пол (26 июля 1963 г.). «Барнум космической эры» . Жизнь . Том. 55, нет. 4. Нью-Йорк:Время. стр. 62–68. ISSN   0024-3019 .
  6. ^ Мэсси, К., и Перри, С.Д. (2002). Хьюго Гернсбак и радиожурналы: влиятельное пересечение в истории радиовещания». Журнал радиоисследований, 9, стр. 267–268.
  7. ^ Jump up to: а б с Хьюго Гернсбек из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 20 апреля 2013 г.
  8. ^ «Хьюго Гернсбак умер в 83 года. Автор, издатель и изобретатель. «Отец современной научной фантастики». Предсказал радар. В 28 году транслировал телепередачи. «Один, чтобы предвидеть [ sic ] для всех » » . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1967 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ганн, Джеймс (2002). Дорога к научной фантастике: от Уэллса до Хайнлайна . Пугало Пресс. ISBN  978-0810844391 .
  10. ^ Росс, Эндрю (1991). «Выход из континуума Гернсбека» . Критический запрос . 17 (2) . Проверено 6 мая 2024 г.
  11. ^ Пол, Фредерик (декабрь 1967 г.). «О Хьюго» . Галактическая научная фантастика . стр. 6, 8.
  12. ^ «Исторический словарь научной фантастики: Scientifiction» .
  13. ^ Лэтэм, Роб (2014). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199838844 . ...этот термин - и тревога разлуки, которую он вызвал - появился в двадцатом веке, когда Хьюго Гернсбак придумал этот термин в 1929 году в своем журнале Science Wonder Stories .
  14. ^ «Исторический словарь научной фантастики: Научная фантастика» .
  15. ^ Блейлер, Эверетт Ф. (1990). Научная фантастика, Ранние годы . Издательство Кентского государственного университета. п. 282 . ISBN  9780873384162 .
  16. ^ Де Камп, Л. Спраг (1975). Лавкрафт: Биография . Даблдэй. ISBN  0385005784 .
  17. ^ Бэнкс, Майкл А. (1 октября 2004 г.). «Хьюго Гернсбек: Человек, который изобрел будущее. Часть 3. Слияние научной фантастики с научным фактом» . Гражданин учёный . Общество ученых-любителей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
  18. ^ Эшли, Майк; Эшли, Майкл; Лаундс, Роберт А.В. (2004). Дни Гернсбека . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 241.
  19. ^ Де Камп, Л. Спраг (1975). Лавкрафт: Биография . Даблдэй. п. 298 . ISBN  0385005784 .
  20. ^ Резник, Майк; Мальцберг, Барри (декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). «Диалоги Резника и Мальцберга XXXXVI: Прозины (Часть 1)». Бюллетень SFWA . 43 (5): 27–28.
  21. ^ Маккаффери, Ларри. «Интервью с Джеком Уильямсоном» . Научно-фантастические исследования . Университет ДеПау. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года.
  22. ^ Пол, Фредерик (октябрь 1965 г.). «Послезавтра» . Редакция. Галактическая научная фантастика . стр. 4–7.
  23. ^ Вестфаль, Гэри (1999). Механика чудес: создание идеи научной фантастики . Издательство Ливерпульского университета. п. 135.
  24. ^ Шиппи, штат Калифорния; Собчак, AJ (1996). Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези, том 3: Чтобы не наступила тьма . Салем Пресс. п. 767.
  25. ^ Олдисс, Брайан В., Веселье на миллиард лет: истинная история научной фантастики (1973), Doubleday and Co., стр. 209–10
  26. ^ Вестфаль, Гэри (1999). Механика чудес: создание идеи научной фантастики . Издательство Ливерпульского университета. п. 92.
  27. ^ Вестфаль, Гэри (1999). Механика чудес: создание идеи научной фантастики . Издательство Ливерпульского университета. п. 93.
  28. ^ дель Рей, Лестер (июнь 1972 г.). «Читальный зал». Если . п. 111.
  29. ^ «Книги», F&SF , январь 1973 г., стр. 47
  30. ^ «Вспоминая отца научной фантастики» . Люксембург Таймс . 11 декабря 2017 г.
  31. ^ «Протокол Делового совещания 1991 года» . Всемирное научно-фантастическое общество. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 24 марта 2013 г. Предварительное заседание № 1, пункт Е.2; Основное заседание № 1, пункт F.3 (30/31 августа 1991 г.).
  32. ^ «Премия Хьюго по годам» . Всемирный съезд научной фантастики. 1960. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  33. ^ «Гернсбак, Хьюго» . Архивировано 27 марта 2015 года в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 24 марта 2013 г.
  34. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 23 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  35. ^ Олдисс, Брайан В., Веселье на миллиард лет: Истинная история научной фантастики (1973), Doubleday and Co., стр. 209
  36. ^ Мэсси, К.; Перри, SD (2002). «Хьюго Гернсбек и радиожурналы: влиятельное пересечение в истории радиовещания». Журнал радиоисследований (9): 264–281.
  37. ^ Сташауэр, Д. (август 1990 г.). «Мечтатель, заставивший нас влюбиться в будущее». Смитсоновский институт . Том. 21, нет. 5. С. 44–55.
  38. ^ Фредерик Кром, «Введение в «Хьюго Гернсбека и Первую мировую войну», в Кроме, изд., Борьба с будущей войной: Антология научно-фантастических военных рассказов, 1914–1945 (Лондон: Routledge, 2012), 21. ISBN   1136683143 , 9781136683145; многие повторяют деталь «80 патентов», иногда как «более 80» или «около 80», начиная с Sexology 34/11 (NY, 1967), 293.
  39. ^ Jump up to: а б «Патенты Хьюго Гернсбака» . Удивительные истории . 13 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  40. ^ «Нетрадиционные изобретения Хьюго Гернсбака» . ЦЕНТР ЛЕМЕЛЬСОНА по изучению изобретений и инноваций . 31 июля 2018 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  41. ^ Музыка для глухих . Электрический экспериментатор, том. 7, нет. 12 апреля 1920 г., вып. 7, нет. 12 апреля 1920 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акерман, Форрест Дж (1997). Мир научной фантастики Форреста Дж. Акермана . Лос-Анджелес: Р. Р. Доннелли и сыновья. стр. 28, 31, 78–79, 107–111, 118–122. ISBN  1-57544-069-5 .
  • Эшли, Майк (2004). Дни Гернсбека . Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press. ISBN  0-8095-1055-3 .
  • Мэсси, К.; Перри, С. (2002). «Хьюго Гернсбек и радиожурналы: влиятельное пересечение в истории радиовещания» (PDF) . Журнал радиоисследований . 9 (2): 264–281. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г.
  • Шунаман, Фред (октябрь 1979 г.). «50 лет электроники». Радиоэлектроника . 50 (10). Публикации Гернсбака: 42–69.
  • Сташауэр, Дэниел (август 1990 г.). «Мечтатель, заставивший нас полюбить будущее». Смитсоновский институт . 21 (5): 44–55.
  • Вестфаль, Гэри (2007). Хьюго Гернсбак и век научной фантастики . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3079-6 .
  • Витхофф, Грант (2016). Извращенность вещей: Хьюго Гернсбек о СМИ, мастерстве и науке . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-1-5179-0085-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a874ace7612b2f8e949830dd31db0b__1721443800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/0b/66a874ace7612b2f8e949830dd31db0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Gernsback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)