Научная фантастика плюс
Science-Fiction Plus — американский научно-фантастический журнал, издаваемый Хьюго Гернсбеком в семи выпусках в 1953 году. В 1926 году Гернсбек запустил «Удивительные истории» , первый научно-фантастический журнал, но он не занимался этим жанром с 1936 года, когда он продал Чудесные истории . «Научная фантастика плюс» изначально была в гладком формате, то есть большого размера и напечатана на глянцевой бумаге. Гернсбак всегда верил в воспитательную силу научной фантастики и продолжал отстаивать свои взгляды в редакционных статьях нового журнала. Главный редактор Сэм Московиц был читателем первых бульварных журналов и публиковал статьи многих писателей, которые были популярны до Второй мировой войны , таких как Рэймонд З. Галлан , Эндо Биндер и Гарри Бейтс . В сочетании с серьезными редакционными статьями Гернсбака использование этих ранних авторов придавало журналу ощущение анахронизма.
Продажи поначалу были хорошими, но вскоре упали. В последних двух выпусках Гернсбек перевел журнал на более дешевую целлюлозную бумагу, но журнал остался убыточным. Последний выпуск датирован декабрем 1953 года.
Помимо писателей старшего возраста, которых он публиковал, Московиц смог получить художественную литературу от некоторых наиболее известных писателей того времени, в том числе Клиффорда Саймака , Мюррея Ленстера , Роберта Блоха и Филипа Хосе Фармера , и некоторые из их рассказов были хорошо известны. полученные, в том числе «Spacebred Generations» Саймака, «Strange Compulsion» Фармера и «Nightmare Planet» Ленстера. Он также опубликовал несколько новых писателей, но только одна, Энн Маккефри , сделала успешную карьеру в этой области. Историки научной фантастики считают журнал неудачной попыткой воспроизвести первые дни научной фантастики.
История публикаций
[ редактировать ]Первый научно-фантастический журнал « Удивительные истории » был выпущен в 1926 году Хьюго Гернсбаком, в разгар эпохи бульварных журналов . [2] [3] Это помогло сформировать научную фантастику как отдельно продаваемый жанр. [2] и хотя Гернсбек потерял контроль над «Удивительными историями» в результате банкротства в 1929 году, он быстро основал еще несколько научно-фантастических журналов, в том числе « Air Wonder Stories» и «Science Wonder Stories» . [3] Два журнала вскоре были объединены под названием Wonder Stories , которое просуществовало до 1936 года, когда Гернсбек продал его Неду Пайнсу из Beacon Magazines . [4] Гернсбек оставался в издательском бизнесе как владелец нескольких прибыльных журналов, но не возвращался в сферу научной фантастики почти семнадцать лет, пока не появился журнал Science-Fiction Plus . [5]
Гернсбак нанял Сэма Московица для редактирования нового журнала и в ноябре 1952 года выпустил макет номера, который никогда не распространялся и не предназначался для продажи; он был напечатан с целью регистрации товарного знака и содержал только рассказы самого Гернсбака под его собственным именем и несколькими псевдонимами. Первый выпуск, выпущенный для продажи, был датирован мартом 1953 года. Он был гладким , то есть большого формата и напечатан на высококачественной бумаге; это был шаг вперед по сравнению с дешевой бумагой, использовавшейся в ведущих научно-фантастических журналах того времени, и историк научной фантастики Майк Эшли отмечает, что теоретически это должно было дать Гернсбеку маркетинговое преимущество. Цена, 35 центов, также была конкурентоспособной. Первоначально продажи были хорошими, и журнал Science-Fiction Plus продолжал выходить ежемесячно до июня, но когда тираж начал падать, журнал стал выходить раз в два месяца, начиная с августовского номера. Гернсбек распространял журнал Science Fiction Plus вместе со своими техническими журналами, и если бы тираж нового журнала был сопоставим с тиражом других его изданий, он был бы прибыльным, несмотря на более дорогую гладкую бумагу, но продажи были недостаточными для продолжения его существования. . В октябре Gernsback сократила расходы, перейдя на более дешевые целлюлозной бумаги, но вышел только один выпуск, датированный декабрем 1953 года. [5] [6]
Содержание и прием
[ редактировать ]С самого начала своего увлечения научной фантастикой в 1920-е годы Гернсбак считал, что истории должны быть поучительны. [8] хотя вскоре он счел необходимым печатать фантастическую и ненаучную фантастику в «Удивительных историях», чтобы привлечь читателей. [9] Во время длительного отсутствия Гернсбака в публикациях научной фантастики, с 1936 по 1953 год, его внимание отошло от фактов и образования. [10] [11] Обычно считается, что золотой век научной фантастики начался в конце 1930-х годов и продолжался до середины 1940-х годов, принеся с собой «квантовый скачок качества, возможно, величайший в истории жанра», по мнению историков научной фантастики. Питер Николлс и Майк Эшли. [12] Однако взгляды Гернсбака не изменились. В своей редакционной статье в первом выпуске Science-Fiction Plus он изложил свой взгляд на современную научно-фантастическую историю: «Сказочный бренд, странный или фантастический тип того, что сегодня ошибочно маскируется под названием научной фантастики!» и он заявил, что предпочитает «по-настоящему научную, пророческую научную фантастику с полным акцентом на НАУКУ». [11] В той же редакционной статье Гернсбек призвал к патентной реформе , чтобы дать авторам научной фантастики право создавать патенты на идеи, не имея патентных моделей , поскольку многие из их идей предшествовали техническому прогрессу, необходимому для разработки спецификаций для их идей. Во введении упоминались многочисленные перспективные технологии, описанные в Ralph 124C 41+ . [13]
Главный редактор Сэм Московиц также имел большой опыт работы в этой области: он помогал организовать Первый Всемирный съезд научной фантастики в 1939 году. У него тоже были твердые взгляды на то, что считать хорошей научной фантастикой, хотя его взгляды не всегда совпадали с взглядами его издатель: [5] [6] В центре внимания Гернсбака был образовательный потенциал научной фантастики, а Московиц был поклонником первых писателей в этой области, еще до Золотого века. [11] Московиц был ответственным за сбор историй, и ему удалось приобрести работы многих самых известных имен в научной фантастике, в том числе Клиффорда Саймака , Мюррея Ленстера , Роберта Блоха , Джеймса Х. Шмитца и Филипа Хосе Фармера , но он также купил множество рассказов писателей первых лет существования этого жанра, таких как Раймонд Галлан , Эндо Биндер и Гарри Бейтс . Результатом стал журнал, который и Эшли, и его коллега-историк научной фантастики Дональд Лоулер описывают как старомодный, несмотря на его элегантный внешний вид: по словам Эшли, в журнале Science-Fiction Plus было «чувство архаизма», и он добавляет, что «для журнала, который должен быть «гладкий», он не просто должен был выглядеть гладким, он должен был это чувствовать, но в случае с « Научная фантастика плюс» все, что блестело, явно не было золотом». [5] Лоулер соглашается, описывая журнал как «анахронизм» и «скучный от начала до конца». [11] В рамках попытки Гернсбака поощрять истории, содержащие правдоподобные научные предсказания, он создал символ, состоящий из сферы с надписью «SF» и пятиконечной звездой наверху. Первую из этих наград он вручил своему собственному рассказу «Исследование Марса» в первом выпуске, что Лоулер называет «характерной самоданью». [11]
Гернсбек платил два-три цента за слово художественной литературы, которая могла конкурировать с ведущими журналами того времени. [14] и, несмотря на анахроничный подход журнала, Московиц смог опубликовать несколько хорошо принятых рассказов. Лоулер описывает рассказ Саймака «Космические поколения» как «жемчужину», а «Странное принуждение» Фармера называет «высшим достижением качества сюжета за весь тираж». [11] Эшли хвалит одни и те же два рассказа и считает «Планету кошмаров» Мюррея Ленстера из июньского номера 1953 года одинаковой по качеству. Московиц попытался найти и развить новых писателей и опубликовал первый рассказ Энн Маккефри «Свобода расы», который появился в октябрьском номере 1953 года. Однако ни один из других новых писателей Московица не продержался в этой области, и он отклонил последующие предложения Маккаффри. [5]
Помимо художественной литературы, Гернсбак включал такие отделы, как «Научные вопросы и ответы», «Короткометражные новости науки» и другую научно-популярную литературу; они, как и художественная литература, напоминали журналы Gernsback, вышедшие двумя десятилетиями ранее. По мнению Эшли, качество работ было разным; Фрэнк Р. Пол , который работал с Гернсбаком над его предыдущими журналами, появлялся в каждом выпуске, но хотя это вернуло атмосферу первых научно-фантастических журналов, работа Пола с годами не улучшилась. Эшли отмечает, что Алекс Шомбург , который также часто писал статьи, действительно предоставил несколько высококачественных каверов. [5]
Библиографические данные
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | 1/7 | |||||
Выпуски Science-Fiction Plus с указанием тома и номера выпуска. Сэм Московиц был редактор повсюду. [11] |
Журнал имел подзаголовок «Просмотр будущего» ; [11] Сэм Московиц был ответственным редактором всех семи выпусков журнала Science-Fiction Plus и собирал их; Гернсбек был указан в качестве редактора и написал редакционные статьи. [5] На протяжении всего выпуска журнал оставался «большим» размером. Первые пять номеров были напечатаны на глянцевой бумаге; последние два были мякотью. Его цена составляла 35 центов, а объем всех выпусков составлял 64 страницы. Репринтных сборников журнала и зарубежных изданий нет. В середине 1950-х годов многие рассказы из журнала Science-Fiction Plus были использованы в первых выпусках австралийского журнала Science-Fiction Monthly . [11] причем первые четыре выпуска почти полностью взяты из Science-Fiction Plus . [15] Несколько обложек и множество внутренних иллюстраций из журнала были воспроизведены в шведском научно-фантастическом журнале Häpna! , который начал публиковаться в 1954 году. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли (2005), с. 385.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Майк; Николлс, Питер; Стейблфорд, Брайан (14 июля 2014 г.). «Удивительные истории» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Майк; Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (23 августа 2014 г.). «Журналы НФ» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Эшли (2000), с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли (2005), стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Стейблфорд, Брайан; Николлс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид; Эшли, Майк (24 мая 2015 г.). «Научная фантастика плюс» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Эшли (2005), с. 381.
- ^ Эшли (2000), с. 50.
- ^ Эшли (2000), с. 54.
- ^ Эшли (2004), с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоулер (1985), стр. 541–545.
- ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк (9 апреля 2015 г.). «Золотой век научной фантастики» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Научная фантастика плюс v01n01» .
- ^ де Камп (1953), стр. 115–116.
- ^ Стоун (1985), стр. 537–539.
- ^ Московиц (1983), с. 92.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2004). «Дни Гернсбека». В Эшли, Майк; Лаундс, Роберт А.В. (ред.). Дни Гернсбака: исследование эволюции современной научной фантастики с 1911 по 1936 год . Холиконг, Пенсильвания: Уайлдсайд. ISBN 0-8095-1055-3 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: История научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- де Камп, Л. Спраг (1953). Справочник по научной фантастике: написание художественной фантастики . Нью-Йорк: Дом Эрмитажа. OCLC 559803608 .
- Лоулер, Дональд (1985). « Научная фантастика плюс ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 541–545. ISBN 0-313-21221-Х .
- Московиц, Сэм (2013) [1983]. «Анатомия коллекции: Коллекция Сэма Московица». Ин Холл, Хэл В. (ред.). Сборники научной/фантастической литературы: фэнтези, сверхъестественные и странные сказки . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 79–110. ISBN 978-0-917724-49-7 .
- Стоун, Грэм (1985). «Ежемесячник научной фантастики (1955–1957)». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 537–539. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Science Fiction Plus, на Викискладе?