Jump to content

Уровень смертности на мотоциклах в США по годам

Смертность мотоциклистов в США, 1975–2017 гг. [ 1 ]
Год Летальные исходы Травмы Зарегистрирован
1975 3,106
1976 3,232
1977 4,004
1978 4,448
1979 4,712
1980 4,955
1981 4,737
1982 4,267
1983 4,099
1984 4,425
1985 4,415
1986 4,309
1987 3,832
1988 3,491
1989 3,030
1990 3,128
1991 2,702
1992 2,291
1993 2,346
1994 2320 (IIHS 2215)
1995 2,227
1996 2,161
1997 2,116 3,8 миллиона [ 2 ]
1998 2,294 49,000 [ 3 ] 3,9 миллиона [ 2 ]
1999 2,483 50,000 [ 3 ] 4,2 миллиона [ 2 ]
2000 2,897 58,000 [ 3 ] 4,3 миллиона [ 2 ]
2001 3,197† 60,000 [ 3 ] 4,9 миллиона [ 2 ]
2002 3,244 65,000 [ 3 ] 5,0 миллионов [ 2 ]
2003 3,661‡ 76,000 [ 3 ] 5,4 миллиона [ 2 ]
2004 4,028 76,000 [ 3 ] 5,8 миллиона [ 2 ]
2005 4,576 87,000 [ 3 ] 6,2 миллиона [ 2 ]
2006 4,837 88,000 [ 3 ] 6,7 миллиона [ 2 ]
2007 5,174 103,000 [ 3 ] 7,1 миллиона [ 2 ]
2008 5,312 (5,290) 96,000 [ 3 ]
2009 4,462 (4,469) [ 4 ] 90,000 [ 4 ]
2010 4,502 82,000 [ 4 ]
2011 4,612 (4,403) [ 5 ] 81,000 [ 6 ]
2012 4,695 [ 5 ] 93,000 [ 7 ]
2013 4,402 [ 5 ] 4,688 [ 7 ] 88,000 [ 7 ]
2014 4,295 [ 5 ] 92,000 [ 7 ]
2015 4,976
2016 5,286
2017 5,172 [ 5 ] 89,000
† в некоторых списках НАБДД указано 3181
‡ в некоторых списках НАБДД указано 3714.

Это список смертей на мотоциклах в США по годам с 1994 по 2014 год. Число в США погибших на мотоциклах увеличивалось каждый год в течение 11 лет после достижения исторического минимума в 2116 смертельных случаев в 1997 году, затем увеличилось до более чем 5000 примерно в 2008 году, а затем стабилизировалось в 1997 году. в 2010-х годах от 4 до 5 тысяч. За девять лет количество смертей на мотоциклах увеличилось более чем вдвое с конца 1990-х по 2008 год. Несмотря на то, что на них приходилось менее 1% пройденных миль, в 2012 году они составили 15% смертей на дорогах. [ 8 ]

Примерно с 2004 года до 2014 года в авариях на мотоциклах ежегодно погибало более 4000 человек, а в 2007 и 2008 годах число смертей превышало 5000 в год. [ 5 ] В то же время в 21 веке снизилась смертность пассажиров других типов транспортных средств, поэтому смертность в результате несчастных случаев на мотоциклах стала увеличиваться среди всех смертей и отмечена тем, что она в 26 раз более смертоносна, чем автомобили. [ 5 ] У водителей спортивных моделей мотоциклов наблюдался более высокий уровень смертности по сравнению с другими типами мотоциклов, а превышение скорости было отмечено примерно в половине несчастных случаев со смертельным исходом в спорте и суперспорте по сравнению с примерно пятой для несчастных случаев со смертельным исходом других типов. [ 7 ] Спортивные и суперспортивные гонщики также, вероятно, были моложе среди тех, кто попал в аварию со смертельным исходом: их средний возраст составлял 27 лет (на 2005 год). [ 7 ] Число погибших среди лиц моложе 30 лет выросло с 80% процентов в 1975 году до 30% в 2014 году. [ 5 ]

Почти половина всех несчастных случаев со смертельным исходом происходит только с участием мотоцикла (так называемые аварии с участием одного транспортного средства), и основной проблемой является потеря управления во время поворота дороги. [ 5 ] [ 9 ] Сообщается, что вероятность получения травмы или смерти на мотоцикле в случае аварии составляет 80% по сравнению с примерно 20% для легковых автомобилей. [ 10 ] Из остальных более половины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, в которых действительно участвуют несколько транспортных средств, более 75% связаны с лобовыми столкновениями, особенно с транспортными средствами, которые пересекали полосу движения, но не заметили мотоцикл.

История и современные тенденции

[ редактировать ]

Годовые ставки

[ редактировать ]

По оценкам НАБДД, в период с 1966 по 2008 год в авариях на мотоциклах погибло 148 000 человек. [ 3 ] В 2010 году несчастные случаи со смертельным исходом на мотоциклах составили 14% всех несчастных случаев со смертельным исходом. [ 4 ] В 2008 году этот показатель также составлял 14%. [ 3 ] В 2008 году 47% несчастных случаев со смертельным исходом произошли с участием другого транспортного средства, из них 77% были связаны с лобовым столкновением с мотоциклом, а в 7% мотоцикл был поражен сзади. [ 3 ] 59% убитых носили шлемы, которые, по оценкам, повышали на 37% шансы на общую выживаемость и снижали вероятность травмы головы; Использование шлемов было предметом различных исследований и законов. [ 3 ] В 2013 году 6% погибших составили пассажиры (не операторы) из общего числа погибших на мотоциклах в этом году 4688 человек. [ 7 ]

Пассажиропоток и демография

[ редактировать ]
Моделирование контакта с землей, показывающее опасность для нервов плечевого сплетения . Однако повреждение нижней части позвоночника в результате столкновения этой области с велосипедом может привести к параличу мотоциклиста. [ 11 ]

С 1980 года владение мотоциклами среди гонщиков в возрасте 40 лет и старше резко возросло: с 15,1 процента всех гонщиков в 1980 году до 43,7 процента в 1998 году. Средний объем двигателя мотоциклов, попавших в аварии со смертельным исходом, также увеличился со среднего объема двигателя в 769 куб.см ( с 46,9 куб. Дюймов) в 1990 году до 959 куб. См (58,5 куб. Дюймов) в 2001 году, увеличившись на 24,7 процента. [ 12 ] Было высказано предположение, что сочетание пожилых водителей на более мощных мотоциклах могло быть частично ответственным за рост смертности на мотоциклах с конца 1990-х по 2004 год. [ 12 ] Тупая травма живота может быть вызвана аварией на мотоцикле и может привести к повреждению яичек и кишечника. [ 13 ]

Половина смертельных случаев мотоциклистов в авариях с участием одного транспортного средства связана с проблемами прохождения поворота перед аварией — почти 60 процентов смертельных случаев мотоциклистов в авариях с участием одного транспортного средства происходят в ночное время. [ 9 ] Однако даже если гонщики выживают, около 10% травм включают повреждение области гениталий, например, в результате столкновения этой области с бензобаком велосипеда. [ 14 ]

В 2009 году количество погибших на мотоциклах в США снизилось впервые за 11 лет, но осталось выше 4000; общее количество в том году упало с 5 312 до 4 469 (в период с 2008 по 2009 год). [ 1 ] Смертность на дорогах продолжала снижаться седьмой год подряд до 2011 года. [ 15 ] (GHSA), снижение количества прогулочных мотоциклов из-за рецессии конца 2000-х годов По мнению авторов отчета Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения могло бы объяснить снижение количества аварий, однако государственная организация по защите прав мотоциклистов , Фонд мотоциклистов, сказал, что использование мотоциклов, по-видимому, увеличилось, чему способствовала лучшая экономия топлива мотоциклами . [ 16 ] По предварительному отчету GHSA, число смертей мотоциклистов в 2012 году составило более 5000, что на 9% больше, чем в 2011 году. [ 17 ]

В США в 2010-е годы мотоциклы составляли около 2% зарегистрированных транспортных средств (зарегистрировано около 6 миллионов велосипедов), но составляли 14% всех аварий со смертельным исходом. [ 18 ] Кроме того, количество аварий на милю увеличилось по сравнению с 1980-ми годами и не было связано с увеличением пассажиропотока. [ 18 ] По данным одного исследования, мотоциклы в 37 раз более опасны в случае аварии со смертельным исходом, чем автомобиль. [ 18 ]

Аварии на мотоциклах были основной небоевой причиной смерти военнослужащих США. [ 19 ] В период с 1999 по 2012 год в результате ДТП, включая мотоциклы, погибло 4423 человека. [ 20 ] Из них 1134 человека погибли в авариях на мотоциклах. [ 21 ] В период с 2001 по 2008 год доля смертельных случаев на мотоциклах утроилась и к 2008 году составила почти 40% от общего числа смертельных случаев на транспортных средствах. [ 20 ] Смертность на мотоциклах стала объектом повышенного внимания, поскольку количество других видов смертей, не связанных с мотоциклами, сократилось, поэтому доля смертельных случаев на мотоциклах стала возрастать. [ 20 ] Число погибших соответствовало национальной статистике: 4927 смертей на мотоциклах составили 15 процентов от всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году, хотя мотоциклы составляют три процента транспортных средств. [ 22 ] Однако на их долю приходится относительно меньшая часть общего пробега (мотоциклы часто ездят только в хорошую погоду) — около 0,7% от общего пробега транспортных средств в 2012 году. [ 8 ] (Приблизительно от полумиллиона до миллиона человек умирали бы каждый год, если бы автомобили имели одинаковую аварийность при прочих равных условиях.)

93% аварий в 2012 году произошли с участием двухколесного мотоцикла. [ 23 ] (см. также трехколесный велосипед с электроприводом )

Из 4957 погибших в 2012 году на мотоциклах 7% были пассажирами. [ 23 ] Совокупная смертность водителей и пассажиров мотоциклов составила 18% от всех смертей водителей и пассажиров в 2012 году для всех транспортных средств. [ 23 ] Это всего лишь 0,7% от всех автомобилей, пройденных в США в этом году. [ 23 ]

Виды несчастных случаев и травм.

[ редактировать ]
Мотоцикл врезался в машину
Мотоцикл 1955 года выпуска.
Одна из проблем, даже в случае несчастных случаев без смертельного исхода, заключается в том, что область паха может столкнуться с бензобаком, повредив яички гонщика. [ 14 ]

К 2014 году на дорогах США наезд сзади происходил каждые 17 секунд, а усовершенствования автомобилей, особенно в отношении подголовников, позволили снизить количество хлыстовых травм и других связанных с этим травм шеи и спины. [ 24 ] Одной из надежд может стать появление систем предотвращения столкновений на большем количестве транспортных средств.

Однако именно лобовые столкновения с автомобилями составляют один из самых крупных видов столкновений со смертельным исходом. Из 56% столкновений со смертельным исходом с другими транспортными средствами 78% составили лобовые столкновения, а 5% - смертельное наезд мотоцикла сзади на транспортное средство другого типа. Среди этих фатальных лобовых столкновений одно из наиболее распространенных происходит, когда автомобиль поворачивает, а другая ситуация - когда мотоцикл пытается обогнать другую машину.

В 2012 году в 75% аварий с участием двух мотоциклов мотоцикл врезался в идущую впереди машину, и только 7% были связаны с ударом мотоцикла сзади. [ 25 ] В том году половина всех несчастных случаев со смертельным исходом пришлось на ДТП с участием двух транспортных средств. [ 25 ] Однако у них также был самый высокий уровень столкновений с неподвижными объектами между легковыми автомобилями, легкими и тяжелыми грузовиками; при этом 22% смертельных случаев приходится на аварии одного транспортного средства с неподвижным объектом. [ 25 ] Из всех аварий с участием двух транспортных средств почти 40% связаны с столкновением мотоцикла с другим транспортным средством, поворачивающим налево. [ 25 ]

Четверть смертельных случаев на мотоциклах приходится на столкновения одного транспортного средства с неподвижным объектом. Другие опасности для мотоциклов включают повышенные риски по сравнению с другими транспортными средствами, включая выбоины, неровное тротуар и неожиданные объекты на дороге, такие как животные.

Одной из сложностей с мотоциклами является достижение оптимального торможения между передними и задними колесами во время экстренной остановки без потери контроля над автомобилем. [ 26 ] Расширенное обучение операторов тому, как добиться оптимального торможения мотоцикла, может повысить безопасность. [ 26 ] Две технические особенности, которые могут помочь, — это связанные тормоза , при которых передние и задние тормоза тормозятся с помощью единого управления, а также антиблокировочная система тормозов . [ 26 ]

Конкретные элементы конструкции мотоциклов, подвергшихся тщательному изучению, включают форму верхнего бензобака или расположенных на нем предметов, которые могут способствовать травмам мочеполовой системы или таза при аварии. [ 27 ] В случае с одним задним стоп-сигналом, его выход из строя оставляет других водителей без уведомления о том, что мотоцикл остановился. [ 27 ] Несмотря на то, что основное внимание уделяется защите головы и шлема, руль может кастрировать мужчин в случае аварии, а повреждение нижней части позвоночника может оставить мужчину живым, но парализованным. [ 11 ] Аварии на мотоцикле являются фактором риска травм яичек, нежных репродуктивных органов, которые у мужчин находятся в тонком кожном мешочке вне тела. [ 14 ] При столкновении яичек с бензобаками может произойти вывих яичек, когда они попадают в нижнюю часть живота. [ 14 ] Аварии на мотоцикле могут вызвать травму мочеполовой системы, которая может привести к болям в области таза и различным другим симптомам в зависимости от характера повреждения. [ 14 ]

Даже умеренные удары в результате аварии могут сломать кость таза, которая является одной из крупнейших костей в организме и часто принимает на себя основную тяжесть ударов о землю и предметы во время аварии или аварии на мотоцикле. [ 28 ] Сломанный таз может привести к проблемам с подвижностью из-за центрального расположения кости. [ 29 ]

Автомобильные и мотоциклетные аварии вместе являются основной причиной травм спинного мозга (около 35%). [ 30 ]

Проблемы с шинами, такие как проколы, могут стать причиной аварий на мотоцикле. [ 31 ]

  • Другой автомобиль не заметил мотоцикл на встречной полосе и поворачивает налево, и мотоцикл либо сталкивается с автомобилем в лоб, либо разбивается во время маневра уклонения.
  • Мотоциклист превышает возможности мотоцикла и разбивается.
  • Взаимодействие между дорогой и велосипедом, например, большая выбоина, приводит к потере контроля над автомобилем.
  • Врезается в встречные транспортные средства во время обгона на дороге с двусторонним движением.
Гироскопический эффект на переднем колесе велосипеда. Приложение крутящего момента (зеленого цвета) вокруг оси наклона приводит к реактивному крутящему моменту (синему цвету) вокруг оси поворота.
  • Двумя конкретными типами аварий являются Highsider и Lowsider . Одним из последствий, с которым, возможно, придется столкнуться гонщикам, является колебание скорости .

Тяжелые несмертельные травмы

[ редактировать ]

Сообщается, что в случае аварии вероятность получения травмы или смерти на мотоцикле составляет 80% по сравнению с примерно 20% для легковых автомобилей. [ 10 ]

Несмертельные травмы в результате аварий на мотоцикле включают опасность паралича, например, квадриплегии. [ 32 ] Автомобильные и мотоциклетные аварии вместе являются основной причиной травм спинного мозга, около 35% процентов; это может включать как более легкие травмы спинного мозга, так и более тяжелые случаи, такие как случаи параплегии (2) или четырехглавой мышцы (4). [ 30 ] Лечение травм, вызванных параличом, может стоить от 300 тысяч до 1 миллиона долларов США в течение первого года и от одного до 4 миллионов долларов в течение всей жизни человека. [ 33 ] В некоторых случаях люди могут выжить в результате аварии, но им ампутируют конечности. [ 34 ]

Сравнения

[ редактировать ]

В 2013 году погибло 4735 пешеходов и 743 велосипедиста по сравнению с 4688 на мотоциклах. [ 7 ] [ 35 ] (В США к мотоциклам относятся как трехколесные велосипеды с двигателем, так и велосипеды.) В 2013 году в общей сложности погибло 32 479 человек, включая мотоциклистов. [ 36 ] По сравнению с легковыми транспортными средствами, в 2016 году количество погибших на милю, пройденной на мотоциклах, было в 28 раз выше, чем на автомобилях. [ 5 ] В 2013 году на вездеходах погибло 319 человек. [ 5 ]

Распределение смертности по типам мотоциклов в 2013 году следующее: Cruiser 1281, Touring 578, Sport-touring 22, Sport 269, Supersport 945, off-road 42, другие или неизвестные 889. [ 5 ] Распределение по объему двигателя за 2013 год: 1951 для двигателей объемом менее 1000 куб.см, 692 для двигателей с объемом двигателя от 1000 до 1400 и 1276 для двигателей объемом более 1400 куб.см (приблизительно). [ 5 ] 1832 ДТП произошли с участием одного транспортного средства, а 2549 — с участием нескольких транспортных средств. [ 5 ]

В 2011 году на квадроциклах погибло 327 человек по сравнению с 4 612–4 403 на мотоциклах в том же году. [ 5 ] [ 37 ]

Мотоциклы в США

[ редактировать ]

В США NHTSA определяет следующие транспортные средства как мотоциклы: мопеды, двух- или трехколесные мотоциклы, внедорожные мотоциклы, скутеры, мини-мотоциклы. велосипеды и карманные велосипеды. [ 23 ]

Условия аварии

[ редактировать ]
Источник: FARS, ARS, «Неизвестно» удалено для процентного расчета. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Система отчетности по анализу смертности , Национальное управление безопасности дорожного движения
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Таблица 1. Регистрация мотоциклов дорожного и двойного (уличного) назначения в США и продажи новых единиц, 1997–2007 гг. | Бюро транспортной статистики» . www.bts.gov . Проверено 17 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «NHTSA – Факты безопасности дорожного движения, 2008 г.» (PDF) . DOT.gov . Проверено 16 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «НАБДД» (PDF) . DOT.gov . Проверено 16 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мотоциклы» . IIHS.org . Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ «Единый вход» . www.NCSL.org . Проверено 16 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предыстория: Авария мотоцикла» . III.org . Институт страховой информации. 20 февраля 2018 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мотобезопасность» . Safety.FHWA.dot.gov – Федеральное управление шоссейных дорог . Проверено 16 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Херт, Хью Х. (январь 1981 г.). Факторы, вызывающие аварию на мотоцикле, и определение мер противодействия, Том 1: Технический отчет, Хёрт, Х. Х., Уэлле, СП и Том, Д. Р., Центр безопасности дорожного движения, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния 90007, номер контракта DOT HS-5- 01160 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США , НАБДД . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б "Введение" . Программа безопасности мотоциклов (отчет). Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 16 июля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Мужчина, 22 года, парализованный и кастрированный в результате аварии на пляжном велосипеде» . SunshineCoastDaily.com.au . Проверено 16 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «II. Тенденции последнего времени» . Программа безопасности мотоциклов (отчет). Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 4 апреля 2011 г.
  13. ^ Нг, Ш; Ко, Сан-Франциско; Ван, ЮЛ; Хуанг, CC; Ли, Тайвань (январь 2004 г.). «Тупая травма живота, связанная с вывихом яичка и контрлатеральной паховой грыжей» . Клиническая радиология Экстра . 59 (1): 1–2. дои : 10.1016/S1477-6804(03)00029-3 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Травмы яичек: причины и лечение» . WebMD.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  15. ^ «Основные сведения о дорожно-транспортных происшествиях в 2009 году; DOT HS 811 363» (PDF) . Факты безопасности дорожного движения (Отчет). . Национальный центр статистики и анализа НАБДД Август 2010 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  16. ^ Лоуи, Джоан (19 апреля 2011 г.). «Смерть на мотоциклах снижается, но тенденция вызывает беспокойство» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 мая 2011 г.
  17. ^ Адкинс, Джонатан; Харша, Барбара (24 апреля 2013 г.). «Новое исследование: резкий рост смертности мотоциклистов в 2012 году» (пресс-релиз). Губернаторская ассоциация безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Важность знания ежегодной статистики смертности мотоциклистов» . EhlineLaw.com . 11 сентября 2014 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  19. ^ «Аварии на мотоциклах являются основной причиной смерти военнослужащих США» . ClaimsJournal.com . 4 декабря 2013 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Автомобильные аварии: малоизвестный риск для вернувшихся ветеранов Ирака и Афганистана» . Вашингтон Пост . 5 мая 2013 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  21. ^ «В армии сокращается количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом; мотоциклы остаются опасными: медицина США» . www.USMedicine.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  22. ^ «Безопасность мотоцикла означает выживание» . Армия.мил . Проверено 16 июля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Мотоциклы, данные о мотоциклах за 2012 год» (PDF) . DOT.gov . Проверено 16 июля 2017 г.
  24. ^ «Защита от хлыстовой травмы» . ConsumerReports.org . Проверено 16 июля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Статистика мотоциклов за 2012 год» (PDF) . DOT.gov . Проверено 16 июля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Торможение» . Национальная программа по безопасности мотоциклов (отчет). НАБДД . Проверено 16 июля 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Мотодизайн» . Национальная программа по безопасности мотоциклов (отчет). НАБДД . Проверено 16 июля 2017 г.
  28. ^ Херсон, Конор; Коллинз, Денис; МакЭлвейн, Джон П. (февраль 2004 г.). «Промежностный перелом таза» . Травма Дополнительная . 36 (2): 17–19. doi : 10.1016/j.injury.2003.11.016 .
  29. ^ «Переломы таза» . ОртоИнфо . Американская академия ортопедии . Проверено 27 июля 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Причины повреждения спинного мозга» . MayoClinic.org – Клиника Мэйо . Проверено 16 июля 2017 г.
  31. ^ «Мотошины Бриджстоун» . www.Motorcycle-KartTires.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  32. ^ «Паролиплегик строит, ездит на мотоциклах» . CBC.ca. ​Проверено 16 июля 2017 г.
  33. ^ «Стоимость жизни с SCI» . Фонд Кристофера и Даны Рив . Проверено 27 июля 2017 г.
  34. ^ «Неудачное лечение привело к тому, что хирургический пациент в возрасте 20 лет стал парализованным» . Sun-Sentinel.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  35. ^ «Информационный центр для пешеходов и велосипедистов» . www.PedBikeInfo.org . Проверено 16 июля 2017 г.
  36. ^ Администрация национальной безопасности дорожного движения. «Энциклопедия ФАРС» . www-FARS.NHTSA.dot.gov . Проверено 16 июля 2017 г.
  37. ^ «Травмы на квадроциклах, смертность снизились, но опасения по-прежнему высоки» . USAToday.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  38. ^ «Мотоциклы» . Факты безопасности дорожного движения: данные за 2016 г. (отчет). Национальный центр статистики и анализа НАБДД. февраль 2018 года . Проверено 21 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 661e921642651132cc769419d0c6e715__1723022640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/15/661e921642651132cc769419d0c6e715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle fatality rate in U.S. by year - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)