Jump to content

Дефицит супермаркетов

Закрытый продуктовый магазин в Новом Орлеане, 2007 год.

Нехватка супермаркетов была выявлена ​​во многих американских городских кварталах, и такие пробелы в доступе к продовольствию тесно коррелировали с болезнями, связанными с питанием, такими как рак , ожирение и диабет . Дефицит начался, когда многие супермаркеты покинули центральные районы города со смешанным доходом после гражданских беспорядков в конце 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] К 1984 году количество открытий магазинов превысило количество закрытий по всей стране, но в городах наблюдалось обратное; и эта тенденция продолжается. [ 2 ] Нежелание крупных сетей открываться в городских районах некоторые активисты называют «красной чертой супермаркетов». [ 2 ]

Исследования показывают, что в 21 крупнейшем городе Америки наблюдается дефицит продуктов питания: меньше магазинов и меньше квадратных метров на каждый магазин. [ 3 ] На беднейшие районы обычно приходится около 55% площади продуктовых магазинов, чем в наиболее благополучных кварталах. [ 1 ] Миграция супермаркетов в пригороды способствует созданию так называемых пищевых пустынь в США . В то же время в бедных районах с преимущественно чернокожим населением меньше распространенность независимых продуктовых магазинов, а также большая доля домохозяйств, не имеющих доступа к частному транспорту в этих районах. [ 4 ]

Супермаркеты обычно предлагают продукты питания по более низким ценам, чем винные погреба и аптеки, обслуживающие центральные районы города. Исследование, в котором сравнивались супермаркеты, продуктовые магазины по соседству, магазины повседневного спроса и магазины здорового питания в Сан-Диего, штат Калифорния, показало, что в супермаркетах в среднем в два раза больше «полезных для сердца» продуктов, чем в местных продуктовых магазинах, и в четыре раза больше среднего количества таких продуктов. продукты по сравнению с мини-маркетами . [ 5 ]

Продуктовые магазины обычно имеют прибыль от 1% до 2% . [ 6 ] поэтому трудности, связанные с управлением городским супермаркетом, часто считаются слишком дорогостоящими в и без того рискованном бизнесе. Сочетание других факторов делает городские кварталы далеко не идеальными для руководителей продуктовых магазинов.

В городских магазинах в районах с низкими доходами обычно меньше спроса на прибыльные предметы роскоши, которые более популярны в пригородных магазинах. [ 6 ] Кроме того, люди, которые делают покупки по талонам на питание, обычно покупают меньше нескоропортящихся товаров, таких как туалетные принадлежности и импульсные товары, которые приносят магазинам наибольшую прибыль. [ 7 ]

Вместо этого городские магазины должны иметь в наличии разнообразные товары небольших объемов, отвечающие многонациональным вкусам. [ 8 ] Проблема усугубляется тем, что сетевые магазины, как правило, не знакомы с этническими предпочтениями. Сети склонны разрабатывать формулу, которая работает для их основного рынка, который состоит из представителей среднего класса, белых жителей пригородов. [ 1 ]

Одним из препятствий на пути роста супермаркетов является то, что девелоперы склонны упускать из виду рыночный потенциал городских сообществ. Городские районы с недостаточным уровнем обслуживания, как правило, состоят из населения с более низкими доходами в среднем, но плотность городской среды также означает, что городские районы, как правило, имеют больший доход на акр, чем пригородные районы. Исследования, проведенные Инициативой по созданию конкурентоспособного внутреннего города в Бостоне, показали, что «почти 8 миллионов человек, живущих в беднейших городских поселениях страны, имеют совокупную покупательную способность розничной торговли в размере 85 миллиардов долларов, что намного больше, чем во всей Мексике». [ 9 ]

Стереотипы

[ редактировать ]

Предрассудки исказили маркетинговые исследования и не позволили супермаркетам увидеть потенциал городских территорий. Национальные маркетинговые фирмы предоставили руководителям продуктовых магазинов статистические данные, полученные с помощью ошибочных методов моделирования. Эта статистика включает ошибочную информацию о сокращении численности населения, увековечивании стереотипов о людях, живущих в городских поселениях, а также неверные данные о доходах. [ 10 ]

Тем временем средства массовой информации изображают городские районы как бедные и зависимые, что усиливает скептицизм руководителей супермаркетов. Фактически, городские районы обычно состоят в основном из работающих домохозяйств со значительной долей людей со средним доходом. [ 1 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Проблема как городских, так и пригородных магазинов: кражи составляют от 6% до 8% доходов супермаркетов. [ 1 ] [ нужна ссылка ] Страх перед преступностью также является большим сдерживающим фактором для инвесторов, но в некоторых городах [ необходимы примеры ] Заинтересованные в развитии новых продуктовых магазинов разместили полицейские участки рядом с объектами застройки, чтобы развеять опасения застройщиков.

Стоимость и нехватка земли в городских условиях создают одни из самых больших проблем для застройщиков супермаркетов. [ 11 ] Поиск участков для городского развития также требует оплаты, сложности, продолжительности и непредсказуемости. [ 1 ]

Сегодняшняя модель пригородного супермаркета требует больше места, чем старые городские супермаркеты, которые могут вместить его. [ 8 ] это означает, что развитие городских супермаркетов часто требует строительства новых объектов. И хотя пригородные супермаркеты обычно имеют площадь 45 000 квадратных футов (4200 м²), 2 ), городские супермаркеты занимают всего 25 000 квадратных футов (2300 м²). 2 ) в среднем. Это означает, что городские супермаркеты могут продавать значительно меньше товаров, чем пригородные магазины, что способствует снижению прибыли. [ 11 ]

Проблемы сообщества

[ редактировать ]

Круглосуточное освещение продуктового магазина «во многом способствует созданию чувства безопасности и общности в районе», поскольку супермаркеты могут быть безопасным убежищем. [ 8 ] Граждане ощущают «резкую перемену в атмосфере» после строительства новых супермаркетов. [ 11 ]

Взаимодействуя с местными организациями, супермаркеты могут создать связь с сообществом, которая будет способствовать повышению безопасности, сокращению потерь и обеспечению лучшего отбора и эффективности сотрудников. Организации (например, церкви) могут помочь в принятии решения о найме, а охранники могут быть представителями местного сообщества. [ 1 ] Они повышают эффективность безопасности, создают рабочие места для сообществ и повышают лояльность клиентов к бренду. Продуктовый магазин также должен проконсультироваться с местными религиозными чиновниками о религиозной диете. [ 1 ]

Магазины также должны учитывать покупательские привычки городских потребителей, которые часто полагаются на деньги, выдаваемые им в начале каждого месяца. Магазины могут захотеть «укомплектовать персонал, чтобы удовлетворить высокий спрос в первые две недели месяца, вялый объем покупок в последнюю неделю и более высокий трафик, который в целом делает меньше покупок на одного покупателя». [ 1 ] в соответствии с покупательскими привычками городских потребителей.

Продуктовым магазинам следует рассмотреть возможность создания отделов разнообразия в администрации супермаркетов для выявления поставщиков и потенциальных сотрудников, принадлежащих меньшинствам. [ 7 ]

Расовые проблемы

[ редактировать ]

Из 216 исследованных переписных районов США соотношение супермаркетов и жителей в районах с преимущественно белым населением составляет 1:3816 против 1:23 582 в районах с преимущественно черным населением. [ 7 ] Только 8% чернокожих американцев проживали в переписном районе, где был хотя бы один супермаркет; 31% белых проживают в переписном районе, где есть хотя бы один супермаркет. [ 4 ] Фактически, помимо региона и экономического здоровья, исследования показывают, что доля чернокожих в населении может повлиять на вероятность наличия в районе супермаркета. [ 12 ]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Многие города и штаты США осознали проблему нехватки городских супермаркетов и разработали планы решения проблемы доступа к продовольствию. Кроме того, федеральное правительство США учредило Инициативу по финансированию здорового питания . [ 13 ] В рамках этой инициативы было предоставлено более 400 миллионов долларов США в виде финансирования от Министерства финансов, Министерства сельского хозяйства США и Министерства здравоохранения и социальных служб для содействия расширению доступа к питательным продуктам питания, включая развитие и оснащение продуктовых магазинов и других мелких розничных торговцев для продажи здоровой пищи в сельских и малообеспеченных районах. городские сообщества, у которых в настоящее время нет такой возможности.

Пенсильвания

[ редактировать ]

В апреле 2003 года Пенсильвания приняла первую в стране инициативу экономического развития, направленную на улучшение доступа к рынкам, на которых продаются здоровые продукты питания, в малообеспеченных сельских и городских общинах. Законодательство выделило 100 миллионов долларов на сельскохозяйственные проекты, включая развитие продуктовых магазинов и фермерских рынков, и 40 миллионов долларов на поддержку развития 10 новых магазинов в недостаточно обслуживаемых общинах по всей Пенсильвании. [ 14 ]

Получившаяся в результате Инициатива по финансированию свежих продуктов представляла собой государственно-частное партнерство совместно с The Food Trust, начатое в 2004 году с помощью государственных стартовых фондов. [ 15 ] [ 16 ] Программа поощряла развитие новых супермаркетов, предоставляя гранты в размере до 250 000 долларов США или кредиты в размере до 2,5 миллионов долларов США на каждый магазин для покрытия инфраструктурных затрат на развитие нового магазина. [ 17 ] [ 18 ] До 2009 года гранты и кредиты на сумму 41,8 миллиона долларов были профинансированы 58 магазинами. [ 17 ] [ 18 ] Успех инициативы привел к созданию аналогичных программ как минимум в семи штатах и ​​городах, таких как программа расширения розничной торговли продуктами питания в Нью-Йорке для поддержки здоровья (FRESH). [ 16 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Как и многие другие города США, Нью-Йорк сталкивается с нехваткой супермаркетов, которая тесно связана с эпидемиями здоровья. По запросу мэрии Департамент городского планирования изучил потребность города в супермаркетах и ​​в апреле 2008 года обнаружил повсеместную нехватку супермаркетов. Этот дефицит приводит к нехватке здоровых и недорогих продуктов питания для многих жителей Нью-Йорка, живущих в продовольственной пустыне . Проблемы с доступом к продовольствию частично являются причиной того, что диабетом в настоящее время страдают более 700 000 человек в Нью-Йорке, более 1,1 миллиона жителей Нью-Йорка страдают ожирением и еще 2 миллиона имеют избыточный вес. [ 19 ]

Проблемы со здоровьем особенно распространены среди меньшинств, и статистика указывает на расовый аспект кризиса: супермаркеты в Гарлеме на 30% менее распространены, чем в Верхнем Ист-Сайде , и хотя 20% винных погребов Верхнего Ист-Сайда продают зеленые листовые овощи, только 3 % жителей Гарлема могли бы сказать то же самое. [ 20 ]

Три миллиона жителей Нью-Йорка живут в районах с высокой потребностью в продуктовых магазинах и супермаркетах. Такие районы, как Центральный и Испанский Гарлем и Вашингтон-Хайтс на Манхэттене ; Бушвик , Бедфорд-Стайвесант , Восточный Нью-Йорк и Сансет-Парк в Бруклине ; Корона , Ямайка и Фар-Рокавей в Квинсе ; районы Южного Бронкса , Уильямсбридж/Уэйкфилд и части Пелхэм-Паркуэй в Бронксе ; а Сент-Джордж и Стэплтон на Статен-Айленде демонстрируют наибольшую потребность в супермаркетах с полным ассортиментом. [ 21 ]

В феврале 2008 года спикер городского совета Кристин Куинн объявила о создании Комиссии по супермаркетам штата для определения политических решений штата и местного уровня, направленных на поощрение развития новых супермаркетов и предотвращение закрытия супермаркетов. Комиссию возглавляли Продовольственный фонд и Продовольственный банк города Нью-Йорка в партнерстве с координатором городской продовольственной политики и Альянсом пищевой промышленности. [ 22 ] В то же время местная организация United Food and Commercial Workers Local 1500, которая представляет работников продуктовых магазинов, работает над созданием вариантов здорового питания для всех жителей Нью-Йорка через супермаркеты, сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом , городское сельское хозяйство и фермерские рынки. [ нужна ссылка ]

Программа FRESH пытается расширить доступ к продуктовым магазинам с полным спектром услуг в определенных «недостаточно обслуживаемых» районах с помощью льгот по зонированию, снижения налогов на землю и строительство на 25 лет, а также других налоговых субсидий, таких как освобождение от налога с продаж на строительные материалы. [ 23 ]

Калифорния

[ редактировать ]

На равнинах Окленда развитие общин с низкими доходами, снижение стоимости недвижимости, ограничения на зонирование, размеры земельных участков и налоги на недвижимость не поощряли супермаркеты и другие предприятия розничной торговли продуктами питания с полным спектром услуг. [ 24 ] Угловые магазины, магазины повседневного спроса и винные магазины прижились там, где коммерческие участки были слишком малы для размещения продуктового магазина. [ 24 ] В целом проникновение супермаркетов в значительной степени привело к сокращению количества продуктовых магазинов в Западном Окленде со 137 в 1960 году до 22 в 1980 году. [ 25 ] К 1990-м годам многие супермаркеты на равнинах также закрылись, чтобы инвестировать в более прибыльные районы. [ 24 ]

К 2005 году Калифорнийский фонд и его инициатива California FreshWorks стоимостью 26 миллионов долларов решили увеличить доступность вариантов здорового питания, инвестируя в продуктовые магазины в общинах с низкими доходами и меньшинствами. [ 14 ] [ 16 ] По состоянию на 2014 год от различных инвесторов было привлечено около 264 миллионов долларов. [ 16 ]

Иллинойс

[ редактировать ]

Программа Illinois Fresh Food началась с гранта штата в размере 10 миллионов долларов и была создана для финансирования продуктовых магазинов с полным спектром услуг в районах с ограниченным доступом к свежим продуктам. [ 16 ]

Чикагская программа розничной торговли в Чикаго — это информационно-просветительская программа для ритейлеров, брокеров и девелоперов, призванная познакомить их со многими возможностями развития общественной розничной торговли в Чикаго и ускорить их выход на эти новые рынки, выступая в качестве «единого окна», помогая им при выборе места. процесс. [ 26 ]

Другие штаты

[ редактировать ]

Подобные программы, созданные по инициативе Пенсильвании, включают Инициативу доступа к продовольствию Нью-Джерси и Фонд финансирования свежих продуктов Колорадо, а также Инициативу розничных продавцов свежих продуктов Нового Орлеана и Фонд финансирования свежих продуктов Цинциннати. [ 16 ]

Экономические эффекты

[ редактировать ]

Дефицит городских супермаркетов не только приводит к отсутствию доступа к здоровой пище, но и означает, что в центральных районах города не хватает рабочих мест и налоговых поступлений, которые обеспечивают продуктовые магазины. [ 14 ]

Стратегии

[ редактировать ]

Там, где застройщики супермаркетов пренебрегают некоторыми городскими районами, городские власти и некоммерческие организации могут работать вместе, чтобы представить потенциал внутренних районов города руководителям продуктовых магазинов. Департамент планирования Чикаго предоставил руководителям бакалейной выставки в 2005 году информационный справочник с базой данных подходящих земельных участков. [ 1 ]

Многие из существующих предприятий розничной торговли продуктами питания в Окленде расположены на территориях реконструкции, что позволяет им претендовать на помощь из фонда реконструкции. [ 27 ] В отчете об оценке продовольственных систем Окленда предлагается создать зоны предприятий розничной торговли продуктами питания, в соответствии с которыми розничные торговцы продуктами питания, поставляющие питательные продукты в бедные районы, освобождаются от налогов на бизнес в Окленде. Он также предложил такие программы, как программа сертификации «Зеленый бизнес», могли бы присуждать сертификат «Зеленый и здоровый Окленд» предприятиям розничной торговли, которые продают продукты питания или предлагают пункты меню, соответствующие определенным критериям (свежие, питательные, местные и т. д.). [ 27 ]

Лидеры рынка закрывают городские магазины, даже если они показывают прибыль, чтобы сосредоточиться на наиболее продуктивных магазинах в пригороде. [ нужна ссылка ] Но «операторы, занимающие второе и третье места в агломерации, могут стремиться расширить свою основную клиентуру за пределы высококонкурентных белых пригородов в другие районы и группы, такие как районы со смешанным доходом и этнические клиенты в центральном городе». [ 1 ] Первоначально Балтимор привлекал сети «низкого уровня», а «теперь высококлассные магазины с полным спектром услуг хотят разместить в районах, которые они раньше игнорировали». [ 11 ]

Опасения руководителей по поводу затрат на безопасность можно легко развеять: Рочестер заключил сделку с супермаркетом Tops, предложив разместить полицейский участок на месте строительства. [ 1 ] Наем местных жителей в качестве охранников помогает уменьшить проблемы с безопасностью и уменьшить потери из-за сокращения территорий. [ 1 ]

Несмотря на широкомасштабные усилия по решению проблемы нехватки продуктов в супермаркетах и ​​продовольственных пустынь, не все исследователи убеждены, что такие области являются обычным явлением. По крайней мере, одно медицинское заключение в Соединенном Королевстве. [ 28 ] и более поздний отчет правительства США [ 29 ] предположили, что пищевые пустыни встречаются относительно редко. Тем не менее, их предполагаемое существование продолжает приводить к значительным расходам на общественное здравоохранение. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фергюсон, Брюс и Барбара Абелл. «Привлечение супермаркетов в центральные районы города: нестандартное экономическое развитие». Комментарий экономического развития. Зима 1998 г., стр. 6–14.
  2. ^ Jump up to: а б Эйзенхауэр, Элизабет (2001). «При плохом здоровье: красная линия супермаркетов и городское питание». Геожурнал . 53 (2): 125–33. дои : 10.1023/А:1015772503007 . S2CID   151164815 .
  3. ^ Коттерилл, Р.В. и А.В. Франклин. 1995. Нехватка городских продуктовых магазинов . Центр политики маркетинга пищевых продуктов, кафедра экономики сельского хозяйства и ресурсов, Университет Коннектикута.
  4. ^ Jump up to: а б Морланд и др. «Контекстуальное влияние местной пищевой среды на рацион жителей», Американский журнал общественного здравоохранения . Ноябрь 2002 г., Том. 92, № 11
  5. ^ Морланд и др. «Характеристики района, связанные с расположением продовольственных магазинов и мест общественного питания». Американский журнал профилактической медицины. 2002. Том. 22, № 1. С. 23-29.
  6. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Эми. «В городах здоровый образ жизни благодаря свежим покупкам». Вашингтон Пост. (Мэрилендское издание) 15 октября 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Первис, Кэтлин. «Отсутствие транспорта ставит под угрозу здоровье». Шарлотта Сан. 09 февраля 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Экхольм, Эрик. «На рынке: надежды на здоровье и обновление городов». Нью-Йорк Таймс . 25 мая 2007 г.
  9. ^ Флетчер, Майкл А. «В городах продается больше розничных торговцев». Вашингтон Пост. 5 марта 1999 г. стр. E01.
  10. ^ Павасарат, Джон и Лоис М. Куинн. «Разоблачение городских легенд: реальная покупательная способность районов центрального города». Брукингский институт, 2001.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Чарисс. «Города открывают рынки для нуждающихся». США сегодня. 9 ноября 2006 г.
  12. ^ Смолл, Марио Л.; Макдермотт, Моника (2006). «Наличие организационных ресурсов в бедных городских кварталах: анализ средних и контекстуальных эффектов». Социальные силы . 84 (3): 1697–1724. дои : 10.1353/sof.2006.0067 . S2CID   44243405 .
  13. ^ «Администрация Обамы подробно описывает инициативу по финансированию здорового питания (архивная копия)» . Министерство здравоохранения и социальных служб США. 2010. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Флурнуа, Ребекка и Сара Трехафт. «Здоровое питание, здоровые сообщества: улучшение доступа и возможностей посредством розничной торговли продуктами питания». PolicyLink и Калифорнийский фонд, 2005 г.
  15. ^ История, А; Манон, М; Треухафт, С; Джанг, Т; Харрис, К; МакКубри, К. (2010). «Политические решения проблемы «продовольственного дефицита» » . Здоровье Афф (Миллвуд) . 29 (3): 473–480. дои : 10.1377/hlthaff.2009.0740 . ПМИД   20194989 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж История, Кэролайн; Харрис, Джулия; Копрак, Кэндис; Вайс, Стефани; Паркер, Кэтрин М; Карпин, Эллисон (2014). «Переход от политики к реализации: методология и извлеченные уроки для определения права на участие в проектах финансирования здорового питания» . J Практика управления общественным здравоохранением . 20 (5): 498–505. дои : 10.1097/PHH.0000000000000061 . ПМК   4204010 . ПМИД   24594793 .
  17. ^ Jump up to: а б Вер Плог, Мишель (2009). Доступ к доступным и питательным продуктам питания: измерение и понимание продовольственных пустынь и их последствий: отчет Конгрессу . Издательство ДИАНА. ISBN  978-1-4379-2134-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Дутко П. (осень 2012 г.). «Продовольственные пустыни страдают от постоянного социально-экономического невыгодного положения» . Выбор . 27 (3): 1–4.
  19. ^ «Выход на рынок: нехватка продуктовых магазинов и супермаркетов в районе Нью-Йорка. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Городской совет Нью-Йорка - Совет города Нью-Йорка
  21. ^ Социально-экономические и жилищные вопросы - Выход на рынок: нехватка продуктовых магазинов и супермаркетов в районе Нью-Йорка. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Городской совет Нью-Йорка — Совет города Нью-Йорка» . Council.nyc.gov . Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г.
  23. ^ «Программа расширения розничной торговли продуктами питания в поддержку здоровья (FRESH)» (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Корпорация экономического развития Нью-Йорка . Проверено 21 июля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с МакКлинток, Натан (2008). От промышленного сада до пищевой пустыни: раскопки корневой структуры городского сельского хозяйства в Окленде, Калифорния . Рабочие документы стипендиатов Института изучения социальных изменений. Департамент географии Калифорнийского университета.
  25. ^ Фуллер, Андреа (2004). История отсутствия продовольственной безопасности в Западном Окленде, Калифорния: Расположение супермаркета . Окленд, Калифорния: Народный продуктовый магазин.
  26. ^ Программа розничной торговли Чикаго
  27. ^ Jump up to: а б Унгер, Серена. Вутен, Хизер. Оценка продовольственных систем Окленда, Калифорния: на пути к устойчивому продовольственному плану. Управление устойчивого развития мэрии Окленда, Калифорнийский университет, Беркли, Департамент городского и регионального планирования. 21 июня 2006 г.
  28. ^ Камминс, Стивен; Макинтайр, Салли (24 августа 2002 г.). « Пищевые пустыни» — фактические данные и предположения при разработке политики здравоохранения» . БМЖ . 325 (7361): 436–438. дои : 10.1136/bmj.325.7361.436 . ISSN   0959-8138 . ПМЦ   1123946 .
  29. ^ «Доступ к доступным и питательным продуктам питания. Измерение и понимание продовольственных пустынь и их последствий: отчет Конгрессу» . Министерство сельского хозяйства США . Проверено 27 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e602f239bdbf6f6014e1368c25482d__1701615840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2d/66e602f239bdbf6f6014e1368c25482d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarket shortage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)