Языческие боги в древнеанглийской литературе
![]() Обложка с изображением монеты времен правления Оффы Мерсийского. | |
Автор | Ричард Норт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Англосаксонская история, Англосаксонская литература |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( твердый и мягкий переплет ) |
Страницы | 374 |
ISBN | 978-0-521-03026-7 |
«Языческие боги в древнеанглийской литературе» — это историческое исследование литературных упоминаний нескольких языческих божеств в англосаксонской Англии . Написанная исследователем английского языка Ричардом Нортом из Университетского колледжа Лондона , она была впервые опубликована издательством Cambridge University Press в 1997 году. Книга была выпущена как двадцать вторая монография в серии Press « Кембриджские исследования в англосаксонской Англии » под редакцией Саймона. Кейнс , Майкл Лапидж и Энди Орчард. До публикации книги Норт ранее был автором других исследований англосаксонского язычества, таких как « Языческие слова и христианские значения» (1991).
Языческие боги в древнеанглийской литературе подробно описывают теорию Норта о том, что бог Инг играл заметную роль в дохристианской религии англосаксонской Англии, и подчеркивают ссылки на него в таких текстах, как «Беовульф» и единственной сохранившейся англосаксонской копии Книги . Исхода .
Книга получила неоднозначную оценку в рецензируемых журналах, таких как The Modern Language Review . Критики утверждали, что интерпретация доказательств Нортом была слишком умозрительной.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2012 г. ) |
В первой главе, озаглавленной «Nerthus и Terra Mater: английская религия в первом веке», Норт начинает с описания подхода, который он использовал в этом конкретном исследовании англосаксонского язычества. Подчеркивая, как мало информации о дохристианских верованиях было записано в сохранившейся древнеанглийской литературе, которая вся была создана в христианский период, он утверждает, что ученые должны подходить к этому вопросу, изучая литературные свидетельства, созданные родственными германоязычными обществами в других местах. в Европе. I века Он утверждает, что, изучая как рассказы Тацита о религии в континентальной Германии , так и рассказы позднего средневековья из Исландии и Скандинавии , ученые могут пролить дополнительный свет на утраченные аспекты англосаксонского язычества. [ 1 ]
Вторая глава, «Инги из Берникии», рассматривает концепцию англосаксонского бога по имени Инж. Он обсуждает существование Ingvaeones , племени в Германии первого века, утверждая, что они, возможно, были преданы Ingvaeones. Проводя сравнения с культом Диониса в классическом мире, Норт утверждает, что « Инг- был сначала функциональным термином для человеческого воплощения Нертуса , затем для человека, представляющего Нертус». Продолжая обсуждать роль ванов в скандинавской мифологии, он рассматривает Ингви-Фрейра из Уппсалы в Швеции, а затем Ингуи из Берникии в Северной Англии, в конечном итоге делая вывод, что в ранней англосаксонской истории божество по имени Ингуи считалось божеством. прародитель английских королей. [ 2 ]
Третья глава озаглавлена «Воспоминание о культе Ингуи: Инг и ингефолк » и посвящена литературным свидетельствам о личности по имени Инг в англосаксонской Англии. [ 3 ]
Аргументы
[ редактировать ]В-
[ редактировать ]Норт посвятил большую часть своей книги аргументу о том, что существовал бог, известный как Инг в англосаксонской Англии . Он подчеркивает тот факт, что эта появляется Ing ипостась в различных контекстах в германоязычной Европе; оно появляется в названии ингвеонов , племенной группы, упомянутой в Тацита » « Германии , тогда как в более поздних записях скандинавской мифологии сын бога Ньёрда известен как Игнви-фрейр . [ 4 ]
Изучая рассказ Тацита, Норт утверждает, что племя Ингвеоне поклонялось божеству Нертус , которого Тацит описал как богиню земли. Хотя Тацит никогда прямо не заявлял, что Ингвеоне поклонялись Нертусу, Норт считает это вероятным, потому что они жили вблизи Океана , недалеко от моря, в то время как Тацит расположил храм Нертуса на острове Океани , на земле племени свебов ; Норт считает, что они достаточно близки друг к другу, чтобы поклоняться одному и тому же божеству. [ 5 ] Норт переводит «Ингваеоне» как «друзья Инг-». [ 5 ]
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]Работа Норта была рецензирована Т. А. Шиппи из Университета Сент-Луиса для The Modern Language Review . Подходя критически к книге, Шиппи придерживался мнения, что аргументы автора «в значительной степени опираются на предположения о точном (можно сказать, гностическом ) значении иногда довольно общих слов». Он утверждает, что многие не примут некоторые из «более сложных аргументов» Норта и что интерпретация Нортом Деора , 11. 14-6, через Hdvamdl , строфы 96-102, как политическая сатира на Этельвульфа Уэссекского была «особенно натянутой». Однако в более позитивном плане Шиппи принял «внутреннюю правдоподобность» представления Норта об англосаксонском язычестве как «естественной религии», которая не представляла особой угрозы или сопротивления приходящему христианству. [ 6 ]
Более широкое влияние
[ редактировать ]В своей книге « Старшие боги: потусторонний мир ранней Англии » (2011) английский англосаксонист Стивен Поллингтон отметил, что книгу Норта критиковали за «слишком свободную» интерпретацию источников, но считал, что она, тем не менее, «облегчила исследователя от ослабляющего страха сделать пару предположений и проверить их на основе фактов». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Север 1997 . стр. 1–25.
- ^ Север 1997 . стр. 26–43.
- ^ Север 1997 . стр. 44–77.
- ^ Север 1997 . п. 26.
- ^ Jump up to: а б Север 1997 года . п. 27.
- ^ Шиппи 2000 .
- ^ Поллингтон 2011 . п. 26.
Библиография
[ редактировать ]- Шиппи, штат Калифорния (2000). «Обзор языческих богов в древнеанглийской литературе ». Обзор современного языка . Том. 95, нет. 1. Ассоциация современных гуманитарных исследований. стр. 170–171. JSTOR 3736381 .
- Норт, Ричард (1997). Языческие боги в древнеанглийской литературе . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-03026-7 .
- Поллингтон, Стивен (2011). Старшие боги: Потусторонний мир ранней Англии . Литтл Даунхэм, Кэмбс: Англосаксонские книги. ISBN 978-1-898281-64-1 .