Jump to content

Языческие боги в древнеанглийской литературе

Языческие боги в древнеанглийской литературе
Обложка с изображением монеты времен правления Оффы Мерсийского.
Автор Ричард Норт
Язык Английский
Предмет Англосаксонская история,
Англосаксонская литература
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
1997
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( твердый и мягкий переплет )
Страницы 374
ISBN 978-0-521-03026-7

«Языческие боги в древнеанглийской литературе» — это историческое исследование литературных упоминаний нескольких языческих божеств в англосаксонской Англии . Написанная исследователем английского языка Ричардом Нортом из Университетского колледжа Лондона , она была впервые опубликована издательством Cambridge University Press в 1997 году. Книга была выпущена как двадцать вторая монография в серии Press « Кембриджские исследования в англосаксонской Англии » под редакцией Саймона. Кейнс , Майкл Лапидж и Энди Орчард. До публикации книги Норт ранее был автором других исследований англосаксонского язычества, таких как « Языческие слова и христианские значения» (1991).

Языческие боги в древнеанглийской литературе подробно описывают теорию Норта о том, что бог Инг играл заметную роль в дохристианской религии англосаксонской Англии, и подчеркивают ссылки на него в таких текстах, как «Беовульф» и единственной сохранившейся англосаксонской копии Книги . Исхода .

Книга получила неоднозначную оценку в рецензируемых журналах, таких как The Modern Language Review . Критики утверждали, что интерпретация доказательств Нортом была слишком умозрительной.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой главе, озаглавленной «Nerthus и Terra Mater: английская религия в первом веке», Норт начинает с описания подхода, который он использовал в этом конкретном исследовании англосаксонского язычества. Подчеркивая, как мало информации о дохристианских верованиях было записано в сохранившейся древнеанглийской литературе, которая вся была создана в христианский период, он утверждает, что ученые должны подходить к этому вопросу, изучая литературные свидетельства, созданные родственными германоязычными обществами в других местах. в Европе. I века Он утверждает, что, изучая как рассказы Тацита о религии в континентальной Германии , так и рассказы позднего средневековья из Исландии и Скандинавии , ученые могут пролить дополнительный свет на утраченные аспекты англосаксонского язычества. [ 1 ]

Вторая глава, «Инги из Берникии», рассматривает концепцию англосаксонского бога по имени Инж. Он обсуждает существование Ingvaeones , племени в Германии первого века, утверждая, что они, возможно, были преданы Ingvaeones. Проводя сравнения с культом Диониса в классическом мире, Норт утверждает, что « Инг- был сначала функциональным термином для человеческого воплощения Нертуса , затем для человека, представляющего Нертус». Продолжая обсуждать роль ванов в скандинавской мифологии, он рассматривает Ингви-Фрейра из Уппсалы в Швеции, а затем Ингуи из Берникии в Северной Англии, в конечном итоге делая вывод, что в ранней англосаксонской истории божество по имени Ингуи считалось божеством. прародитель английских королей. [ 2 ]

Третья глава озаглавлена ​​«Воспоминание о культе Ингуи: Инг и ингефолк » и посвящена литературным свидетельствам о личности по имени Инг в англосаксонской Англии. [ 3 ]

Аргументы

[ редактировать ]

Норт посвятил большую часть своей книги аргументу о том, что существовал бог, известный как Инг в англосаксонской Англии . Он подчеркивает тот факт, что эта появляется Ing ипостась в различных контекстах в германоязычной Европе; оно появляется в названии ингвеонов , племенной группы, упомянутой в Тацита » « Германии , тогда как в более поздних записях скандинавской мифологии сын бога Ньёрда известен как Игнви-фрейр . [ 4 ]

Изучая рассказ Тацита, Норт утверждает, что племя Ингвеоне поклонялось божеству Нертус , которого Тацит описал как богиню земли. Хотя Тацит никогда прямо не заявлял, что Ингвеоне поклонялись Нертусу, Норт считает это вероятным, потому что они жили вблизи Океана , недалеко от моря, в то время как Тацит расположил храм Нертуса на острове Океани , на земле племени свебов ; Норт считает, что они достаточно близки друг к другу, чтобы поклоняться одному и тому же божеству. [ 5 ] Норт переводит «Ингваеоне» как «друзья Инг-». [ 5 ]

Прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

Работа Норта была рецензирована Т. А. Шиппи из Университета Сент-Луиса для The Modern Language Review . Подходя критически к книге, Шиппи придерживался мнения, что аргументы автора «в значительной степени опираются на предположения о точном (можно сказать, гностическом ) значении иногда довольно общих слов». Он утверждает, что многие не примут некоторые из «более сложных аргументов» Норта и что интерпретация Нортом Деора , 11. 14-6, через Hdvamdl , строфы 96-102, как политическая сатира на Этельвульфа Уэссекского была «особенно натянутой». Однако в более позитивном плане Шиппи принял «внутреннюю правдоподобность» представления Норта об англосаксонском язычестве как «естественной религии», которая не представляла особой угрозы или сопротивления приходящему христианству. [ 6 ]

Более широкое влияние

[ редактировать ]

В своей книге « Старшие боги: потусторонний мир ранней Англии » (2011) английский англосаксонист Стивен Поллингтон отметил, что книгу Норта критиковали за «слишком свободную» интерпретацию источников, но считал, что она, тем не менее, «облегчила исследователя от ослабляющего страха сделать пару предположений и проверить их на основе фактов». [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шиппи, штат Калифорния (2000). «Обзор языческих богов в древнеанглийской литературе ». Обзор современного языка . Том. 95, нет. 1. Ассоциация современных гуманитарных исследований. стр. 170–171. JSTOR   3736381 .
  • Норт, Ричард (1997). Языческие боги в древнеанглийской литературе . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-03026-7 .
  • Поллингтон, Стивен (2011). Старшие боги: Потусторонний мир ранней Англии . Литтл Даунхэм, Кэмбс: Англосаксонские книги. ISBN  978-1-898281-64-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6639f4174ff6b9bb24e825fea1a8a496__1723505760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/96/6639f4174ff6b9bb24e825fea1a8a496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heathen Gods in Old English Literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)