Jump to content

Чарльз Франклин

Чарльз Бэйли Франклин
Франклин на индийском мотоцикле
Рожденный ( 1880-10-01 ) 1 октября 1880 г. [ 1 ]
1 Виллы Святого Патрика, Whitworth Road, Драмкондра , Дублин, Ирландия [ 1 ]
Умер 19 октября 1932 г. (1932-10-19) (52 года)
Национальность ирландский
Занятие Инженер
Известный Гонки на мотоциклах Indian на турнире Isle of Man Tourist Trophy , разработка Indian Scout и Indian Chief. мотоциклов
Национальность ирландский
Статистика карьеры мотогонщиков
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 7 (1908–1914)
ТТ побеждает 0
ТТ подиумы 1 (1911, второе место Senior TT)

Чарльз Бэйли Франклин (13 октября 1880 — 19 октября 1932) был инженером и мотогонщиком . Он проектировал мотоциклы для Indian Motocycle Company , в том числе оригинальный Indian Scout 1920 года, оригинальный Indian Chief 1922 года и Indian 101 Scout 1928 года. До этого он был частью индийской мотоциклетной команды, которая выиграла первое, второе и третье место на турнире TT на острове Мэн 1911 года , заняв второе место. Франклин был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 2016 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Франклин родился 1 октября 1880 года в семье Лоренцо Брюса Клаттербака Франклина, корабела и торговца железом, и его жены Энни Хонор Риксон, урожденной Бэйли. [ 1 ] Он родился на вилле Святого Патрика, 1, Уитворт-роуд, Драмкондра, Дублин ; [ 1 ] который стал 18 Whitworth Road после того, как дорога была переименована в 1883 или 1884 году. [ 3 ] Трое его братьев и сестер умерли от скарлатины в прошлом году, а еще одна, сестра, умерла от этой болезни и была похоронена через четыре дня после его рождения. [ 1 ]

Франклин уже пережил свой приступ скарлатины, когда в подростковом возрасте заболел пневмонией и чуть не умер от нее. Несмотря на свои болезни, он стал первым ребенком своих родителей, дожившим до взрослой жизни. Двое его младших братьев также дожили до совершеннолетия. [ 3 ]

Во время учебы в колледже Святого Андрея в Дублине , в который он поступил в 1894 году, он жил со своим дедом по отцовской линии, Робертом Франклином. [ 3 ] По окончании Сент-Эндрюс Франклин был принят на государственную службу и начал обучение на инженера-электрика. По завершении обучения Франклин был назначен на должность инженера электростанции в Ратмайнсе . [ 3 ]

Мотоциклетная карьера

[ редактировать ]

Ирландия (1903–1916)

[ редактировать ]

В 1903 году Франклин начал участвовать в испытаниях на надежность, подъемах на холмы и пляжных гонках. [ 4 ] 24 сентября 1904 года он участвовал в ежегодном гоночном собрании Автовелосипедного клуба в Кристал Пэлас в Лондоне; его первое соревнование по легкой атлетике и его первое соревнование за пределами Ирландии. Он выиграл один из пяти заездов и финишировал третьим в финале. [ 5 ] Его первыми мотоциклами были бельгийские FN , на которых он участвовал в испытаниях на надежность и пляжных скоростных испытаниях в 1903 и 1904 годах. одноцилиндровые машины [ 4 ] и на мероприятии Crystal Palace 1904 года. [ 5 ] По состоянию на май 1905 года он также ездил на мотоциклах Humber и Royal Progress. [ 6 ]

29 мая 1905 года Франклин участвовал в соревнованиях Автовелосипедного клуба на острове Мэн в качестве частного участника на «специальном» автомобиле с V-образным двухцилиндровым двигателем JAP в раме Chater-Lea . [ 7 ] Испытание использовалось для отбора британской команды для участия в гонках Coupe International 1905 года. [ 6 ] Только гонщик Ariel Дж. С. Кэмпбелл и гонщик Matchless (и совладелец) Гарри Коллиер завершили испытание; Франклин был выбран третьим членом команды из-за его скорости и последовательности во время испытания. [ 8 ] Его участие в Coupe International 1905 года сделало его первым ирландцем, принявшим участие в международных соревнованиях по мотоциклам. [ 9 ] Франклин соревновался с британской командой в Coupe International 1906 года в другом специальном выпуске JAP, на этот раз с Гарри Кольером и его братом Чарли в Matchlesses. [ 10 ]

Дискуссии во время возвращения команды с Coupe International 1906 года о недостатках организации гонки привели к созданию Туристического трофея острова Мэн , который впервые был проведен в следующем году. [ 11 ] Франклин принял участие в первом турнире Tourist Trophy 1907 года, но отозвал свою заявку за две недели до соревнований. [ 12 ]

Франклин участвовал во всех гонках TT на острове Мэн с 1908 по 1914 год. Когда он финишировал, он финишировал в первой десятке, но не финишировал в 1910 и 1912 годах. [ 13 ] Его лучшим результатом на ТТ на острове Мэн было второе место. [ 13 ] где он был частью индийской команды, занявшей первое, второе и третье места. [ 14 ]

Франклин начал участвовать в гонках на мотоциклах Indian в 1910 году и в мае того же года участвовал на одном из них в турнире Tourist Trophy. [ 15 ] У индийских гонщиков на той гонке были постоянные проблемы с шинами; У Франклина и трех других индийских гонщиков вышли из строя шины, и они не финишировали. [ 16 ] В августе Франклин оставил работу на электростанции в Ратмайнсе и стал торговцем мотоциклами Indian. [ 17 ] С тех пор он ездил и тюнинговал исключительно индейцев. В июне 1912 года он ездил на индийской восьмиклапанной модели в Бруклендсе и стал первым человеком, преодолевшим 300 миль за 300 минут. [ 18 ]

Франклин был принят на работу в индийскую компанию в конце 1914 года, и ему было поручено создать индийский склад в Дублине. [ 19 ] Депо открылось к маю 1915 года. [ 20 ] Введение пошлин Маккенны в сентябре 1915 года привело к закрытию склада Indian в Дублине в октябре 1916 года. [ 21 ] Франклин, управляющий складом, получил должность в конструкторском отделе Indian в их штаб-квартире в Массачусетсе и в ноябре 1916 года уехал в Соединенные Штаты. [ 22 ]

В июне 1916 года в своей последней гонке в Ирландии Франклин ездил на двухтактном однотактном полулегком весе модели K, выиграв приз за лучшие характеристики мотоцикла с объемом двигателя менее 300 куб.см. [ 23 ]

США (1916–1932)

[ редактировать ]

Хотя Франклину приписывают разработку модели О 1917 года как одно из его первых заданий, доподлинно неизвестно, кто разработал эту модель, а сам Франклин пробыл на заводе всего три месяца, когда она впервые поступила в продажу в Индии. дилерские центры в феврале 1917 года. [ 24 ] Легкий мотоцикл с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 15,7 кубических дюймов (257 куб.см), эта модель не имела успеха и была снята с производства в 1919 году. [ 25 ] Франклин, безусловно, разработал высокопроизводительную версию двигателя Чарльза Густавсона Powerplus, до такой степени, что двигатель с боковыми клапанами стал основной конструкцией, используемой в американских высокопроизводительных мотоциклах, вытеснив более дорогие конструкции с верхним расположением клапанов, многоклапанными двигателями и верхним распределительным валом, использовавшиеся ранее. гоночные мотоциклы, [ 26 ] и продолжал выступать даже после Второй мировой войны в гонках класса C в Соединенных Штатах. [ 24 ]

Затем Франклин разработал Scout 1920 года , мотоцикл среднего размера с двигателем объемом 37 кубических дюймов (610 куб.см). Усовершенствования конструкции по сравнению с более крупными мотоциклами Indian включали коробку передач, прикрепленную болтами к двигателю и приводящуюся в движение косозубыми шестернями вместо первичной цепи. Indian Chief Франклина 1922 года использовал увеличенную версию конструкции трансмиссии Scout. [ 27 ] [ 28 ] По сравнению с мотоциклом с двигателем Powerplus, который он заменил, Chief имел два распределительных вала, зубчатую передачу, аналогичную таковой у Scout, и мокрое сцепление. [ 29 ]

После разработки в 1925 году Indian Prince , одноцилиндрового легкого мотоцикла объемом 21 кубический дюйм (340 куб.см), который на год опередил аналогичные одноцилиндровые модели Harley-Davidson. [ 30 ] Франклин в целом одобрил разработку Артуром Лемоном конструкции четырехцилиндрового мотоцикла Ace , которую Indian приобрела в 1927 году. [ 31 ] и он модернизировал Scout в 1928 году. Получившиеся четырехцилиндровые мотоциклы Indian 401 и Indian 101 Scout имели одинаковую геометрию рамы. [ 32 ] что в более легком 101 Scout обеспечило исключительную управляемость и устойчивость. [ 33 ] [ 34 ] Позже Франклин разработал трехколесный внедорожник Dispatch Tow 1931 года на основе рамы модели 101. [ 35 ] [ 36 ]

Франклин также разработал весьма успешные гоночные двигатели с различными конфигурациями клапанов: от боковых до верхних клапанов (как с 2, так и с 4 клапанами) и с верхним распредвалом. [ 24 ]

Во второй половине 1931 года Франклин взял отпуск в Индиане, чтобы отдохнуть и поправить здоровье, хотя поначалу продолжал работать в чертежном кабинете у себя дома. Он умер от осложнений, вызванных раком кишечника, в ночь на 19 октября 1932 года. [ 37 ] Он оставил после себя жену Энни (она же Нэнси), [ 37 ] на которой он женился в Дублине в июле 1907 года, [ 38 ] и его дочь Филлис, родившаяся в Дублине в сентябре 1908 года. [ 39 ] Нэнси и Филлис Франклин прибыли в Соединенные Штаты в мае 1920 года. [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Сачер и др. 2011 , с. 5.
  2. ^ «Чарльз Франклин в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 18 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сачер и др. 2011 , с. 6.
  4. ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , стр. 10, 11, 18–19.
  5. ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 25.
  7. ^ Сучер и др. 2011 , стр. 25–27.
  8. ^ Сучер и др. 2011 , с. 28.
  9. ^ Сучер и др. 2011 , с. 30.
  10. ^ Сучер и др. 2011 , с. 33.
  11. ^ Сучер и др. 2011 , стр. 33–34.
  12. ^ Сучер и др. 2011 , с. 37.
  13. ^ Jump up to: а б «Результаты гонки в базе данных TT: CB Franklin» . Официальный сайт TT острова Мэн . Великобритания: Duke Marketing . Проверено 30 июля 2011 г.
  14. ^ «База данных TT TT 1911 Senior TT Результаты» . Официальный сайт TT острова Мэн] . Великобритания: Duke Marketing . Проверено 30 июля 2011 г.
  15. ^ Сучер и др. 2011 , стр. 59–60.
  16. ^ Сучер и др. 2011 , с. 61.
  17. ^ Сучер и др. 2011 , с. 70.
  18. ^ Сучер и др. 2011 , с. 99.
  19. ^ Сучер и др. 2011 , стр. 108–109.
  20. ^ Сучер и др. 2011 , с. 111.
  21. ^ Сучер и др. 2011 , с. 118.
  22. ^ Сучер и др. 2011 , с. 119.
  23. ^ Сучер и др. 2011 , стр. 115, 128.
  24. ^ Jump up to: а б с Сачер и др. 2011 .
  25. ^ Вуд 2001 , с. 71.
  26. ^ Янгблад 2001 , с. 30.
  27. ^ Янгблад 2001 , с. 31.
  28. ^ Уилсон 1995 , с. 104.
  29. ^ Вуд 2002a , с. 63.
  30. ^ Сучер и др. 2011 , с. 253.
  31. ^ Сучер и др. 2011 , с. 282.
  32. ^ Сучер и др. 2011 , с. 290.
  33. ^ Уилсон 1995 , с. 105.
  34. ^ Вуд 2002b , с. 79.
  35. ^ Уильямс 2011 , стр. 1.
  36. ^ Сучер и др. 2011 , с. 303.
  37. ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 307.
  38. ^ Сучер и др. 2011 , с. 38.
  39. ^ Сучер и др. 2011 , с. 43.
  40. ^ Сучер и др. 2011 , с. 209.
  • Сучер, Гарри В.; Пикеринг, Тим; Даймонд, Лиам; Хавелин, Гарри (2011). Индейцы Франклина: ирландский мотогонщик Чарльз Б. Франклин, дизайнер Indian Scout & Chief . Издательство Пантера. ISBN  978-0-9564975-5-0 .
  • Уильямс, Грег (март – апрель 2011 г.). «Индийский диспетчерский буксир 1936 года. Иногда три колеса лучше, чем два» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. стр. 1–3 . Проверено 30 июля 2011 г. Судя по всему, в Indian серьезно отнеслись к этой необходимости, поскольку ведущий дизайнер Чарльз Франклин разработал проект трехколесного автомобиля на базе популярного шасси Indian 101 Scout, оснащенного либо 37-кубовым, либо дополнительным 45-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. двигатель.
  • Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 104–105 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  • Вуд, Билл, изд. (октябрь 2001 г.). «Классика – Модель О 1917 года» . Американский мотоциклист . 55 (10). Пикерингтон, штат Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов]: 71. ISSN   0277-9358 . Проверено 30 июля 2011 г. Как оказалось, Model O была именно тем, чего не хотели мотоциклисты. Его маленький мотор не воодушевил энтузиастов, а падение цен на серийные автомобили фактически разрушило рынок мотоциклов как дешевого транспорта.
  • Вуд, Билл, изд. (январь 2002а). «Музейная классика: Индийский большой вождь 1923 года. Начало классики » . Американский мотоциклист . 56 (1). Американская ассоциация мотоциклистов]. ISSN   0277-9358 . Проверено 13 апреля 2015 г.
  • Вуд, Билл, изд. (июнь 2002б). «Музейная классика: Indian 101 Scout 1929 года. Возможно, лучший мотоцикл, когда-либо созданный Indian » . Американский мотоциклист . 56 (6). Американская ассоциация мотоциклистов]. ISSN   0277-9358 . Проверено 13 апреля 2015 г.
  • Янгблад, Эд (июнь 2001 г.). Вуд, Билл (ред.). «Взлет и падение – век спустя, оглядываясь назад на индийский бренд» . Американский мотоциклист . 55 (6). Пикерингтон, штат Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов]: 28–34. ISSN   0277-9358 . Проверено 30 июля 2011 г. Его гонщики с боковыми клапанами стали самыми быстрыми на трассе, полностью бросая вызов общепринятым инженерным принципам. Индийские гоночные машины на базе Powerplus с боковыми клапанами были настолько хороши, что довели экзотические заводские машины с восемью клапанами до морального устаревания, что даже вынудило главного конкурента Harley-Davidson направить свой гоночный бюджет на разработку двигателей с боковыми клапанами.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d598181be40ff1b0a78dcfeab1e49a__1685997600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9a/66d598181be40ff1b0a78dcfeab1e49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Franklin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)