Чарльз Франклин
Чарльз Бэйли Франклин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франклин на индийском мотоцикле | |||||||||||||||
Рожденный | [ 1 ] 1 Виллы Святого Патрика, Whitworth Road, Драмкондра , Дублин, Ирландия [ 1 ] | 1 октября 1880 г. ||||||||||||||
Умер | 19 октября 1932 г. 71 School Street, Спрингфилд, Массачусетс , США | (52 года) ||||||||||||||
Национальность | ирландский | ||||||||||||||
Занятие | Инженер | ||||||||||||||
Известный | Гонки на мотоциклах Indian на турнире Isle of Man Tourist Trophy , разработка Indian Scout и Indian Chief. мотоциклов | ||||||||||||||
|
Чарльз Бэйли Франклин (13 октября 1880 — 19 октября 1932) был инженером и мотогонщиком . Он проектировал мотоциклы для Indian Motocycle Company , в том числе оригинальный Indian Scout 1920 года, оригинальный Indian Chief 1922 года и Indian 101 Scout 1928 года. До этого он был частью индийской мотоциклетной команды, которая выиграла первое, второе и третье место на турнире TT на острове Мэн 1911 года , заняв второе место. Франклин был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 2016 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франклин родился 1 октября 1880 года в семье Лоренцо Брюса Клаттербака Франклина, корабела и торговца железом, и его жены Энни Хонор Риксон, урожденной Бэйли. [ 1 ] Он родился на вилле Святого Патрика, 1, Уитворт-роуд, Драмкондра, Дублин ; [ 1 ] который стал 18 Whitworth Road после того, как дорога была переименована в 1883 или 1884 году. [ 3 ] Трое его братьев и сестер умерли от скарлатины в прошлом году, а еще одна, сестра, умерла от этой болезни и была похоронена через четыре дня после его рождения. [ 1 ]
Франклин уже пережил свой приступ скарлатины, когда в подростковом возрасте заболел пневмонией и чуть не умер от нее. Несмотря на свои болезни, он стал первым ребенком своих родителей, дожившим до взрослой жизни. Двое его младших братьев также дожили до совершеннолетия. [ 3 ]
Во время учебы в колледже Святого Андрея в Дублине , в который он поступил в 1894 году, он жил со своим дедом по отцовской линии, Робертом Франклином. [ 3 ] По окончании Сент-Эндрюс Франклин был принят на государственную службу и начал обучение на инженера-электрика. По завершении обучения Франклин был назначен на должность инженера электростанции в Ратмайнсе . [ 3 ]
Мотоциклетная карьера
[ редактировать ]Ирландия (1903–1916)
[ редактировать ]В 1903 году Франклин начал участвовать в испытаниях на надежность, подъемах на холмы и пляжных гонках. [ 4 ] 24 сентября 1904 года он участвовал в ежегодном гоночном собрании Автовелосипедного клуба в Кристал Пэлас в Лондоне; его первое соревнование по легкой атлетике и его первое соревнование за пределами Ирландии. Он выиграл один из пяти заездов и финишировал третьим в финале. [ 5 ] Его первыми мотоциклами были бельгийские FN , на которых он участвовал в испытаниях на надежность и пляжных скоростных испытаниях в 1903 и 1904 годах. одноцилиндровые машины [ 4 ] и на мероприятии Crystal Palace 1904 года. [ 5 ] По состоянию на май 1905 года он также ездил на мотоциклах Humber и Royal Progress. [ 6 ]
29 мая 1905 года Франклин участвовал в соревнованиях Автовелосипедного клуба на острове Мэн в качестве частного участника на «специальном» автомобиле с V-образным двухцилиндровым двигателем JAP в раме Chater-Lea . [ 7 ] Испытание использовалось для отбора британской команды для участия в гонках Coupe International 1905 года. [ 6 ] Только гонщик Ariel Дж. С. Кэмпбелл и гонщик Matchless (и совладелец) Гарри Коллиер завершили испытание; Франклин был выбран третьим членом команды из-за его скорости и последовательности во время испытания. [ 8 ] Его участие в Coupe International 1905 года сделало его первым ирландцем, принявшим участие в международных соревнованиях по мотоциклам. [ 9 ] Франклин соревновался с британской командой в Coupe International 1906 года в другом специальном выпуске JAP, на этот раз с Гарри Кольером и его братом Чарли в Matchlesses. [ 10 ]
Дискуссии во время возвращения команды с Coupe International 1906 года о недостатках организации гонки привели к созданию Туристического трофея острова Мэн , который впервые был проведен в следующем году. [ 11 ] Франклин принял участие в первом турнире Tourist Trophy 1907 года, но отозвал свою заявку за две недели до соревнований. [ 12 ]
Франклин участвовал во всех гонках TT на острове Мэн с 1908 по 1914 год. Когда он финишировал, он финишировал в первой десятке, но не финишировал в 1910 и 1912 годах. [ 13 ] Его лучшим результатом на ТТ на острове Мэн было второе место. [ 13 ] где он был частью индийской команды, занявшей первое, второе и третье места. [ 14 ]
Франклин начал участвовать в гонках на мотоциклах Indian в 1910 году и в мае того же года участвовал на одном из них в турнире Tourist Trophy. [ 15 ] У индийских гонщиков на той гонке были постоянные проблемы с шинами; У Франклина и трех других индийских гонщиков вышли из строя шины, и они не финишировали. [ 16 ] В августе Франклин оставил работу на электростанции в Ратмайнсе и стал торговцем мотоциклами Indian. [ 17 ] С тех пор он ездил и тюнинговал исключительно индейцев. В июне 1912 года он ездил на индийской восьмиклапанной модели в Бруклендсе и стал первым человеком, преодолевшим 300 миль за 300 минут. [ 18 ]
Франклин был принят на работу в индийскую компанию в конце 1914 года, и ему было поручено создать индийский склад в Дублине. [ 19 ] Депо открылось к маю 1915 года. [ 20 ] Введение пошлин Маккенны в сентябре 1915 года привело к закрытию склада Indian в Дублине в октябре 1916 года. [ 21 ] Франклин, управляющий складом, получил должность в конструкторском отделе Indian в их штаб-квартире в Массачусетсе и в ноябре 1916 года уехал в Соединенные Штаты. [ 22 ]
В июне 1916 года в своей последней гонке в Ирландии Франклин ездил на двухтактном однотактном полулегком весе модели K, выиграв приз за лучшие характеристики мотоцикла с объемом двигателя менее 300 куб.см. [ 23 ]
США (1916–1932)
[ редактировать ]Хотя Франклину приписывают разработку модели О 1917 года как одно из его первых заданий, доподлинно неизвестно, кто разработал эту модель, а сам Франклин пробыл на заводе всего три месяца, когда она впервые поступила в продажу в Индии. дилерские центры в феврале 1917 года. [ 24 ] Легкий мотоцикл с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 15,7 кубических дюймов (257 куб.см), эта модель не имела успеха и была снята с производства в 1919 году. [ 25 ] Франклин, безусловно, разработал высокопроизводительную версию двигателя Чарльза Густавсона Powerplus, до такой степени, что двигатель с боковыми клапанами стал основной конструкцией, используемой в американских высокопроизводительных мотоциклах, вытеснив более дорогие конструкции с верхним расположением клапанов, многоклапанными двигателями и верхним распределительным валом, использовавшиеся ранее. гоночные мотоциклы, [ 26 ] и продолжал выступать даже после Второй мировой войны в гонках класса C в Соединенных Штатах. [ 24 ]
Затем Франклин разработал Scout 1920 года , мотоцикл среднего размера с двигателем объемом 37 кубических дюймов (610 куб.см). Усовершенствования конструкции по сравнению с более крупными мотоциклами Indian включали коробку передач, прикрепленную болтами к двигателю и приводящуюся в движение косозубыми шестернями вместо первичной цепи. Indian Chief Франклина 1922 года использовал увеличенную версию конструкции трансмиссии Scout. [ 27 ] [ 28 ] По сравнению с мотоциклом с двигателем Powerplus, который он заменил, Chief имел два распределительных вала, зубчатую передачу, аналогичную таковой у Scout, и мокрое сцепление. [ 29 ]
После разработки в 1925 году Indian Prince , одноцилиндрового легкого мотоцикла объемом 21 кубический дюйм (340 куб.см), который на год опередил аналогичные одноцилиндровые модели Harley-Davidson. [ 30 ] Франклин в целом одобрил разработку Артуром Лемоном конструкции четырехцилиндрового мотоцикла Ace , которую Indian приобрела в 1927 году. [ 31 ] и он модернизировал Scout в 1928 году. Получившиеся четырехцилиндровые мотоциклы Indian 401 и Indian 101 Scout имели одинаковую геометрию рамы. [ 32 ] что в более легком 101 Scout обеспечило исключительную управляемость и устойчивость. [ 33 ] [ 34 ] Позже Франклин разработал трехколесный внедорожник Dispatch Tow 1931 года на основе рамы модели 101. [ 35 ] [ 36 ]
Франклин также разработал весьма успешные гоночные двигатели с различными конфигурациями клапанов: от боковых до верхних клапанов (как с 2, так и с 4 клапанами) и с верхним распредвалом. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Во второй половине 1931 года Франклин взял отпуск в Индиане, чтобы отдохнуть и поправить здоровье, хотя поначалу продолжал работать в чертежном кабинете у себя дома. Он умер от осложнений, вызванных раком кишечника, в ночь на 19 октября 1932 года. [ 37 ] Он оставил после себя жену Энни (она же Нэнси), [ 37 ] на которой он женился в Дублине в июле 1907 года, [ 38 ] и его дочь Филлис, родившаяся в Дублине в сентябре 1908 года. [ 39 ] Нэнси и Филлис Франклин прибыли в Соединенные Штаты в мае 1920 года. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сачер и др. 2011 , с. 5.
- ^ «Чарльз Франклин в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сачер и др. 2011 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , стр. 10, 11, 18–19.
- ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 25.
- ^ Сучер и др. 2011 , стр. 25–27.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 28.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 30.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 33.
- ^ Сучер и др. 2011 , стр. 33–34.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонки в базе данных TT: CB Franklin» . Официальный сайт TT острова Мэн . Великобритания: Duke Marketing . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «База данных TT TT 1911 Senior TT Результаты» . Официальный сайт TT острова Мэн] . Великобритания: Duke Marketing . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Сучер и др. 2011 , стр. 59–60.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 61.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 70.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 99.
- ^ Сучер и др. 2011 , стр. 108–109.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 111.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 118.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 119.
- ^ Сучер и др. 2011 , стр. 115, 128.
- ^ Jump up to: а б с Сачер и др. 2011 .
- ^ Вуд 2001 , с. 71.
- ^ Янгблад 2001 , с. 30.
- ^ Янгблад 2001 , с. 31.
- ^ Уилсон 1995 , с. 104.
- ^ Вуд 2002a , с. 63.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 253.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 282.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 290.
- ^ Уилсон 1995 , с. 105.
- ^ Вуд 2002b , с. 79.
- ^ Уильямс 2011 , стр. 1.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б Сачер и др. 2011 , с. 307.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 38.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 43.
- ^ Сучер и др. 2011 , с. 209.
Ссылки
[ редактировать ]- Сучер, Гарри В.; Пикеринг, Тим; Даймонд, Лиам; Хавелин, Гарри (2011). Индейцы Франклина: ирландский мотогонщик Чарльз Б. Франклин, дизайнер Indian Scout & Chief . Издательство Пантера. ISBN 978-0-9564975-5-0 .
- Уильямс, Грег (март – апрель 2011 г.). «Индийский диспетчерский буксир 1936 года. Иногда три колеса лучше, чем два» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. стр. 1–3 . Проверено 30 июля 2011 г.
Судя по всему, в Indian серьезно отнеслись к этой необходимости, поскольку ведущий дизайнер Чарльз Франклин разработал проект трехколесного автомобиля на базе популярного шасси Indian 101 Scout, оснащенного либо 37-кубовым, либо дополнительным 45-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. двигатель.
- Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 104–105 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- Вуд, Билл, изд. (октябрь 2001 г.). «Классика – Модель О 1917 года» . Американский мотоциклист . 55 (10). Пикерингтон, штат Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов]: 71. ISSN 0277-9358 . Проверено 30 июля 2011 г.
Как оказалось, Model O была именно тем, чего не хотели мотоциклисты. Его маленький мотор не воодушевил энтузиастов, а падение цен на серийные автомобили фактически разрушило рынок мотоциклов как дешевого транспорта.
- Вуд, Билл, изд. (январь 2002а). «Музейная классика: Индийский большой вождь 1923 года. Начало классики » . Американский мотоциклист . 56 (1). Американская ассоциация мотоциклистов]. ISSN 0277-9358 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- Вуд, Билл, изд. (июнь 2002б). «Музейная классика: Indian 101 Scout 1929 года. Возможно, лучший мотоцикл, когда-либо созданный Indian » . Американский мотоциклист . 56 (6). Американская ассоциация мотоциклистов]. ISSN 0277-9358 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- Янгблад, Эд (июнь 2001 г.). Вуд, Билл (ред.). «Взлет и падение – век спустя, оглядываясь назад на индийский бренд» . Американский мотоциклист . 55 (6). Пикерингтон, штат Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов]: 28–34. ISSN 0277-9358 . Проверено 30 июля 2011 г.
Его гонщики с боковыми клапанами стали самыми быстрыми на трассе, полностью бросая вызов общепринятым инженерным принципам. Индийские гоночные машины на базе Powerplus с боковыми клапанами были настолько хороши, что довели экзотические заводские машины с восемью клапанами до морального устаревания, что даже вынудило главного конкурента Harley-Davidson направить свой гоночный бюджет на разработку двигателей с боковыми клапанами.