Проволока фу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Wire fu — элемент или стиль гонконгского боевика, используемый в боевых сценах . Это сочетание двух терминов: « работа на проволоке » и « кунг-фу ».
Проволочное фу используется для описания поджанра фильмов о кунг-фу , где мастерство каскадеров или актеров дополняется использованием проволок и шкивов, а также других сценических приемов, обычно для выполнения трюков в боевых сценах и создания иллюзии сверхчеловеческих способностей. способности (или цингун ). [ 1 ] Примерами этому служат работы Цуй Харка , Юэнь Ву-пина и Джета Ли . Впоследствии Голливуд перенял этот стиль для американской киноиндустрии. [ 2 ] Почти все современные фильмы об уся попадают в эту категорию. Не во всех фильмах о боевых искусствах используется проволока. [ 3 ]
На практике
[ редактировать ]Основная концепция не очень сложна и берет свое начало в механических эффектах сценического искусства . Планирование и настойчивость важны, поскольку часто требуется много дублей . для совершенствования трюка [ 4 ]
Обычно ремни безопасности спрятаны под костюмом актера, а тросов и шкивов к ремню прикреплена система . При использовании живых наборов удаление проводов производится на этапе постобработки . Другой метод создания проволочного фу, разработанный позднее, — это использование зеленого экрана и спецэффектов постобработки. Зеленое экранирование проводки сделано для более сложных трюков и ракурсов . Актеры подвешиваются в воздухе на зеленых проводах, которые затем стираются в цифровом виде в процессе постпроизводства. Процесс, с помощью которого это делалось в старых (доцифровых) фильмах, заключался в использовании методов окраски пленки, аналогичных анимации; художники (обычно аниматоры) кропотливо кадр за кадром обрабатывали необработанные кадры и раскрашивали провода, чтобы они соответствовали фону.
Работа с проволокой часто используется в фильмах о кунг-фу, чтобы просто позволить актерам выполнять трюки, выходящие за рамки их физических возможностей. В таких фильмах, как «Крадущийся тигр», «Скрытый дракон» , он используется для создания более драматического эффекта и добавляет магического реализма миру, в котором происходит действие фильма. [ 5 ]
Примеры проволочных пленок фу
[ редактировать ]- Сестра Street Fighter ( 1974 ), она же Онна Хиссацу Кен
- Однажды в Китае ( 1991 ), он же Вонг Фей-Хунг
- Фонг Сайюк ( 1993 ), он же Фан Ши Ю или Легенда о Фонг Сайюке
- Железная Обезьяна ( 1993 ), она же Сиу Нин Вонг Фей Хун Чи: Тит Ма Лау
- Матрица ( 1999 )
- Крадущийся тигр, затаившийся дракон ( 2000 ), он же Во Ху Цан Лун
- Люди Икс ( 2000 )
- Ангелы Чарли ( 2000 )
- Остин Пауэрс в фильме «Голдмембер» ( 2002 )
- Герой ( 2002 ), он же Ин Сюн
- Убить Билла: Том 1 ( 2003 )
- Дом летающих кинжалов ( 2004 ), он же Ши Миан Май Фу
- Мулан ( 2020 )
- Шан-Чи и легенда десяти колец ( 2021 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранер, Марк (24 декабря 2004 г.). «Кино Wire-fu: нападение на спрятанные сокровища публики» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Шохини Чаудхури (2005). Современное мировое кино: Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и Южная Азия . Издательство Эдинбургского университета. п. 125 . ISBN 074861799X .
- ^ «Проблема с валютой» . Newsweek . 23 июля 2003 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Крэбтри, Шей (17 декабря 2006 г.). «Акт на проволоке поднимает планку в боевых сценах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 декабря 2000 г.). «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» . Чикаго Сан Таймс . Проверено 4 мая 2020 г.
Что необычно в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе», так это глубина и поэзия связующей истории, которая не является просто бельевой веревкой для боевых сцен.