Jump to content

Теория мотивированного информационного управления

Теория мотивированного управления информацией (TMIM) представляет собой социально-психологическую основу, изучающую взаимосвязь между управлением информацией и неопределенностью . TMIM использовался для описания управления информацией, касающейся сложных, табуированных или деликатных вопросов. Что касается поиска межличностной информации, существует множество маршрутов и методов, которые можно выбрать для получения этой информации. TMIM в первую очередь анализирует, будет ли человек заниматься поиском информации, а также оценивает роль поставщика информации. Теория утверждает, что люди «мотивированы управлять своим уровнем неопределенности, когда они чувствуют несоответствие между уровнем неопределенности , который они имеют по важному вопросу, и уровнем неопределенности, который им нужен». [ нужна ссылка ] «TMIM отличается от других теорий поиска информации тем, что не объясняет мотивацию поиска информации стремлением к уменьшению неопределенности; скорее, катализатор управления информацией в TMIM лежит в несоответствии между фактической и желаемой неопределенностью». [ нужна ссылка ] Другими словами, кто-то может быть не уверен в важном вопросе, но решает не взаимодействовать и не искать информацию, потому что ему комфортно в таком состоянии и, следовательно, он желает этого. Люди предпочитают определенность в одних ситуациях и неопределенность в других.

Хотя он еще довольно новый, [ на момент? ] TMIM был создан для рассмотрения различных проблем в различных контекстах. Эта теория, хотя и занимается психологическими действиями, рассматривает коммуникативное поведение и применяется в общении , особенно в подобластях межличностного и человеческого общения .

Впервые TMIM был предложен в 2004 году Валидом Афифи и Джудит Вайнер в их статье «К теории мотивированного управления информацией». [ 1 ] Пересмотр теории был предложен Валидом Афифи и Кристофером Морсом в 2009 году. [ нужна ссылка ]

TMIM был разработан для учета активных усилий человека по управлению информацией в каналах межличностного общения. [ 2 ] Эта концепция тесно связана с теорией управления неопределенностью Бэброу Брашерса, теорией проблемной интеграции Джонсона и Мейшкеса , комплексной моделью поиска информации Бандуры и социальной когнитивной теорией . [ 1 ] Пересмотр также опирается на теорию оценки эмоций Лазаря. [ 3 ] TMIM возник из-за желания объединить идеи и устранить ограничения существующих рамок неопределенности. В частности, он подчеркивает роль, которую играют убеждения в эффективности, явно подчеркивает роль, которую играет поставщик информации во взаимодействиях по управлению неопределенностью, и улучшает коммуникационные исследования, касающиеся решений по управлению неопределенностью. [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

TMIM — это описание трехэтапного процесса, через который люди проходят, решая, искать ли информацию о проблеме или избегать ее, и аналогичного двухэтапного процесса, который проходят поставщики информации, решая, какую информацию предоставить, если таковая имеется. [ 4 ]

Трехэтапный процесс TMIM состоит из этапов интерпретации, оценки и принятия решения, а двухэтапный процесс разбит на изучение роли искателя информации и поставщика информации.

Процесс для искателя информации

[ редактировать ]

Этап интерпретации

[ редактировать ]

Первый этап включает оценку неопределенности . Согласно TMIM, люди испытывают неуверенность, когда чувствуют, что не могут предсказать, что произойдет с конкретной проблемой или в данной ситуации. Разница между степенью неопределенности, которую имеет человек, и степенью неопределенности, которую он или она желает иметь по этому вопросу, называется несоответствием неопределенности. [ 1 ] Это служит мотивирующим фактором процесса поиска информации .

Первоначально TMIM предположил, что несоответствие неопределенности вызывает беспокойство из-за потребности человека в балансе между желаемым и фактическим состояниями неопределенности. [ 4 ] Однако в пересмотренной версии предполагается, что несоответствие может вызывать эмоции, отличные от тревоги, включая, среди прочего, стыд, вину или гнев. [ 3 ] Тем не менее, испытываемая эмоция влияет на оценку и сопровождается ею.

Этап оценки

[ редактировать ]

Фаза оценки фокусируется на посредничестве. Он используется для облегчения воздействия эмоций путем оценки ожиданий относительно результатов поиска информации и предполагаемых способностей получить искомую информацию. [ 1 ] Другими словами, человек взвешивает, стоит ли искать дополнительную информацию. Это предполагает два общих соображения, центральных для большинства моделей человеческого поведения: [ 5 ]

  1. Ожидание результата – люди оценивают плюсы и минусы, которые возникают в результате поиска информации по проблеме.
  2. Оценка эффективности: люди решают, способны ли они собрать информацию, необходимую для управления несоответствием неопределенности, а затем фактически справиться с ней.

Эти два условия будут определять, как кто-то будет искать информацию. Согласно TMIM, люди, испытывающие чувство эффективности, обычно способны участвовать в поведении или выполнять поставленную задачу. [ 4 ] В отличие от широкой концептуализации эффективности, признанной всеобъемлющей моделью поиска информации, теория утверждает три очень конкретных представления об эффективности, которые однозначно применимы к эпизодам межличностного общения: [ 3 ]

  1. Коммуникационная эффективность – восприятие человеком того, что он обладает коммуникативными навыками для успешного выполнения поставленной задачи.
  2. Эффективность преодоления – вера человека в то, что он может или не может справиться с той информацией, которую он может получить в результате поиска.
  3. Целевая эффективность – состоит из двух отдельных компонентов: целевой способности и целевой готовности. Таким образом, это основано на восприятии человеком способности и желания целевого лица предоставить информацию, которая уменьшит несоответствие неопределенности.

Теория утверждает, что ожидаемый результат, который представляет собой оценку человеком выгод и затрат на поиск информации, влияет на его суждения об эффективности. [ 5 ] Однако эти оценки мало влияют непосредственно на решение о поиске информации. [ 3 ] Другими словами, TMIM определяет эффективность как основной прямой предиктор этого решения.

Фаза принятия решения

[ редактировать ]

На этапе принятия решения люди решают, использовать ли информацию или нет. TMIM предлагает три способа сделать это:

  1. Ищите соответствующую информацию. Некоторые исследования показали, что, когда люди решают искать информацию, связанную с их неуверенностью, они обычно применяют для этого коммуникационную стратегию (например, пассивный, активный или интерактивный подходы). [ 1 ] Представление TMIM об информационных менеджерах согласуется с этими выводами. Однако в тех случаях, когда люди решат, что поиск информации обходится слишком дорого, снижение тревоги маловероятно или по иным причинам может оказаться непродуктивным, они, скорее всего, прибегнут к другим стратегиям. [ 1 ]
  2. Избегайте важной информации: вместо того, чтобы искать информацию, люди иногда могут предпочесть избегать соответствующей информации. TMIM предполагает, что люди с наибольшей вероятностью будут избегать информации, если считают поиск информации рискованным из-за результата, убеждений в эффективности или того и другого. [ 3 ] Некоторые люди также избегают ситуаций или людей, которые могут предложить соответствующую информацию. Эта реакция называется «активным избеганием», и, по сути, человек решает, что «снижение тревоги, связанной с неопределенностью, скорее всего, принесет больше вреда, чем пользы». [ 1 ]
  3. Когнитивная переоценка . Согласно TMIM, люди также могут уменьшить тревогу или эмоции, которые активизировали потребность в управлении неопределенностью, изменив свое мышление (когнитивное изменение). [ 1 ] Таким образом, человек переоценивает «воспринимаемый уровень важности проблемы, желаемый уровень неопределенности, значение неопределенности». [ 3 ]

Процесс для поставщика информации

[ редактировать ]
полная модель TMIMModel.
Модель прогнозов TMIM

оценивает влияние того, сколько информации предоставит целевой поставщик и как он это сделает. Теория утверждает, что поставщик проходит те же этапы оценки и принятия решений, что и искатель информации. [ 3 ] Поставщик услуг рассматривает плюсы и минусы предоставления соискателю необходимой информации (оценка результатов) и их эффективность в этом вопросе. Однако восприятие эффективности зависит от поставщика услуг:

  1. Эффективность коммуникации
  2. Эффективность преодоления трудностей
  3. Целевая эффективность

Эта оценка помогает поставщику услуг решить, предоставлять ли информацию заявителю или нет. На этапе принятия решения поставщик также должен определить, как и каким образом передать искомую информацию. Например, поставщик информации может принять решение ответить на запрос соискателя лично или по электронной почте.

Приложение

[ редактировать ]

Несколько исследований успешно протестировали TMIM. [ нужна ссылка ] В частности, теория точно предсказала, будут ли люди запрашивать информацию о сексуальном здоровье у своих партнеров (2006 г.), что заставляет людей говорить со своей семьей о донорстве органов (2006 г.), будут ли подростки говорить со своими разведенными или неразведенными родителями об отношениях родителей. (2009), а также о том, говорят ли взрослые дети со своими пожилыми родителями о предпочтениях по уходу за пожилыми людьми (2011), среди других вопросов. Во всех этих случаях теория дала в целом положительные результаты в отношении ее полезности для прогнозирования решений отдельных лиц по управлению информацией, но также имела некоторые ограничения.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Афифи и В.; Вайнер, Дж. (2004). «К теории мотивированного управления информацией». Международная коммуникационная ассоциация . 14 (2): 167–190. дои : 10.1093/ct/14.2.167 .
  2. ^ Афифи, В. &; Вайнер, Дж. (2006). «Поиск информации о сексуальном здоровье: применение теории мотивированного управления информацией». Международная коммуникационная ассоциация . 32 : 35–57. дои : 10.1111/j.1468-2958.2006.00002.x .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Афифи, Вашингтон (2009). «Успехи и проблемы в понимании поиска информации в межличностном контексте. В Уилсоне, С. и Смите, С. (ред.)». Новые направления в межличностном общении . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE: 94–114.
  4. ^ Jump up to: а б с Теория мотивированного информационного управления (Энциклопедия теории коммуникации под ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. 2009.
  5. ^ Jump up to: а б Афифи В. и Фаулер К. (2011). «Применение теории мотивированной информации к обсуждениям взрослыми детьми вопросов ухода за ними со своими родителями». Журнал социальных и личных отношений . 28 (4): 507–535. дои : 10.1177/0265407510384896 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676dd935e496983eae68de06cee97e02__1687948560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/02/676dd935e496983eae68de06cee97e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theory of motivated information management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)