Теория мотивированного информационного управления
Теория мотивированного управления информацией (TMIM) представляет собой социально-психологическую основу, изучающую взаимосвязь между управлением информацией и неопределенностью . TMIM использовался для описания управления информацией, касающейся сложных, табуированных или деликатных вопросов. Что касается поиска межличностной информации, существует множество маршрутов и методов, которые можно выбрать для получения этой информации. TMIM в первую очередь анализирует, будет ли человек заниматься поиском информации, а также оценивает роль поставщика информации. Теория утверждает, что люди «мотивированы управлять своим уровнем неопределенности, когда они чувствуют несоответствие между уровнем неопределенности , который они имеют по важному вопросу, и уровнем неопределенности, который им нужен». [ нужна ссылка ] «TMIM отличается от других теорий поиска информации тем, что не объясняет мотивацию поиска информации стремлением к уменьшению неопределенности; скорее, катализатор управления информацией в TMIM лежит в несоответствии между фактической и желаемой неопределенностью». [ нужна ссылка ] Другими словами, кто-то может быть не уверен в важном вопросе, но решает не взаимодействовать и не искать информацию, потому что ему комфортно в таком состоянии и, следовательно, он желает этого. Люди предпочитают определенность в одних ситуациях и неопределенность в других.
Хотя он еще довольно новый, [ на момент? ] TMIM был создан для рассмотрения различных проблем в различных контекстах. Эта теория, хотя и занимается психологическими действиями, рассматривает коммуникативное поведение и применяется в общении , особенно в подобластях межличностного и человеческого общения .
Фон
[ редактировать ]Впервые TMIM был предложен в 2004 году Валидом Афифи и Джудит Вайнер в их статье «К теории мотивированного управления информацией». [ 1 ] Пересмотр теории был предложен Валидом Афифи и Кристофером Морсом в 2009 году. [ нужна ссылка ]
TMIM был разработан для учета активных усилий человека по управлению информацией в каналах межличностного общения. [ 2 ] Эта концепция тесно связана с теорией управления неопределенностью Бэброу Брашерса, теорией проблемной интеграции Джонсона и Мейшкеса , комплексной моделью поиска информации Бандуры и социальной когнитивной теорией . [ 1 ] Пересмотр также опирается на теорию оценки эмоций Лазаря. [ 3 ] TMIM возник из-за желания объединить идеи и устранить ограничения существующих рамок неопределенности. В частности, он подчеркивает роль, которую играют убеждения в эффективности, явно подчеркивает роль, которую играет поставщик информации во взаимодействиях по управлению неопределенностью, и улучшает коммуникационные исследования, касающиеся решений по управлению неопределенностью. [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]TMIM — это описание трехэтапного процесса, через который люди проходят, решая, искать ли информацию о проблеме или избегать ее, и аналогичного двухэтапного процесса, который проходят поставщики информации, решая, какую информацию предоставить, если таковая имеется. [ 4 ]
Трехэтапный процесс TMIM состоит из этапов интерпретации, оценки и принятия решения, а двухэтапный процесс разбит на изучение роли искателя информации и поставщика информации.
Фазы
[ редактировать ]Процесс для искателя информации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит инструкции, советы и инструкции . ( июнь 2023 г. ) |
Этап интерпретации
[ редактировать ]Первый этап включает оценку неопределенности . Согласно TMIM, люди испытывают неуверенность, когда чувствуют, что не могут предсказать, что произойдет с конкретной проблемой или в данной ситуации. Разница между степенью неопределенности, которую имеет человек, и степенью неопределенности, которую он или она желает иметь по этому вопросу, называется несоответствием неопределенности. [ 1 ] Это служит мотивирующим фактором процесса поиска информации .
Первоначально TMIM предположил, что несоответствие неопределенности вызывает беспокойство из-за потребности человека в балансе между желаемым и фактическим состояниями неопределенности. [ 4 ] Однако в пересмотренной версии предполагается, что несоответствие может вызывать эмоции, отличные от тревоги, включая, среди прочего, стыд, вину или гнев. [ 3 ] Тем не менее, испытываемая эмоция влияет на оценку и сопровождается ею.
Этап оценки
[ редактировать ]Фаза оценки фокусируется на посредничестве. Он используется для облегчения воздействия эмоций путем оценки ожиданий относительно результатов поиска информации и предполагаемых способностей получить искомую информацию. [ 1 ] Другими словами, человек взвешивает, стоит ли искать дополнительную информацию. Это предполагает два общих соображения, центральных для большинства моделей человеческого поведения: [ 5 ]
- Ожидание результата – люди оценивают плюсы и минусы, которые возникают в результате поиска информации по проблеме.
- Оценка эффективности: люди решают, способны ли они собрать информацию, необходимую для управления несоответствием неопределенности, а затем фактически справиться с ней.
Эти два условия будут определять, как кто-то будет искать информацию. Согласно TMIM, люди, испытывающие чувство эффективности, обычно способны участвовать в поведении или выполнять поставленную задачу. [ 4 ] В отличие от широкой концептуализации эффективности, признанной всеобъемлющей моделью поиска информации, теория утверждает три очень конкретных представления об эффективности, которые однозначно применимы к эпизодам межличностного общения: [ 3 ]
- Коммуникационная эффективность – восприятие человеком того, что он обладает коммуникативными навыками для успешного выполнения поставленной задачи.
- Эффективность преодоления – вера человека в то, что он может или не может справиться с той информацией, которую он может получить в результате поиска.
- Целевая эффективность – состоит из двух отдельных компонентов: целевой способности и целевой готовности. Таким образом, это основано на восприятии человеком способности и желания целевого лица предоставить информацию, которая уменьшит несоответствие неопределенности.
Теория утверждает, что ожидаемый результат, который представляет собой оценку человеком выгод и затрат на поиск информации, влияет на его суждения об эффективности. [ 5 ] Однако эти оценки мало влияют непосредственно на решение о поиске информации. [ 3 ] Другими словами, TMIM определяет эффективность как основной прямой предиктор этого решения.
Фаза принятия решения
[ редактировать ]На этапе принятия решения люди решают, использовать ли информацию или нет. TMIM предлагает три способа сделать это:
- Ищите соответствующую информацию. Некоторые исследования показали, что, когда люди решают искать информацию, связанную с их неуверенностью, они обычно применяют для этого коммуникационную стратегию (например, пассивный, активный или интерактивный подходы). [ 1 ] Представление TMIM об информационных менеджерах согласуется с этими выводами. Однако в тех случаях, когда люди решат, что поиск информации обходится слишком дорого, снижение тревоги маловероятно или по иным причинам может оказаться непродуктивным, они, скорее всего, прибегнут к другим стратегиям. [ 1 ]
- Избегайте важной информации: вместо того, чтобы искать информацию, люди иногда могут предпочесть избегать соответствующей информации. TMIM предполагает, что люди с наибольшей вероятностью будут избегать информации, если считают поиск информации рискованным из-за результата, убеждений в эффективности или того и другого. [ 3 ] Некоторые люди также избегают ситуаций или людей, которые могут предложить соответствующую информацию. Эта реакция называется «активным избеганием», и, по сути, человек решает, что «снижение тревоги, связанной с неопределенностью, скорее всего, принесет больше вреда, чем пользы». [ 1 ]
- Когнитивная переоценка . Согласно TMIM, люди также могут уменьшить тревогу или эмоции, которые активизировали потребность в управлении неопределенностью, изменив свое мышление (когнитивное изменение). [ 1 ] Таким образом, человек переоценивает «воспринимаемый уровень важности проблемы, желаемый уровень неопределенности, значение неопределенности». [ 3 ]
Процесс для поставщика информации
[ редактировать ]
оценивает влияние того, сколько информации предоставит целевой поставщик и как он это сделает. Теория утверждает, что поставщик проходит те же этапы оценки и принятия решений, что и искатель информации. [ 3 ] Поставщик услуг рассматривает плюсы и минусы предоставления соискателю необходимой информации (оценка результатов) и их эффективность в этом вопросе. Однако восприятие эффективности зависит от поставщика услуг:
- Эффективность коммуникации
- Эффективность преодоления трудностей
- Целевая эффективность
Эта оценка помогает поставщику услуг решить, предоставлять ли информацию заявителю или нет. На этапе принятия решения поставщик также должен определить, как и каким образом передать искомую информацию. Например, поставщик информации может принять решение ответить на запрос соискателя лично или по электронной почте.
Приложение
[ редактировать ]Несколько исследований успешно протестировали TMIM. [ нужна ссылка ] В частности, теория точно предсказала, будут ли люди запрашивать информацию о сексуальном здоровье у своих партнеров (2006 г.), что заставляет людей говорить со своей семьей о донорстве органов (2006 г.), будут ли подростки говорить со своими разведенными или неразведенными родителями об отношениях родителей. (2009), а также о том, говорят ли взрослые дети со своими пожилыми родителями о предпочтениях по уходу за пожилыми людьми (2011), среди других вопросов. Во всех этих случаях теория дала в целом положительные результаты в отношении ее полезности для прогнозирования решений отдельных лиц по управлению информацией, но также имела некоторые ограничения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Афифи и В.; Вайнер, Дж. (2004). «К теории мотивированного управления информацией». Международная коммуникационная ассоциация . 14 (2): 167–190. дои : 10.1093/ct/14.2.167 .
- ^ Афифи, В. &; Вайнер, Дж. (2006). «Поиск информации о сексуальном здоровье: применение теории мотивированного управления информацией». Международная коммуникационная ассоциация . 32 : 35–57. дои : 10.1111/j.1468-2958.2006.00002.x .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Афифи, Вашингтон (2009). «Успехи и проблемы в понимании поиска информации в межличностном контексте. В Уилсоне, С. и Смите, С. (ред.)». Новые направления в межличностном общении . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE: 94–114.
- ^ Jump up to: а б с Теория мотивированного информационного управления (Энциклопедия теории коммуникации под ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. 2009.
- ^ Jump up to: а б Афифи В. и Фаулер К. (2011). «Применение теории мотивированной информации к обсуждениям взрослыми детьми вопросов ухода за ними со своими родителями». Журнал социальных и личных отношений . 28 (4): 507–535. дои : 10.1177/0265407510384896 .