Гиталин
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Щипковый струнный инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321-6 (Композитный хордофон, звучащий посредством плектра ) |
Развитый | Середина-конец 20 века |
Диапазон игры | |
Гиталин , ( / ɡ ɪ d ʌ l ɪ n / ) — североамериканский народный инструмент относящийся к лютни и имеющий четыре ряда струн . семейству Его четвертый курс настроен на октаву, а остальные курсы настроены в унисон. На инструменте можно играть пальцами или плектром . Он был изобретен в октябре 1962 года Лайлом Мэйфилдом из Гринвилля, штат Иллинойс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Гиталин — нетрадиционный гибридный народный инструмент, поскольку он объединяет в себе черты нескольких традиционных народных инструментов. В то время как первоначальная настройка состояла из аккорда G в основной позиции , стандартная настройка гиталина, которая была принята, представляет собой аккорд C во второй инверсии . Другой распространенный строй — второй инверсный аккорд G.
Тембр . или качество тона гиталины можно описать как комбинацию банджо и мандолины , а название инструмента происходит от комбинации названий гитары и мандолины [ 1 ] Форма корпуса инструмента представляет собой вытянутую трапецию длиной примерно с корпус стандартной гитары .
С момента его изобретения и до смерти Мэйфилда в 2012 году было много экспериментов с несколькими конфигурациями инструментов, основанных на гиталине и гиндзё (еще одно изобретение Мэйфилда). Среди этих экспериментов были ладовая скрипка, или «фридл», или «гиддл», 8-струнная скрипка, добролин, триплин (инструмент, который Мэйфилд не любил, однажды записал, а затем выбросил), электрическая ( твердокорпусная ) гитара и даже полноразмерная гитара-гитара. Среди других известных инструментов Мэйфилда - гиндзё (1974), бас-мандолина (1974), банджо с крышкой банки для кофе (1974), коммодофон (инструмент-пародия, в котором вместо верха используется сиденье унитаза), эхо-гитара (1992), Гитара Mayfield (1998), бас-гитара Mariachi (1998), вариация банджо с жесткой крышей (2006), гитары Mayfield Pear (2005), вариация Manjo ( 2006), гитара с круглыми углами (Мартин Смит, 2006), гитары с круглой головкой (Мартин Смит, 2007), а также вариации на тему мандолы (2008) и гитары-дредноута. (2008).
Тюнинг
[ редактировать ]Есть несколько способов настройки гиталина. Наиболее распространенная настройка - это второй инверсный аккорд C, в котором ряды двух соседних струн настроены в унисон, а самый низкий тон (4-й курс) настроен на октаву друг от друга. Эта распространенная настройка — GCEG.
- четвертый курс (самый низкий тон 4-го курса): G3 (196,00 Гц ), четвертый курс (самый высокий тон 4-го курса): G4 (392,00 Гц )
- третий курс: С4 (261,60 Гц)
- второе блюдо: Е4 (329,60 Гц;)
- первое блюдо: G4 (392,00 Гц)
Вторичный тюнинг (оригинальный тюнинг):
- четвертый курс (самый низкий тон 4-го курса): G3 (196,00 Гц ), четвертый курс (самый высокий тон 4-го курса): G4 (392,00 Гц )
- третий курс: B3 (246,90 Гц)
- второе блюдо: D4 (293,70 Гц;)
- первое блюдо: G4 (392,00 Гц)
Другие настройки, используемые в записях, включают аккорд G в основной позиции, аккорд F в основной позиции и даже стандартную настройку GCEA для гавайской гитары.
История
[ редактировать ]Инструмент был изобретен Лайл Мэйфилд. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] из Гринвилля, штат Иллинойс. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первоначально он был задуман как игрушечный инструмент в октябре 1962 года для его трехлетнего сына Лейна Мэйфилда, когда он попросил гитару для игры. Лайл был известен разработкой и созданием гибридных народных инструментов, которые сочетали в себе функции двух или трех инструментов в одном инструменте. [ 14 ] В личных записях Лайла, обнаруженных после его смерти, он описывает происхождение гиталина следующим образом:
«Я решил сделать для него игрушечный инструмент. В моей мастерской у меня были стеновые панели из красного дерева толщиной 1/4 дюйма, несколько деталей банджо, несколько деталей мандолины и немного сосновой древесины из упаковочного ящика. Из этих компонентов я вылепил простой инструмент, который имел несколько клиновидную форму. Используя набор колков мандолины и бридж-мандолину, я натянул его четырьмя наборами двойных струн на гриф размером с гитару. Создавая инструмент, я понял, что если бы я просто оставил его ненастроенным, мой. маленький сын бил по нестройным струнам, и я решил настроить его на открытый аккорд... G».
Далее Лайл говорит в своих записях, что «когда [он] настроил инструмент, звук был настолько впечатляющим, что [он] решил оставить его в качестве рабочего инструмента. Именно в то время Лэйн потерял свой инструмент».
Несколько известных народных музыкантов играли на этом инструменте и сочли его заслуживающим внимания. Среди них Джимми Дрифтвуд (композитор « Битвы за Новый Орлеан » и « Теннесси Стад »), [ 15 ] премии Грэмми Обладатель Док Уотсон и группа The Bray Brothers , которые использовали гитару Mayfield в своем альбоме "Prairie Bluegrass" на мелодию "Barbara Allen" от лейбла Rounder Records , первоначально записанную в 1962 году для радио WHOW в Клинтоне, штат Иллинойс. Записи этих музыкантов с гитарой можно найти на странице «история» сайта Mayfield Music Company.
В 1960-х годах Лайл и Дорис Мэйфилд работали в клубе народной песни Университета Иллинойса в кампусе Урбана-Шампейн были связаны с Арчи Грином . и в то время [ 2 ] В середине 1960-х Лайлу приписывали то, что он принес местную музыку Иллинойса в Клуб народной песни кампуса, и он появился на записях, произведенных клубом, включая пластинку "Green Fields of Illinois". [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он и Дорис регулярно появлялись на выступлениях Клуба народных песен, которые обычно называют «народными песнями». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Они также добровольно посвятили свое время и талант выступлениям на других мероприятиях и площадках. [ 23 ] В 1976 году Лайл и Дорис Мэйфилд вместе со своим сыном Лейном были приглашены Смитсоновским институтом представлять Южный Иллинойс на Смитсоновском фестивале народной жизни , посвященном двухсотлетию Америки . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Именно на этом мероприятии у них была хорошая возможность продемонстрировать некоторые из своих уникальных народных инструментов; а именно гитарин и гинджо. На протяжении большей части 1970-х годов Мэйфилды уделяли много времени сохранению традиционной музыки и фольклора Южного Иллинойса. Кроме того, они были основателями и главными спонсорами ежегодного фольклорного съезда Южного Иллинойса в начале 1970-х годов. [ 27 ]
Mayfield Instruments в настоящее время управляется младшим внуком Лайла, Натаном Смитом, который продолжает производить их в Далласе, штат Техас. Несколько гиталинов и гинджо были произведены в период с 2005 по 2008 год в результате совместной работы Лайла Мэйфилда и его тогдашнего ученика Мартина Смита (не имеющего отношения к Натану Смиту). Инструменты, произведенные в течение этого трехлетнего периода, имеют внутренний значок с надписью «LyMar — инструменты, созданные вручную с любовью».
Современное использование
[ редактировать ]Летом 2013 года инструмент был обнаружен инди-фолк-музыкантом Суфьяном Стивенсом , который связался с Натаном Смитом, младшим внуком Лайла и нынешним владельцем Mayfield Instruments, чтобы узнать о его изготовлении. 31 марта 2015 года Суфьян выпустил альбом Carrie & Lowell с гитарой Mayfield LMN-2. [ 28 ] В апреле 2015 года Суфьян начал тур в поддержку альбома, в котором приняли участие две гитары Mayfield. Это первое использование гиталина на крупной пластинке с 1964 года, когда The Bray Brothers включили его в песню "Barbara Allen" из своего альбома "Prairie Bluegrass", выпущенного на лейбле Rounder Records (0053) . 6 октября 2023 года Стивенс выпустил свой альбом Javelin , в который входит первая карбоновая гитара Мэйфилда во вступлении к треку «Will Anybody Ever Love Me» и гитара LMN-2 на кавере Нила Янга « There’s A World» в сопровождении гавайская гитара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Daily Illini (Университет Иллинойса), суббота, 10 ноября 1962 г., стр. 1 [1]
- ^ Jump up to: а б Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 20 сентября 1963 г., стр. 9 [2]
- ^ [3] Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 4 августа 1972 г., стр. 4]
- ^ Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, периодическое издание "Autoharp", 16 марта 1964 г., стр. 3 [4]
- ^ Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, периодическое издание "Autoharp", 5 февраля 1965 г., стр. 21 [5]
- ↑ Daily Illini, Шампейн-Урбана, Иллинойс, суббота, 13 мая 1972 г., стр. 32
- ^ Адвокат Гринвилля, Раздел A, 27 июня 1972 г.
- ↑ The St. Louis Globe-Democrat, 27 сентября 1971 г., стр. 1–4.
- ↑ Decatur Herald, Декейтер, Иллинойс, вторник, 10 октября 1972 г.
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 9 апреля 1976 г., стр. 23
- ^ Новости округа Хиллсборо и Монтгомери, Хиллсборо, Иллинойс, понедельник, 21 июня 1976 г., стр. 10
- ^ Информационный бюллетень Федерации домохозяек штата Иллинойс, апрель 1972 г., стр. 4
- ^ Адвокат Гринвилля, Раздел второй, четверг, 15 декабря 2005 г., стр. 1
- ↑ The Walnut Valley Иногда, Record Reviews, декабрь 1976 г.
- ^ Первый ежегодный фольклорный фестиваль в Арканзасе, записанный в Маунтин-Вью, Арканзас, 19–20 апреля 1963 г., ссылки 35–36 [6]
- ↑ Знакомство с кампусным клубом народных песен Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн [7]. Архивировано 25 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
- ↑ Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 19 ноября 1965 г., стр. 4
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), суббота, 22 февраля 1964 г., стр. 7 [8]
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), среда, 19 февраля 1964 г., стр. 4 [9]
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 9 ноября 1962 г., стр. 11 [10] .
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), суббота, 22 февраля 1964 г., стр. 1 [11]
- ^ Daily Illini (Университет Иллинойса), пятница, 4 октября 1963 г., стр. 3
- ^ Адвокат Гринвилля, четверг, 31 августа 1972 г.
- ^ «The Greenville Advocate, пятница, 18 июня 1976 г., изображение в формате JPEG» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Журнал штата Иллинойс, 29 июня 1980 г., изображение в формате JPEG» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Адвокат Гринвилля, 21 августа 1980 г., с. 15
- ↑ Адвокат Гринвилля, четверг, 23 марта 1972 г.
- ^ «Вилы, понедельник, 16 февраля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, интервью с Лайлом Мэйфилдом, 2007 г., стенограмма [12]
- Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, интервью с Лайлом Мэйфилдом, 2007 г., аудио [13]
- Кампусный клуб народной песни Иллинойского университета в Урбана-Шампейн [14]
- Первый ежегодный фольклорный фестиваль в Арканзасе, записанный в Маунтин-Вью, Арканзас, 19–20 апреля 1963 г. [15]
- Первый ежегодный фольклорный фестиваль в Арканзасе, 1963 год, «Цветок дикого леса» в исполнении Лайл Мэйфилд [16]
- Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, периодическое издание Autoharp, март 1964 г. [17]
- Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, периодическое издание "Autoharp", февраль 1965 г. [18]
- Веб-сайт музыкальной компании Mayfield [19]
- Вилы, понедельник, 16 февраля 2015 г., «Правдивый миф: разговор с Суфджаном Стивенсом», Райан Домбал
- [20] Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.