Энид Фостер
Энид Бауэр Фостер | |
---|---|
Рожденный | 28 октября 1895 г. |
Умер | 20 сентября 1979 г. | (83 года)
Известный | Скульптура, рисунки пером-монотипией. |
Энид Бауэр Фостер (28 октября 1895 - 20 сентября 1979) была американской художницей, скульптором, поэтом, драматургом и артисткой-исполнителем, наиболее известной в более позднем возрасте своими картинами маслом и особенно рисунками монотипией, которые она разработала. Она была центром Саусалито 1950–1960-х годов художественной колонии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фостер родился в Сан-Франциско и вырос в богатой светской семье в районе Залива с домами в Саусалито, Россе и Сан-Франциско. В 17 лет родители отправили ее в Нью-Йорк изучать искусство и скульптуру у Честера Бич . К 20 годам Фостер уже была признанным на национальном уровне скульптором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вернувшись в Сан-Франциско, Фостер получил заказ на создание скульптур для парка Золотые Ворота . [ 4 ] здания и высокопоставленные лица. Она переехала в Европу примерно в 1930 году, где училась у Фрэнка Добсона и Огастеса Джона . В 1938 году она вернулась в Район залива, поселившись в Саусалито. [ 5 ] Одним из крупных заказов по ее возвращению стал большой барельеф » «Три судьбы для кладбища Маунтин-Вью в Окленде. [ 6 ] Когда литейные заводы были переориентированы на военные нужды Второй мировой войны , Фостер переключился на изготовление скульптур меньшего размера. К 1950 году она обратила свое внимание на плоское искусство и другие творческие направления, такие как письмо и перформанс.
Артистизм
[ редактировать ]Масло, рисунки и особенно рисунки пером-монотипией, созданные Фостер в Саусалито в 1950-х и 1960-х годах, остаются ее наиболее значительными работами. Хотя в те годы ее работы в основном игнорировались критиками, кураторами и владельцами галерей, у нее все же была короткая выставка в Художественном музее Сан-Франциско. в 1953 году [ 7 ] и несколько галерей. Критик Джон Морленд из Oakland Tribune писал: «Истинный гений мисс Фостер заключается в том, что она называет своими ручками-монотипиями, формой живописной сатиры ... В определенном смысле она социальный сатирик и находится в линии происхождения от Хогарта и Роулендсона. ." [ 8 ] Ее друг, фотограф Кларенс Джон Лафлин , описал ее как «странную смесь Обри Бердслея и Джорджа Гросса». [ 9 ]
Монотипный рисунок пером, который, вероятно, изобрел и назвал Фостер, остается почти исключительно ее. Она наносила капли краски на лист стекла и катала по нему лист бумаги, получая случайные узоры, которые она изучала, пока не визуализировала картинку. Затем она сформировала открытые области китайскими белилами и создала рисунок индийскими тушью с помощью гусиного пера. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Фостер стал лидером творческого сообщества Саусалито, которого когда-то называли « дамой Саусалито Эдит Ситуэлл» и цитировали в таких колонках, как статья Херба Кана в San Francisco Chronicle . [ 11 ] Фостер был активистом в общественных вопросах, защищая коллег-художников и работая с городскими руководителями, время от времени бодаясь лбами. [ 12 ] Когда Саусалито не смог продолжить Фестиваль искусств Саусалито (начавшийся в 1952 году), Фостер возглавил усилия по его возрождению. [ 13 ] Помимо монотипии и картин, она писала и режиссировала сатирические спектакли и маски, часто выступая в роли художника по костюмам и актера. [ 14 ] [ 15 ]
Фостер был плодовитым. Хотя ее работы разбросаны по всему миру и почти не представлены в галереях и музеях, Аллан и Кэрол Хейс смогли найти и сфотографировать более 150 произведений Энид Фостер: художника, скульптора, поэта, драматурга, творческой силы, главаря, культурной иконы. Многие работы были доступны, потому что коллекционеры, которые ценили ее искусство, пожертвовали свои произведения Историческому обществу Саусалито, которое стало крупнейшим хранилищем ее работ. [ 16 ]
В 1971 году Фостер уехала из Саусалито во Францию, намереваясь остаться там до конца своей жизни. Однако в 1974 году у нее случился инсульт, и она вернулась в Америку. Последние годы жизни она провела в домах для выздоравливающих в округе Марин и умерла на острове Св. Елены, штат Калифорния, в 1979 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интимная скульптура американских художников». Американские новости искусства . 20 (2). п. 5, кол. 4. 1921. ISSN 1944-0227 . JSTOR 25589847 .
- ^ «Выставка Архитектурной Лиги». Американские новости искусства . 16 (19). п. 6, кол. 2. 1918. ISSN 1944-0227 . JSTOR 25589232 .
- ^ «Пробный камень» . Пробный камень . 3 : 167 (илл.), 171. 1918 – через HathiTrust.
- ^ «Фонтан в парке Золотые Ворота» . Ревизор Сан-Франциско . 4 апреля 1923 года.
- ^ «Скульптор создаст новую коттеджную студию» . Новости Саусалито . 29 сентября 1938 года.
- ^ Колбруно, Майкл (10 января 2009 г.). «Жизни мертвых: Кладбище Маунтин-Вью в Окленде: «Судьбы» в главном мавзолее» . Жизни мертвых: Кладбище Маунтин-Вью . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Экспонат музея Сан-Франциско» . Ежедневный независимый журнал Сан-Рафаэля . 8 августа 1953 года.
- ^ Морленд, Джон (8 марта 1960 г.). «Критик на очаге» . Окленд Трибьюн .
- ^ Мик, Эй Джей (2007). Кларенс Джон Лафлин: Пророк без чести . Университетское издательство Миссисипи. п. 97. ИСБН 978-1578069095 . OCLC 70054160 .
- ^ Хейс, Аллан и Кэрол (2019). Энид Фостер, 1895–1979: художница, скульптор, поэт, драматург, творческая сила, главарь, культурная икона . Петалума, Калифорния: Roundtree Press. ISBN 9781949480023 . OCLC 1091238670 .
- ^ «Королева пародий Саусалито» . Независимый журнал Сан-Рафаэля . 29 июля 1961 года.
- ^ «Услужливые незнакомцы выступают посредниками в споре между артистами о джекпоте» . Новости Саусалито . 21 октября 1955 года.
- ^ «Возрождение фестиваля искусств Саусалито» . Историческое общество Саусалито . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Не смотри сейчас, но показывает хорошую сатиру» . Ежедневный независимый журнал Сан-Рафаэля . 30 сентября 1960 года.
- ^ «Великая дама Энид представляет пьесу в искусстве» . Новости Саусалито . 16 августа 1964 года.
- ^ «Познакомьтесь с величайшим забытым художником Саусалито: Энид Фостер» . Историческое общество Саусалито . Проверено 20 мая 2019 г.