Олива Сабуко
Олива Сабуко | |
---|---|
![]() Неизвестная модель Оливы Сабуко, ок. 1587 г. | |
Рожденный | Луиза Олива Сабуко де Нант Баррера 2 декабря 1562 г. Алькарас , Испания |
Умер | в. 1646 г. |
Супруг | Дон Акасио де Буэдо |
Научная карьера | |
Поля | Философия Психология |
Олива Сабуко де Нант Баррера (2 декабря 1562 в Алькарасе — ок. 1646 ) — испанский писатель, занимавшийся целостной медицинской философией конца 16 — начала 17 веков. [ 1 ] Ее интересовало взаимодействие физических и психологических явлений; поэтому она написала сборник медицинских и психологических трактатов, посвященных человеческой природе и объясняющих влияние эмоций на тело и душу. [ 2 ] Она проанализировала теоретические утверждения древних философов и написала раннюю теорию того, что сейчас считается прикладной психологией . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиза Олива Сабуко де Нант Баррера родилась в Алькарасе , Испания, в 1562 году и была крещена в церкви Святой Троицы 2 декабря того же года. [ 4 ] Ее матерью была Франциска де Козар, а отцом - дон Мигель Сабуко-и-Альварес. [ 4 ] Хотя о ее формальном образовании известно немногое, очевидно, что Оливу Сабуко учил медицине ее отец. [ 5 ] Она была хорошо знакома с классической и современной философией и хорошо разбиралась в медицинской теории. [ 6 ] 26 декабря 1585 года, в возрасте 23 лет, она вышла замуж за дона Акасио де Буэдо. [ 4 ] К 25 годам она уже опубликовала роман, намного опередивший свое время. [ 7 ]
Теории
[ редактировать ]Сосуществование разума и тела
[ редактировать ]Сабуко объединил древнегреческую и христианскую философию, а также взгляды Аристотеля, чтобы объяснить, как разум и тело взаимодействуют целостным образом . [ 8 ] Она считала человеческую природу единой концепцией, в которой разумная душа и духовная душа должны сосуществовать, чтобы человек мог существовать. [ 8 ] Человека считали бы трупом без потенциала к жизни, если бы у него не было ни одной из двух душ. [ 8 ] Сабуко согласился с видением Аристотелем формы и материи по отношению к телу: они оба считали, что взаимодействие между разумом и телом является формальной организацией целостного живого человеческого существа. [ 9 ] Ее теория отличалась в том смысле, что человек не мог существовать до тех пор, пока божественная душа/разум не сосуществовала с телом/материей. [ 9 ]
Ее подход к взаимодействию разума и тела отражал подход Платона . Разум отвечал за моральные суждения и причины, которые заставляли тело реагировать определенным образом. Таким образом, тело выносило моральные суждения, которые были обработаны. Сабуко делал упор на самопознание и способность разума проявлять свободную волю. Самопознание и этические решения позволили поместить в человеческое тело надежду, здоровье, силу и естественную продолжительность жизни, в то время как свободная воля направляла страсти и эмоции. [ 10 ]
Гармония и здоровое государство
[ редактировать ]Согласно Сабуко, душа была разделена на три части: чувствительную, биологическую и интеллектуальную душу, которые находились в гармоничном равновесии друг с другом. [ 11 ] Баланс между четырьмя жидкостями: горячей, холодной, влажной и сухой также должен быть в гармонии, чтобы система органов человека находилась в здоровом состоянии. [ 11 ] Сабуко использовал схему температуры и влажности, заимствованную у Гиппократа , для оценки болезней и состояния здоровья людей. [ 11 ] Гиппократа Хотя ее идеи возникли из четырех телесных свойств , Сабуко отрицал важность своей теории и настаивал на том, чтобы основное внимание уделялось суровости температуры и влажности. [ 11 ] Например, болезни, инвалидность и преждевременная смерть были результатом дисгармонии трёх частей души или схемы температуры-влажности. [ 11 ] Сабуко также ввел термин «хило», который представлял собой белую жидкость, заряжающую энергией силу, которая проходила через сложную сеть анатомических каналов от одной системы органов к другой. [ 12 ] Чилон поддерживал внутри тела нужную температуру и влажность; тем не менее, дисбаланс может привести к негативным последствиям для здоровья. [ 12 ] Целью хило было передать движение органам тела и направить их на достижение поставленной цели. [ 13 ]
Моральная философия
[ редактировать ]Теория моральной философии Сабуко включала традиционные взгляды на этику добродетели. Добро и зло переплелись в мире и могли изгнать друг друга. [ 14 ] Ее теория утверждала, что что-то хорошее может присутствовать во зле, а что-то злое может присутствовать в добре. [ 14 ] Никогда не существовало такого понятия, как чистое зло или чистое добро. В ее теории человеческой природы существовало только два зла: болезни, которых можно избежать, и преждевременное старение. [ 14 ] Сабуко пропагандировал умеренность и воздержанность, позволяющие контролировать эмоции и страсти; ее теория возникла из концепции Платона о софросине , где самопонимание используется для обретения мудрости и добродетели. [ 14 ] Однако она назвала умеренность самой важной добродетелью, обретаемой посредством самопознания. Умеренность и мудрость тогда были названы ответами на зло, потому что они поддерживали человеческую жизнь и обеспечивали мир, счастье и удовлетворение между эмоциями и душой. [ 15 ]
Космология
[ редактировать ]Вторая часть ее работы описала астрономические и геологические события и то, как они подтверждают теорию человеческой природы. Было важно узнать, как функционирует макрокосм , потому что люди были микрокосмом в мире досок. [ 6 ] Понимание того, как возник мир, научит людей тому, как жить в этом мире. [ 6 ] Состояние человека, улучшающееся или ухудшающееся, было связано с космологией. [ 6 ] Такие темы включали Луну, величину Земли и ее атмосферы, солнечные и лунные затмения и величину космоса. [ 16 ] Жизненный цикл человека будет улучшаться или уменьшаться точно так же, как цикл луны будет прибывать или убывать. [ 17 ] В макрокосме Луна определялась как мозг мира, обеспечивающий влажность и рост своих вод. [ 18 ] Микрокосм, с другой стороны, описывал солнце как сердце мира, дающее миру тепло и жизнь. [ 18 ] Акцент был сделан на мозге, что сделало его более значимым, чем сердце, поскольку луна была более жизненной, чем солнце. [ 18 ]
Мировые улучшения: судебные, законодательные и социальные мысли
[ редактировать ]Сабуко ввела более мелкие системы реформации в свое представление о человеческой природе. Сабуко выступал за проведение законодательных, судебных и социальных реформ в защиту прав на благосостояние бессильных людей, таких как крестьян, рабочих и домохозяев. [ 19 ] Бессильными были те, чье здоровье больше всего пострадало от страданий и отчаяния повседневной жизни. [ 20 ] Следует избегать излишеств и жадности, поскольку они вредны для социального и индивидуального организма. [ 20 ]
Она выступала за юридическое реформирование судебных законов, доктрин апелляций и лучшей защиты со стороны закона. Она рассуждала, что люди, создавшие законы, будут единственными, кто их поймет. [ 21 ] Следовательно, законы не были бы применимы или справедливы по отношению к низшим социально-экономическим классам, которые не участвовали в их создании. Законы должны быть ясными, написанными простым языком и точными, чтобы обеспечить надлежащее правосудие для бедных. [ 21 ] Сабуко также выступал против юридических доктрин обращения к авторитетным деятелям римского права. [ 22 ] Авторитарная власть передавалась из поколения в поколение, и приговоры отдельных лиц по-разному интерпретировались предыдущими поколениями властей, которым не хватало знаний о настоящем деле. [ 22 ] В результате она считала, что защита закона была неравной для большей части населения и большинство из них не получили должного правосудия. [ 22 ]
Законодательная реформа должна включать защиту фермеров и крестьян, поскольку их труд и производство необходимы для выживания других внутри страны. Она была решительным сторонником предотвращения конфискации властями земли, скота и урожая. [ 23 ]
Сабуко раскритиковал политику университетов и цели системы образования. Она отметила отсутствие надлежащих критериев для поступающих и рекомендовала экзаменаторам оценить способности потенциальных кандидатов при поступлении. Она также осудила важность взимания платы за обучение со студентов, поскольку были приняты студенты, которые могли позволить себе обучение, но не имели необходимых способностей для достижения успеха. [ 23 ]
Физическая медицина и средства правовой защиты
[ редактировать ]Сабуко не соглашался с традиционной медицинской теорией и считал, что ее неспособность контролировать медицину объясняется незнанием людьми влияния эмоций на физическое здоровье. [ 24 ] Такие эмоции, как гнев, печаль, любовь, чрезмерная радость, ненависть, стыд и недоверие, вызывали дисбаланс в телесных жидкостях, которые выдавливали юмор и влагу из мозга, где находилась душа. [ 25 ] Единственное истинно подходящее лекарство успокоит мозг и будет в согласии между телом и душой. [ 26 ] Слова и дела, порождающие радость и надежду, а также забота о желудке были тремя столпами здоровья, которые могли успокоить мозг. [ 26 ] Если бы оптимизм, удовлетворенное счастье и температура в животе остались без внимания, они могли бы привести к печали, недовольству и меланхолии. [ 20 ] Еще одним упомянутым общим средством было отведение жидкости через отверстия тела, чтобы она не достигла внутренних органов. [ 20 ]
Трактат
[ редактировать ]Книга, изданная в Мадриде в 1587 году, называлась Nueva Filosofia de la Naturaleza del Hombre (Новая философия человеческой природы) . [ 27 ] Он состоял из семи трактатов с отдельным названием. [ 27 ] Первые пять: «Познание себя» , «Состав мира как он есть» , «Вещи, которые улучшат этот мир и его народы» , «Лечение и средства правильной медицины» и «Правильная медицина, основанная на человеческой природе» написаны на кастильском языке . [ 27 ] В то время как последние два, « Краткое изложение человеческой природы: основы медицинского искусства » и «Правильная философия природы сложных вещей, людей и мира, неведомых древним », написаны на латыни . [ 27 ] Эта книга целиком была посвящена Филиппу II Испанскому . [ 28 ]
Первый трактат самой известной книги Сабуко « Новая философия человеческой природы » представляет дискуссию между тремя крестьянами, которых она определила как пастухов и которые критикуют взгляды других. [ 11 ] Эти три пастыря остаются главными героями в остальных шести трактатах, и их дискуссии затрагивают различные темы человеческой природы. Личность ее персонажей отражает важность оставаться в тесном контакте с природой и оставаться изолированным от общества, чтобы общественные взгляды не засоряли разум. [ 11 ] Она намеренно включила крестьян в качестве персонажей, чтобы продемонстрировать, насколько философия и медицина актуальны независимо от социального класса. [ 29 ] Сабуко считала, что ее теория должна быть актуальна для простых людей и применима к их жизни. [ 29 ] Трактаты подчеркивали вселенную, описывая теорию взаимозависимости души, тела и космоса. [ 2 ]
На страницах своего трактата она исследовала множество идей, среди которых сравнение человеческого тела с перевернутым деревом. [ 30 ] В мозгу, как в корне дерева, начинаются все болезни, и вылечить их можно разными способами, среди которых и слова веселья, и здравые мысли, и даже слушание музыки. [ 30 ] Процесс использования мудрых слов против сильных эмоций, таких как гнев, она назвала «риторической инсинуацией», потому что он исследовал идею возможности убедить волю с помощью слов. [ 31 ] Она исследовала, как эмоции влияют на человеческое тело и как можно контролировать их воздействие, сосредоточив внимание на главном органе тела — мозге. [ 32 ] По словам отца Фейджу, большая часть проведенных ею исследований способствовала тому, что врачи, последовавшие за ней, разработали некоторые из первых теорий нервных заболеваний. [ 30 ]
Возвращаясь к идее о мозге как о короле, она писала, как во время сна мозг получает все необходимые питательные вещества, которые в течение дня накапливаются в желудке. [ 33 ] Как только питательные вещества были доставлены в мозг и образовалась нервная жидкость, она распределялась по всему телу с помощью жидкости, помимо красной крови. [ 33 ] Некоторые предполагают, что, когда она писала это, она имела в виду концепцию, подобную лейкоцитам, поскольку она упоминает жидкость белого цвета, питающую тело информацией. [ 32 ]
Слава и влияние
[ редактировать ]Ее работу иногда сравнивали с Декарта » «Страстями души , поскольку, как и он, она считала, что местопребывание души находится в мозгу. [ 34 ] Известно, что она была известна в свое время, потому что в 1604 году, когда она была еще жива, Францискио Лопес де Уведа, врач и поэт из Толедо , заявил, что персонаж, над которым он работал, превзойдет славу таких людей, как Олива Сабуко и Дон Кихот. , таким образом подразумевая, что ее имя связано со славой. [ 27 ] В дополнение к этому известный французский врач Шарль ле Пуа отметил влияние Сабуко на его собственные взгляды на такие болезни, как истерия. [ 27 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Не решив окончательно проблему разума и тела, Сабуко продвигает философию на шаг в этом направлении, предлагая как новое химическое объяснение, используя белую жидкость в качестве средства взаимодействия разума и тела, так и объяснение роли эмоций в физическом здоровье. [ 27 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Благодарность за ее работу иногда отдавалась ее отцу, дону Мигелю Сабуко-и-Альваресу, из-за написанного им мощного письма, в котором он утверждал, что эта работа принадлежит ему. [ 35 ] Его письмо и вексель, написанные мужем и братом Сабуко, были реализованы через год после публикации книги. [ 13 ] В письме утверждалось, что дон Мигель Сабуко является истинным автором « Новой философии человеческой природы» , и объяснялось, что ее имя было включено в попытку почтить ее память, но у нее не было ни юридического интереса к этой книге, ни власти над ней. [ 36 ] Однако недавние ученые защитили ее дело, заявив, что она была писательницей. Из-за характера своего материала она привлекла внимание инквизиторов , и все ее книги были сожжены. [ 37 ] Она дожила свои дни в монастыре доминиканских монахинь в Алькарасе и приняла монашеское облачение. [ 4 ] Там она в конце концов умерла примерно в 1646 году. [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]Кратер на планете Венера был назван Баррера в ее честь, см. Список кратеров на Венере . [ 38 ]
Библиография
[ редактировать ]- Сабуко, Олива «Новая философия человеческой природы» (1587 г.), Уэйт, Мэри Эллен, Винтро, Мария, Зорита, К. Энджел, перевод, University of Illinois Press, 2007.
- Сабуко, Олива «Истинное лекарство» , (1587), Испания, перевод с испанского на английский Джианны Помата (2010). ISBN 978-0-7727-2067-2 .
- Маура, Хуан Франциско. «Искусство уметь жить, досократическая и восточная философия в Новой философии Оливы Сабуко (1562-1622)». Лемир (Журнал средневековой и ренессансной литературы). Лемир 27 (2023) 359-409. https://parnaseo.uv.es/Lemir/Revista/Revista27/06_Maura_Juan.pdf
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллен 1991, с. 660.
- ^ Jump up to: а б Уэйт 1989, с. 265.
- ^ Уэйт, Винтро и Зорита 2007, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэннон 1916, с. 65-66.
- ^ Керси 1989, с. 1143.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйт 1989, с. 268.
- ^ Перес 2002.
- ^ Jump up to: а б с Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 16.
- ^ Уэйт, Винтро и Зорита 2007, с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 18.
- ^ Jump up to: а б Уэйт 1989, с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 27.
- ^ Уэйт, Винтро и Зорита 2007, с. 28.
- ^ Уэйт, Винтро и Зорита 2007, с. 35
- ^ Уэйт 1989, с. 270.
- ^ Jump up to: а б с Мазь 2010, с. 49.
- ^ Уэйт 1989, с. 266.
- ^ Jump up to: а б с д Мазь 2010, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 31.
- ^ Уэйт 1989, с. 273.
- ^ Уэйт 1989, с. 274.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Винтро и Зорита, 2007, с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйт 2007, с. 1, 3, 10.
- ^ Джентльменс, с. 239.
- ^ Jump up to: а б Уэйт 1989, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Джентльменский, с. 240.
- ^ Флинн 1998, с. 875.
- ^ Jump up to: а б Зимы 1936 года.
- ^ Jump up to: а б Barona 1993, p. 176, 178.
- ^ Кейт 2005, с. 47.
- ^ Уэйт 1989, с. 278.
- ^ Уэйт 1989, с. 279.
- ^ Брук 1995, с. 80.
- ^ Баррера Справочник планетарной номенклатуры, Международный астрономический союз (МАС). Доступ в марте 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Пруденс (март 1991 г.). История женщин-философов, том II: женщины-философы Средневековья, Возрождения и Просвещения нашей эры Мэри Эллен Уэйт . Обзор метафизики 44 (3).
- Барона, Хосеп Луис (1993). Республика тела: социальный порядок и человеческое тело в медицинской мысли эпохи Возрождения . История и философия наук о жизни 15 (2): 176, 178.
- Брук, Элизабет (1995). Женщины-целительницы: портреты травников, врачей и акушерок . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 80. ISBN 0892815485 .
- Кэннон, Мэри Агнес (1916). Образование женщин в эпоху Возрождения . Вашингтон, округ Колумбия: National Capital Press, Inc.
- Флинн, Морин (осень 1998 г.). Укрощение дочерей гнева: новое лечение эмоциональных проблем в Испании эпохи Возрождения . Ренессанс Ежеквартально 51 (3): 875.
- Журнал Джентльмена . Лондон: Лондон, Ф. Джеффрис. стр. 239–240.
- Кейтт, Эндрю (весна 2005 г.). Чудесное собрание доказательств: призрачный опыт, медицинский дискурс и инквизиция в Испании семнадцатого века . Журнал шестнадцатого века 36 (1): 47.
- Керси, Этель М. Женщины-философы: биокритический справочник. Нью-Йорк: Гринвуд, 1989.
- Перес, Джанет (2002). Феминистская энциклопедия испанской литературы: Новая Зеландия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 031332445X .
- Помата, Г. (ред.), Истинная медицина . Торонто: Itler Inc. и Центр исследований Реформации и Возрождения. 2010. с. 5-6,49.
- Уэйт, Мэн. История женщин-философов: женщины-философы Средневековья, Возрождения и Просвещения, 500–1600 гг . н.э. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. 1989. с. 264-268,270,273-274,279.
- Уэйт, Мэри Эллен (2007). Новая философия человеческой природы: неизвестная и не достигнутая великими древними философами, которая улучшит человеческую жизнь и здоровье . Издательство Университета Иллинойса. стр. 1–3, 10. ISBN 0252092317 .
- Уэйт, М.Э., Винтро М.К. и Зорита, Калифорния (ред.), Новая философия человеческой природы: неизвестная и не достигнутая великими древними философами, которая улучшит человеческую жизнь и здоровье . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. 2007. с. 2–3, 16–21, 27–29.
- Винтер, Калверт Дж. (весна 1936 г.). Донья Олива Сабуко де Нант, автор Флорентино М. Торнер . Книги за рубежом 10 (2).