Jump to content

Ритуализация

(Перенаправлено с «Ритуализированных» )

Ритуализация относится к процессу, посредством которого последовательность некоммуникативных действий или событий приобретает культурное, социальное или религиозное значение. Это определение подчеркивает трансформацию повседневных действий в ритуалы, имеющие более глубокий смысл в культурном или религиозном контексте. Ритуалы — это символические, повторяющиеся и часто предписанные действия, имеющие религиозное или культурное значение для определенной группы людей. Они служат различным целям: способствуют социальной солидарности путем выражения общих ценностей, облегчения передачи культурных знаний и регулирования эмоций.

История ритуализации

[ редактировать ]

Концепция ритуализации была впервые описана Эдмундом Селусом в 1901 году, а позже названа Джулианом Хаксли в 1914 году ритуализацией (Диссанаяке 2006; Лоренц 1966).

Его изучали в различных областях, включая поведение животных, антропологию, психологию, социологию и даже когнитивные науки.

В области поведения животных ритуализация относится к эволюционному процессу, посредством которого некоммуникативное поведение трансформируется в коммуникативное поведение. Нико Тинберген расширил концепцию ритуализации в своей статье 1951 года « Исследование инстинктов », в которой он описал, как определенные виды поведения животных, такие как ухаживание и агрессия, становятся более эффективными формами общения посредством постепенного процесса отбора и совершенствования.

В социальных науках изучение ритуализации можно отнести к XIX веку. Эмиль Дюркгейм утверждал, что ритуалы служат средством укрепления социальной солидарности (также известной как социальная сплоченность) и содействия общему чувству идентичности среди членов сообщества. Макс Вебер сосредоточил внимание на роли ритуала в религии и предположил, что он играет решающую роль в формировании убеждений и ценностей.

В 20 веке изучение ритуалов становилось все более междисциплинарным: ученые из антропологии, психологии и других областей исследовали его различные аспекты. Виктор Тернер подчеркнул символические и культурные аспекты ритуала, а Рэндалл Коллинз исследовал его психологические и эмоциональные аспекты.

В последние годы ученые продолжают изучать ритуалы с различных точек зрения, включая когнитивную, эволюционную и нейробиологическую. Эти исследования прояснили происхождение, функции и последствия ритуального поведения и открыли новые пути понимания его роли в человеческом обществе и культуре.


У животных, не являющихся людьми

[ редактировать ]

Ритуализация — это поведение, которое обычно происходит у представителей данного вида весьма стереотипным образом и независимо от какого-либо прямого физиологического значения. Он встречается в различных формах как у животных, так и у людей.

Конрад Лоренц , работая с серыми гусями и другими животными, такими как водяные землеройки , показал, что ритуализация была важным процессом в их развитии. [ 1 ] Он показал, что гуси одержимо демонстрируют рефлекторный двигательный паттерн извлечения яиц, когда их стимулирует вид яйца вне гнезда. Подобным же образом Лоренц показал на примере землероек, что, как только они привыкли перепрыгивать камень на своем пути, они продолжали прыгать на том же месте и после того, как камень был убран. Такое поведение аналогично обсессивно-компульсивному расстройству у человека. [ 2 ]

Оскар Хейнрот в 1910 году и Лоренц с 1935 года изучали церемонию триумфа у гусей; Лоренц описал это как ставший фиксированным ритуалом. [ 3 ] Оно включает в себя покачивание (головы и шеи) и кудахтанье с вытянутой вперед головой и встречается только среди гусей, которые знают друг друга, то есть внутри семьи или между самками. Церемония триумфа появляется в различных ситуациях, например, когда партнеры встречаются после разлуки, когда их потревожили или после нападения. Такое поведение теперь известно и у других видов, таких как канадский гусь . [ 4 ]

Функции ритуализации

[ редактировать ]

Предыдущие исследования упоминали несколько основных функций ритуализации:

Социальная солидарность

[ редактировать ]

Ритуализация способствует социальной солидарности, объединяя людей и укрепляя социальные связи. Они создают чувство принадлежности, общей идентичности и единства среди участников, способствуя общей стабильности общества.

Культурная передача

[ редактировать ]

Ритуализация способствует передаче культурных знаний, ценностей и традиций из поколения в поколение. Они помогают сохранить культурное наследие и сохранить преемственность с прошлым. Участвуя в ритуалах, люди узнают о своей культуре, усваивают ее нормы и передают их будущим поколениям.

Эмоциональное выражение и регулирование

[ редактировать ]

Ритуалы предоставляют людям структурированный способ выражения и регулирования своих эмоций. Они предлагают контекст для обработки сложных эмоций, таких как горе, радость или благодарность, и могут помочь людям справиться со значимыми жизненными событиями, переходными периодами или потерями.

Соединение функции с предыдущей литературой

[ редактировать ]

Теория социальной солидарности Эмиля Дюркгейма

[ редактировать ]

В знаменитом сочинении Дюркгейма « Элементарные формы религиозной жизни » (1912) он теоретизировал различие между традиционными и современными обществами с точки зрения социальной солидарности. Он заявил, что социальная солидарность — это совокупность убеждений, которая действует как клей, скрепляющий общество. Традиционные общества и современные общества фундаментально различаются по своей структуре и функциям, и именно здесь становится очевидным значение ритуализации.

Традиционные общества связаны механической солидарностью , характеризующейся коллективным сознанием. Это коллективное сознание представляет собой общее мышление всех членов общества, образующее моральное сообщество. Ядром общества этого типа является священный коллективный идеал, который воплощает добродетели группы и служит источником идентичности. Следовательно, людей в этих обществах объединяют общие ценности, нормы и убеждения, которые подкрепляются ритуализацией. В традиционных обществах существует вера в единый правильный образ жизни, и любые отклонения считаются греховными.

Ритуализация имеет решающее значение для поддержания механической солидарности. Ритуалы позволяют членам группы ощутить власть группы над собой. Кроме того, ритуализация в форме наказания за девиантное поведение служит мощным методом сдерживания девиантного поведения в традиционных обществах. Укрепляя моральные границы, ритуальное наказание помогает сохранить социальную сплоченность и единство внутри группы.

Позже его сторонники Виктор Тернер и Рэндалл Коллинз расширили теорию ритуализации в разных направлениях посредством своих собственных исследовательских работ.

Тернер развивает идеи Дюркгейма, сосредоточив внимание на роли ритуалов в социальной структуре и переходном периоде. Он подчеркивает важность « коммунитас », состояния социального единства и сплоченности, которое возникает во время ритуалов или другого совместного опыта, преодолевая обычные разделения и иерархии внутри общества. На этой основе индивиды, участвующие в ритуалах, временно отстраняются от своих социальных ролей и объединяются как равные.

В статье Коллинз развивает идеи Дюркгейма и предполагает, что ритуалы генерируют эмоциональную энергию, которая, в свою очередь, способствует социальной солидарности. Посредством серии «ритуальных цепочек взаимодействия» люди чувствуют связь друг с другом и испытывают чувство принадлежности.

Теория структурной ритуализации

[ редактировать ]

Ритуализация связана с творчеством Кэтрин Белл . [ 5 ] Белл, опираясь на теорию практики , Пьера Бурдье приняла менее функциональный взгляд на ритуал в своей разработке ритуализации .

Недавние исследования

[ редактировать ]

Совсем недавно ученые, интересующиеся когнитивной наукой о религии, такие как Паскаль Бойер , Пьер Льенар и Уильям В. Маккоркл-младший, были вовлечены в экспериментальные, этнографические и архивные исследования того, как ритуализированные действия могут способствовать изучению ритуализации и ритуальных форм. действия. Бойер, Льенар и МакКоркл утверждают, что ритуализированные навязчивые действия связаны с развитой когнитивной архитектурой, в которой давление социального, культурного и экологического отбора стимулирует системы «предотвращения опасностей», такие как хищничество, заражение и отвращение в человеческом сознании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] МакКоркл утверждал, что эти ритуализированные принуждения (особенно в отношении мертвых тел по отношению к погребению) были превращены в ритуальные сценарии профессиональными гильдиями всего несколько тысяч лет назад с развитием таких технологий, как одомашнивание растений и животных, грамотность, и писать. [ 10 ]

Будущие идеи

[ редактировать ]

Ритуализация — это важнейший процесс, который превращает обычные действия, поведение и события в ритуалы, имеющие культурное, социальное или религиозное значение. Понимание концепции ритуализации и ее различных функций дает ценную информацию о человеческих обществах и культурных практиках. Будущие исследования позволят более внимательно изучить психологические и физиологические реакции, вовлеченные в этот процесс, и их взаимодействие, тем самым расширив сферу исследований ритуализации.

  1. ^ Лоренц, Конрад , Об агрессии , 1963 г.
  2. ^ Хоффман, Курт Лерой (2016). «Животные модели для изучения обсессивно-компульсивных и родственных расстройств». Моделирование нервно-психических расстройств у лабораторных животных . Эльзевир. стр. 161–241. дои : 10.1016/b978-0-08-100099-1.00001-7 . ISBN  978-0-08-100099-1 .
  3. ^ Лоренц, Казахстан (29 декабря 1966 г.). «Церемония триумфа серого гуся, Ансер ансер Л» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 251 (772). Королевское общество: 477. Бибкод : 1966RSPTB.251..477L . дои : 10.1098/rstb.1966.0038 . ISSN   0962-8436 .
  4. ^ Радесатер, Томми (1974). «Форма и последовательные ассоциации между церемонией триумфа и другими моделями поведения канадского гуся Branta canadensis L.». Орнис Скандинавица . 5 (2): 87–101. дои : 10.2307/3676053 . JSTOR   3676053 .
  5. ^ Белл, Кэтрин. Теория ритуалов, ритуальная практика. Издательство Оксфордского университета, 1992.
  6. ^ Бойер, Паскаль. Естественность религиозных идей. Издательство Калифорнийского университета, 1994 г.
  7. ^ Бойер, Паскаль. Объяснение религии: эволюционное происхождение религиозной мысли. Основные книги, 2001 г.
  8. ^ Бойер, Паскаль. «Религиозная мысль и поведение как побочные продукты функций мозга», Тенденции в когнитивных науках, том 7, стр. 119–24.
  9. ^ Бойер, П. и Льенар, П. «Почему ритуализированное поведение? Системы мер предосторожности и анализ действий в ритуалах развития, патологических и культурных ритуалах». Поведенческие и мозговые науки 29: 595–650.
  10. ^ МакКоркл-младший, Уильям В. «Ритуал избавления от умерших: от трупа к концепции». Питер Лэнг, 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c77800bf079e62cc243dc4b5ed6a48__1723454100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/48/68c77800bf079e62cc243dc4b5ed6a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritualization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)