Jump to content

Теория практики

(Перенаправлено из теории практики )

Теория практики (или праксеология , теория социальной практики ) - это состав социальной теории в рамках антропологии и социологии , которая объясняет общество и культуру как результат структуры и индивидуального агентства. Теория практики появилась в конце 20 -го века и впервые была изложена в работе французского социолога Пьера Бурдье .

Теория практики, разработанная в ответ на структуристскую школу мышления, разработанную социологами, включая Клода Леви-Страусса , которые рассматривали поведение человека и организационные системы как продукты врожденных универсальных структур, которые отражают умственные структуры людей. Структурная теория утверждала, что эти структуры управляют всеми человеческими обществами.

Теория практики также основана на концепции агентства . Для теоретиков практики индивидуальный агент является активным участником формирования и воспроизведения своего социального мира.

В 1972 году французский социолог Пьер Бурдье опубликовал Esquisse D'une Théorie de la Pratique (опубликованная на английском языке как набросок теории практики в 1977 году), которая появилась из его этнографической полевой работы на французском Алжире среди Кабила в начале Алжирская война за независимость . Первоначальная цель этой работы состояла в том, чтобы понять алжирскую культуру и ее внутренние правила и законы, чтобы понять конфликт. Бурдье позже отверг идею о том, что культура и социальная жизнь могут быть сведены к выступлению правил и первенству социальных структур над человеком. Вместо этого, утверждает Бурдье, культура и общество лучше понимаются как продукт динамического взаимодействия между социальными субъектами и структурой. [ 1 ] Энтони Гидденс и Мишель де Серто также были основополагающими для теории в конце 1970 -х и 1980 -х годов. [ 2 ]

Предпосылка

[ редактировать ]

Практики концептуализируются как «то, что делают люди», или выступление человека, проводимое в повседневной жизни. Теория практики Бурдье устанавливает взаимосвязь между структурой и привычкой и практикой отдельного агента, имея дело с «отношениями между объективными структурами и когнитивными и мотивирующими структурами, которые они производят и которые имеют тенденцию их воспроизводить». [ 3 ] То, что воспринимается и воспринимается как культура, является результатом динамического взаимодействия внутренних и внешних структур, индивидуальной работы (практики) и стратегии (стратегия основана на существующих структурах, но она существует от действий людей, стремящихся преследовать свои собственные интересы) Полем Бурдье описывает структуру как «продукты исторических практик и постоянно воспроизводится и трансформируется историческими практиками, продуктивный принцип которого сам по себе является продуктом структур, которые он, следовательно, имеет тенденцию воспроизводить». [ 4 ] Согласно теории практики, социальные субъекты не просто формируются их социальным миром, они также формируют его. С момента формулировки Бурдье теория практики была расширена социологами, антропологами, международными учеными и феминистскими учеными, среди прочих.

привычка

[ редактировать ]

Наряду с практикой, HabhituS является ключевой концепцией в теории практики. Бурдье определил Хабитус как «структурирующую структуру, которая организует практики и восприятие практик» (1984: 170). Впервые предложенным философом Марселем Моусом , Бурдье использует термин «Привычка» для обозначения моделей мышления и поведения, которые являются глубоко интернализованными структурами. DabiduS состоит из социальных соглашений, правил, ценностей и т. Д., Которые направляют наши повседневные практики. Эти ментальные структуры являются представлениями внешних социальных структур, с которыми люди взаимодействуют ежедневно. Они информируют нашу практику и дают смысл миру и являются тем, что заставляет нас вести себя в соответствии с социальными и культурными соглашениями. DabituS также находится под влиянием внешних отдельных сил, таких как противостояние новой социальной нормой или новый способ ведения дел. Как и структура, HabhituS также является продуктом исторических событий. [ 5 ]

Воплощенный компонент привычки - это гексис. Это проявляется как походка, жест, позы, позы, акцент и т Д. . Как и привычка, дисциплина - это структура и сила, которые были впечатлены на организм, образуя постоянную диспозицию ». В отличие от Бурдье, однако, Фуко уделял особое внимание насилию, посредством которого современные режимы (например, тюрьмы и убежища) используются в качестве формы социального контроля . [ 6 ]

Другой важной концепцией теории практики является DOXA, которые являются интернализованными социальными или поля, специфичными предпосылками, которые «само собой разумеют» и не подлежат переговорам. Doxa - это построенное видение реальности, настолько натурализованное, что оно, по -видимому, является единственным видением реальности. Это ученые, фундаментальные, глубоко основанные, бессознательные убеждения и ценности, которые воспринимаются как самоочевидные универсалии, и информируют действия и мысли агента в определенной области. Примером является вера в то, что год должен иметь 365 дней или что дни должны быть 24 часа. Поле представляет собой структурированное социальное пространство со своими правилами, схемами господства, законными мнениями. Бурдье использует концепцию поля вместо того, чтобы анализировать общества исключительно с точки зрения классов. Например, области в современных обществах включают искусство, образование, политику, право и экономику. Культурный капитал также является частью теории практики и напрямую связан со стратегией. Это нематериальные активы, которые позволяют участникам мобилизовать культурную власть/власть как часть стратегии, например, например, компетенции, образование, интеллект, стиль речи, одежду, социальные сети. Это важно с точки зрения стратегии человека. Более позднее дополнение к теории практики - это структура, придуманная Энтони Гидденсом. [ 7 ]

В антропологии и социологии

[ редактировать ]

Культурный антрополог Шерри Ортнер определяет теорию практики как «теорию истории. Это теория того, как социальные существа, с их разнообразными мотивами и их разнообразными намерениями, создают и трансформируют, в которых они живут». [ 8 ] Ортнер разработала то, что она называет «культурными схемами», чтобы объяснить структурные противоречия и агентства общества. [ 9 ] Ее взаимодействие с теорией практики фокусируется на том, как агенты «реагируют, справляются или активно уместно» [ 10 ] внешние структуры. Эти ответы агентов связаны или включены культурными схемами, которые часто основаны на противоречиях структуры общества и привычки агента. Агенты создают более широкие практики социальных повествований, уникальные для своей конкретной культуры из нескольких схем. Многие доступны для схем агентов, вплетенных в социальную повествовательную помощь, чтобы «дать обществу свою отличительность и согласованность» Агент Ортнера «слабо структурирован», их практика состоит из того, как они реагируют на схемы. [ 11 ]

Британский социолог Энтони Гидденс расширенная теория практики с его концепцией структурации . Структура основана на его предыдущей работе по двойственности структуры , идеи о том, что агентство социальных субъектов и структуры является неотделимым и совместно создает друг друга. Агентство, по словам Гидденса, не является ни свободной волей, ни преднамеренностью действий, но способностью агента действовать. Агентство людей ограничено и включено в структуру. В свою очередь, структура создается, трансформируется и воспроизводится через действия агентов. Эти усилительные и преобразующие способности агентов [ Фрагмент предложения ] Гидденс определил две формы сознания, которые сообщают о действиях знающего агента: практическое сознание и дискурсивное сознание. [ 12 ] [ 13 ]

Под влиянием

[ редактировать ]

Гендерная теория

[ редактировать ]

Работа Джудит Батлер над полом и сексом основана на производительности и теории практики. В «Гендерных проблемах » (1990) и «перформативные действия и гендерная конституция» (1988) Батлер продвигает свою концепцию гендерной пержизности. Они утверждают, что все гендерные и сексуальные идентичности являются конструкциями. Эти идентичности не являются реальными или врожденно естественными, и они не выражают ни одной внутренней реальности. Вместо этого пол и сексуальность составляются в результате работы, что означает повседневное повторение действий, которые подтверждают эти идентичности. Человек выполняет пол, а затем эта идентичность подтверждается обществом. [ 14 ]

Сообщества практики и обучения как практика

[ редактировать ]

Жан Лейв и Этьен Венгер извлекают из теории практики, чтобы концептуализировать сообщества практики как место обучения. Роддик и Шталь обобщают сообщества практики как «воплощенные действия и постоянно обновленные отношения между пониманием и опытом, все более и менее квалифицированными практикующими, а также объекты и сообщества, с которыми взаимодействуют практикующие практикующие». [ 15 ]

Сообщества практики центрируют отношения агента, активности, в которой участвуют и сообщество, которые являются совместными и реляционными друг с другом. Обучение и ученичество в рамках практик - это процессы, которые ставят индивидуальный опыт и повседневную практику в активном дискурсе с более широким контекстом их общества. По словам Венгера и Лейва, обучение «расположено» через практику новичков и опытных практиков. [ 16 ] [ 17 ] Более поздние подходы распространяют возможности на такие вопросы, как агентство, материальное и взаимодействие. [ 18 ] [ 19 ]

Другие теории практики

[ редактировать ]

Теория практики Шацки

[ редактировать ]

В 1990 -х годах Теодор Шацки разработал альтернативную теорию практики в социальных практиках (1996) [ 20 ] и сайт социального (2002). [ 21 ] Его основная предпосылка заключается в том, что люди делают то, что имеет смысл для них, и происходит от работы Мартина Хайдеггера и Людвига Витгенштейна . Практики составляют «горизонт разборчивости людей». [ 22 ] Шацки определяет практики как «открытые пространственные временные коллекторы действий» (Schatzki, 2005, p. 471), а также как «наборы иерархически организованных дел/высказываний, задач и проектов». [ 23 ] Такая практика состоит из четырех основных элементов: (1) практическое понимание-«знание х, знание того, как идентифицировать X-ins, и знание того, как призвать, а также реагировать на X-ins» (Idem, p. 77); (2) Правила - «Явные формулировки, принципы, заповеди и инструкции, которые предписывают, прямые или протестующие люди для выполнения конкретных действий» (Idem, p. 79); (3) Теле-аффективная структура-«ряд нормативированных и иерархически упорядоченных целей, проектов и задач, в разной степени, связанных с нормативированными эмоциями и даже настроением» (то же, стр. 80); и (4) общее понимание.

Другие важные теоретики

[ редактировать ]
  1. ^ Мур, Джерри Д. (2012). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики (4 -е изд.). Ланхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN  978-0759122185 .
  2. ^ Postill, Джон; Bräuchler, Birgit (2010). Теоретизирование СМИ и практики . Нью -Йорк: Berghahn Books. С. ISBN  978-1-84545-741-9 .
  3. ^ Бурдье, Пьер (1977). Схема теории практики . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 82. ISBN  978-0521291644 .
  4. ^ Бурдье, Пьер (1977). Схема теории практики . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 83. ISBN  978-0521291644 .
  5. ^ Бурдье, Пьер (1977). Схема теории практики . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521291644 .
  6. ^ Postill, J. (2010). "Введение" . В Bräuchler, B.; J. Postill (ред.). Теоретизирование СМИ и практики . Оксфорд и Нью -Йорк: Берхан . ISBN  978-1-84545-741-9 .
  7. ^ Ахерн, Лора М. (октябрь 2001 г.). «Язык и агентство». Ежегодный обзор антропологии . 30 (1): 109–137. doi : 10.1146/annurev.anthro.30.1.109 .
  8. ^ Ортнер, Шерри Б. (1989). Высокая религия: культурная и политическая история буддизма шерпы . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 193. ISBN  9780691028439 .
  9. ^ Ахерн, Лора М. (октябрь 2001 г.). «Язык и агентство». Ежегодный обзор антропологии . 30 (1): 120. doi : 10.1146/annurev.anthro.30.1.109 .
  10. ^ Ортнер, Шерри Б. (1989). Высокая религия: культурная и политическая история буддизма шерпы . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 200. ISBN  9780691028439 .
  11. ^ Мур, Джерри Д. (1997). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики . Уолнат -Крик, Калифорния: Altamira Press. ISBN  978-0803970977 .
  12. ^ Гидденс, Энтони (1986). Конституция общества: схема теории структуры (1 -й Pbk. Ed.). Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  978-0520057289 .
  13. ^ Ахерн, Лора М. (октябрь 2001 г.). «Язык и агентство». Ежегодный обзор антропологии . 30 (1): 109–137. doi : 10.1146/annurev.anthro.30.1.109 .
  14. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN  9780415900423 .
  15. ^ Роддик, Эндрю П.; Шталь, Энн Б. (2016). Знание в движении: созвездия обучения во времени и месте . Тусон: Университет Аризоны Пресс. п. 3. ISBN  9780816533749 .
  16. ^ Роддик, Эндрю П.; Шталь, Энн Б. (2016). Знание в движении: созвездия обучения во времени и месте . Тусон: Университет Аризоны Пресс. п. 7. ISBN  9780816533749 .
  17. ^ Лейв, Джин; Венгер, Этьен (27 сентября 1991 г.). Расположенное обучение: законное периферийное участие . doi : 10.1017/cbo9780511815355 . ISBN  9780521413084 .
  18. ^ Ван Хаутен, Мартен Матеус (2023-01-01). «Профессиональное молчаливое обмен знаниями на практике. Агентство, границы и приверженность» . Журнал обучения на рабочем месте . 35 (9): 197–217. doi : 10.1108/jwl-02-2023-0025 . ISSN   1366-5626 .
  19. ^ Хагер, Пол; Ли, Элисон; Рейх, Энн (2012), «Проблемная практика, переосмысление обучения и воображения изменений» , профессиональное и практическое обучение , Dordrecht: Springer Netherlands, стр. 1–14, doi : 10.1007/978-94-007-4774-6_1 , ISBN  978-94-007-4773-9 Получено 2024-02-27
  20. ^ Социальные практики (1996)
  21. ^ Сайт социального (2002)
  22. ^ (Николини, 2014, с.164)
  23. ^ (Шацки, 2002, с.73)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ахерн, Лора М. (2001). «Язык и агентство». Ежегодный обзор антропологии . 30 (1). Ежегодные обзоры: 109–137. doi : 10.1146/annurev.anthro.30.1.109 . ISSN   0084-6570 .
  • Арчер, Маргарет С. (2003). Структура, агентство и внутренний разговор. Издательство Кембриджского университета.
  • Бурдье, Пьер [1972] 1977. Схема теории практики. Транс. Ричард Милый. Издательство Кембриджского университета.
  • Бурдье, Пьер (1990). Логика практики. Транс. Ричард Милый. Polity Press.
  • Calhoun, Craig, Edward Lipuma и Moishe Postone (1993). Бурдье: критические перспективы. Университет Чикагской Прессы.
  • De Certeau, Michel (1984). "Фуко и Бурдье". В практике повседневной жизни. Транс. Рендалл Sfuniversity of California Press.
  • Gherardi, S. (2014). Как провести исследование на основе практики: проблемы и методы . Эдвард Элгар Паб.
  • Gherardi, S. (2006). Организационные знания: текстура обучения на рабочем месте . Wiley.giddens, Энтони (1979). Центральные проблемы в социальной теории: действие, структура и противоречие в социальном анализе. Калифорнийский университет.
  • Гидденс, Энтони (1984). Конституция общества: набросок теории структуры. Polity Press.
  • Мур, Джерри Д. (2000). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики. Роуман Альтамира.
  • Моррис, Розалинда С. (1995). «Все выдуман: теория производительности и новая антропология пола и пола». Ежегодный обзор антропологии . 24 (1): 567–592.
  • Николини, Давид. Теория практики, работа и организация: введение. УП Оксфорд, 2012
  • Ортнер, Шерри Б. (2006). Антропология и социальная теория: культура, сила и актерский предмет . Дарем: издательство Duke University Press. ISBN  978-0-8223-8845-6 Полем OCLC   262341007 .
  • Ортнер, Шерри Б. (2006). «Введение: обновление теории практики». Антропология и социальная теория: культура, сила и актерский предмет . Дарем: издательство Duke University Press. doi : 10.2307/j.ctv11hppcg.4 . ISBN  978-0-8223-8845-6 Полем OCLC   262341007 .
  • Роддик, Эндрю П.; Шталь, Энн Б. "Введение: знание в движении" (2016). Знание в движении: созвездия обучения во времени и месте. Эд. Андрю Роддик и Энн П. Шталь. Тусон: Университет Аризоны Пресс.
  • Тернер, Стивен (1994). Социальная теория практики: традиция, молчаливое знание и предпосылки. Университет Чикагской Прессы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7f9ccce35da04c8884a69a8501eef5__1726154760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f5/2d7f9ccce35da04c8884a69a8501eef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Practice theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)