Регистратор быстрого доступа
Регистратор быстрого доступа ( QAR ) — это бортовой бортовой самописец, предназначенный для обеспечения быстрого и легкого доступа к необработанным полетным данным. [ 1 ] с помощью таких средств, как USB [ 2 ] или сотовая сеть [ 3 ] подключения и/или использование стандартных карт флэш-памяти . [ 2 ] QAR обычно используются авиакомпаниями для повышения безопасности полетов и эксплуатационной эффективности, обычно в рамках своих планов обеспечения качества полетов . [ 4 ] самолета Как и регистратор полетных данных (FDR), QAR получает входные данные от блока сбора полетных данных (FDAU), записывая более 2000 параметров полета. [ 1 ] QAR также может собирать данные с гораздо более высокой скоростью, чем FDR, а в некоторых случаях и в течение более длительных периодов времени. В отличие от FDR, QAR обычно не требуется национальным управлением гражданской авиации на коммерческих рейсах и не предназначен для выживания в случае аварии. Несмотря на это, некоторые QAR пережили аварии и предоставили ценную информацию, помимо той, которую записал Рузвельт. [ 5 ] [ нужна страница ]
Регистратор быстрого доступа был впервые использован компанией British European Airways (BEA) на своем самолете Hawker Siddeley Trident самолета в 1960-х годах в качестве требования для подтверждения безопасности системы автоматической посадки для сертификации системы автоматической посадки Управлением гражданской авиации (CAA). Регистраторы быстрого доступа имеются на всех самолетах авиакомпании-преемника BEA, British Airways (BA). Данные самописца быстрого доступа Penny & Giles рейса BA Boeing 747-400 Лондон — Бангкок , во время которого самолет претерпел неуправляемое движение руля высоты и мгновенное реверсирование руля высоты, заставили Boeing внести изменения в конструкцию сервоклапана руля высоты, модификацию, которая был применен ко всем Боингам 747, находящимся в эксплуатации, и подозрение в аналогичной оригинальной конструкции клапана, вытекающее из этих данных BA, впоследствии было использовано Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) при определении причин катастроф самолетов рейса 585 United Airlines и USAir. Рейс 427 . [ 6 ]
Ранее данные из самописца быстрого доступа Trident предоставили Отделу по расследованию авиационных происшествий (AAIB) полезные дополнительные данные помимо данных самописца полетных данных самолета, которые помогли диагностировать причину рейса 548 British European Airways «Трайдента» в 1972 году. , «воздушная катастрофа Стейнса», когда закрылки передней кромки были убраны слишком рано и на слишком низкой скорости полета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информационный циркуляр – Обеспечение качества полетов» (PDF) . Министерство транспорта США – Федеральное управление гражданской авиации. 4 декабря 2004 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Микро-рекордер быстрого доступа» (PDF) . L-3 Связь. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Teledyne Controls объявляет об успешном запуске Wireless GroundLinkTM» . Теледайн. 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2001 г. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Усилия по реализации программ обеспечения качества полетов . Генеральная бухгалтерия. Декабрь 1997. с. 4 . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Дом НТСБ» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Равноденствие - «Коробка», Канал 4, 2001.