Железная дорога Шамплен и Св. Лаврентия
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Квебек , Канада, с линией в Нью-Йорк. штат |
Даты работы | 1836–1857 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Шамплен и Св. Лаврентия (C&SL) — историческая железная дорога в Нижней Канаде , первая канадская общественная железная дорога. [ 1 ] и одна из первых железных дорог, построенных в Британской Северной Америке .
Источник
[ редактировать ]
C&SL финансировался предпринимателем и владельцем пивоварни из Монреаля Джоном Молсоном . [ 2 ] Она была задумана как переправочная дорога, соединяющая долину реки Св. Лаврентия с озером Шамплейн , сокращая время поездки между Монреалем и Нью-Йорком . Строительство началось в январе 1835 года, когда геодезисты определили, что линия будет проходить от Сент-Джона на реке Ришелье до ближайшей точки на реке Святого Лаврентия в Ла-Прери , через реку от Монреаля.
В течение 1835 года были завершены работы по планировке, ограждению, каменной кладке и мосту, а также станции и пристани в Лапрери и Сент-Джоне. Также были размещены заказы на локомотив , который должен был быть построен в Ньюкасл-апон-Тайн , а также на четыре пассажирских вагона, которые должны были быть построены в США. В Монреале также было построено несколько грузовых вагонов.
Линия длиной 16 миль (26 км) была построена как 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея [ 3 ] железная дорога с рельсами, состоящими из 6-дюймовых (152 мм) сосновых бревен (обрезанных), которые были соединены железными сращивающими пластинами и болтами, наложенными на деревянные шпалы. Сосновые перила были защищены железными ремнями, прикрепленными к верхней поверхности. Эти рельсы оставались такими же, пока в 1850-х годах их не заменили полностью железными рельсами .
Первый локомотив Британской Северной Америки прибыл на пристань Молсона в Монреале в июне 1836 года. Он назывался Дорчестер и был построен Робертом Стивенсоном, сыном Джорджа Стивенсона , который был производителем ракеты . Это был 127-й локомотив, построенный Стефенсоном, с дровяной конструкцией 0-4-0, и те, кто наблюдал за его неравномерной, «пугливой» ездой, прозвали его «Котенком» - из-за короткой колесной базы. Пробные запуски проводились ночью, чтобы не пугать общественность; максимальная скорость составляла примерно 30 миль в час (48 км/ч).
C&SL открылся с большой помпой 21 июля 1836 года, на нем присутствовало несколько выдающихся гостей, помимо Молсона, в том числе лорд Госфорд , вице-губернатор Нижней Канады, а также Луи-Жозеф Папино , мятежный политик . Во время первого рейса в легковых вагонах станции Лапрери собралось более 300 гостей. «Дорчестер » не смог справиться с такой нагрузкой, поэтому два вагона первого класса, в которых находилось 32 высоких гостя, были отцеплены и буксированы локомотивом, а остальные вагоны тащили упряжки лошадей. Через два часа все были на вокзале в Сент-Джоне, где церемонии продолжились.
В 1999 году Дорчестер был занесен в Зал славы железных дорог Северной Америки . Благодаря своему уникальному статусу первого локомотива, использованного в Канаде, он был отмечен за вклад в железнодорожную отрасль как «Подвижной состав» в категории «Национальный». [ 4 ]
Рост и возможное слияние
[ редактировать ]Регулярные рейсы начались 25 июля, и хотя грузовое движение на линии застоялось в течение многих лет, пассажирские перевозки и экскурсии с самого начала оказались чрезвычайно популярными: многие дополнительные пассажирские поезда буксировались лошадьми, пока в 1837 году не прибыли дополнительные локомотивы. Чарльз Диккенс даже ездил на линия. [ 5 ] Линия была продлена на юг вдоль долины реки Ришелье в 1851 году до Роузс-Пойнт , штат Нью-Йорк, а в следующем году был построен более прямой маршрут от линии Сент-Джон-Лапрери до Сен-Ламбера , прямо напротив Монреаля, чтобы избежать непрямого пути вверх. и вниз по реке Святого Лаврентия от Лапрери. Эта последняя линия фактически превратила линию в Лапрери в статус ветки, и позже от нее отказались.
В 1857 году компания C&SL объединилась с Монреальской и Нью-Йоркской железной дорогой , ранее известной как Монреальская и Лашинская железная дорога , а новая компания получила название Montreal and Champlain Railroad. Великая магистральная железная дорога арендовала M&C в 1864 году и полностью выкупила ее в 1872 году.
В 1923 году GTR была национализирована, а пути бывшей M&C, урожденной C&SL, были включены в состав Канадских национальных железных дорог (CNR). CN (после 1960 года) продолжает управлять большей частью этого исторического маршрута, проходящего от развязки с Делавэрской и Гудзонской железной дорогой (теперь принадлежащей Canadian Pacific Railway ) в Раузс-Пойнт , штат Нью-Йорк, через Сен-Жан и далее в Сен-Жан. -Ламберт. Линия от Роузс-Пойнт до Броссара CN теперь является подразделением Rouses Point .
Нью-йоркская компания
[ редактировать ]Примерно 1,2 мили (1,9 км) между Раузс-Пойнт и границей Нью-Йорка и Квебека принадлежали отдельной компании, также называемой Champlain and St. Lawrence Railroad, зарегистрированной в Нью-Йорке 26 февраля 1851 года. [ 6 ] В конце 1960 года она была объединена с Канадской национальной железной дорогой. [ 7 ]
Культура
[ редактировать ]C&SL Railroad была увековечена канадским кантри-музыки исполнителем Орвалом Профетом. [ 8 ] в его альбоме "Judgement Day Express" (1973) с песней "Champlain and St. Lawrence Line" [ 9 ]
В 1986 году для Всемирной выставки в Ванкувере под названием Expo 86 Молсоны подарили функциональную копию парового двигателя, используемого для перевозки путешественников и товаров по железной дороге C&SL.
Галерея
[ редактировать ]-
На параде Steam Expo канадских и американских паровозов на Всемирной выставке транспорта и связи 1986 года (Expo 86), Всемирной выставке, проходившей в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.
-
Музей Exporail, репродукция паровоза Джона Молсона в действии перед депо.
-
Реплика Джона Молсона на выставке Expo 86 в Ванкувере.
-
Музей Exporail, репродукция паровоза Джона Молсона
-
Музей Exporail, репродукция паровоза Джона Молсона, вид изнутри
-
Колеса двигателя.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Канаде
- Список несуществующих канадских железных дорог
- плато
- Железнодорожные пути
- Вагонвей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значительные даты в истории канадских железных дорог» . Сайт Колина Черчера. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Мартин, Джозеф Э. (2017). «Титаны». История Канады . 97 (5): 47–53. ISSN 1920-9894 .
- ^ Лавалле, OSA (февраль 1963 г.). «Взлет и падение провинциальной шкалы» (PDF) . Канадская железная дорога (141). Историческая ассоциация канадских железных дорог: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Зал славы железных дорог Северной Америки
- ^ «История Канады - В центре внимания истории: первая железная дорога Канады» . Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Межгосударственная торговая комиссия (1929). Отчеты Межштатной торговой комиссии: Решения Межгосударственной торговой комиссии США. Отчеты об оценке . Том. 143. США: Типография правительства США. п. 93.
- ^ Годовой отчет по статистике транспорта в США за год, закончившийся 31 декабря 1961 года . США: Комиссия по межштатной торговле. 1962. с. 538.
- ^ «Пионеры кантри-музыки Онтарио: Орвал Пророк» . CMA Онтарио . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Орвал Пророк – Экспресс Судного Дня» . ДИСКОГС . Проверено 1 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Херб (март – апрель 2003 г.). «Потерянные годы Шамплена и Святого Лаврентия» (PDF) . Канадская железная дорога . № 493. С. 43–59. ISSN 0008-4875 .
- Миллс, Джон Э.; Замок, Швейцария; Кейси, Уильям Р.; Линдси, штат Вирджиния; МакГилл, Питер; Андерсон, Чес. Э. (1936). «Железная дорога Шамплейн и Святого Лаврентия». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (39): 6–62. JSTOR 43517097 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие железные дороги Квебека
- Перевозки в Канаде
- Предшественники Большой Магистральной железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1832 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1857 году.
- Конные железные дороги
- 1832 заведения в Нижней Канаде
- Портажные железные дороги
- Ла-Прери, Квебек
- Железнодорожный транспорт в муниципалитете регионального округа Руссильон