Jump to content

Филип Бертон (театральный режиссер)

Филип Бертон
Рожденный
Филип Генри Бертон

( 1904-11-30 ) 30 ноября 1904 г.
Умер 28 января 1995 г. ) ( 1995-01-28 ) ( 90 лет
Род занятий Педагог, театральный режиссер, продюсер, писатель

Филип Генри Бертон MBE (30 ноября 1904 г. - 28 января 1995 г.) был валлийским учителем, который стал известным радиопродюсером и театральным режиссером. В дальнейшей жизни он эмигрировал в Соединенные Штаты, где помог основать Американскую музыкально-драматическую академию в Нью-Йорке . Несмотря на успехи Бертона во многих областях, больше всего его помнят за роль, которая помогла Ричарду Бертону продолжить карьеру актера.

Ранняя история

[ редактировать ]

Филип Генри Бертон родился в 1904 году в Маунтин-Эш , Гламорган , Южный Уэльс. [ 1 ] Его отец, Генри, был англичанином и приехал в Уэльс, чтобы работать угольщиком, но погиб в результате несчастного случая на карьере , когда Бертону было 14 лет. [ 1 ] Мать Бертона, Эмма Матильда, была валлийкой и оказала большое влияние на его академические достижения, как и его учитель математики Тед Ричардс. [ 2 ] Он учился в начальной школе Кегарв, затем в средней школе Маунтин Эш. В возрасте всего 16 лет Бертон получил стипендию для обучения в Университетском колледже Уэльса в Кардиффе , который он окончил в 1925 году с двойным отличием по истории и математике. [ 2 ] Его годы в Рябине и Кардиффе описаны в первых двух главах его автобиографии Early Doors . Первый опыт выступлений Бертона, будучи школьником, он получил в часовне и в гастрольных труппах, которые играли в двух театрах Маунтин-Эша. В Кардиффе он часто ходил в городские театры, но не принимал участия в студенческом драматическом обществе. Он играл в регби за колледж. [ 3 ]

После окончания университета Бертон стал учителем в средней школе Порт-Талбота , где преподавал английский язык (и, кратко, игры и математику) и развивал школьную драматическую деятельность. [ 4 ] Он также преподавал в Образовательной ассоциации рабочих и возглавлял отделение YMCA в Порт-Талботе , а также основал ее драматическое общество. Он был ведущим актером Общества, как в постановках Порт-Толбота, так и на драматических конкурсах, и вскоре привлек внимание национальной прессы: его образ Отелло был «идеален в гриме, внешности и искусстве… Отелло был потрясающей личностью. Каждая мышца действовала. Он был единственным настоящим Отелло, которого я когда-либо видел… чье благородное поведение и характер олицетворяли мужественность в ее лучших проявлениях». [ 5 ]

Первая пьеса Бертона для BBC , «Грэнтон-стрит» его первый полнометражный фильм «Маргамское аббатство » и его первое появление в качестве актера в «Антигоне » транслировались в 1937 году, причем последние два продюсера продюсировал Т. Роуленд Хьюз , продюсер полнометражных фильмов. BBC в Кардиффе. Еще четыре программы с Хьюзом вышли в 1938 и 1939 годах, а затем Бертон продолжил как сценарист и актер работать с Хьюзом на протяжении всех лет войны. [ 6 ]

Бертон был плодовитым сценаристом для BBC. В период с 1937 по 1953 год он написал около сорока пяти сценариев для радио, а также четырнадцать сценариев для телевидения. Большинство радиосценариев было написано, когда он работал полный рабочий день либо учителем (1937–1945), либо продюсером художественных фильмов (1945–1952). [ 7 ]

В 1938 году Бертон получил от Гильдии выпускников Уэльского университета стипендию на поездку в Америку на шесть месяцев для изучения школьных лагерей, драмы, радиовещания и театра. [ 8 ]

Во время Второй мировой войны Бертон был командиром УВД Порт-Талбота 499-й эскадрильи, за что получил MBE. [ 9 ]

Отношения с Ричардом Бертоном

[ редактировать ]

У Филипа Бертона была несбывшаяся мечта стать актером, и он, будучи учителем, искал молодого протеже, благодаря которому он мог бы добиться актерского успеха. Он нашел такой талант в Оуэне Джонсе, который продолжал сниматься в кино в 1930-е годы, а также появлялся на сцене в «Гамлете» с Лоуренсом Оливье . [ 9 ] Джонс, пилот Королевских ВВС , умер от болезни после несчастного случая на своей авиабазе, в результате которого Бертон был убит горем. [ 9 ] Приход нового молодого таланта, Ричарда Дженкинса , дал Бертону новую надежду. Он интенсивно обучал Дженкинса школьным предметам, а также работал над развитием его акцента и актерского голоса, включая голосовые упражнения на открытом воздухе, которые улучшили его прогнозирование. [ 10 ] Дженкинс назвал этот опыт «самым трудолюбивым и болезненным периодом» в своей жизни. [ 11 ] Бертону не удалось усыновить Дженкинса , но, тем не менее, Дженкинс стал его законным подопечным и взял его фамилию, чтобы стать Ричардом Бертоном. [ 2 ]

Эти двое оставались близкими почти всю свою жизнь, и когда Бертон начал работать на BBC в качестве продюсера, Ричард часто проявлял свои вокальные таланты. Для BBC они вместе работали над радиоспектаклями «Кукуруза зелена» (1945) и «Последние дни Долвина» (1949). [ 12 ] Позже, когда Бертон переехал в Нью-Йорк, Ричард сразу же позвонил ему, чтобы он поставил первую постановку « Камелота» после того, как ее первоначальный режиссер Мосс Харт заболел. [ 1 ] К тому времени, как постановка достигла Бродвея, она имела огромный успех. [ 1 ] Единственный раз, когда они поссорились, это когда Ричард оставил свою первую жену Сибил Кристофер ради актрисы Элизабет Тейлор ; Филип Бертон считал Сибил и двоих детей своей семьей. Они помирились четыре года спустя, когда Тейлор обратился к Бертону с просьбой помочь Ричарду, который с трудом готовился к постановке Джона Гилгуда 1964 года «Гамлета» . [ 1 ] [ 13 ] После смерти Ричарда Бертона в 1984 году Тейлор сохранил дружбу с Бертоном, в том числе навещал его в больнице во время продолжительной болезни перед его смертью. [ 14 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Бертон покинул среднюю школу Порт-Талбота в 1945 году, возможно, разочарованный тем, что его не назначили главой школы. [ 1 ] К тому времени он был опытным сценаристом и актером как на сцене, так и на радио, а также приобрел опыт в радиопроизводстве, когда его призвали помочь больному Т. Роуленду Хьюзу в студии. Неудивительно, что он сменил Хьюза на посту продюсера полнометражных фильмов BBC в расширяющемся регионе Уэльса. [ 15 ] В 1947 году он продюсировал Дилана Томаса радиопередачу о Суонси « Возвращение ». Затем он тесно сотрудничал с Томасом над первой половиной работы, первоначально называвшейся «Деревня безумцев» . Эта пьеса в конечном итоге стала любимой голосовой пьесой Томаса « Под молочным лесом» . [ 16 ]

Филип Бертон покинул BBC в Уэльсе в 1949 году, когда его повысили до главного инструктора Школы подготовки персонала BBC в Лондоне. [ 17 ] В следующем году он был назначен в валлийский комитет Совета по делам искусств . [ 18 ]

Он ушел из BBC в 1952 году, чтобы стать фрилансером. Одним из его первых контрактов было написание первых двенадцати эпизодов «Эпплъярдс» , первой мыльной оперы на телевидении BBC. Фриланс также дал Бертону больше времени для обратных поездок в Америку.

В 1954 году, через год после смерти Дилана Томаса, первая британская постановка « Under Milk Wood» на радио BBC была исполнена . Ричард Бертон взял на себя главную роль в роли Первого голоса, Филип Бертон взял на себя роль преподобного Илая Дженкинса, а Сибил Уильямс (жена Ричарда Бертона) сыграла Мифанви Прайс.

Позже в том же году Бертон переехал в Нью-Йорк , где помог основать Американскую музыкально-драматическую академию и стал ее первым директором. Он также основал гастрольную компанию «Драматический квартет Филипа Бертона». Вскоре Бертон стал популярной фигурой на американских лекциях и опубликовал две книги о Шекспире: «Единственный голос: портреты персонажей Шекспира» и «Ты, мой брат» .

Бертон стал американским гражданином в 1964 году, а в 1970-х годах переехал жить в Ки-Уэст , штат Флорида , где продолжил свою программу бесед и лекций, а также принимал активное участие в общественной деятельности Ки-Уэста. [ 19 ] Он умер в Хейнс-Сити, Флорида , 28 января 1995 года. [ 20 ]

Работы Филипа Бертона

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Без названия, Мемориальный номер Дилана Томаса (1953), Adam International Review , а также в книге Э. Тедлока (1960) «Дилан Томас: Легенда и поэт» , Хайнеманн.
  • Ранние двери: Моя жизнь и театр (1969), Dial Press.
  • Единственный голос: портреты персонажей Шекспира (1970), Dial Press.
  • Ты, мой брат (1973), Random House.
  • Зеленый остров (1974) Dial Press.
  • Ричард и Филип: Бертоны (1992), Оуэн.
  • Дилан Томас , в книге «Воспоминания о Дилане 1935–1953», стр. 236–238, (2004), изд. Д.Н. Томас, Серен.
  • Дилан Томас, которого я знал (1991), Архив экрана и звука, Национальная библиотека Уэльса (SSA/NLW).
  • Дилан Томас (nd), оригинальные записи, архив Колина Эдвардса, (SSA/NLW).

Опубликованные пьесы

[ редактировать ]
  • Белый воротничок: пьеса в трех действиях (1938), WH Smith.
  • Грантон-стрит: пьеса в трех действиях (1934), Ф.С. Пауэлл, переиздано в 2017 году издательством Alun Books с предисловием А.В. Джона.

Сценарии радио и телевидения BBC

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дженкинс, Грэм (11 февраля 1995 г.). «Некролог: Филип Бертон» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Джон, Анджела В. (2015). Испытание актеров: Порт-Тэлбот и создание Бертона, Хопкинса, Шина и всех остальных . Парфянские книги. стр. 38–47. ISBN  978-1-910409-94-7 .
  3. ^ Early Doors , стр. 37 и Western Mail , 1 марта 1924 года, Бангорский колледж против Кардиффского колледжа.
  4. ^ Дэвис и др. 2008 , с. 98.
  5. Western Mail 14 ноября, 8 и 12 декабря 1932 г.
  6. Бертон сыграл Тиресия, слепого прорицателя, в «Антигоне» . Геном Би-би-си
  7. ^ Проект генома BBC
  8. Western Mail , 28 ноября 1938 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Тернер, Робин (19 апреля 2012 г.). «Призывает признать актера Брина, который «мог бы быть Ричардом Бертоном» » . Walesonline.co.uk . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  10. ^ Альперт 1986, с. 32; Брэгг 1988, с. 38.
  11. ^ Альперт 1986, с. 32.
  12. ^ «Записи радио и телевидения Ричарда Бертона BBC» . richardburtonmuseum.weebly.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  13. ^ Гражданин Ки-Уэста , 22 августа 1984 г.
  14. ^ Гражданин Ки-Уэста , 28 октября 1993 г.
  15. ^ Дэвис и др. 2008 , с. 87.
  16. ^ Томас, DN 2020
  17. ^ Клевердон 1969 , с. 18.
  18. Western Mail , 11 января 1950 г.
  19. См. многочисленные статьи в газете Key West Citizen , например, 5 февраля 1984 г.
  20. Syracuse Herald Journal , 30 января 1995 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альперт, Х. (1986) Бертон , Патнэм.
  • Брэгг, М. (1988) Ричард Бертон: Жизнь , Литтл Браун.
  • Каллард, Д. (1997) Другой Филип Бертон на планете , 122.
  • Клевердон, Д. (1969). Рост молочного дерева . Издательство «Новые направления». ISBN  9780811217682 .
  • Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-1953-6 .
  • Джон, А.В. (2015) Тигель актеров: Порт-Талбот и создание Бертона, Хопкинса, Шина и всех остальных , Парфянин.
  • Джон, AV (2018) Филип Генри Бертон , в Валлийском биографическом словаре онлайн на сайте Philip Burton NLW
  • Томас, Д.Н. (2020) Под молочным лесом: игра для ушей. Некоторые размышления о Т. Роуленде Хьюзе, Филипе Бертоне и Дилане Томасе в New Welsh Review , май, а также опубликованы на сайте https://sites.google.com/site/dylanthomasandnewquay/under-milk-wood-a-play. -за уши
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4324bb52611d4840f9b4943b2f0c1d__1717951620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/1d/6a4324bb52611d4840f9b4943b2f0c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Burton (theatre director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)