Письмо слушателя о науке
24 июля 2021 года в рамках пересмотра учебной программы средней школы Национального сертификата образовательных достижений (NCEA) семь профессоров и почетных профессоров Оклендского университета (неофициально известных как « Семь слушателей ») опубликовали письмо под названием «В защиту «Наука» в журнале о текущих событиях New Zealand Listener , который вызвал серьезные споры в связи с утверждением, что знания коренных народов (или матауранга маори ) «далеко не соответствуют тому, что может быть определяется как сама наука». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В феврале 2020 года кабинет министров Новой Зеландии предложил несколько изменений в программу средней школы страны, Национальный сертификат об образовании (NCEA), включая предоставление равного статуса матауранге маори (знаниям коренных народов). Ключевые изменения включали разработку новых способов распознавания матауранга маори, повышение квалификации учителей, а также улучшение ресурсов и поддержки учащихся-маори и мировоззрения маори. [ 2 ] [ 3 ]
В ответ на отчет правительственной рабочей группы NCEA за 2021 год, в котором предложены изменения в школьной программе маори, чтобы обеспечить паритет матауранга маори с западными эпистемологиями, семь старших преподавателей Оклендского университета Кендалл Клементс , Гарт Купер , Майкл Корбаллис , Дуг Эллифф , Роберт Нола , Элизабет Рата и Джон Верри написали письмо, которое было опубликовано в номере журнала от 31 июля. Новозеландский слушатель выражает несогласие с двумя утверждениями отчета:
- Эта наука использовалась для поддержки доминирования евроцентристских взглядов, включая колониализм и подавление знаний маори. (Тем не менее, в письме прямо говорится, что наука «использовалась для помощи колонизации, так же как и литература и искусство». [ 1 ] )
- Представление о том, что наука является западноевропейским изобретением и само по себе является свидетельством господства над маори и другими коренными народами. [ 1 ]
Авторы утверждали, что наука была универсальной для человечества и зародилась в Древнем Египте , Месопотамии , Древней Греции и Индии . Они также отметили значительный вклад мусульманского мира в математику, астрономию и физику; который позже перешел в Европу и Северную Америку. Авторы также утверждали, что наука является нейтральной, а не инструментом колониализма, подчеркивая ее вклад в решение глобальных проблем, таких как пандемия COVID-19 , изменение климата , загрязнение окружающей среды, потеря биоразнообразия и деградация окружающей среды. [ 1 ]
Признавая вклад знаний коренных народов в культуру, государственную политику и научные знания, авторы утверждали, что это не наука, поскольку они не соответствуют тому, что они считали научными критериями «эмпирических, универсальных истин». Они утверждали, что постановка знаний коренных народов на тот же уровень, что и наука, приведет к покровительству коренного населения и подведет его. Вместо этого они предложили обеспечить каждому возможность участвовать в мировых научных предприятиях. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]В середине ноября 2021 года Королевское общество Те Апаранги начало расследование в отношении двух Слушателя соавторов письма : ученого-биолога Гарта Купера и профессора философии Роберта Нолы , которые были членами Королевского общества. [ 4 ] Третий соавтор и член общества, профессор психологии Майкл Корбаллис , умер ранее в этом месяце. По словам Нолы, Королевское общество создало комиссию из трех человек для расследования пяти анонимных жалоб, выдвинутых против него и Купера. Нола и Купер успешно оспорили назначение двух участников дискуссии, которые подписали открытое встречное письмо на письмо Слушателя (см. § Критика ). Кроме того, трое из пяти заявителей отозвали свои жалобы после того, как Королевское общество потребовало их идентификации для продолжения дисциплинарного процесса. [ 4 ]
Расследование Королевского общества в отношении Купера и Нолы подверглось критике со стороны нескольких членов Королевского общества, которые пригрозили уйти в отставку, если к ним будут применены дисциплинарные меры. Профессор литературы Оклендского университета Брайан Бойд раскритиковал то, что он назвал «реакцией на письмо Слушателя » , и описал точку зрения о том, что матауранга маори должна защищаться и передаваться только маори, как противоречащую принципам университетов и Королевского общества. Университета Мэсси Профессор химии Питер Швердтфегер раскритиковал расследование Королевского общества как постыдное и призвал их быть открытыми для дебатов и дискуссий. Представитель Новозеландского союза свободы слова Джонатан Эйлинг заявил, что развитие науки зависит от свободы слова, и обвинил Королевское общество в «отказе от собственного наследия и традиций академической свободы». [ 4 ] В конце марта 2022 года 70 членов Королевского общества подписали вотум недоверия Обществу в отношении обращения с подписавшими письмо. [ 5 ] [ 6 ]
11 марта 2022 года Королевское общество опубликовало решение своей комиссии по первоначальному расследованию, в котором пришел к выводу, что «жалобы не должны передаваться в Комитет по рассмотрению жалоб» на основании пункта 6.4(i) Процедур рассмотрения жалоб: «жалоба не подлежит разрешению Комитетом по рассмотрению жалоб, в том числе по причине того, что он требует открытой оценки спорных экспертных заключений или оспариваемых научных доказательств среди исследователей и ученых». [ 7 ]
Ответы
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Оклендского университета Вице-канцлер Дон Фрешуотер заявила, что письмо «вызвало значительную боль и тревогу среди наших сотрудников, студентов и выпускников» и что «вуз уважает матаурангу маори как ценную систему знаний и что она не противоречит западной системе знаний». эмпирическая наука и не нуждалась в конкуренции». [ 8 ] [ 9 ] Союз высшего образования (TEU), союз, который представляет таких ученых, как профессора, опубликовал заявление, в котором говорится, что они «пренебрегают взаимодействием или упоминанием многих высококвалифицированных ученых и ученых в Аотеароа, которые стремились согласовать представления о науке», — матауранга маори. и маори в науке». [ 10 ] Королевское общество Те Апаранги опубликовало заявление, в котором говорится: «Общество решительно поддерживает ценность матауранга маори и отвергает узкое и устаревшее определение науки, изложенное в [письме]». [ 11 ] Ассоциация ученых Новой Зеландии опубликовала заявление, в котором говорится, что «мы были встревожены, увидев, что ряд видных ученых публично поставили под сомнение ценность матауранги для науки». [ 12 ]
Дэниел Хикуроа, также академик и доцент кафедры исследований маори в Оклендском университете, утверждал, что матауранга маори, как и Мараматака (лунный календарь маори), «явно является наукой». [ 13 ] Кентерберийского университета Академик Тара Макаллистер сказала: «Мы [маори] приехали в Аотеароа не благодаря мифам и легендам. Мы не смогли успешно жить в балансе с окружающей средой без науки. Маори были первыми учеными в Аотеароа». [ 13 ] Исследователь и ученый Тина Нгата заявила, что «это письмо, во всей своей нежеланной славе, является истинным свидетельством того, как расизм укрывается и поощряется в академических кругах Новой Зеландии». [ 14 ]
В конце июля 2021 года эпидемиологи Оклендского университета профессор Шон Хенди и доцент Сиукси Уайлс написали открытое встречное письмо, в котором выразили несогласие с взглядами, высказанными «Семеркой слушателей». [ 15 ] [ 16 ] Они утверждали, что знания коренных народов совместимы с западным пониманием научного метода. Они утверждали, что матауранга маори уникальна и дополняет западные системы знаний. В их письме также утверждалось, что уменьшающаяся роль знаний коренных народов в науке является «просто еще одним инструментом исключения и эксплуатации». Они также заявили, что «постоянная роль науки в увековечивании научного расизма , оправдании колонизации и постоянной поддержке систем, порождающих несправедливость», подпитывает недоверие к науке. [ 15 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Авторов писем поддержал от Национальной партии член парламента Пол Голдсмит , который заявил, что «мы должны узнать о понимании мира маори, но не за счет нашего опыта в том, что остальной мир называет наукой». [ 17 ] Кроме того, американский биолог Джерри Койн , британский биолог Ричард Докинз и академик литературы Оклендского университета Брайан Бойд сравнили шаги по поднятию знаний коренных народов маори на тот же уровень, что и наука, с эквивалентом преподавания креационизма и разумного замысла в школьной программе. Койн и Докинз также возражали против расследования Королевского общества Новой Зеландии в отношении Купера и Нолы. [ 18 ] [ 19 ] [ 4 ] Подобные настроения поддержал консервативный британский общественный обозреватель и заместитель редактора The Spectator Тоби Янг , который защищал Купера и сравнил расследование Королевского общества с охотой на ведьм . [ 20 ]
В середине ноября 2021 года Новозеландский союз свободы слова выступил против расследования Королевского общества как посягательства на академическую свободу и организовал сбор средств в поддержку Купера и Нолы. [ 21 ]
В конце декабря 2021 года семь ученых ( заместитель декана Веллингтонского университета Виктории Майкл Джонстон, старший преподаватель Веллингтонского университета Виктории Джеймс Кирстед, доктор Дэвид Лиллис, профессор химии Университета Мэсси Питер Швердтфегер, Оклендского технологического университета профессор экологических наук Линдси Уайт и совместное письмо, Оклендский профессор Брайан Бойд) опубликовал на сайте Newsroom защищающее соавторов письма Listener от обвинений в расизма и призывать университеты и Королевское общество поддерживать академическую свободу и научные исследования. [ 22 ]
Симпозиум 2022 года
[ редактировать ]В середине декабря 2021 года вице-канцлер Оклендского университета Фрешуотер объявил, что в начале 2022 года будет проведен симпозиум для обсуждения и обсуждения отношений между матауранга маори и наукой. На симпозиуме примут участие представители различных точек зрения, включая матауранга маори, науку, гуманитарные науки и системы тихоокеанских знаний. [ 23 ] [ 24 ] Фрешуотер заявил, что Оклендский университет также реализует программу по «пересмотру и обновлению» своей приверженности академической свободе и свободе выражения мнений. Эту программу возглавляет профессор Питер Хантер, который подтвердил, что в университете существует механизм обсуждения спорных вопросов через форум «Горячие темы». [ 24 ]
По данным Stuff , в марте 2022 года представитель университета подтвердил, что симпозиум отложен. [ 25 ]
Признание
[ редактировать ]Вопрос о добавлении матауранга маори в учебную программу по естественным наукам в Новой Зеландии и более общее исследование проблемы проникновения идеологии в научные учреждения обсуждались в статье Эббота и др. под названием «В защиту заслуг в науке», опубликованном в апреле 2023 года в журнале Controversial Ideas . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кендалл Клементс , Гарт Купер , Майкл Корбаллис , Дуг Эллифф , Роберт Нола , Элизабет Рата и Джон Верри . «В защиту науки» Новозеландский слушатель , 31 июля 2021 г. стр. 4. Текст их письма был переиздан в Интернете на сайте «Статья в защиту науки» с просьбой о разрешении . Печатный выпуск Listener, содержащий письмо, был доступен в субботу, 24 июля 2021 г., когда фотографии и обсуждение появятся в Твиттере, например https://x.com/JoannaKidman/status/1418799905259196416 .
- ^ «Семь запланированных изменений для усиления NCEA» . NCEA Образование . Министерство образования . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Изменение 2 – Равный статус матауранга маори в NCEA» . NCEA Образование . Министерство образования . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сачдева, Сэм (18 ноября 2021 г.). «Расследование Королевского общества письма матауранга маори вызывает академические дебаты» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Боб Эдлин (5 апреля 2022 г.). «Письмо слушателя: 70 человек выражают обеспокоенность по поводу рассмотрения жалоб Королевским обществом» . Agscience.org.nz . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Джонатан Эйлинг (4 апреля 2022 г.). «Запугивание товарищей» . Союз свободы слова Новой Зеландии . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Заявление по поводу жалоб на письмо новозеландскому слушателю» . www.royalsociety.org.nz . 11 марта 2022 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Данлоп, Мани (28 июля 2021 г.). «Заявление университетских ученых о том, что матауранга маори« не наука », вызывает споры» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Комментарии вице-канцлера – Оклендский университет» . Университет Окленда. 26 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Утверждение университетских ученых о том, что матауранга маори - это« не наука », вызывает споры» . Вещи . 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Совместное заявление президента и председателя исполкома Академии» . Королевское общество Те Апаранги . 27 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Матауранга и наука» (PDF) . Новозеландская ассоциация ученых. 27 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2021 г. . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Дабби (28 июля 2021 г.). «Профессора раскритиковали письмо, в котором утверждалось, что знания маори не являются наукой» . Новостной канал ЗБ . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- ^ Нгата, Тина (25 июля 2021 г.). «Защита колониального расизма» . www.tinangata.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Виггинс, Эми (29 июля 2021 г.). «Эксперты Шон Хенди и Сьюзи Уайлс среди тех, кто отвергает утверждение, что знания маори не являются наукой, как «научный расизм» » . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Открытый ответ новозеландскому слушателю «В защиту науки» (23 июля)» . Гугл Документы . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Пол Голдсмит: Матауранга маори не следует обучать за счет науки» . Новостной канал ЗБ . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Койн, Джерри (3 декабря 2021 г.). « Пути познания»: Новая Зеландия настаивает на том, чтобы «местные знания» (мифология) преподавали наравне с современной наукой на уроках естественных наук» . Почему эволюция верна . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Докинз, Ричард (4 декабря 2021 г.). «Мифам не место на уроках естественных наук: письмо Королевскому обществу Новой Зеландии» . Фонд Ричарда Докинза разума и науки. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Янг, Тоби (4 декабря 2021 г.). «Зачем наказывать ученого за защиту науки?» . Зритель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Новозеландский союз свободы слова (17 ноября 2021 г.). «Эксклюзив: Королевское общество расследует действия ученых в целях защиты науки» . Совок . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Джонстон, Майкл; и др. (23 декабря 2021 г.). «Академики: не подавляйте здоровые дебаты» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Пресная вода, Рассвет (14 декабря 2021 г.). «Заявление вице-канцлера о матауранге маори и науке» . Университет Окленда . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Университет Окленда проведет симпозиум матауранга маори» . Новозеландский Вестник . 14 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Майрон, Сапир (13 марта 2022 г.). «Спорное «письмо слушателя» признано не достойным расследования Королевского общества» . Вещи . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Эббот, Д.; и др. (28 апреля 2023 г.). «В защиту заслуг в науке» . Журнал спорных идей . 3 : 1. дои : 10.35995/jci03010001 . S2CID 258408242 . Проверено 27 апреля 2023 г.