Jump to content

Коренная наука

Наука коренных народов – это применение и пересечение знаний и науки коренных народов . В экологии это иногда называют традиционным экологическим знанием . [1] [2] [3] Наука коренных народов относится к системам знаний и практике коренных народов, которые уходят корнями в их культурные традиции и отношения с контекстом их коренных народов. Он следует тем же методам западной науки, включая (но не ограничиваясь ими): наблюдение, предсказание, интерпретацию, вопросы. [4] Знания и информация, которыми обладают коренные народы, часто обесценивалась белыми европейскими и американскими учеными и исследователями. [5] Однако растет признание преимуществ использования взглядов и знаний коренных народов, особенно в таких областях, как экология и управление окружающей средой. [6] [7]

Традиционный и научный

[ редактировать ]

Знания и опыт коренных народов часто передаются устно из поколения в поколение. [8] [9] Знания коренных народов имеют эмпирическую основу и традиционно использовались для предсказания и понимания мира. [10] [11] [12] Такие знания легли в основу исследований по управлению человеком природными процессами. [13] [14]

В экологии

[ редактировать ]
Культурно модифицированные деревья (CMT) — это когда ресурсы дерева используются таким образом, чтобы не убить само дерево.
Иллюстрация рыбной плотины, предназначенной для направления лосося в вольере, который будет отбираться вручную как способ управления популяцией лосося и обеспечения его здорового промысла в следующем году.

Наука коренных народов связана с термином «традиционные экологические знания» или «ТЭК», который является особой категорией науки коренных народов. [15]

Изучение экологии фокусируется на отношениях и закономерностях между организмами в окружающей среде. [16] TEK привязан к месту, поэтому информация и понимание зависят от контекста. [17] Одним из примеров такой работы является этнобиология , которая использует знания коренных народов и ботанику для идентификации и классификации видов. [18] TEK использовался для представления взглядов на такие вопросы, как то, как сокращение популяции рыбы влияет на природу, пищевую сеть и прибрежные экосистемы. [19]

Наука коренных народов помогла решить экологические проблемы, включая восстановление лосося , [20] управление добычей морских птиц , [21] вспышки хантавируса , [22] и борьба с лесными пожарами . [23]

Местные науки

[ редактировать ]

Наука коренных народов может предложить точку зрения, отличную от того, что традиционно считается «наукой». [24] В частности, наука коренных народов явно связана с территорией, культурными практиками и опытом/учениями, которые часто отсутствуют в обычном научном дискурсе. [25]

Сотрудничество между общинами коренных народов и учеными-исследователями описывается как своего рода «коренизация» научного метода с проектами под руководством коренных народов и общественной работой, которые становятся отправной точкой для сотрудничества. [26]

Климатологические исследования использовали традиционные знания ( Каухимаджатукангит ) среди инуитов при изучении долгосрочных изменений морского льда. [27] [28]

Помимо экологии, знания коренных народов использовались в биологических областях, включая поведение животных , эволюцию , физиологию , историю жизни , морфологию , охрану дикой природы , здоровье дикой природы и таксономию . [29] [ нужен лучший источник ]

Местные технологии

[ редактировать ]

Определение технологии – это «применение научных знаний в практических целях, особенно в промышленности». [30] Примеры технологий коренных народов, которые были разработаны для конкретного использования в зависимости от их местоположения и культуры, включают: сады моллюсков , рыбные плотины и культурно модифицированные деревья (CMT). [31] Технологии коренных народов доступны в широком спектре предметов, таких как: сельское хозяйство и морская культура , рыболовство , управление лесами и эксплуатация ресурсов, методы управления атмосферой и землей. [31] Каньон Чако является примером наземных технологий коренных народов, которые демонстрируют глубокое понимание научной и математической основы. [32]

Технологии по областям

[ редактировать ]

Американский юго-восток

[ редактировать ]

Сельское хозяйство на юго-востоке было основано на смешанной и выращивания культур . вахтовой системе [33] выращивание кукурузы, фасоли и тыквы в одних и тех же холмиках; система совмещения культур, известная как « три сестры» . [34] В этом садоводческом методе каждое растение дает что-то другим, тем самым повышая урожайность. Кукуруза — высококалорийный продукт, поддерживаемый бобами, которые обеспечивают азот азотфиксирующими бактериями , живущими на их корнях, а тыква обеспечивает почвенный покров (подавляет сорняки и сохраняет влажность почвы). [34] Другие культуры, включенные в систему совмещения культур, включали подсолнечник или зерновые, такие как ячмень или майграсс. [35]

Известные ученые

[ редактировать ]
  1. ^ Кажете, Грегори (2000). Отечественная наука: естественные законы взаимозависимости . Издательство Clear Light. ISBN  1-57416-035-4 . OCLC   610678710 .
  2. ^ Хантингтон, Генри П. (2000). «Использование традиционных экологических знаний в науке: методы и приложения». Экологические приложения . 10 (5): 1270–1274. doi : 10.1890/1051-0761(2000)010[1270:UTEKIS]2.0.CO;2 . ISSN   1051-0761 .
  3. ^ Кажете, Грегори А. (17 ноября 2020 г.). «Наука коренных народов, изменение климата и построение сообществ коренных народов: основа основополагающих перспектив обеспечения устойчивости и возрождения сообществ коренных народов» . Устойчивость . 12 (22): 9569. дои : 10.3390/su12229569 . ISSN   2071-1050 .
  4. ^ Анри, Доминик А.; Провенчер, Дженнифер Ф.; Боулз, Элла; и др. (апрель 2021 г.). «Сплетение систем знаний коренных народов и западных наук в наземных исследованиях, мониторинге и управлении в Канаде: протокол для систематической карты» . Экологические решения и доказательства . 2 (2). Бибкод : 2021EcoSE...2E2057H . дои : 10.1002/2688-8319.12057 . ISSN   2688-8319 . S2CID   235519593 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г. Значок открытого доступа
  5. ^ Киммерер, Робин Уолл (2013). Плетение сладкой травы (1-е изд.). Миннеаполис, Миннесота. ISBN  978-1-57131-335-5 . OCLC   829743464 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Баттист, Мари (2005). Се, Джолан (ред.). «Знания коренных народов: основы для первых наций» . Стипендия Международного журнала по образованию коренных народов . 1 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  7. ^ Беркес, Фикрет (29 марта 2012 г.). Сакральная экология (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203123843 . ISBN  978-1-136-34173-1 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  8. ^ Рейнольдс, Натаниэль; Романо, Марк (2013). «Традиционные экологические знания: реконструкция исторических сроков пробега и нереста евлахона на основе устной истории племени». Журнал северо-западной антропологии . 47 (1): 47–70.
  9. ^ Ниммо, Эвелин Р.; Карвалью, Алессандра И. де; Лаверди, Робсон; Ласерда, Андре ЭБ (2020). «Устная история и традиционные экологические знания в социальных инновациях и суверенитете мелких землевладельцев: пример эрвы-мате в Южной Бразилии» . Экология и общество . 25 (4): ст.17. дои : 10.5751/ES-11942-250417 . ISSN   1708-3087 . S2CID   228904326 . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  10. ^ Стивенсон, Марк Г. (1996). «Знания коренных народов в экологической оценке» . Арктика . 49 (3): 278–291. дои : 10.14430/arctic1203 . hdl : 10535/2681 . ISSN   0004-0843 . JSTOR   40512004 .
  11. ^ Традиционные экологические знания: понятия и случаи . Джулиан Инглис, Международная программа традиционных экологических знаний, Центр исследований международного развития, Международная ассоциация по изучению общей собственности. Встреча, Конференция по совместному имуществу. Оттава, Онтарио, Канада. 1993. ISBN  9780889366831 . OCLC   137342338 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 7 августа 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Кадыкало, Эндрю Н.; Кук, Стивен Дж.; Янг, Натан (2021). «Роль западных научных, коренных и местных знаний в управлении и сохранении дикой природы» . Люди и природа . 3 (3): 610–626. Бибкод : 2021PeoNa...3..610K . дои : 10.1002/pan3.10194 . ISSN   2575-8314 . S2CID   233643643 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  13. ^ Колорадо, Пэм (1 января 1988 г.). «Соединение отечественной и западной науки» . Конвергенция . 21 (2). ПроКвест   1437894282 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 7 августа 2022 г. - через ProQuest.
  14. ^ Джонсон, Джей Т.; Ховитт, Ричард; Кажете, Грегори; Беркес, Фикрет; Луи, Рене Пуалани; Клиски, Эндрю (2016). «Соединение наук коренных народов и устойчивого развития для диверсификации наших методов» . Наука об устойчивом развитии . 11 (1): 1–11. Бибкод : 2016SuSc...11....1J . дои : 10.1007/s11625-015-0349-x . ISSN   1862-4065 . S2CID   131199874 .
  15. ^ Снавли, Глория; Корсилья, Джон (2000). «Открытие местной науки: последствия для естественнонаучного образования» . Научное образование . 85 (1): 6–34. doi : 10.1002/1098-237x(200101)85:1<6::aid-sce3>3.0.co;2-r . ISSN   0036-8326 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  16. ^ Одум, Евгений (1971). Основы экологии (Том 3-е изд.). Сондерс Филадельфия.
  17. ^ Александр, Стивен М.; Провенчер, Дженнифер Ф.; Анри, Доминик А.; Нанаяккара, Лушани; Тейлор, Джессика Дж.; Бербери, Альбана; Ллорен, Джед Иммануэль; Джонсон, Джей Т.; Баллард, Мирл; Кук, Стивен Дж. (июль 2021 г.). «Объединение коренных и западных наук в исследованиях, мониторинге и управлении пресной водой в Канаде» . Экологические решения и доказательства . 2 (3). Бибкод : 2021EcoSE...2E2085A . дои : 10.1002/2688-8319.12085 . ISSN   2688-8319 . S2CID   237787345 .
  18. ^ Джонсон, Джей Т.; Ховитт, Ричард; Кажете, Грегори; Беркес, Фикрет; Луи, Рене Пуалани; Клиски, Эндрю (1 января 2016 г.). «Соединение наук о коренных народах и устойчивом развитии для диверсификации наших методов» . Наука об устойчивом развитии . 11 (1): 1–11. Бибкод : 2016SuSc...11....1J . дои : 10.1007/s11625-015-0349-x . ISSN   1862-4057 . S2CID   131199874 .
  19. ^ Диас, Сандра; Демиссью, секретарь; Карабиас, Джулия; Жоли, Чарльз; Лонсдейл, Марк; Эш, Невилл; Ларигодери, Энн; Офицер Джей Рам; Арико, Сальваторе; Балди, Эндрю; Бартуска, Энн; Басте, Ивар Андреас; Билгин, Адем; Брондизио, Эдвард; Чан, Кай, Массачусетс (1 июня 2015 г.). «Концептуальная основа МПБЭУ — соединение природы и людей» . Текущее мнение об экологической устойчивости . Открытый выпуск. 14 : 1–1 Бибкод : 2015COES...14.... 1D дои : 10.1016/j.cosust.2014.11.002 . hdl : 11336/56765 . ISSN   1877-3435 . S2CID   14000233 .
  20. ^ Футен, Брайан. «От тьмы до рассвета: наука коренных племен реки Колумбия и успех восстановления лосося» . Родные тематические исследования . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  21. ^ Моллер, Х.; Беркс, Ф.; Лайвер, ПОБ; Кислалиоглу, М. (2004). «Объединение науки и традиционных экологических знаний: мониторинг популяций для совместного управления» . Экология и общество . 9 (3). дои : 10.5751/ES-00675-090302 . HDL : 10535/2996 . JSTOR   26267682 .
  22. ^ Стампфф, Линда. «Хантавирус и народ навахо: болезнь с двойной угрозой» . Родные тематические исследования . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  23. ^ Стампфф, Линда. «Земля вашего племени не в безопасности: традиционные знания и наука сталкиваются с лесным пожаром в Долине диких роз» . Нативные тематические исследования . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  24. ^ Анто., Джонсон, Питер, Космологические и астрономические знания коренных народов Северной Америки: перспективы и учения , ISBN  978-1-77369-702-4 , OCLC   1333224828 , получено 17 апреля 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Эйкенхед, Глен С.; Огава, Масаката (1 июля 2007 г.). «Возвращение к знаниям и науке коренных народов» . Культурология научного образования . 2 (3): 539–620. Бибкод : 2007CSSE....2..539A . дои : 10.1007/s11422-007-9067-8 . ISSN   1871-1510 . S2CID   144674577 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  26. ^ Эрнандес, Джессика; Спенсер, Майкл (2022). «Вплетение науки коренных народов в экологические науки: культурное обоснование нашей стипендии коренных народов» . Биология человека . дои : 10.1353/hub.2017.0088 . ISSN   1534-6617 . S2CID   263508192 .
  27. ^ Николас, Джордж (21 февраля 2018 г.). «Когда ученые «открывают» то, что коренные народы знали на протяжении веков» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  28. ^ «Обеспечение устойчивости перед лицом изменения климата: SmartICE — это отмеченная наградами технологическая инновация для Севера» . СмартАйс . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г. Мы являемся первым в мире инструментом адаптации к изменению климата, который объединяет традиционные знания о морском льду с передовыми технологиями сбора данных и дистанционного мониторинга. Наша система сочетает в себе эти подходы, чтобы предоставлять бесценную, основанную на данных информацию о толщине морского льда и местных ледовых условиях практически в реальном времени.
  29. ^ Джессен, Тайлер Д.; Бан, Натали С; Клэкстон, Николас КСЕМОЛТВ; Даримонт, Крис Т. (15 ноября 2021 г.). «Вклад знаний коренных народов в экологическое и эволюционное понимание» . Границы в экологии и окружающей среде . 20 (2). Уайли: 93–101. дои : 10.1002/плата.2435 . hdl : 1828/13751 . ISSN   1540-9295 . S2CID   244164214 .
  30. ^ «Оксфорд». . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 5 января 2012 г. doi : 10.1093/ref:odnb/91810 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  31. ^ Jump up to: а б Гамбо, Мишак Т. (2015), Уильямс, П. Джон; Джонс, Алистер; Бантинг, Кэти (ред.), «Технологии коренных народов в учебных программах и преподавании технологического образования» , «Будущее технологического образования » , Сингапур: Springer, стр. 57–75, doi : 10.1007/978-981-287-170-1_4 , ISBN  978-981-287-170-1 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 года , получено 17 апреля 2023 года.
  32. ^ Хадсон, Ди Т. (20 августа 1972 г.). «Измерительные системы Анасази в каньоне Чако, Нью-Мексико» . Кива . 38 (1): 27–42. дои : 10.1080/00231940.1972.11757770 . JSTOR   30247773 .
  33. ^ Фостер, IH T (2010). «Управление рисками среди коренных американцев-садоводов юго-востока США (1715–1825)». Журнал антропологических исследований . 66 : 69–96. дои : 10.3998/jar.0521004.0066.104 . S2CID   163611138 .
  34. ^ Jump up to: а б Нгапо, Таня М.; Билодо, Полина; Арканд, Ив; Шарль, Мария Тереза; Дидерихсен, Аксель; Жермен, Изабель; Лю, Цян; Маккиннон, Шона; Мессига, Эме Ж.; Мондор, Мартин; Вильнев, Себастьян; Зиади, Нура; Гарьепи, Стефан (3 марта 2021 г.). «Историческое приготовление пищи коренных народов с использованием продуктов системы совмещения культур «Три сестры»» . Еда . 10 (3): 524. doi : 10.3390/foods10030524 . ISSN   2304-8158 . ПМК   8001537 . ПМИД   33802384 .
  35. ^ Скарри, К. Маргарет; Скарри, Джон Ф. (2005). «Индейское садовое земледелие на юго-востоке Северной Америки» . Мировая археология . 37 (2): 259–274. дои : 10.1080/00438243500095199 . ISSN   0043-8243 . S2CID   132869989 . {{cite journal}}: Неизвестный параметр |data= проигнорировал( |date= предложил) ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b6ea94a35d730e163b47361fdb11c1__1718238420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c1/62b6ea94a35d730e163b47361fdb11c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)