Пропагандистские комиксы США
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Пропагандистские комиксы Соединенных Штатов — это комиксы публиковались различными частями правительства Соединенных Штатов , которые с течением времени в качестве инструментов пропаганды в различных международных конфликтах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]Комиксы исторически использовались как инструмент влияния, начиная преимущественно со Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны частные издатели комиксов, а затем и правительственные издания комиксов увеличились и завоевали популярность среди населения страны и союзных войск. Соединенные Штаты все чаще использовали эти комиксы после завершения Второй мировой войны, а затем в ходе конфликтов 20-го и 21-го веков. Частные компании и правительство США будут разрабатывать комиксы, посвященные войне в Корее , войне во Вьетнаме , холодной войне , гуманитарным инициативам и войне с террором .
В войне с террором, когда стремятся к стабильности и социальной сплоченности, комиксы стали средством достижения таких целей, как отмечает Джулиан Чамблисс из Роллинз-колледжа :
Жанр комиксов, особенно его самый популярный аспект — супергерои, — использует визуальные подсказки, чтобы превратить отдельных персонажей в олицетворение культурных идей. Этот процесс позволил персонажам стать яркими представителями национализма ( Супермен ), или поиска социальной стабильности ( Бэтмен ), или борьбы за женственность ( Чудо-женщина ). Ученые установили важность героической характеристики как средства информирования членов общества о коллективных ожиданиях и поведенческих идеях. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны в Европе индустрия комиксов находилась в зачаточном состоянии. Однако по мере развития войны индустрия комиксов быстро извлекла выгоду из растущего конфликта, очерняя державы Оси и усиливая американский патриотизм. Комиксы и супергерои даже предупреждали граждан об осторожности и осведомленности внутри страны, «указывая на то, как отечественные корпорации и преступники, а не только иностранные злодеи, стремятся подорвать американские идеалы». [ 2 ] В конце концов, по мере развития войны, издатели комиксов объединились и начали сотрудничать с военными США :
Комиксы привлекли супергероев к участию в войне, когда Соединенные Штаты наконец вступили в войну. Многие писатели присоединились к Совету военных писателей (WWB), который был создан для продвижения политики правительства, а также для предотвращения спекуляции. Будучи частной организацией, WWB быстро объединил свои силы с Управлением военной информации США . Возглавляемый Элмером Дэвисом , OWI сосредоточился на координации всех средств массовой информации для военных действий. Создатели комиксов сотрудничали с преобладающим подходом в поддержку войны. [ 2 ]
Когда солдат отправляли на различные театры боевых действий, комиксы сопровождали их в путешествиях в Европу и Азию, «а в некоторых случаях печатались миллионы экземпляров в месяц». [ 5 ] чтобы идти в ногу со спросом на потребление и доставку иностранцам. Темы и сюжетные линии американских комиксов остались неизменными:
Американский образ жизни был местом, где наука и равенство преобладали над невежеством. Это укрепило идею о том, что Америка — это место, где люди, усердно работающие над собой, могут добиться успеха, одновременно заботясь об угнетенных. [ 2 ]
Объединив правительство и частную индустрию комиксов, они создали единые послания. Общими и общими целями комиксов были:
- объединить людей для участия в войне;
- поощрять бдительность против вражеских шпионов;
- опровергнуть пропаганду Оси;
- изображать врага аморальным, жестоким и — особенно японцами — недочеловеком;
- убедить население в том, что союзники сражаются за правое дело.
Частные корпорации
[ редактировать ]
Timely Comics и National Allied Publications приняли участие в военных действиях США во время Второй мировой войны. Распространяя совместную идею Второй мировой войны, многие супергерои вступили во Вторую мировую войну. Например, компания National Allied Publications, предшественник DC Comics , в 1938 году представила Супермена в Action Comics #1 , а к началу 1941 года; Супермен сражался с нацистским десантником в воздухе . Создавая и публикуя комиксы, он продемонстрировал необходимость выявления уязвимых мест в характере и репутации врагов. Компания Timely Comics, позже ставшая Marvel Comics , создала Капитана Америку , и он вступил во Вторую мировую войну в начале 1941 года: «Капитан Америка резко бросился в бой на обложке, нанеся нокаутирующий удар Адольфу Гитлеру в челюсть». [ 5 ] Один из создателей «Капитана Америки» Джо Саймон прокомментировал доступность вражеских персонажей и лидерства в высмеивании и подрыве их позиции и оправдании участия США во Второй мировой войне, заявив: «Капитан Америка был первым крупным героем комиксов, который взял на себя политическая позиция... Гитлер был чудесным противником, разглагольствующим маньяком». [ 6 ]
Правительственные комиксы
[ редактировать ]Кошмары лейтенанта Ичи или Хуан Посонг вызывает у Ичи полуночную дрожь
[ редактировать ]«Кошмары лейтенанта Ичи» или «Хуан Посонг дает Ичи. Полуночная дрожь» была разработана Беном Ротом и опубликована Управлением военной информации США (OWI) в Брисбене, Австралия, во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий. [ 7 ] Этот комикс был распространен на Филиппинских островах, чтобы поддержать моральный дух филиппинцев и принизить имидж японских оккупантов. Комикс сосредоточен вокруг Хуана Посонга, филиппинца, и его преследований японских оккупационных сил, особенно офицера японской армии Ичо. Он изображает зависимость Хуана Посонга и, следовательно, филиппинского народа, одновременно изображая японцев невежественными людьми, которых можно легко обмануть.
Комиксы о Корейской войне
[ редактировать ]Корея, мой дом
[ редактировать ]«Корея — мой дом» — комикс, созданный Элом Стензелем и Биллом Тимминсом и опубликованный Джонстоном и Кушингом в сотрудничестве с Государственным департаментом США . [ 8 ] Комикс был создан по инициативе Государственного департамента США по созданию доступного для среднего гражданина Кореи средства массовой информации о целях американских войск в Корее, а также злых целях и амбициях коммунистической Корейской народной армии (КНА). В комиксе рассказывается о трудностях, с которыми сталкиваются корейцы из-за коммунистического режима Северной Кореи, а также насилия и политики, которые они причиняют корейским семьям. Леонард Рифас описал комикс в своей диссертации, заявив: «Эта история представляет собой мелодраматическую интерпретацию корейской истории от освобождения Кореи от японского правления в 1945 году до китайской интервенции на стороне Северной Кореи в 1950 году». [ 8 ]
Гренада
[ редактировать ]Гренада: спасены от изнасилования и рабства
[ редактировать ]Гренада: Спасенные от изнасилования и рабства — 14-страничный комикс, опубликованный Центральным разведывательным управлением в 1984 году. [ 3 ] но якобы приписывают несуществующим «жертвам международных коммунистических эмиссаров». Комикс был разработан компанией Commercial Comic Book Company, крупнейшим американским поставщиком образовательных комиксов. Сценарий Малкольма Атера, оформление Джека Спарлинга . После завершения работы над книгой Атер, также глава компании, встретился со своим связным в ЦРУ в такси в Вашингтоне, округ Колумбия, где он обменял художественные доски на чемодан, полный наличных. [ 9 ]
как «жестокая пропаганда» Комикс, описанный Рэнди Дунканом в книге «Сила комиксов» . [ 3 ] был сброшен с воздуха над Гренадой перед американским вторжением в Гренаду . [ 10 ] Целью комикса « Спасенные от изнасилования и рабства» было «оправдать американское вмешательство в страну, описав рост там коммунистических сил и то, как их присутствие требует военного вмешательства». [ 2 ] В комиксе излагаются президента Рональда Рейгана оправдания вторжения со стороны : предполагаемые угнетения и пытки местных жителей, угрозы американским студентам-медикам на острове и потенциальный эффект домино , ведущий к увеличению числа коммунистических правительств в Карибском бассейне.
Никарагуа
[ редактировать ]Руководство борца за свободу
[ редактировать ]

«Руководство борца за свободу» было опубликовано 28 января 1985 года в рамках помощи правительства США контрас во время никарагуанской революции . Учебное пособие-комикс знакомит партизан с различными методами, вплоть до терроризма , которые движения сопротивления могут использовать в конфликте с Сандинистским фронтом национального освобождения . Руководство было разработано Центральным разведывательным управлением в рамках его секретной деятельности в Никарагуа . В руководстве содержались инструкции по ненасильственным действиям, таким как замедление работы, незначительный саботаж и растрата ресурсов. Однако в нем также предлагались инструкции о том, как поджигать самодельные взрыватели замедленного действия, демонстрировалось изготовление коктейлей Молотова и предлагалось использовать их для подрыва зажигательных бомб правительственных зданий, таких как полицейские участки. [ 11 ] В комиксе говорится, что это «практическое руководство по освобождению Никарагуа от угнетения и нищеты путем паралича военно-промышленного комплекса предательского марксистского государства без использования специальных инструментов и с минимальным риском для комбатанта». [ 11 ] В комиксе также обосновывается необходимость и конечная цель партизанской войны:
партизанская война по сути является политической войной. Таким образом, его зона действий выходит за территориальные пределы обычных войн, чтобы проникнуть в саму политическую сущность: политическое животное, которое определил Аристотель. [ 12 ]
Гуманитарные инициативы
[ редактировать ]В 1990-х и начале 2000-х годов Соединенные Штаты сотрудничали с DC Comics и ЮНИСЕФ, чтобы информировать иностранную аудиторию, особенно детей, об опасностях наземных мин. DC Comics пожертвовала использование Супермена и Чудо-женщины Министерству обороны и Организации Объединенных Наций в рамках этой совместной инициативы. [ 13 ] Каждое издание комикса отражало целевую аудиторию и регион, что обеспечивалось благодаря партнерству с 1-м батальоном психологических операций армии США.
Супермен: Смертельное наследие
[ редактировать ]«Супермен: Смертельное наследие» стал инициатором первой части комиксов о наземных минах в 1996 году. Он был нацелен на детей старшего возраста в бывшей Югославии , чтобы рассказать им о реальности неучтенных наземных мин и опасности, которую они представляют. [ 14 ] По оценкам, во время конфликта в бывшей Югославии было заложено от четырех до шести миллионов мин. [ 15 ] [ 16 ] Чтобы сделать комиксы доступными, они были опубликованы на латинице и кириллице . [ 13 ] Чтобы повысить популярность комикса и привлечь внимание детей, комиксы сначала распространялись в детских домах, школах, лагерях беженцев и больницах. С помощью комикса детям предлагается поделиться своим образованием с друзьями и семьей, чтобы повысить осведомленность. Идея такова: «Дети должны научиться избегать опасных зон, где спрятаны противопехотные мины, и им не нужен Супермен, чтобы обеспечить их безопасность». [ 13 ] В «Смертельном наследии » Супермен
рассказывает историю двух мальчиков в Боснии. Они идут по дороге в поисках друга, когда кто-то наклоняется, чтобы подобрать обломки миномета. Супермен быстро утаскивает его, и мальчик едва не наступает на мину, спрятанную под землей. Пока мальчики продолжают искать своего друга, Супермен учит их, как избегать мест, где могут быть спрятаны мины: разбомбленные дома, заброшенные здания, старые контрольно-пропускные пункты и очереди. Даже дорожки и мосты иногда завалены минами, объясняет Супермен. [ 17 ]
За первый год НАТО распространило более миллиона комиксов.
Супермен и Чудо-женщина: Скрытый убийца
[ редактировать ]Вторая часть комиксов о минах представляла собой двойную попытку Супермена и Чудо-женщины в «Скрытом убийце» . Этот комикс был выпущен ЮНИСЕФ в Латинской Америке в 1998 году и опубликован на испанском и английском языках. Усилия по распространению варьировались от армейского спецназа до посольств США и местных органов власти. Третья часть предназначена для Анголы и написана на португальском языке.
Бэтмен: Смерть невинных
[ редактировать ]«Бэтмен: Смерть невинных» был опубликован в 1996 году параллельно с комиксами о наземных минах о Супермене . Округ Колумбия также представил для публикации графический роман с Бэтменом в главной роли и его посланием о наземных минах. Автором графического романа является Деннис О’Нил . Действие этого комикса происходит в вымышленной стране под названием Кравиан, и его цель — подчеркнуть общую опасность наземных мин и неспособность наземных мин проводить различие между гражданским и военным персоналом. Бэтмен втянут в конфликт Кравии, когда некоторые из его сотрудников столкнулись с минами, были ранены и убиты ими.
Война с террором
[ редактировать ]Используя психологическую войну и комиксы в войне с террором , американским военным пришлось изменить свой подход. Это изменило понимание того, что такое супергерой и что из себя представляет. Статья «Звезды и полосы» Эллисон Батдорфф в сентябре 2007 года подчеркивает этот момент:
Чтобы понять образ мышления иракских мужчин, необходимо сместить фокус внимания среднего американца... Например, вы не станете самовозвеличиваться, вербуя иракских мужчин в местную полицию. Призыв «одинокий герой со значком и пистолетом» здесь не сработает. Вы могли бы поговорить о том, как вступление в иракские силы безопасности отразит честь их семей, племен и общества.
Капитан армии США Эндрю Дюпри далее комментирует необходимость изменить образ и концепцию супергероев, чтобы они были узнаваемы: «Концепция чести имеет первостепенное значение» и «Вместо того, чтобы подчеркивать индивидуальность, имеет значение коллектив». [ 18 ]
Афганистан
[ редактировать ]Встречайте комиксы Ясина и Кака Равуфа
[ редактировать ]«Знакомьтесь с Ясином и Кака Равуфом» — это информационные программы коалиционных сил в Афганистане. Комикс обсуждается в бюллетене Коалиции за январь 2008 года. Лагерь Натан Смит учебный семинар провел в городе Кандагар для афганских преподавателей по новым учебным текстам и инструментам для своих учеников и коллег-учителей. Учебные материалы включали «шесть комиксов, призванных рассказать детям об их правах и обязанностях как граждан Афганистана». [ 19 ] Серия комиксов была передана в дар USAID и начала распространение с 10 декабря 2007 г. по 20 января 2008 г. В течение этого периода распространения параллельные радио- и телепрограммы с одними и теми же персонажами выходили в эфир по вторникам и четвергам вечером в 19:00. Один из участвовавших в мероприятии учителей прокомментировал ценность образовательных комиксов, заявив: «Эти комиксы очень ценны для молодого поколения Афганистана и помогут им узнать, как отстаивать свои культурные права». [ 19 ] Образовательная программа была ориентирована на 1, 2 и 3 классы и первоначально проводилась только в городе Кандагар.
Афганские коммандос
[ редактировать ]В комиксе «Афганские коммандос» представлен образцовый сценарий, в котором афганские коммандос задерживают талибов и защищают мирных жителей от взрывчатки. В комиксе рассказывается история ребенка, пострадавшего от террористической бомбы, и коммандос прибывают в деревню, чтобы оценить, что произошло, и узнать о виновных людях. В ходе разговора передаются важные уроки, такие как анонимность информаторов из-за страха возмездия. Коммандос действуют на основе собранной информации и захватывают членов Талибана, пока жители деревни радуются.
Афганские коммандос , такие как 3-й коммандос Кандак, ездили в местные школы, чтобы вовлечь детей и обеспечить жизнь общества на другом уровне, чем их обычные обязанности и миссии. [ 20 ] Они раздавали комиксы школьникам. Комиксы также содержат короткие рассказы о жизни и целях афганских коммандос и их усилиях по защите граждан от Талибана. [ 21 ]
Ирак
[ редактировать ]Комиксы о свободе Ирака и строительстве нации
[ редактировать ]Программа комиксов «Свобода Ирака/Строительство нации» была разработана Центральным командованием США . Цель комиксов — создать уважение и гармонию между иракскими силами (полицией и военными) и иракскими гражданами, особенно детьми.
Шестая бригада 2006 г.
[ редактировать ]«Шестая бригада» — это серия комиксов, выпущенная правительством США в 2008 году. Цель комикса — улучшить отношения между вооруженными силами США и иракскими силами с иракским гражданским населением, а также создать поддержку и улучшить общение. [ 22 ] Вторичная причина заключается в
подчеркнуть профессионализм иракских сил специальных операций (ИСОФ) и повысить общественное восприятие иракских сил безопасности (ИСБ) как боеспособных, хорошо обученных и профессиональных боевых сил. Цели информационных операций IAW... [ 22 ]
В ответ на изменение формата персонажей-супергероев Шестая бригада применила коллективный супергеройский подход к своей аудитории, как указано в учебном руководстве армии США:
Шестая бригада — элитные солдаты иракского спецназа. Они борются с повстанцами и злыми лидерами, чтобы поддержать иракский национализм. Их сверхспособности основаны на командной работе, которая побеждает терроризм. Они показывают, что солдатская борьба за Ирак определяет честь и патриотизм. [ 8 ]
Lincoln Group получила контракт на производство и публикацию комиксов «Шестая бригада» тиражом 12 выпусков по 60 000 копий каждый. [ 23 ]
Комиксы о полиции Ирака PSYOP
[ редактировать ]Комиксы иракской полиции были выпущены в качестве информационной операции 4-й группой военной информационной поддержки в 2005 году. [ 24 ] [ 25 ] Комикс написан на арабском языке и ориентирован на иракскую молодежь. Ориентируясь на молодежь, комиксы стремятся вызвать уважение и честь иракской полиции. Создавая иракскую полицию путем демонстрации уважения и чести, комикс стремится привлечь в полицию иракскую молодежь. Комикс демонстрирует миссию и принципы иракской полиции, тем самым делая ее достойной службой, занимающейся благородной деятельностью. Помимо вербовки, комиксы «предоставляют иракской молодежи возможность извлечь уроки, разработать образцы для подражания и улучшить свое образование». [ 25 ]
Филиппины
[ редактировать ]Барбаргса — Кровь благородных
[ редактировать ]«Барбаргса — Кровь благородных» — это психологический комикс, разработанный для Филиппин в ответ на рост радикального ислама в определенных частях страны. [ 26 ] Комикс «Барбаргса» был задуман в 2006 году. [ 27 ] Группа военной информационной поддержки миссии Объединенной оперативной группы специальных операций на Филиппинах и отвечала за создание и развитие комикса. [ 28 ]
При разработке комикса создатели поняли свою целевую аудиторию, уделив внимание местной культуре Таусуг и региону Сулу при разработке комикса :
Два года назад два армейских офицера решили создать его с нуля, чтобы рассказать детям островов Сулу историю о том, что происходило на их родине... Филиппинские военные также изображены в позитивном и героическом свете, в то время как злодеи - это террористы или «бандиты». Создатели постарались точно проиллюстрировать регион Сулу и использовали имена персонажей, одежду и манеры, отражающие культуру этнической группы таусуг. [ 28 ]
Главный герой — Амир, изучающий кунтао , местное боевое искусство. Амир — гражданский линчеватель, который клянется защищать жизни людей, которым угрожает терроризм и которые пострадали от него, после того, как он вернулся домой после работы за границей и стал свидетелем насилия в своем родном городе. Действия Амира оттеняют тему комикса: добро против зла, как подчеркнул майор Эдвард Лопаченски: «В конце вы видите, как герой и сообщество восстают, чтобы сдать террористов». [ 28 ] Помимо знакомства Амира с местной культурой и окружением, он также занимается предыдущими террористическими событиями группы Абу Сайаф . Некоторые из этих событий включают взрыв кооператива Сулу в марте 2006 года и кризис с заложниками в Басилане, когда группа Абу Сайяфа использовала школьников в качестве живого щита от филиппинской полиции и военных. [ 29 ]
Персонаж комиксов Амир стал популярным, и местные продавцы несанкционированно напечатали рубашки с его изображением. По острову было распространено более 600 000 из 10 выпусков серии на английском и местном филиппинском диалекте. [ 28 ]
99
[ редактировать ]«99» — серия комиксов, созданная Наифом Аль-Мутавой и его компанией по производству комиксов AK Comics в Египте . Супергерои основаны на исламской религии и культуре, хотя герои не идентифицируют себя как мусульмане. Премьера комикса состоялась в 2006 году, но он настолько разросся, что переведен на девять языков. [ 30 ] Постоянной темой всех комиксов, где супергерои борются с различным злом, является разнообразие и толерантность. Аль-Мутава утверждает, что «новое поколение героев комиксов борется не только с преступностью — они разрушают стереотипы и борются с экстремизмом». [ 31 ]
Сумайя Михан из Мусульманской медиасети прокомментировала комиксы, заявив:
Все персонажи «99» являются воплощением доброты, щедрости, мудрости и честности, которые являются основными исламскими ценностями. Аль-Мутава использует «99», чтобы распространить послание мира, которое мир действительно должен услышать. [ 32 ]
Комикс назван в честь 99 атрибутов Аллаха . Каждый супергерой обладает одним из атрибутов Аллаха, и супергерой показывает, как лучше всего воплотить и использовать такой атрибут. Супергерой демонстрирует это, побеждая зло и преодолевая многообразие, как объяснил Наиф Аль-Мутава . [ 33 ] В соответствии с идеей командной работы,
Каждый из 99 обладает определенным драгоценным камнем, наделившим его особой силой. Хотя у каждого из наших героев есть своя сила, каждая из их способностей усиливается при работе в командах по три человека. [ 32 ]
В 2011 году The 99 объединились с DC Comics для создания совместной серии комиксов с Лигой справедливости из шести комиксов. [ 34 ] [ 35 ] По состоянию на март 2013 года «99» превратилось в телешоу, благодаря партнерству с Cartoon Network которое будет транслироваться в Австралии , Азии и Европе .
Япония
[ редактировать ]ЦВН Филиал 73
[ редактировать ]Manga CVN 73 — 200-страничный манга- комикс, созданный ВМС США в 2007 году и выпущенный в 2008 году. [ 36 ] Комикс написан на японском языке и был написан с целью просветить японское население и повлиять на него по поводу переноса домой американского авианосца « Джордж Вашингтон» (CVN-73) , атомного суперавианосца , на военно-морскую базу Йокосука в 2008 году. некоторых противоречий, вызвав активную поддержку и сопротивление со стороны различных групп в Японии. [ 37 ]
CVN 73 — Главный герой диспетчер аварийной службы 3-го класса Джек О’Хара. Джек служит в ВМС США на борту авианосца «Джордж Вашингтон» , и в комиксе рассказывается о О'Харе, американце японского происхождения, который попадает во всевозможные комические ситуации по всему кораблю. Его наставником является старшина 1-го класса Элли Бентон. Во время своего морского путешествия Джек сталкивается со многими проблемами и сценариями, типичными для американского моряка, например, с морской болезнью и потерей, ему делают выговор за опоздание на место службы и ушибают голени о колени.
Стиль манга- комикса был принят при создании комикса из-за его популярности среди населения Японии и способности людей общаться с комиксом и главным героем Джеком О'Хара. При разработке комикса военно-морской флот использовал и ссылался на несколько примечательных географических объектов Японии, поэтому японские граждане могут легко узнать приключения Джека.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беато, Грег (28 февраля 2013 г.). «Как правительство превратило комиксы в пропаганду» . Причина .
- ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Корд А. (2011). Комиксы и конфликты: комиксы на военную и патриотическую тематику в истории американской культуры от Второй мировой войны до войны в Ираке (доктор философии). Университет Лойолы в Чикаго .
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Рэнди (2009). Сила комиксов: история, форма и культура . Академик Блумсбери.
- ^ Чамблисс, Джулиан К. (19 мая 2012 г.). «Комиксы о супергероях: Артефакты опыта США» (PDF) . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джон, Дуайт (19 июля 2012 г.). «Комиксы идут на войну» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Саймон, Джо (2007). Создатели комиксов . Нью-Йорк: Vanguard Productions. ISBN 978-1887591331 .
- ^ «Военные комиксы действительных военнослужащих - доски объявлений Общества коллекционеров» . Boards.collectors-society.com . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Херб. «Комикс Псиоп» .
- ^ Кристофер, Том (2003). «Малкольм Атер и компания коммерческих комиксов» . tomchristopher.com . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Грэм, Ричард. «Гренада: спасены от изнасилований и рабства» . Правительственный сборник комиксов .
- ^ Jump up to: а б «Руководство борца за свободу» . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Холодная война. Эпизод 18: Задний двор» . Архивировано из оригинала 17 августа 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с «Супермен повышает осведомленность о минах» . ЮНИСЕФ.org. 21 октября 1996 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Кроссетт, Барбара (28 октября 1996 г.). «Знакомый герой предупредит боснийских детей о минах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Супермен повышает осведомленность о минах» . unicef.org .
- ^ Кроссетт, Барбара (28 октября 1996 г.). «Знакомый герой предупредит боснийских детей о минах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ http://clintonlibrary.gov/assets/storage/Research%20-%20Digital%20Library/FLOTUS-speeches/2011-0415-S/Box-019/2011- 0415-S-flotus-заявления-и-речи-5-1-96-1-22-97-binder-talk-it-over-смертоносное-наследие-комикс-книга-10-22-1996.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Батдорф, Эллисон. «Маркетинг на местах в Фаллудже - Новости» . Полосы . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Али, Зулмай (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.). «Учителя города Кандагара встречаются с Ясином и Кака Равуфом» (PDF) . Коалиционный бюллетень . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «DVIDS - Новости - Афганские коммандос и солдаты США обращаются к сообществу» . ДВИДС .
- ^ «DVIDS - Новости - Афганские коммандос и солдаты США обращаются к сообществу» . Dvidshub.net. 9 декабря 2010 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнбергер, Шэрон (19 февраля 2008 г.). «Последняя психологическая операция Ирака: комиксы (обновленные)» . Проводной .
- ^ «Операция Свобода Ирака» . psywarrior.com .
- ^ «Комикс «Иракская полиция ПСИХОПЫ - №1 (30.09.2007)» . Worthpoint.com. 30 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Армия США выпустит комикс о Ближнем Востоке» . Новости Би-би-си . 31 марта 2005 г.
- ^ «Мягкая сила: спецназ США нацелен на сердца и умы» . thefreelibrary.com .
- ^ Шахтман, Ной (29 января 2008 г.). «Армия привлекает комиксы и iPod в борьбу с повстанцами» . Проводной .
- ^ Jump up to: а б с д «Герой комиксов распространяет послание о борьбе с терроризмом» . Nationaldefensemagazine.org . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Мягкая сила: спецназ США нацелен на сердца и умы. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 1 февраля 2008 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Наиф Аль-Мутава (28 ноября 2012 г.). «99» . 99 . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Наиф Аль-Мутава: Супергерои, вдохновленные исламом | Видео включено» . Тед.ком . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мусульманские комиксы о супергероях приобретают последователей и вызывают споры» . Хаффингтон Пост . 11 октября 2011 г.
- ^ «Наиф Аль-Мутава: Супергерои, вдохновленные исламом | Обсуждение видео» . TED.com . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Исламские супергерои: образцы для подражания или пропаганда? - сегодня > книги» . СЕГОДНЯ.com. 13 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Президент Обама выражает благодарность Наифу Аль-Мутаве и THE 99 . Ютуб . 27 апреля 2010 г.
- ^ «Lets Japan» Официальные комиксы, посвященные Японии, Вооруженным силам США . Letsjapan.markmode.com. 8 июня 2008 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ↑ Kyodo News , «Джордж Вашингтон прибывает 25 сентября», Japan Times , 13 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция правительственных комиксов. Архивировано 30 мая 2013 года в Wayback Machine , обширной базе данных правительственных комиксов.
- ep.tc , веб-сайт Итана Персоффа и крупный репозиторий политических и образовательных комиксов.