Jump to content

Пропагандистские комиксы США

Пропагандистские комиксы Соединенных Штатов — это комиксы публиковались различными частями правительства Соединенных Штатов , которые с течением времени в качестве инструментов пропаганды в различных международных конфликтах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Введение

[ редактировать ]

Комиксы исторически использовались как инструмент влияния, начиная преимущественно со Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны частные издатели комиксов, а затем и правительственные издания комиксов увеличились и завоевали популярность среди населения страны и союзных войск. Соединенные Штаты все чаще использовали эти комиксы после завершения Второй мировой войны, а затем в ходе конфликтов 20-го и 21-го веков. Частные компании и правительство США будут разрабатывать комиксы, посвященные войне в Корее , войне во Вьетнаме , холодной войне , гуманитарным инициативам и войне с террором .

В войне с террором, когда стремятся к стабильности и социальной сплоченности, комиксы стали средством достижения таких целей, как отмечает Джулиан Чамблисс из Роллинз-колледжа :

Жанр комиксов, особенно его самый популярный аспект — супергерои, — использует визуальные подсказки, чтобы превратить отдельных персонажей в олицетворение культурных идей. Этот процесс позволил персонажам стать яркими представителями национализма ( Супермен ), или поиска социальной стабильности ( Бэтмен ), или борьбы за женственность ( Чудо-женщина ). Ученые установили важность героической характеристики как средства информирования членов общества о коллективных ожиданиях и поведенческих идеях. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны в Европе индустрия комиксов находилась в зачаточном состоянии. Однако по мере развития войны индустрия комиксов быстро извлекла выгоду из растущего конфликта, очерняя державы Оси и усиливая американский патриотизм. Комиксы и супергерои даже предупреждали граждан об осторожности и осведомленности внутри страны, «указывая на то, как отечественные корпорации и преступники, а не только иностранные злодеи, стремятся подорвать американские идеалы». [ 2 ] В конце концов, по мере развития войны, издатели комиксов объединились и начали сотрудничать с военными США :

Комиксы привлекли супергероев к участию в войне, когда Соединенные Штаты наконец вступили в войну. Многие писатели присоединились к Совету военных писателей (WWB), который был создан для продвижения политики правительства, а также для предотвращения спекуляции. Будучи частной организацией, WWB быстро объединил свои силы с Управлением военной информации США . Возглавляемый Элмером Дэвисом , OWI сосредоточился на координации всех средств массовой информации для военных действий. Создатели комиксов сотрудничали с преобладающим подходом в поддержку войны. [ 2 ]

Когда солдат отправляли на различные театры боевых действий, комиксы сопровождали их в путешествиях в Европу и Азию, «а в некоторых случаях печатались миллионы экземпляров в месяц». [ 5 ] чтобы идти в ногу со спросом на потребление и доставку иностранцам. Темы и сюжетные линии американских комиксов остались неизменными:

Американский образ жизни был местом, где наука и равенство преобладали над невежеством. Это укрепило идею о том, что Америка — это место, где люди, усердно работающие над собой, могут добиться успеха, одновременно заботясь об угнетенных. [ 2 ]

Объединив правительство и частную индустрию комиксов, они создали единые послания. Общими и общими целями комиксов были:

  • объединить людей для участия в войне;
  • поощрять бдительность против вражеских шпионов;
  • опровергнуть пропаганду Оси;
  • изображать врага аморальным, жестоким и — особенно японцами — недочеловеком;
  • убедить население в том, что союзники сражаются за правое дело.

Частные корпорации

[ редактировать ]
Обложка боевика 43

Timely Comics и National Allied Publications приняли участие в военных действиях США во время Второй мировой войны. Распространяя совместную идею Второй мировой войны, многие супергерои вступили во Вторую мировую войну. Например, компания National Allied Publications, предшественник DC Comics , в 1938 году представила Супермена в Action Comics #1 , а к началу 1941 года; Супермен сражался с нацистским десантником в воздухе . Создавая и публикуя комиксы, он продемонстрировал необходимость выявления уязвимых мест в характере и репутации врагов. Компания Timely Comics, позже ставшая Marvel Comics , создала Капитана Америку , и он вступил во Вторую мировую войну в начале 1941 года: «Капитан Америка резко бросился в бой на обложке, нанеся нокаутирующий удар Адольфу Гитлеру в челюсть». [ 5 ] Один из создателей «Капитана Америки» Джо Саймон прокомментировал доступность вражеских персонажей и лидерства в высмеивании и подрыве их позиции и оправдании участия США во Второй мировой войне, заявив: «Капитан Америка был первым крупным героем комиксов, который взял на себя политическая позиция... Гитлер был чудесным противником, разглагольствующим маньяком». [ 6 ]

Правительственные комиксы

[ редактировать ]
Опубликовано Управлением военной информации США (OWI) для распространения на Филиппинах.

Кошмары лейтенанта Ичи или Хуан Посонг вызывает у Ичи полуночную дрожь

[ редактировать ]

«Кошмары лейтенанта Ичи» или «Хуан Посонг дает Ичи. Полуночная дрожь» была разработана Беном Ротом и опубликована Управлением военной информации США (OWI) в Брисбене, Австралия, во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий. [ 7 ] Этот комикс был распространен на Филиппинских островах, чтобы поддержать моральный дух филиппинцев и принизить имидж японских оккупантов. Комикс сосредоточен вокруг Хуана Посонга, филиппинца, и его преследований японских оккупационных сил, особенно офицера японской армии Ичо. Он изображает зависимость Хуана Посонга и, следовательно, филиппинского народа, одновременно изображая японцев невежественными людьми, которых можно легко обмануть.

Комиксы о Корейской войне

[ редактировать ]

Корея, мой дом

[ редактировать ]

«Корея — мой дом» — комикс, созданный Элом Стензелем и Биллом Тимминсом и опубликованный Джонстоном и Кушингом в сотрудничестве с Государственным департаментом США . [ 8 ] Комикс был создан по инициативе Государственного департамента США по созданию доступного для среднего гражданина Кореи средства массовой информации о целях американских войск в Корее, а также злых целях и амбициях коммунистической Корейской народной армии (КНА). В комиксе рассказывается о трудностях, с которыми сталкиваются корейцы из-за коммунистического режима Северной Кореи, а также насилия и политики, которые они причиняют корейским семьям. Леонард Рифас описал комикс в своей диссертации, заявив: «Эта история представляет собой мелодраматическую интерпретацию корейской истории от освобождения Кореи от японского правления в 1945 году до китайской интервенции на стороне Северной Кореи в 1950 году». [ 8 ]

Гренада : «ГОЛОС (Жертвы международных коммунистических эмиссаров) спонсирует эту брошюру, чтобы предупредить вас о неминуемой тоталитарной опасности для ваших прав»

Гренада: спасены от изнасилования и рабства

[ редактировать ]

Гренада: Спасенные от изнасилования и рабства — 14-страничный комикс, опубликованный Центральным разведывательным управлением в 1984 году. [ 3 ] но якобы приписывают несуществующим «жертвам международных коммунистических эмиссаров». Комикс был разработан компанией Commercial Comic Book Company, крупнейшим американским поставщиком образовательных комиксов. Сценарий Малкольма Атера, оформление Джека Спарлинга . После завершения работы над книгой Атер, также глава компании, встретился со своим связным в ЦРУ в такси в Вашингтоне, округ Колумбия, где он обменял художественные доски на чемодан, полный наличных. [ 9 ]

как «жестокая пропаганда» Комикс, описанный Рэнди Дунканом в книге «Сила комиксов» . [ 3 ] был сброшен с воздуха над Гренадой перед американским вторжением в Гренаду . [ 10 ] Целью комикса « Спасенные от изнасилования и рабства» было «оправдать американское вмешательство в страну, описав рост там коммунистических сил и то, как их присутствие требует военного вмешательства». [ 2 ] В комиксе излагаются президента Рональда Рейгана оправдания вторжения со стороны : предполагаемые угнетения и пытки местных жителей, угрозы американским студентам-медикам на острове и потенциальный эффект домино , ведущий к увеличению числа коммунистических правительств в Карибском бассейне.

Никарагуа

[ редактировать ]

Руководство борца за свободу

[ редактировать ]
Руководство борца за свободу
Изображение из рассекреченного руководства ЦРУ , сброшенного с воздуха над Никарагуа в 1980-х годах.

«Руководство борца за свободу» было опубликовано 28 января 1985 года в рамках помощи правительства США контрас во время никарагуанской революции . Учебное пособие-комикс знакомит партизан с различными методами, вплоть до терроризма , которые движения сопротивления могут использовать в конфликте с Сандинистским фронтом национального освобождения . Руководство было разработано Центральным разведывательным управлением в рамках его секретной деятельности в Никарагуа . В руководстве содержались инструкции по ненасильственным действиям, таким как замедление работы, незначительный саботаж и растрата ресурсов. Однако в нем также предлагались инструкции о том, как поджигать самодельные взрыватели замедленного действия, демонстрировалось изготовление коктейлей Молотова и предлагалось использовать их для подрыва зажигательных бомб правительственных зданий, таких как полицейские участки. [ 11 ] В комиксе говорится, что это «практическое руководство по освобождению Никарагуа от угнетения и нищеты путем паралича военно-промышленного комплекса предательского марксистского государства без использования специальных инструментов и с минимальным риском для комбатанта». [ 11 ] В комиксе также обосновывается необходимость и конечная цель партизанской войны:

партизанская война по сути является политической войной. Таким образом, его зона действий выходит за территориальные пределы обычных войн, чтобы проникнуть в саму политическую сущность: политическое животное, которое определил Аристотель. [ 12 ]

Гуманитарные инициативы

[ редактировать ]

В 1990-х и начале 2000-х годов Соединенные Штаты сотрудничали с DC Comics и ЮНИСЕФ, чтобы информировать иностранную аудиторию, особенно детей, об опасностях наземных мин. DC Comics пожертвовала использование Супермена и Чудо-женщины Министерству обороны и Организации Объединенных Наций в рамках этой совместной инициативы. [ 13 ] Каждое издание комикса отражало целевую аудиторию и регион, что обеспечивалось благодаря партнерству с 1-м батальоном психологических операций армии США.

Супермен: Смертельное наследие

[ редактировать ]

«Супермен: Смертельное наследие» стал инициатором первой части комиксов о наземных минах в 1996 году. Он был нацелен на детей старшего возраста в бывшей Югославии , чтобы рассказать им о реальности неучтенных наземных мин и опасности, которую они представляют. [ 14 ] По оценкам, во время конфликта в бывшей Югославии было заложено от четырех до шести миллионов мин. [ 15 ] [ 16 ] Чтобы сделать комиксы доступными, они были опубликованы на латинице и кириллице . [ 13 ] Чтобы повысить популярность комикса и привлечь внимание детей, комиксы сначала распространялись в детских домах, школах, лагерях беженцев и больницах. С помощью комикса детям предлагается поделиться своим образованием с друзьями и семьей, чтобы повысить осведомленность. Идея такова: «Дети должны научиться избегать опасных зон, где спрятаны противопехотные мины, и им не нужен Супермен, чтобы обеспечить их безопасность». [ 13 ] В «Смертельном наследии » Супермен

рассказывает историю двух мальчиков в Боснии. Они идут по дороге в поисках друга, когда кто-то наклоняется, чтобы подобрать обломки миномета. Супермен быстро утаскивает его, и мальчик едва не наступает на мину, спрятанную под землей. Пока мальчики продолжают искать своего друга, Супермен учит их, как избегать мест, где могут быть спрятаны мины: разбомбленные дома, заброшенные здания, старые контрольно-пропускные пункты и очереди. Даже дорожки и мосты иногда завалены минами, объясняет Супермен. [ 17 ]

За первый год НАТО распространило более миллиона комиксов.

Супермен и Чудо-женщина: Скрытый убийца

[ редактировать ]

Вторая часть комиксов о минах представляла собой двойную попытку Супермена и Чудо-женщины в «Скрытом убийце» . Этот комикс был выпущен ЮНИСЕФ в Латинской Америке в 1998 году и опубликован на испанском и английском языках. Усилия по распространению варьировались от армейского спецназа до посольств США и местных органов власти. Третья часть предназначена для Анголы и написана на португальском языке.

Бэтмен: Смерть невинных

[ редактировать ]

«Бэтмен: Смерть невинных» был опубликован в 1996 году параллельно с комиксами о наземных минах о Супермене . Округ Колумбия также представил для публикации графический роман с Бэтменом в главной роли и его посланием о наземных минах. Автором графического романа является Деннис О’Нил . Действие этого комикса происходит в вымышленной стране под названием Кравиан, и его цель — подчеркнуть общую опасность наземных мин и неспособность наземных мин проводить различие между гражданским и военным персоналом. Бэтмен втянут в конфликт Кравии, когда некоторые из его сотрудников столкнулись с минами, были ранены и убиты ими.

Война с террором

[ редактировать ]

Используя психологическую войну и комиксы в войне с террором , американским военным пришлось изменить свой подход. Это изменило понимание того, что такое супергерой и что из себя представляет. Статья «Звезды и полосы» Эллисон Батдорфф в сентябре 2007 года подчеркивает этот момент:

Чтобы понять образ мышления иракских мужчин, необходимо сместить фокус внимания среднего американца... Например, вы не станете самовозвеличиваться, вербуя иракских мужчин в местную полицию. Призыв «одинокий герой со значком и пистолетом» здесь не сработает. Вы могли бы поговорить о том, как вступление в иракские силы безопасности отразит честь их семей, племен и общества.

Капитан армии США Эндрю Дюпри далее комментирует необходимость изменить образ и концепцию супергероев, чтобы они были узнаваемы: «Концепция чести имеет первостепенное значение» и «Вместо того, чтобы подчеркивать индивидуальность, имеет значение коллектив». [ 18 ]

Афганистан

[ редактировать ]
Шестнадцать учителей разрабатывают новые классные материалы, которые они представят своим коллегам в школах города Кандагар.

Встречайте комиксы Ясина и Кака Равуфа

[ редактировать ]

«Знакомьтесь с Ясином и Кака Равуфом» — это информационные программы коалиционных сил в Афганистане. Комикс обсуждается в бюллетене Коалиции за январь 2008 года. Лагерь Натан Смит учебный семинар провел в городе Кандагар для афганских преподавателей по новым учебным текстам и инструментам для своих учеников и коллег-учителей. Учебные материалы включали «шесть комиксов, призванных рассказать детям об их правах и обязанностях как граждан Афганистана». [ 19 ] Серия комиксов была передана в дар USAID и начала распространение с 10 декабря 2007 г. по 20 января 2008 г. В течение этого периода распространения параллельные радио- и телепрограммы с одними и теми же персонажами выходили в эфир по вторникам и четвергам вечером в 19:00. Один из участвовавших в мероприятии учителей прокомментировал ценность образовательных комиксов, заявив: «Эти комиксы очень ценны для молодого поколения Афганистана и помогут им узнать, как отстаивать свои культурные права». [ 19 ] Образовательная программа была ориентирована на 1, 2 и 3 классы и первоначально проводилась только в городе Кандагар.

Афганские коммандос

[ редактировать ]
Комикс, подаренный афганскими солдатами 3-му коммандос Кандак

В комиксе «Афганские коммандос» представлен образцовый сценарий, в котором афганские коммандос задерживают талибов и защищают мирных жителей от взрывчатки. В комиксе рассказывается история ребенка, пострадавшего от террористической бомбы, и коммандос прибывают в деревню, чтобы оценить, что произошло, и узнать о виновных людях. В ходе разговора передаются важные уроки, такие как анонимность информаторов из-за страха возмездия. Коммандос действуют на основе собранной информации и захватывают членов Талибана, пока жители деревни радуются.

Афганские коммандос , такие как 3-й коммандос Кандак, ездили в местные школы, чтобы вовлечь детей и обеспечить жизнь общества на другом уровне, чем их обычные обязанности и миссии. [ 20 ] Они раздавали комиксы школьникам. Комиксы также содержат короткие рассказы о жизни и целях афганских коммандос и их усилиях по защите граждан от Талибана. [ 21 ]

Комиксы о свободе Ирака и строительстве нации

[ редактировать ]

Программа комиксов «Свобода Ирака/Строительство нации» была разработана Центральным командованием США . Цель комиксов — создать уважение и гармонию между иракскими силами (полицией и военными) и иракскими гражданами, особенно детьми.

Шестая бригада 2006 г.

[ редактировать ]
Обложка комикса «6-я бригада»

«Шестая бригада» — это серия комиксов, выпущенная правительством США в 2008 году. Цель комикса — улучшить отношения между вооруженными силами США и иракскими силами с иракским гражданским населением, а также создать поддержку и улучшить общение. [ 22 ] Вторичная причина заключается в

подчеркнуть профессионализм иракских сил специальных операций (ИСОФ) и повысить общественное восприятие иракских сил безопасности (ИСБ) как боеспособных, хорошо обученных и профессиональных боевых сил. Цели информационных операций IAW... [ 22 ]

В ответ на изменение формата персонажей-супергероев Шестая бригада применила коллективный супергеройский подход к своей аудитории, как указано в учебном руководстве армии США:

Шестая бригада — элитные солдаты иракского спецназа. Они борются с повстанцами и злыми лидерами, чтобы поддержать иракский национализм. Их сверхспособности основаны на командной работе, которая побеждает терроризм. Они показывают, что солдатская борьба за Ирак определяет честь и патриотизм. [ 8 ]

Lincoln Group получила контракт на производство и публикацию комиксов «Шестая бригада» тиражом 12 выпусков по 60 000 копий каждый. [ 23 ]

Комиксы о полиции Ирака PSYOP

[ редактировать ]

Комиксы иракской полиции были выпущены в качестве информационной операции 4-й группой военной информационной поддержки в 2005 году. [ 24 ] [ 25 ] Комикс написан на арабском языке и ориентирован на иракскую молодежь. Ориентируясь на молодежь, комиксы стремятся вызвать уважение и честь иракской полиции. Создавая иракскую полицию путем демонстрации уважения и чести, комикс стремится привлечь в полицию иракскую молодежь. Комикс демонстрирует миссию и принципы иракской полиции, тем самым делая ее достойной службой, занимающейся благородной деятельностью. Помимо вербовки, комиксы «предоставляют иракской молодежи возможность извлечь уроки, разработать образцы для подражания и улучшить свое образование». [ 25 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Барбаргса — Кровь благородных

[ редактировать ]

«Барбаргса — Кровь благородных» — это психологический комикс, разработанный для Филиппин в ответ на рост радикального ислама в определенных частях страны. [ 26 ] Комикс «Барбаргса» был задуман в 2006 году. [ 27 ] Группа военной информационной поддержки миссии Объединенной оперативной группы специальных операций на Филиппинах и отвечала за создание и развитие комикса. [ 28 ]

Барбаргса — Кровь благородных

При разработке комикса создатели поняли свою целевую аудиторию, уделив внимание местной культуре Таусуг и региону Сулу при разработке комикса :

Два года назад два армейских офицера решили создать его с нуля, чтобы рассказать детям островов Сулу историю о том, что происходило на их родине... Филиппинские военные также изображены в позитивном и героическом свете, в то время как злодеи - это террористы или «бандиты». Создатели постарались точно проиллюстрировать регион Сулу и использовали имена персонажей, одежду и манеры, отражающие культуру этнической группы таусуг. [ 28 ]

Главный герой — Амир, изучающий кунтао , местное боевое искусство. Амир — гражданский линчеватель, который клянется защищать жизни людей, которым угрожает терроризм и которые пострадали от него, после того, как он вернулся домой после работы за границей и стал свидетелем насилия в своем родном городе. Действия Амира оттеняют тему комикса: добро против зла, как подчеркнул майор Эдвард Лопаченски: «В конце вы видите, как герой и сообщество восстают, чтобы сдать террористов». [ 28 ] Помимо знакомства Амира с местной культурой и окружением, он также занимается предыдущими террористическими событиями группы Абу Сайаф . Некоторые из этих событий включают взрыв кооператива Сулу в марте 2006 года и кризис с заложниками в Басилане, когда группа Абу Сайяфа использовала школьников в качестве живого щита от филиппинской полиции и военных. [ 29 ]

Персонаж комиксов Амир стал популярным, и местные продавцы несанкционированно напечатали рубашки с его изображением. По острову было распространено более 600 000 из 10 выпусков серии на английском и местном филиппинском диалекте. [ 28 ]

«99» — серия комиксов, созданная Наифом Аль-Мутавой и его компанией по производству комиксов AK Comics в Египте . Супергерои основаны на исламской религии и культуре, хотя герои не идентифицируют себя как мусульмане. Премьера комикса состоялась в 2006 году, но он настолько разросся, что переведен на девять языков. [ 30 ] Постоянной темой всех комиксов, где супергерои борются с различным злом, является разнообразие и толерантность. Аль-Мутава утверждает, что «новое поколение героев комиксов борется не только с преступностью — они разрушают стереотипы и борются с экстремизмом». [ 31 ]

Сумайя Михан из Мусульманской медиасети прокомментировала комиксы, заявив:

Все персонажи «99» являются воплощением доброты, щедрости, мудрости и честности, которые являются основными исламскими ценностями. Аль-Мутава использует «99», чтобы распространить послание мира, которое мир действительно должен услышать. [ 32 ]

Комикс назван в честь 99 атрибутов Аллаха . Каждый супергерой обладает одним из атрибутов Аллаха, и супергерой показывает, как лучше всего воплотить и использовать такой атрибут. Супергерой демонстрирует это, побеждая зло и преодолевая многообразие, как объяснил Наиф Аль-Мутава . [ 33 ] В соответствии с идеей командной работы,

Каждый из 99 обладает определенным драгоценным камнем, наделившим его особой силой. Хотя у каждого из наших героев есть своя сила, каждая из их способностей усиливается при работе в командах по три человека. [ 32 ]

В 2011 году The 99 объединились с DC Comics для создания совместной серии комиксов с Лигой справедливости из шести комиксов. [ 34 ] [ 35 ] По состоянию на март 2013 года «99» превратилось в телешоу, благодаря партнерству с Cartoon Network которое будет транслироваться в Австралии , Азии и Европе .

ЦВН Филиал 73

[ редактировать ]
CVN 73 с Джеком О'Хара Обложка

Manga CVN 73 — 200-страничный манга- комикс, созданный ВМС США в 2007 году и выпущенный в 2008 году. [ 36 ] Комикс написан на японском языке и был написан с целью просветить японское население и повлиять на него по поводу переноса домой американского авианосца « Джордж Вашингтон» (CVN-73) , атомного суперавианосца , на военно-морскую базу Йокосука в 2008 году. некоторых противоречий, вызвав активную поддержку и сопротивление со стороны различных групп в Японии. [ 37 ]

CVN 73 Главный герой диспетчер аварийной службы 3-го класса Джек О’Хара. Джек служит в ВМС США на борту авианосца «Джордж Вашингтон» , и в комиксе рассказывается о О'Харе, американце японского происхождения, который попадает во всевозможные комические ситуации по всему кораблю. Его наставником является старшина 1-го класса Элли Бентон. Во время своего морского путешествия Джек сталкивается со многими проблемами и сценариями, типичными для американского моряка, например, с морской болезнью и потерей, ему делают выговор за опоздание на место службы и ушибают голени о колени.

Стиль манга- комикса был принят при создании комикса из-за его популярности среди населения Японии и способности людей общаться с комиксом и главным героем Джеком О'Хара. При разработке комикса военно-морской флот использовал и ссылался на несколько примечательных географических объектов Японии, поэтому японские граждане могут легко узнать приключения Джека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беато, Грег (28 февраля 2013 г.). «Как правительство превратило комиксы в пропаганду» . Причина .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Корд А. (2011). Комиксы и конфликты: комиксы на военную и патриотическую тематику в истории американской культуры от Второй мировой войны до войны в Ираке (доктор философии). Университет Лойолы в Чикаго .
  3. ^ Jump up to: а б с Дункан, Рэнди (2009). Сила комиксов: история, форма и культура . Академик Блумсбери.
  4. ^ Чамблисс, Джулиан К. (19 мая 2012 г.). «Комиксы о супергероях: Артефакты опыта США» (PDF) . Проверено 13 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джон, Дуайт (19 июля 2012 г.). «Комиксы идут на войну» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 13 октября 2013 г.
  6. ^ Саймон, Джо (2007). Создатели комиксов . Нью-Йорк: Vanguard Productions. ISBN  978-1887591331 .
  7. ^ «Военные комиксы действительных военнослужащих - доски объявлений Общества коллекционеров» . Boards.collectors-society.com . Проверено 13 октября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фридман, Херб. «Комикс Псиоп» .
  9. ^ Кристофер, Том (2003). «Малкольм Атер и компания коммерческих комиксов» . tomchristopher.com . Проверено 13 апреля 2014 г.
  10. ^ Грэм, Ричард. «Гренада: спасены от изнасилований и рабства» . Правительственный сборник комиксов .
  11. ^ Jump up to: а б «Руководство борца за свободу» . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  12. ^ «Холодная война. Эпизод 18: Задний двор» . Архивировано из оригинала 17 августа 2001 года.
  13. ^ Jump up to: а б с «Супермен повышает осведомленность о минах» . ЮНИСЕФ.org. 21 октября 1996 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  14. ^ Кроссетт, Барбара (28 октября 1996 г.). «Знакомый герой предупредит боснийских детей о минах» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Супермен повышает осведомленность о минах» . unicef.org .
  16. ^ Кроссетт, Барбара (28 октября 1996 г.). «Знакомый герой предупредит боснийских детей о минах» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ http://clintonlibrary.gov/assets/storage/Research%20-%20Digital%20Library/FLOTUS-speeches/2011-0415-S/Box-019/2011- 0415-S-flotus-заявления-и-речи-5-1-96-1-22-97-binder-talk-it-over-смертоносное-наследие-комикс-книга-10-22-1996.pdf [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Батдорф, Эллисон. «Маркетинг на местах в Фаллудже - Новости» . Полосы . Проверено 13 октября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Али, Зулмай (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.). «Учителя города Кандагара встречаются с Ясином и Кака Равуфом» (PDF) . Коалиционный бюллетень . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  20. ^ «DVIDS - Новости - Афганские коммандос и солдаты США обращаются к сообществу» . ДВИДС .
  21. ^ «DVIDS - Новости - Афганские коммандос и солдаты США обращаются к сообществу» . Dvidshub.net. 9 декабря 2010 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Вайнбергер, Шэрон (19 февраля 2008 г.). «Последняя психологическая операция Ирака: комиксы (обновленные)» . Проводной .
  23. ^ «Операция Свобода Ирака» . psywarrior.com .
  24. ^ «Комикс «Иракская полиция ПСИХОПЫ - №1 (30.09.2007)» . Worthpoint.com. 30 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Армия США выпустит комикс о Ближнем Востоке» . Новости Би-би-си . 31 марта 2005 г.
  26. ^ «Мягкая сила: спецназ США нацелен на сердца и умы» . thefreelibrary.com .
  27. ^ Шахтман, Ной (29 января 2008 г.). «Армия привлекает комиксы и iPod в борьбу с повстанцами» . Проводной .
  28. ^ Jump up to: а б с д «Герой комиксов распространяет послание о борьбе с терроризмом» . Nationaldefensemagazine.org . Проверено 13 октября 2013 г.
  29. ^ «Мягкая сила: спецназ США нацелен на сердца и умы. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 1 февраля 2008 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  30. ^ Наиф Аль-Мутава (28 ноября 2012 г.). «99» . 99 . Проверено 13 октября 2013 г.
  31. ^ «Наиф Аль-Мутава: Супергерои, вдохновленные исламом | Видео включено» . Тед.ком . Проверено 13 октября 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Мусульманские комиксы о супергероях приобретают последователей и вызывают споры» . Хаффингтон Пост . 11 октября 2011 г.
  33. ^ «Наиф Аль-Мутава: Супергерои, вдохновленные исламом | Обсуждение видео» . TED.com . Проверено 13 апреля 2014 г.
  34. ^ «Исламские супергерои: образцы для подражания или пропаганда? - сегодня > книги» . СЕГОДНЯ.com. 13 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  35. ^ Президент Обама выражает благодарность Наифу Аль-Мутаве и THE 99 . Ютуб . 27 апреля 2010 г.
  36. ^ «Lets Japan» Официальные комиксы, посвященные Японии, Вооруженным силам США . Letsjapan.markmode.com. 8 июня 2008 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  37. Kyodo News , «Джордж Вашингтон прибывает 25 сентября», Japan Times , 13 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab8c9d781b8390b974a3d20d149c079__1716468420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/79/6ab8c9d781b8390b974a3d20d149c079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States propaganda comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)