Майкл Смедли-Астон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Эдвард Майкл «Смед» Смедли-Астон (1912–2006), которого иногда называют только М. Смедли-Астон или Э.М. Смедли-Астон , был британским кинопродюсером , снимавшим более 40 художественных фильмов и пионером некоторых из первых снятых телесериалов. в Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смедли-Астон родился 25 августа 1912 года в Эджбастоне , Бирмингем , в семье Уильяма Смедли-Астона (1868–1941), фотографа из Бирмингема и пионера в области фотографии. [ 1 ] Он получил образование в колледже Мальборо . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Смедли-Астон начал свою карьеру в студии Elstree Studios, где он работал с Альфредом Хичкоком и был помощником режиссера во многих фильмах, включая «Танцевальный оркестр» , «Королевская кавалькада» , «Английский дракон» (все 1935) и «Прощай, мистер Чипс» (1939).
После Второй мировой войны он присоединился к организации Rank Organization и работал над несколькими фильмами, в частности » Дэвида Лина ( «Большие надежды 1946). [ 2 ] Будучи близким соратником режиссера/продюсера Фрэнка Лаундера и Сидни Гиллиата , Смедли-Астон участвовал в поглощении в 1955 году British Lion Film Corporation , где он выступал в качестве специалиста по устранению неполадок и контролера бюджета. Также в 1950-х годах он работал над несколькими громкими фильмами, финансируемыми США, в том числе «Джентльмены женятся на брюнетках» (1955), «Баннота в миллион фунтов» Сэма Шпигеля (1954) и «Мельба» (1953). [ 3 ]
В качестве независимого продюсера он воссоединил популярную команду «Безумная банда для жизни — это цирк» (1957) и пригласил молодого Шона Коннери присоединиться к Лане Тернер в фильме «Другое время, другое место» (1958). Две его криминальные комедии, «Двусторонняя растяжка» (1960) и «Не та рука закона» (1963) помогли Питеру Селлерсу на пути в Голливуд . [ 4 ] [ 5 ]
Смед также принимал участие в первых этапах съемок телесериалов. Assignment Foreign Legion (1957) был создан как средство передвижения Мерла Оберона и снят на студии Beaconsfield Studios . Он привез несколько эпизодов сериала «Военно-морской журнал» (1958) со своей голливудской базы в Европу и продюсировал сериал «Третий человек» (1959–61).
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Смедли-Астон служил в ВВС Великобритании . Он удалился на остров Мэн в 1970 году, вернувшись в Лондон, чтобы продюсировать два комедийных фильма: «Ох... ты ужасен» (1972) и «Дикие кошки Святого Триниана» (1980).
В 1935 году он женился на Торе Куэйл (род. 1913), с которой познакомился в первые дни работы в студии Elstree Studios. У них был сын Брайан, который впоследствии также стал монтажером и продюсером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Смедли Астон» . Таймс . 20 февраля 2006 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюли, Патрик (2 марта 2006 г.). «Майкл Смедли-Астон | Некрологи» . Этап . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Ленц III, Харрис М. (24 апреля 2007 г.). Некрологи в исполнительском искусстве, 2006: кино, телевидение, радио, театр, танцы, музыка, мультфильмы и поп-культура . МакФарланд. п. 347. ИСБН 9780786452118 .
- ^ «Жизнь со звездами в период расцвета кино; ШОУБИЗ: Сын рассказывает, как его отец стал звездой британской киноиндустрии. (Новости)» . 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Малкахи, Фрэнк (17 апреля 1961 г.). «Селлерс весел в «Двустороннем растягивании» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2017 г.