Jump to content

Шуламит Бат-Дори

Шуламит Бат-Дори
Иврит : Суламит Бат-Дори.
Бат-Дори в 1930 году
Рожденный
Шуламит Гутгельд

( 1904-12-07 ) 7 декабря 1904 г.
Умер февраль 1985 г. (80 лет)
Место захоронения Мишмар ха-Эмек, Израиль
Образование Бакалавр театрального искусства, Тель-Авивский университет
Род занятий и продюсер кибуца Режиссер , драматург, директор танцевальных фестивалей, профессор театра
Годы активности 1934–1980
Организация Кибуц ХаАрци Компания
Известный Кибуцный театр
Движение Хашомер Хацаир
Супруг Реувен Зив
Дети 2
Родители) Джозеф и Хелен Гутгельд
Родственники Мордехай Бентов (брат)

Шуламит Бат-Дори ( иврит : Шуламит Бат-Дори ) (7 декабря 1904 — февраль 1985; урожденная Гутгельд ) [ 1 ] был польско-израильским драматургом, кибуцного режиссером и продюсером театра, а также директором танцевальных фестивалей. Член социалисто-сионистского движения Хашомер Хацаир и его кибуца Мишмар ха-Эмек , она познакомила Палестину с политическим театром , написав и поставив пьесы, которые укрепили идеологию кибуцного движения . Она была известна своими масштабными выступлениями под открытым небом, в которых участвовали сотни членов кибуца и привлекали тысячи зрителей. Она представляла Израиль на международных конференциях и была профессором театрального факультета Тель-Авивского университета с 1965 по 1974 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шуламит Гутгельд родилась в ассимилированной еврейской семье в Варшаве . Ее отец, Джозеф Гутгельд, вырос в богатом доме харедим и женился в возрасте 16 лет. После рождения двоих детей в возрасте 21 года он отказался от ортодоксального иудаизма , бросил жену и детей и переехал в Варшаву. без каких-либо средств поддержки. В 1899 году он женился на Элен, ассимилированной еврейке из финансово благополучной семьи. У пары было двое детей, Мордехай (1900 г.р.) и Суламит. Джозеф покончил жизнь самоубийством в 1922 году. В конце концов Хелен переехала в Израиль и умерла в 1958 году. [ 1 ]

Шуламит в раннем возрасте познакомилась с классической музыкой, театром и танцами, а также получила частное репетиторство по немецкому и французскому языкам. [ 1 ] Окончив гимназию , поступила в Варшавский университет , изучая философию и психологию. в 16 лет [ 1 ]

Ее брат, ставший известным как Мордехай Бентов , изучавший право в Варшавском университете, был лидером варшавского отделения Социалистически-сионистского движения Хашомер Хацаир . Он призвал Шуламит присоединиться к организации, и она начала ставить пьесы вместе с более молодыми участниками. В 1920 году Мордехай совершил алию в Подмандатную Палестину, а Суламит последовала за ним в 1923 году. Они оба стали членами кибуца Мишмар ха-Эмек , поселения Хашомер Хацаир. Мордехай начал политическую карьеру, будучи одним из подписантов Декларации независимости в 1948 году и депутатом Кнессета . [ 1 ]

Шуламит сначала работала маляром и водила трактор в Афуле . На празднование Международного дня трудящихся 1 мая члены кибуца попросили ее поставить спектакль. Сценарий «Хлеба» она написала за три часа. , были задействованы сорок из восьмидесяти членов кибуца В постановке, в которой принял участие приезжий американский писатель Уолдо Франк . [ 1 ]

Вместе с Яаковом Хазаном , с которым она впервые встретилась в Варшаве, Суламит вернулась в Польшу в качестве эмиссара Хашомер Хацаир и работала консультантом для девочек старшего возраста в отделениях движения. [ 1 ]

Театральная карьера

[ редактировать ]
Кибуц Мишмар ха-Эмек в 1933 году.

В 1930 году она отправилась в Европу, чтобы изучать танец у Рудольфа фон Лабана и театральное искусство у Макса Рейнхардта и Эрвина Пискатора . Она также узнала о «театре для масс» и политическом театре и овладела этим жанром. [ 1 ]

В 1934 году она вернулась в Палестину, называя себя теперь Шуламит Бат-Дори. [ 1 ] Она начала играть в Театре Матате, «маленьком политическом кабаре», а затем вернулась в Мишмар ха-Эмек, чтобы основать кибуцный театр, что было необычной концепцией для того времени. В то время как другие члены протестовали против того, чтобы кибуц был сосредоточен исключительно на сельском хозяйстве, Бат-Дори хотел использовать художественную форму в политических целях. Первая постановка компании кибуца ХаАрци была посвящена проблемам, с которыми сталкиваются новые иммигранты . Другая постановка, « Когда ты, простой человек, отправился в путь» , вызвала настолько враждебную реакцию в правых кругах, что власти британского мандата запретили ее показ «по соображениям общественной безопасности». Ее пьеса «Процесс» , основанная на арабском восстании 1936–39 годов в Палестине , также подверглась цензуре со стороны британцев; он был поставлен Jüdischer Kulturbund в Берлине в мае 1938 года. [ 1 ]

Бат-Дори написала большую часть своих сценариев и была пионером в «сценическом искусстве и сочетании постановки и хореографии», которые до этого были неизвестны в Палестине. [ 1 ] Ее видение кибуцного театра заключалось в том, чтобы осуществить «своего рода общественный психоанализ, концентрируя усилия всего сообщества на реальной исторической теме со смыслом и посланием, особенно подходящими для определенного времени и места». [ 1 ] Например, ее адаптация Говарда Фаста » « Моих славных братьев , поставленная к 25-летию Гивата Бреннера в 1953 году, стремилась провести параллель между недавней войной Израиля за независимость и древним восстанием Маккавеев . Таким образом, это способствовало развитию идеологии Кибуцного движения по переосмыслению древних еврейских религиозных обрядов и праздников в современном, светском контексте и создавало впечатление «социальной и экономической мощи» кибуца. [ 2 ]

Будучи членом кибуца, Бат-Дори могла заручиться услугами сотен членов кибуца из одного или нескольких общинных поселений для своих постановок. [ 1 ] [ 3 ] Для «Моих славных братьев » она собрала актерский состав и съемочную группу из 1000 человек, включая «актеров, строителей, плотников, электриков, сценографов и портних» из Гивата Бреннера, которые в совокупности вложили в проект более 3000 рабочих дней. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она также вынесла действие и публику на улицу, возведя настоящую деревню, посадив деревья и построив открытый амфитеатр на близлежащем склоне холма. [ 6 ] [ 5 ] В других постановках под открытым небом она «перемещала холмы, выкорчевывала и пересаживала древние деревья» и использовала окружающие горы в качестве естественного фона . [ 7 ] Аудитория этих постановок на открытом воздухе была огромной: шоу Гивата Бреннера привлекло 10 000 зрителей, как и постановка Бат-Дори « Тилль Уленшпигель» на открытом воздухе в 1955 году . [ 8 ]

Бат-Дори продолжил дальнейшее театральное образование в 1960-х годах, включая курс у Ли Страсберга в Актерской студии в Нью-Йорке в 1960 году, курс у Бертольта Брехта в Берлине в 1961 году и курс по техническому освещению и звуку во Франции в 1964 году. Она получила степень бакалавра на факультете театрального искусства Тель-Авивского университета . [ 9 ] Несмотря на свое профессиональное образование, Бат-Дори никогда не работала в профессиональном театре. Однако некоторые из ее пьес были поставлены в Театре Охель , Камерном театре и на сцене кибуца в Израиле; другие были исполнены в США, Европе и Южной Африке. [ 1 ] Всего она написала 13 пьес и поставила 15. [ 1 ]

Бат-Дори также руководил двумя фестивалями национального танца и двумя народного танца фестивалями . Она руководила двумя последними национальными танцевальными фестивалями, проходившими в кибуце Далия , в 1958 и 1968 годах. [ 10 ] [ 11 ] В постановке 1958 года приняли участие 1500 танцоров, а фестиваль 1968 года собрал 3000 танцоров и 60 000 зрителей. [ 12 ] В эти фестивали Бат-Дори и директор проекта Гурит Кадман поощряли включение малоизвестных народных танцев евреев Ливии и евреев Атласских гор . [ 12 ] [ 13 ] Бат-Дори также руководил двумя фестивалями народного танца, которые проходили в Тель-Авиве , Иерусалиме и Хайфе в 1961 и 1963 годах под названием «С края земли» . [ 11 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Бат-Дори написал сценарий к израильскому фильму «Дим'ат Ханехама Хагедола» ( «Слёзы утешения» , 1947). [ 14 ]

С 1965 по 1974 год она была профессором режиссуры и актерского мастерства на театральном факультете Тель-Авивского университета . [ 9 ] После этого она предприняла исследование воздействия «театра масс». [ 1 ]

В 1980 году она опубликовала книгу рассказов под названием «Ка-зот ло тифрах од ле-олам» ( «Никто, подобный ей, никогда больше не расцветет »). [ 1 ] [ 15 ]

Членство

[ редактировать ]

Она была членом Общественного совета по культуре и искусству с 1960 по 1970 и с 1974 по 1979 год, а также членом Совета фольклорных трупп и культурного обмена Министерства иностранных дел с 1965 по 1980 год. Она представляла Израиль на конференциях Международный театральный институт . [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1939 году она вышла замуж за Реувена Зива; у пары были сын и дочь. Их сын умер в шесть лет. [ 1 ] Их дочь Орна Сапир Кам была художественным руководителем 17-го Национального молодежного театрального фестиваля в Бат-Яме в 2011 году. [ 16 ]

Бат-Дори умер в феврале 1985 года и был похоронен в Мишмар ха-Эмек. [ 1 ] Ее брат Мордехай умер месяцем ранее. [ 17 ] и также был похоронен в кибуце. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кармель-Хаким, Эстер (1 марта 2009 г.). «Шуламит Бат-Дори» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 30 декабря 2016 г.
  2. ^ Гаврон 2000 , стр. 62–63.
  3. ^ Вопрос 1971 г. , с. 1114.
  4. ^ Шаков 1963 , с. 142.
  5. ^ Jump up to: а б Гаврон 2000 , с. 62.
  6. ^ Jump up to: а б Кешет, Шула (2002). «Эпоха невинности: «Мои славные братья» в кибуце Гиват Бреннер, сентябрь 1953 года» (PDF) . Израиль: исследования сионизма и государства Израиль / История, общество, культура (1). Тель-Авивский университет : 119.
  7. ^ Коханский 1969 , с. 275.
  8. ^ Сэмюэлс, Леон (1956). «Еврейское рабочее движение» . Еврейский ежеквартальный журнал . 3 (3): 37.
  9. ^ Jump up to: а б с «Шуламит Бат-Дори (1904–1985)» [Шуламит Бат-Дори (1904–1985)]. Лексикон современной еврейской литературы (на иврите). Университет штата Огайо . Проверено 1 января 2017 г.
  10. ^ Ингбер 2011 , с. 166.
  11. ^ Jump up to: а б Горен-Кадман, Аяла (1 марта 2009 г.). «Этнический танец в ишуве и Израиле: 1900–2000» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 1 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ингбер 2011 , с. 167.
  13. ^ Губер 1972 , стр. 49–53.
  14. ^ Лиман 2003 , стр. 255–6.
  15. ^ Бат-Дори 1980 .
  16. ^ Декель, Айелет (27 марта 2011 г.). «17-й Национальный молодежный театральный фестиваль Бат-Ям: 3–5 апреля 2011 г.» . Полуночный Восток . Проверено 2 января 2017 г.
  17. ^ «Мордехай Бентов умер в 84 года» . Еврейское телеграфное агентство . 21 января 1985 года . Проверено 30 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba0f961c3fb64984055fa0b911a1e37__1702341180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/37/6ba0f961c3fb64984055fa0b911a1e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shulamit Bat-Dori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)