Sergei Nikolaevich Trubetskoy

Князь Сергей Николаевич Трубецкой ( русский : Серге́й Никола́евич Трупецко́й ; 4 августа [ OS 23 июня] 1862 — 23 сентября 1905) — русский религиозный философ . [ нужна ссылка ] Он был сыном князя Николая Петровича Трубецкого , сооснователя Московской консерватории , и Софьи Алексеевны Лопухиной, оказавшей большое влияние на его религиозную мысль. Трубецкой и его брат Евгений Николаевич Трубецкой (1863–1920) продолжили дело Владимира Соловьева по развитию современной христианской философии мира. [ нужна ссылка ] Он также был профессором философии Московского университета и одним из основателей подпольного дискуссионного кружка « Беседа» . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Трубецкой стал приверженцем британских позитивистов Герберта Спенсера и Джона Стюарта Милля Еще в подростковом возрасте . Позже он разочаровался в обоих и обратился к Шопенгауэру . Изучение Трубецким философии Шопенгауэра привело его к выводу, что пессимизм Шопенгауэра был результатом отрицания Бога . Сам Трубецкой описывал эту дилемму так: «Или Бог есть, или жизнь не стоит того, чтобы жить». Он стал православным христианином, а также приверженцем славянофилов : на его убеждения в то время повлияли сочинения Алексея Хомякова . [ нужна ссылка ]
В 1885 году Трубецкой окончил Московский университет ; он продолжал работать там до самой смерти, читая лекции по философии.
Карьера
[ редактировать ]
В 1886 году Трубецкой познакомился с философом Владимиром Соловьевым , придерживавшимся во многом тех же взглядов на религию, что и Трубецкой, и стал его близким другом. [ нужна ссылка ]
В 1890 году Трубецкой стал профессором философии Московского университета. [ нужна ссылка ] Позже он сыграл значительную роль в российском либеральном движении; он был одним из основателей «Беседа» . [1]
Сергей Трубецкой был одним из нескольких философов, которые жаловались на то, что на практике не существует настоящего самодержавия, поскольку вся запутанность правительственных учреждений делает неуверенным, где на самом деле находится власть; в 1900 году он писал: «Есть самодержавие полицейских и земельных капитанов, губернаторов-начальников и министров, но унитарного царского самодержавия в собственном смысле слова нет и не может быть». [2]
В 1904 году Трубецкой писал о конфликте с Японией , утверждая, что Россия защищает всю европейскую цивилизацию от « желтой опасности , новых орд монголов, вооруженных современными технологиями», будучи одним из многих русских ученых, рассматривающих этот конфликт как «крестовый поход». ', война между цивилизацией и варварством; [1] это привело к тому, что «образованный либерал» увидел конфликт как конфликт против орд Азии. [3]
К 1904 году Трубецкой получил должность профессора философии Московского университета. [1] В 1905 г. он был избран ректором Московского университета; но он умер всего через месяц от кровоизлияния в мозг. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]Николай Трубецкой , лингвист, был его сыном. [4]
Брат Трубецкого, Евгений Николаевич Трубецкой (1863–1920), также был философом и профессором Московского университета, во многом разделявшим взгляды своего брата. Евгений Трубецкой умер от тифа в Крыму при попытке эмигрировать. [ нужна ссылка ]
Владимир Трубецкой, заслуженный офицер Первой мировой войны, сосланный в Советский Союз и застреленный в 1937 году. Там же были убиты его дочери и жена.
Работы и убеждения
[ редактировать ]Работая на той же ниве, что и Соловьев, Трубецкой стремился создать философскую основу православного мировоззрения , одинаково укорененного в вере и разуме. В 1890 году он защитил магистерскую диссертацию «Метафизика в Древней Греции», в которой доказывал, что Священное Писание и христианское богословие во многом вытекают непосредственно из идеалистической философии Древней Греции. [ нужна ссылка ]
Религиозные воззрения Трубецкого иногда называют «христоцентризмом», в котором Церковь служит продолжением Воплощения Христа для передачи обществу божественных заветов. Эти взгляды изложены в работе Трубецкого « Учение о логосе» . [ нужна ссылка ] Трубецкой считал, что личность Иисуса Христа, соединившая в себе человеческую и божественную волю , имеет решающее значение для понимания всех сторон и измерений христианства. Христианское учение он рассматривал не только как совокупность этических норм, но и как систему истин, которая может быть воспринята и понята исключительно через особое откровение (см. фидеизм ). Его точка зрения отличалась как от официальной доктрины Восточной Православной Церкви , так и от убеждений либеральных интеллектуалов, сводивших христианскую веру к эгалитарной этике. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Файджес, с. 168
- ^ Файджес, с. 38
- ^ Файджес, с. 169
- ^ Трубецкой, Н.С., пер. Кристиана AM Бальтакс. 1969. Приложение III: Автобиографические заметки о Н. С. Трубецкоме, изложенные Романом Якобсоном, в «Принципах фонологии». Лос-Анджелес: Центр исследований языков и лингвистики Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, с. 309.
Библиография
[ редактировать ]- Файджес, Орландо (2014). Народная трагедия: Русская революция 1891–1924 гг . Лондон: Голова Бодли. ISBN 9781847922915 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Trubetskoy, Sergei Nikolaevich (1906-1908) (in Russian). History of Ancient Philosophy (История древней философии) at Runivers.ru . In DjVu format
- Trubetskoy, Sergei Nikolaevich (1906–1912) (in Russian). Collected Works of Prince Sergei Nikolaevich Trubetskoy (Собрание сочинений Князя Сергея Николаевича Трубецкого) at Runivers.ru . In DjVu format
- Trubetskoy, Sergei Nikolaevich (1890) (in Russian). Metaphysics in Ancient Greece (Метафизика в Древней Греции) at Runivers.ru . In DjVu format
- Трубецкой, Сергей Николаевич (1900) (на русском языке) Учение о Логосе в его истории (Учение о Логосе в его истории) на Runivers.ru . В DjVu. формате
- Н. О. Лосский, «Князья С. Н. и Е. Н. Трубецкие», в Н. О. Лосский, История русской философии (1952), с. 150–157.