Jump to content

Библиотеки в виртуальных мирах

Библиотеки в виртуальных мирах являются частью захватывающей 3D-среды, которую можно использовать в развлекательных и образовательных целях. [1] В связи с растущим интересом к цифровым услугам некоторые библиотеки и библиотекари создали виртуальные услуги в Second Life и других виртуальных мирах. [2]

второй жизни Библиотеки

[ редактировать ]

Библиотеки Second Life — это примеры иммерсивной среды обучения . Пользователи могут взаимодействовать с сервисами практическими способами, например, гуляя по виртуальному пространству. [3] Библиотеки в Second Life часто устраивают цифровые выставки в рамках своих услуг, например, выставку, показывающую виртуальные представления картин Ван Гога , включая «Звездную ночь» . [4] Целью услуг виртуальных библиотек является привлечение новых пользователей в традиционные библиотеки, а также установление связей с библиотекарями со всего мира. [5] Большую часть этих услуг оказывают волонтеры. [6]

Было множество инициатив по созданию образовательных пространств в рамках Second Life . Есть викторианские районы, жители которых одеты в старинную одежду, египетская гробница и остров Возрождения, созданный библиотеками Альянса Second Life. [7] Центральный государственный университет Миссури также получил финансирование на создание копии Гарлема 1920-х годов. [8]

Библиотеки также могут проводить виртуальные мероприятия, такие как конференции, семинары и лекции. [9] В 2008 и 2009 годах Библиотечная система Альянса (ALS) организовала конференцию под названием « Виртуальные миры: конференция библиотек, образования и музеев» . [3] Он проходил в конференц-центре Консорциума New Media в Second Life и был задуман как «предоставить место сбора библиотекарям, специалистам в области информации, педагогам, музеологам и другим людям, чтобы узнать и обсудить образовательные, информационные и культурные возможности виртуальных миров». ". [10]

Виртуальные библиотеки, независимые, управляемые добровольцами и не связанные с традиционной библиотекой, часто являются наиболее успешными в Second Life . [11] Только виртуальные библиотеки Second Life, как правило, более успешны, чем Second Life . филиалы публичных библиотек [5] Пользователи предполагают, что библиотеки в Second Life обслуживают определенную группу населения, что приводит к трудностям с маркетингом. [5] Сотрудники публичных библиотек имеют разные взгляды на СЯ, когда экспериментируют с ним, что приводит к общему конфликту. [5]

Чтобы создать успешную виртуальную библиотеку в Second Life, необходимо учитывать шесть различных элементов. [5] Это:

  • Расположение
  • Тайминг
  • Финансирование
  • Техники
  • Организационный багаж
  • Вычислительные технологии [5]

Библиотечная система Альянса (ALS)

[ редактировать ]

Библиотекари первыми стали использовать виртуальные миры как платформу для доставки информации с помощью Библиотечной системы Альянса. [12] предпринимаем первые шаги по созданию библиотеки виртуального мира в «Second Life». Библиотечная система Альянса, местный библиотечный кооператор со штаб-квартирой в Иллинойсе, предоставляющий библиотечные услуги гражданам, обслуживает три сектора: библиотеки, законодателей и сообщества, включая академические, публичные, школьные и специальные библиотеки. [13] В 2006 году Библиотечная система Альянса вместе с OPAL Online Programming for All Libraries приобрели участок земли в Second Life и построили виртуальную библиотеку. [14] Библиотекари начали проводить дискуссионные группы, а также занятия для подростков в библиотеке, включая курсы по подкастингу и кинопроизводству, а также вечера открытого микрофона. [15] В 2007 году ALS создала в Second Life виртуальный информационный архипелаг под названием Info Island. [16] Информационный остров состоял из множества островов, на которых располагались различные библиотеки и учреждения, которыми управляют волонтеры, а также специалисты по информационным технологиям в академических библиотеках, таких как библиотека Стэнфордского университета. [17] и правительственные организации, такие как Центры по контролю заболеваний [7] К 2007 году в Second Life насчитывалось более 40 библиотек, и по состоянию на апрель 2011 года их число росло. [18] Многие из этих библиотек были найдены в Сайбрари-Сити, [19] часть информационного архипелага Second Life, места, созданного для библиотек для настройки виртуальных сервисов и отображения ресурсов. [20] Библиотекари-пионеры виртуального мира были задокументированы Лори Белл и Рондой Труман в 2008 году. [21]

Виртуальная библиотека сообщества (CVL)

[ редактировать ]

Библиотекари начали сотрудничать в Second Life как в глобальной профессиональной сети, которая стала известна как Виртуальная библиотека сообщества. [22] В это время в библиотеках произошла революция благодаря технологиям, и библиотекари искали новые способы предоставления программ и услуг, а также осваивали новые навыки для библиотечного дела 21 века. [23] В 2010 году право собственности на проект было передано Фонду виртуальной библиотеки сообщества (CVL), зарегистрированной некоммерческой организации 501 (c) (3). [24] Библиотекари всех типов сотрудничали, предоставляя библиотечные услуги, включая выставки и образовательный контент. [25] CVL делила остров с Университетом Брэдли, пока в январе 2018 года не была проведена реконструкция и переезд на территорию библиотеки острова Куки. [26] где CVL стал проектом New Media Arts, Inc. [27] Текущие программы включают семинары по письму, обсуждения книг, выставки (генеалогия, история и другие предметные области), справочные услуги и специальные группы (искусство и литературоведение). [28] Библиотекари продолжают сотрудничать в создании библиографии виртуального мира для исследований и базы данных виртуального мира. [29] Американская библиотечная ассоциация оказывает поддержку библиотекам и библиотекарям виртуального мира с 2007 года и выступает за исследования через Группу интересов виртуального мира ACRL, которая собирается ежемесячно в Виртуальной библиотеке сообщества. [30] Программы, иммерсивные экскурсии и выступления докладчиков на информационные темы часто архивируются с помощью машинимы. [31] Помимо основной ветки Second Life, Виртуальная библиотека сообщества расширилась до других виртуальных миров за счет гипергридинга (перескакивания по сеткам виртуального мира). [30] Библиотека ресурсов Hypergrid была разработана, чтобы помочь пользователям находить образовательный контент в виртуальных мирах. [32]

Библиотека виртуального мира: примеры проектов

[ редактировать ]

База данных виртуального мира CVL

[ редактировать ]

Виртуальная библиотека сообщества поддерживает базу данных виртуальных миров. [33] который классифицирует, описывает, сохраняет и делает сообщества и достопримечательности виртуального мира более общедоступными для онлайн-пользователей. База данных виртуальных миров состоит из двух коллекций: «Сообщества виртуального мира» и «Достопримечательности виртуального мира». Ориентиры представляют собой определенное пространство или объект. [34] [35] Сообщества менее осязаемы и могут охватывать множество пространств, они более активны и ориентированы на граждан. [36]

Библиотека Университетского колледжа Дублина (UCD) в Second Life

[ редактировать ]

Библиотека Джеймса Джойса Университетского колледжа Дублина (UCD) создала первую ирландскую библиотеку в Second Life в марте 2007 года в рамках проекта ALS Cybrary City. [37] Эта виртуальная библиотека имела несколько функций и услуг, включая опросы пользователей, услуги электронной почты, электронные книги, презентации, ящик для комментариев, виртуальный ПК, устройство для подачи карточек, батут, танцевальный автомат и счетчик посетителей. [38] Была создана рабочая группа по услугам, технологиям, кадровому обеспечению и маркетингу. [39]

Каледонская библиотека

[ редактировать ]

Независимое государство Каледон — это область Second Life, оформленная исключительно в викторианском стиле и включающая виртуальную библиотеку для «жителей». [40] Коллекции библиотеки Каледона посвящены XIX веку, стимпанку и альтернативной истории с упором на ролевые игры. [41]

Digital Citizenship Museum in Kitely

[ редактировать ]

Информационная грамотность изменилась и теперь включает в себя цифровую грамотность и цифровое гражданство, поскольку даже маленькие дети получают доступ к информации и участвуют в глобальной цифровой культуре с помощью мобильных устройств. [42] Виртуальная библиотека сообщества открыла филиал на острове Куки в виртуальном мире Кители с Музеем цифрового гражданства, заполненным залами с такими экспонатами, как кибербезопасность, цифровое гражданство для детей, геймификация в образовании, курирование и архивирование цифрового контента, аватары и искусственный интеллект. и ошибки в социальных сетях [43]

Библиотека Шончай

[ редактировать ]

Примером библиотеки виртуального мира, конкретной целью которой является воплощение историй в жизнь в иммерсивной среде, является библиотека Шончай, расположенная в нескольких виртуальных мирах. [44]

Из-за изменений в современном образе жизни и поведении потребителей современные клиенты не могут посещать здания местных библиотек. [45] Это стало поводом для беспокойства и поводом для городских советов сократить бюджеты библиотек. Некоторые библиотеки, например АЛС, решили принять организации к своим клиентам, переведя их из реальной жизни в виртуальный мир . [46]

В последние годы библиотеки Second Life проводили дискуссионные группы и планировали мероприятия. [47] Библиотекари-участники говорят, что ответов было намного больше, чем они ожидали. [48] Например, в первые дни создания виртуальной библиотеки ALS в Second Life здание посетило удивительное количество жителей, а некоторые даже задавали справочные вопросы. [11]

Судя по успешным примерам, все больше библиотек осознают, что Second Life — это новый и хороший способ взаимодействия со своими клиентами, помогающий традиционным библиотекам соответствовать новым требованиям и задачам. [49]

Проблемы для реальных библиотекарей

[ редактировать ]

Некоторым библиотекарям из «реальной жизни» может быть трудно совмещать свои обязанности онлайн и офлайн. [50] Библиотекари с энтузиазмом относятся к своим обязательствам перед библиотеками виртуального мира до такой степени, что большинство библиотекарей выполняют работу в виртуальной библиотеке дома и не получают от своих библиотек вознаграждения за эту работу. [51] Это потенциально может вызвать проблемы со стрессом и усталостью. [51]

Библиотекари также отметили, что адекватное компьютерное оборудование и более быстрый широкополосный доступ важны для повышения производительности и производительности библиотек Second Life, и эти требования ограничивают участие многочисленных библиотекарей. [51] Дополнительные проблемы вычислительной поддержки включают программы сетевой безопасности, которые помогают библиотекам Second Life решать такие проблемы, как соответствующие разрешения, аутентификация, ограничения функциональности, основанные на ограничениях безопасности, и атаки на службы. [51]

Кроме того, существуют некоторые технологические проблемы. Например, использование радиочастотной идентификации (RFID), распространенной в большинстве библиотек, стало одной из проблем для библиотек Second Life . [52] Second Life иногда не может получить всю информацию, обычно хранящуюся на устройствах RFID, например, в средствах отслеживания библиотечных книг, людей или политик. [53]

Некоторые профессионалы признали, что Second Life предлагает уникальные возможности расширить горизонты традиционных библиотечных услуг. [54] Кроме того, некоторые университетские библиотекари считают, что библиотеки Second Life могут быть ценной частью университетских услуг, участвуя в таких мероприятиях, как предоставление услуг по загрузке конспектов лекций. [54]

Некоторые исследования показали, что некоторые библиотекари не уделяли достаточно внимания предварительному планированию своих библиотек Second Life , несмотря на то, что в библиотечном деле существует культура планирования и управления. [5] У большинства библиотекарей Second Life нет времени управлять библиотекой Second Life в рабочее время, поскольку не существует официального графика, разработанного департаментами. [5] В результате многие люди неправильно понимают библиотеки Second Life , рассматривая библиотеки Second Life как просто игры, не имеющие никакой образовательной ценности. [55] Хотя в библиотеке Second Life проще ориентироваться и она предоставляет много полезных и хороших материалов, у нее мало пользователей. [56] Причина в том, что филиал Second Life не получил должного распространения в реальной жизни, поэтому пользователи библиотеки не знают о его существовании. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тан, Сенг-Чи; Вонг, Инь-Мэй (2011), «Изучение языка посредством иммерсивного рассказывания историй в виртуальной трехмерной среде» , Преподавание и обучение в иммерсивных трехмерных мирах , IGI Global, стр. 211–225, doi : 10.4018/978-1-60960- 517-9.ч012 , ISBN  978-1-60960-517-9 , получено 27 мая 2021 г.
  2. ^ Стюарт, Дэвид (9 марта 2010 г.). «Виртуальные миры, настоящие библиотеки: библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах». Библиотека высоких технологий . 28 (1). Изумруд: 174–175. дои : 10.1108/07378831011026760 . ISSN   0737-8831 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Валери; Ли, Хёк-Джин (октябрь 2010 г.). «Библиотеки и музеи в виртуальных мирах: внедрение иммерсивной среды обучения» . 2010 16-я Международная конференция по виртуальным системам и мультимедиа . IEEE. стр. 386–389. дои : 10.1109/vsmm.2010.5665925 . ISBN  978-1-4244-9027-1 . S2CID   36754923 .
  4. ^ Хилл, Валери; Ли, Хёк-Джин (2009). «Библиотеки и иммерсивная среда обучения объединяются в Second Life» . Библиотека высоких технологий . 27 (3): 338–356. дои : 10.1108/07378830910988487 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чаппелл, Пэм; Бэйти, Чейз; Рахлин, Дэвид; Уинсон, В.; Замрипа, Мэрилин (2009). «Когда сталкиваются реальный и виртуальный мир: библиотека второй жизни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г.
  6. ^ «Раскройте, что наиболее важно для ваших волонтеров» , Motivating Volunteers , Су-Сити, Айова: Stevenson, Inc., стр. 9–12, 26 апреля 2013 г., doi : 10.1002/9781118704172.ch2 , ISBN  978-1-118-70417-2 , получено 27 мая 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Белл, Л.; Линдблум, М.; Питерс, Т.; Поуп, К. (2008). «Виртуальные библиотеки и образование в виртуальных мирах: библиотечные услуги XXI века» . Будущее политики в образовании . 6 (1): 49–58. дои : 10.2304/pfie.2008.6.1.49 .
  8. ^ «Виртуальный Гарлем» .
  9. ^ Паркер, Кимберли Дж. (15 января 1998 г.). «Виртуальные семинары и цифровые картотеки» . Научно-технические библиотеки . 16 (3–4): 115–129. дои : 10.1300/j122v16n03_08 . ISSN   0194-262X .
  10. ^ Белл, Лори. «Виртуальные миры: конференция библиотек, образования и музеев» . Новости ЛИС . Проверено 31 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джойнт, Николас (27 июня 2008 г.). «Виртуальная справка, Second Life и традиционные библиотечные справочные службы» . Обзор библиотеки . 57 (6): 416–423. дои : 10.1108/00242530810886689 . ISSN   0024-2535 .
  12. ^ «Охват библиотечной системы штата Иллинойс» . www.alliancelibrarysystem.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  13. ^ Морган, Стив (декабрь 1998 г.). «Аутсорсинг работы технических служб библиотек: практика в академических, публичных и специальных библиотеках» . Обзор библиотеки . 47 (8): 412–413. дои : 10.1108/lr.1998.47.8.412.10 . ISSN   0024-2535 .
  14. ^ «Миры образования» . Проверено 21 апреля 2019 г.
  15. ^ дю Пре, Мадли (10 августа 2010 г.). «Больше, чем MySpace: подростки, библиотекари и социальные сети». Электронная библиотека . 28 (4). Изумруд: 623–624. дои : 10.1108/02640471011065436 . ISSN   0264-0473 .
  16. ^ Айвз, Блейк; Пикколи, Габриэле (2007). «STA Travel Island: Маркетинг туристических услуг First Life во Second Life» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 20 . дои : 10.17705/1cais.02028 . ISSN   1529-3181 .
  17. ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Жалобы, Калифорния 94305 Авторские права. «Виртуальные архивы в Second Life» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 18 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Новости UCD - Библиотека UCD присоединяется к Second Life» .
  19. ^ «Кибрарный город во второй жизни для демонстрации библиотечных ресурсов» . 13 ноября 2006 г.
  20. ^ Каттельман, Бет (1 ноября 2008 г.). «Пришло время второй жизни: Ресурсы, посвященные виртуальному миру» . Новости колледжей и научных библиотек . 69 (10): 614–617. дои : 10.5860/crln.69.10.8081 . hdl : 1811/47343 . ISSN   2150-6698 .
  21. ^ Белл, Лори; Труман, Ронда Б. (2008). «Виртуальные миры, настоящие библиотеки: библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах» . Книги Информация сегодня . Проверено 4 мая 2022 г.
  22. ^ Хилл, Валери (22 мая 2016 г.). «Виртуальная библиотека сообщества: десятилетие библиотечного дела виртуального мира» . Журнал виртуального образования : 53–57 . Проверено 4 мая 2022 г.
  23. ^ «Цифровые библиотеки и библиотекари 21-го века: Нэнси Давенпорт» , Управление цифровой информацией и знаниями , Routledge, стр. 93–101, 12 ноября 2012 г., doi : 10.4324/9780203052020-10 (неактивно 13 июня 2024 г.), ISBN  978-0-203-05202-0 , получено 27 мая 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  24. ^ Ракман, К. (1 марта 2011 г.). «Руководство по общественной солнечной энергии: разработка коммунальных, частных и некоммерческих проектов (информационный бюллетень)» . дои : 10.2172/1010462 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Скантлбери, Нонс; Стивенсон, Лиз (15 июня 2004 г.), «Библиотечные услуги и виртуальное обучение: проект DEViL» , «Библиотеки без стен 5 » , Facet, стр. 49–55, doi : 10.29085/9781856047876.005 , ISBN  978-1-85604-787-6 , получено 27 мая 2021 г.
  26. ^ «Карты Second Life — Cookie» . Maps . Secondlife.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  27. ^ «New Media Arts Inc. – Сохраняя старое, продвигая новое» .
  28. ^ Нисбет, Роберт (1970). «Генеалогия, рост и другие метафоры» . Новая литературная история . 1 (3): 351–363. дои : 10.2307/468261 . ISSN   0028-6087 . JSTOR   468261 .
  29. ^ Хилл, Валери; Ванс, Мари; Дунаван-Джонс, Элис (2018). «База данных виртуальных миров: инструмент для объединения сообществ метавселенной» . Журнал виртуального образования : 66–75 . Проверено 4 мая 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Виртуальные миры, настоящие библиотеки. Библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах». Новый библиотечный мир . 110 (11/12). Изумруд: 571–572. 20 ноября 2009 г. дои : 10.1108/03074800911007613 . ISSN   0307-4803 .
  31. ^ Хит, Брентон Дж.; Уильямс, Кевин К. (2018). «Создание захватывающих виртуальных экскурсий с использованием изображений и видео на 360 градусов» . Рефераты с программами Геологического общества Америки. Геологическое общество Америки. дои : 10.1130/abs/2018ne-311196 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ «Проект общественной виртуальной библиотеки» .
  33. ^ «Airtable — база данных виртуальных миров» . airtable.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  34. ^ Гарольд, Розенберг (1990). Тревожный объект . унив. из Чикаго Пресс. ISBN  0-226-72682-7 . OCLC   257871049 .
  35. ^ МакАртур, Виктория (2012), «Профессионалы виртуального мира и эффект нарушителя в виртуальных трехмерных мирах» , Виртуальные миры и платформы метавселенной , Достижения в социальных сетях и онлайн-сообществах, IGI Global, стр. 321–336, doi : 10.4018/978- 1-60960-854-5.ch021 , ISBN  978-1-60960-854-5 , получено 27 мая 2021 г.
  36. ^ Джеймерсон, Хантер В. (2011), «Привнесение настоящей справедливости в виртуальные миры» , Virtual Communities , IGI Global, стр. 1949–1960, doi : 10.4018/978-1-60960-100-3.ch604 , ISBN  978-1-60960-100-3 , получено 27 мая 2021 г.
  37. ^ «UCD открывает первую библиотеку Ирландии на Second Life» . Кремниевая республика . 29 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  38. ^ Фурлан, Венди (5 июня 2007 г.). «Виртуальный расизм поднимает голову: выявление предвзятости библиотекарей в справочных службах по электронной почте» . Доказательная библиотечная и информационная практика . 2 (2): 97–100. дои : 10.18438/b8kg64 . ISSN   1715-720X .
  39. ^ «Виртуальные справочные услуги и инструкции: оценка» , Оценка справочных и пользовательских услуг в эпоху цифровых технологий , Routledge, стр. 227–244, 13 мая 2013 г., номер документа : 10.4324/9780203726235-14 (неактивно 13 июня 2024 г.) , ISBN  978-0-203-72623-5 , получено 27 мая 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  40. ^ «Каледонский Оксбриджский университет» . www.caledonoxbridge.org . Проверено 18 апреля 2019 г.
  41. ^ Зенекорта, Ибон Урибарри (07 августа 2013 г.), «Философские сборники, перевод и цензура» , Перевод в антологиях и сборниках (19 и 20 века) , Библиотека переводов Бенджамина, том. 107, Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 247–258, doi : 10.1075/btl.107.20uri , ISBN  978-90-272-2458-3 , получено 27 мая 2021 г.
  42. ^ «Цифровое гражданство» . Образование здравого смысла . 14 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  43. ^ «Музей цифрового гражданства» . Communityvirtuallibrary.org . 1 июня 2018 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  44. ^ «Добро пожаловать в библиотеки Шончай» . irelandslstory.blogspot.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  45. ^ «Изменения в образе жизни в Японии: структура и структура современного потребления». , Поведение потребителей и экономический рост в современной экономике (RLE Consumer Behavior) , Routledge, стр. 189–216, 05 декабря 2014 г., doi : 10.4324/9781315761923-13 , ISBN  978-1-315-76192-3 , получено 27 мая 2021 г.
  46. ^ Анстис, Ян (07 сентября 2020 г.), «8. Доверие к другим: опыт советов по передаче библиотек другим организациям с 2010 года» , Управление публичными библиотеками , Де Грюйтер Саур, стр. 166–184, doi : 10.1515/9783110533323- 011 , ISBN  978-3-11-053332-3 , S2CID   240686525 , получено 27 мая 2021 г.
  47. ^ «Глава I: Запланированные игровые группы» , «Новый игровой опыт для детей» , Columbia University Press, стр. 1–30, 1952-12-31, doi : 10.7312/hart92144-002 , ISBN  978-0-231-88724-3 , получено 27 мая 2021 г.
  48. ^ Стэнли, Сара (30 сентября 2016 г.). «Климат Марса мог стать влажным гораздо позже, чем предполагалось» . Эос . 97 . дои : 10.1029/2016eo060113 . ISSN   2324-9250 .
  49. ^ «Введение: использование приложений Google: расширенные инструменты для библиотек» , Google Scholar и многое другое , Routledge, стр. 7–10, 02 января 2014 г., doi : 10.4324/9781315877549-5 , ISBN  978-1-315-87754-9 , получено 27 мая 2021 г.
  50. ^ «половине родителей-трудно найти работу, семью, баланс» . Бизнес-исследователь SAGE . 2015. дои : 10.1177/2374556814560540 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Бланкеншип, Эмили; Холингсворт, Иоланда (2009). «Балансирование обеих жизней: проблемы, с которыми сталкиваются библиотекари, работающие в Second Life и в реальных мирах» . Новый библиотечный мир . 110 (9/10): 430–440. дои : 10.1108/03074800910997445 . Проверено 31 марта 2011 г.
  52. ^ Информационные технологии. Методы испытаний характеристик устройства радиочастотной идентификации , Британские стандарты BSI, номер номера : 10.3403/30295941 , получено 27 мая 2021 г.
  53. ^ «Посещение 3D-библиотеки: использование Second Life для исследования повседневных проблем» . Наука Дейли . Проверено 25 апреля 2011 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Библиотека присоединяется ко второй жизни» . Новости УКД . Проверено 23 апреля 2011 г.
  55. ^ Эдвардс, Эдвард (2010), «ПУБЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДЖОРДЖА ДЖОНА, ВТОРОГО ГРАФА СПЕНСЕРА. — ИСТОРИЯ И ОПИСАНИЕ БИБЛИОТЕКИ СПЕНСЕРА В ОЛТОРПЕ» , Библиотеки и основатели библиотек , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 392–447, doi : 10.1017/cbo9780511694622.014 , ISBN  978-0-511-69462-2 , получено 27 мая 2021 г.
  56. ^ «Новое руководство содержит практические рекомендации по оценке срока службы пластмасс» . Материалы и дизайн . 23 (6): 583. Сентябрь 2002 г. doi : 10.1016/s0261-3069(02)00031-6 . ISSN   0261-3069 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cb3c1d280a698c5bb22f943eedf9c0c__1718287260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/0c/6cb3c1d280a698c5bb22f943eedf9c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libraries in virtual worlds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)