Библиотеки в виртуальных мирах
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2023 г. ) |
Библиотеки в виртуальных мирах являются частью захватывающей 3D-среды, которую можно использовать в развлекательных и образовательных целях. [1] В связи с растущим интересом к цифровым услугам некоторые библиотеки и библиотекари создали виртуальные услуги в Second Life и других виртуальных мирах. [2]
второй жизни Библиотеки
[ редактировать ]Библиотеки Second Life — это примеры иммерсивной среды обучения . Пользователи могут взаимодействовать с сервисами практическими способами, например, гуляя по виртуальному пространству. [3] Библиотеки в Second Life часто устраивают цифровые выставки в рамках своих услуг, например, выставку, показывающую виртуальные представления картин Ван Гога , включая «Звездную ночь» . [4] Целью услуг виртуальных библиотек является привлечение новых пользователей в традиционные библиотеки, а также установление связей с библиотекарями со всего мира. [5] Большую часть этих услуг оказывают волонтеры. [6]
Было множество инициатив по созданию образовательных пространств в рамках Second Life . Есть викторианские районы, жители которых одеты в старинную одежду, египетская гробница и остров Возрождения, созданный библиотеками Альянса Second Life. [7] Центральный государственный университет Миссури также получил финансирование на создание копии Гарлема 1920-х годов. [8]
Библиотеки также могут проводить виртуальные мероприятия, такие как конференции, семинары и лекции. [9] В 2008 и 2009 годах Библиотечная система Альянса (ALS) организовала конференцию под названием « Виртуальные миры: конференция библиотек, образования и музеев» . [3] Он проходил в конференц-центре Консорциума New Media в Second Life и был задуман как «предоставить место сбора библиотекарям, специалистам в области информации, педагогам, музеологам и другим людям, чтобы узнать и обсудить образовательные, информационные и культурные возможности виртуальных миров». ". [10]
Виртуальные библиотеки, независимые, управляемые добровольцами и не связанные с традиционной библиотекой, часто являются наиболее успешными в Second Life . [11] Только виртуальные библиотеки Second Life, как правило, более успешны, чем Second Life . филиалы публичных библиотек [5] Пользователи предполагают, что библиотеки в Second Life обслуживают определенную группу населения, что приводит к трудностям с маркетингом. [5] Сотрудники публичных библиотек имеют разные взгляды на СЯ, когда экспериментируют с ним, что приводит к общему конфликту. [5]
Чтобы создать успешную виртуальную библиотеку в Second Life, необходимо учитывать шесть различных элементов. [5] Это:
- Расположение
- Тайминг
- Финансирование
- Техники
- Организационный багаж
- Вычислительные технологии [5]
История
[ редактировать ]Библиотечная система Альянса (ALS)
[ редактировать ]Библиотекари первыми стали использовать виртуальные миры как платформу для доставки информации с помощью Библиотечной системы Альянса. [12] предпринимаем первые шаги по созданию библиотеки виртуального мира в «Second Life». Библиотечная система Альянса, местный библиотечный кооператор со штаб-квартирой в Иллинойсе, предоставляющий библиотечные услуги гражданам, обслуживает три сектора: библиотеки, законодателей и сообщества, включая академические, публичные, школьные и специальные библиотеки. [13] В 2006 году Библиотечная система Альянса вместе с OPAL Online Programming for All Libraries приобрели участок земли в Second Life и построили виртуальную библиотеку. [14] Библиотекари начали проводить дискуссионные группы, а также занятия для подростков в библиотеке, включая курсы по подкастингу и кинопроизводству, а также вечера открытого микрофона. [15] В 2007 году ALS создала в Second Life виртуальный информационный архипелаг под названием Info Island. [16] Информационный остров состоял из множества островов, на которых располагались различные библиотеки и учреждения, которыми управляют волонтеры, а также специалисты по информационным технологиям в академических библиотеках, таких как библиотека Стэнфордского университета. [17] и правительственные организации, такие как Центры по контролю заболеваний [7] К 2007 году в Second Life насчитывалось более 40 библиотек, и по состоянию на апрель 2011 года их число росло. [18] Многие из этих библиотек были найдены в Сайбрари-Сити, [19] часть информационного архипелага Second Life, места, созданного для библиотек для настройки виртуальных сервисов и отображения ресурсов. [20] Библиотекари-пионеры виртуального мира были задокументированы Лори Белл и Рондой Труман в 2008 году. [21]
Виртуальная библиотека сообщества (CVL)
[ редактировать ]Библиотекари начали сотрудничать в Second Life как в глобальной профессиональной сети, которая стала известна как Виртуальная библиотека сообщества. [22] В это время в библиотеках произошла революция благодаря технологиям, и библиотекари искали новые способы предоставления программ и услуг, а также осваивали новые навыки для библиотечного дела 21 века. [23] В 2010 году право собственности на проект было передано Фонду виртуальной библиотеки сообщества (CVL), зарегистрированной некоммерческой организации 501 (c) (3). [24] Библиотекари всех типов сотрудничали, предоставляя библиотечные услуги, включая выставки и образовательный контент. [25] CVL делила остров с Университетом Брэдли, пока в январе 2018 года не была проведена реконструкция и переезд на территорию библиотеки острова Куки. [26] где CVL стал проектом New Media Arts, Inc. [27] Текущие программы включают семинары по письму, обсуждения книг, выставки (генеалогия, история и другие предметные области), справочные услуги и специальные группы (искусство и литературоведение). [28] Библиотекари продолжают сотрудничать в создании библиографии виртуального мира для исследований и базы данных виртуального мира. [29] Американская библиотечная ассоциация оказывает поддержку библиотекам и библиотекарям виртуального мира с 2007 года и выступает за исследования через Группу интересов виртуального мира ACRL, которая собирается ежемесячно в Виртуальной библиотеке сообщества. [30] Программы, иммерсивные экскурсии и выступления докладчиков на информационные темы часто архивируются с помощью машинимы. [31] Помимо основной ветки Second Life, Виртуальная библиотека сообщества расширилась до других виртуальных миров за счет гипергридинга (перескакивания по сеткам виртуального мира). [30] Библиотека ресурсов Hypergrid была разработана, чтобы помочь пользователям находить образовательный контент в виртуальных мирах. [32]
Библиотека виртуального мира: примеры проектов
[ редактировать ]База данных виртуального мира CVL
[ редактировать ]Виртуальная библиотека сообщества поддерживает базу данных виртуальных миров. [33] который классифицирует, описывает, сохраняет и делает сообщества и достопримечательности виртуального мира более общедоступными для онлайн-пользователей. База данных виртуальных миров состоит из двух коллекций: «Сообщества виртуального мира» и «Достопримечательности виртуального мира». Ориентиры представляют собой определенное пространство или объект. [34] [35] Сообщества менее осязаемы и могут охватывать множество пространств, они более активны и ориентированы на граждан. [36]
Библиотека Университетского колледжа Дублина (UCD) в Second Life
[ редактировать ]Библиотека Джеймса Джойса Университетского колледжа Дублина (UCD) создала первую ирландскую библиотеку в Second Life в марте 2007 года в рамках проекта ALS Cybrary City. [37] Эта виртуальная библиотека имела несколько функций и услуг, включая опросы пользователей, услуги электронной почты, электронные книги, презентации, ящик для комментариев, виртуальный ПК, устройство для подачи карточек, батут, танцевальный автомат и счетчик посетителей. [38] Была создана рабочая группа по услугам, технологиям, кадровому обеспечению и маркетингу. [39]
Каледонская библиотека
[ редактировать ]Независимое государство Каледон — это область Second Life, оформленная исключительно в викторианском стиле и включающая виртуальную библиотеку для «жителей». [40] Коллекции библиотеки Каледона посвящены XIX веку, стимпанку и альтернативной истории с упором на ролевые игры. [41]
Digital Citizenship Museum in Kitely
[ редактировать ]Информационная грамотность изменилась и теперь включает в себя цифровую грамотность и цифровое гражданство, поскольку даже маленькие дети получают доступ к информации и участвуют в глобальной цифровой культуре с помощью мобильных устройств. [42] Виртуальная библиотека сообщества открыла филиал на острове Куки в виртуальном мире Кители с Музеем цифрового гражданства, заполненным залами с такими экспонатами, как кибербезопасность, цифровое гражданство для детей, геймификация в образовании, курирование и архивирование цифрового контента, аватары и искусственный интеллект. и ошибки в социальных сетях [43]
Библиотека Шончай
[ редактировать ]Примером библиотеки виртуального мира, конкретной целью которой является воплощение историй в жизнь в иммерсивной среде, является библиотека Шончай, расположенная в нескольких виртуальных мирах. [44]
Влияние
[ редактировать ]Из-за изменений в современном образе жизни и поведении потребителей современные клиенты не могут посещать здания местных библиотек. [45] Это стало поводом для беспокойства и поводом для городских советов сократить бюджеты библиотек. Некоторые библиотеки, например АЛС, решили принять организации к своим клиентам, переведя их из реальной жизни в виртуальный мир . [46]
В последние годы библиотеки Second Life проводили дискуссионные группы и планировали мероприятия. [47] Библиотекари-участники говорят, что ответов было намного больше, чем они ожидали. [48] Например, в первые дни создания виртуальной библиотеки ALS в Second Life здание посетило удивительное количество жителей, а некоторые даже задавали справочные вопросы. [11]
Судя по успешным примерам, все больше библиотек осознают, что Second Life — это новый и хороший способ взаимодействия со своими клиентами, помогающий традиционным библиотекам соответствовать новым требованиям и задачам. [49]
Проблемы для реальных библиотекарей
[ редактировать ]Некоторым библиотекарям из «реальной жизни» может быть трудно совмещать свои обязанности онлайн и офлайн. [50] Библиотекари с энтузиазмом относятся к своим обязательствам перед библиотеками виртуального мира до такой степени, что большинство библиотекарей выполняют работу в виртуальной библиотеке дома и не получают от своих библиотек вознаграждения за эту работу. [51] Это потенциально может вызвать проблемы со стрессом и усталостью. [51]
Библиотекари также отметили, что адекватное компьютерное оборудование и более быстрый широкополосный доступ важны для повышения производительности и производительности библиотек Second Life, и эти требования ограничивают участие многочисленных библиотекарей. [51] Дополнительные проблемы вычислительной поддержки включают программы сетевой безопасности, которые помогают библиотекам Second Life решать такие проблемы, как соответствующие разрешения, аутентификация, ограничения функциональности, основанные на ограничениях безопасности, и атаки на службы. [51]
Кроме того, существуют некоторые технологические проблемы. Например, использование радиочастотной идентификации (RFID), распространенной в большинстве библиотек, стало одной из проблем для библиотек Second Life . [52] Second Life иногда не может получить всю информацию, обычно хранящуюся на устройствах RFID, например, в средствах отслеживания библиотечных книг, людей или политик. [53]
Критика
[ редактировать ]Некоторые профессионалы признали, что Second Life предлагает уникальные возможности расширить горизонты традиционных библиотечных услуг. [54] Кроме того, некоторые университетские библиотекари считают, что библиотеки Second Life могут быть ценной частью университетских услуг, участвуя в таких мероприятиях, как предоставление услуг по загрузке конспектов лекций. [54]
Некоторые исследования показали, что некоторые библиотекари не уделяли достаточно внимания предварительному планированию своих библиотек Second Life , несмотря на то, что в библиотечном деле существует культура планирования и управления. [5] У большинства библиотекарей Second Life нет времени управлять библиотекой Second Life в рабочее время, поскольку не существует официального графика, разработанного департаментами. [5] В результате многие люди неправильно понимают библиотеки Second Life , рассматривая библиотеки Second Life как просто игры, не имеющие никакой образовательной ценности. [55] Хотя в библиотеке Second Life проще ориентироваться и она предоставляет много полезных и хороших материалов, у нее мало пользователей. [56] Причина в том, что филиал Second Life не получил должного распространения в реальной жизни, поэтому пользователи библиотеки не знают о его существовании. [5]
См. также
[ редактировать ]- Аватар (вычисления)
- Электронная библиотека
- Погружение (виртуальная реальность)
- Библиотека 2.0
- Библиотека UCD
- Веб 2.0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан, Сенг-Чи; Вонг, Инь-Мэй (2011), «Изучение языка посредством иммерсивного рассказывания историй в виртуальной трехмерной среде» , Преподавание и обучение в иммерсивных трехмерных мирах , IGI Global, стр. 211–225, doi : 10.4018/978-1-60960- 517-9.ч012 , ISBN 978-1-60960-517-9 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ Стюарт, Дэвид (9 марта 2010 г.). «Виртуальные миры, настоящие библиотеки: библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах». Библиотека высоких технологий . 28 (1). Изумруд: 174–175. дои : 10.1108/07378831011026760 . ISSN 0737-8831 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Валери; Ли, Хёк-Джин (октябрь 2010 г.). «Библиотеки и музеи в виртуальных мирах: внедрение иммерсивной среды обучения» . 2010 16-я Международная конференция по виртуальным системам и мультимедиа . IEEE. стр. 386–389. дои : 10.1109/vsmm.2010.5665925 . ISBN 978-1-4244-9027-1 . S2CID 36754923 .
- ^ Хилл, Валери; Ли, Хёк-Джин (2009). «Библиотеки и иммерсивная среда обучения объединяются в Second Life» . Библиотека высоких технологий . 27 (3): 338–356. дои : 10.1108/07378830910988487 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чаппелл, Пэм; Бэйти, Чейз; Рахлин, Дэвид; Уинсон, В.; Замрипа, Мэрилин (2009). «Когда сталкиваются реальный и виртуальный мир: библиотека второй жизни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г.
- ^ «Раскройте, что наиболее важно для ваших волонтеров» , Motivating Volunteers , Су-Сити, Айова: Stevenson, Inc., стр. 9–12, 26 апреля 2013 г., doi : 10.1002/9781118704172.ch2 , ISBN 978-1-118-70417-2 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Л.; Линдблум, М.; Питерс, Т.; Поуп, К. (2008). «Виртуальные библиотеки и образование в виртуальных мирах: библиотечные услуги XXI века» . Будущее политики в образовании . 6 (1): 49–58. дои : 10.2304/pfie.2008.6.1.49 .
- ^ «Виртуальный Гарлем» .
- ^ Паркер, Кимберли Дж. (15 января 1998 г.). «Виртуальные семинары и цифровые картотеки» . Научно-технические библиотеки . 16 (3–4): 115–129. дои : 10.1300/j122v16n03_08 . ISSN 0194-262X .
- ^ Белл, Лори. «Виртуальные миры: конференция библиотек, образования и музеев» . Новости ЛИС . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джойнт, Николас (27 июня 2008 г.). «Виртуальная справка, Second Life и традиционные библиотечные справочные службы» . Обзор библиотеки . 57 (6): 416–423. дои : 10.1108/00242530810886689 . ISSN 0024-2535 .
- ^ «Охват библиотечной системы штата Иллинойс» . www.alliancelibrarysystem.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Морган, Стив (декабрь 1998 г.). «Аутсорсинг работы технических служб библиотек: практика в академических, публичных и специальных библиотеках» . Обзор библиотеки . 47 (8): 412–413. дои : 10.1108/lr.1998.47.8.412.10 . ISSN 0024-2535 .
- ^ «Миры образования» . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ дю Пре, Мадли (10 августа 2010 г.). «Больше, чем MySpace: подростки, библиотекари и социальные сети». Электронная библиотека . 28 (4). Изумруд: 623–624. дои : 10.1108/02640471011065436 . ISSN 0264-0473 .
- ^ Айвз, Блейк; Пикколи, Габриэле (2007). «STA Travel Island: Маркетинг туристических услуг First Life во Second Life» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 20 . дои : 10.17705/1cais.02028 . ISSN 1529-3181 .
- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Жалобы, Калифорния 94305 Авторские права. «Виртуальные архивы в Second Life» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 18 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новости UCD - Библиотека UCD присоединяется к Second Life» .
- ^ «Кибрарный город во второй жизни для демонстрации библиотечных ресурсов» . 13 ноября 2006 г.
- ^ Каттельман, Бет (1 ноября 2008 г.). «Пришло время второй жизни: Ресурсы, посвященные виртуальному миру» . Новости колледжей и научных библиотек . 69 (10): 614–617. дои : 10.5860/crln.69.10.8081 . hdl : 1811/47343 . ISSN 2150-6698 .
- ^ Белл, Лори; Труман, Ронда Б. (2008). «Виртуальные миры, настоящие библиотеки: библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах» . Книги Информация сегодня . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Хилл, Валери (22 мая 2016 г.). «Виртуальная библиотека сообщества: десятилетие библиотечного дела виртуального мира» . Журнал виртуального образования : 53–57 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Цифровые библиотеки и библиотекари 21-го века: Нэнси Давенпорт» , Управление цифровой информацией и знаниями , Routledge, стр. 93–101, 12 ноября 2012 г., doi : 10.4324/9780203052020-10 (неактивно 13 июня 2024 г.), ISBN 978-0-203-05202-0 , получено 27 мая 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Ракман, К. (1 марта 2011 г.). «Руководство по общественной солнечной энергии: разработка коммунальных, частных и некоммерческих проектов (информационный бюллетень)» . дои : 10.2172/1010462 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Скантлбери, Нонс; Стивенсон, Лиз (15 июня 2004 г.), «Библиотечные услуги и виртуальное обучение: проект DEViL» , «Библиотеки без стен 5 » , Facet, стр. 49–55, doi : 10.29085/9781856047876.005 , ISBN 978-1-85604-787-6 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «Карты Second Life — Cookie» . Maps . Secondlife.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «New Media Arts Inc. – Сохраняя старое, продвигая новое» .
- ^ Нисбет, Роберт (1970). «Генеалогия, рост и другие метафоры» . Новая литературная история . 1 (3): 351–363. дои : 10.2307/468261 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 468261 .
- ^ Хилл, Валери; Ванс, Мари; Дунаван-Джонс, Элис (2018). «База данных виртуальных миров: инструмент для объединения сообществ метавселенной» . Журнал виртуального образования : 66–75 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виртуальные миры, настоящие библиотеки. Библиотекари и преподаватели в Second Life и других многопользовательских виртуальных средах». Новый библиотечный мир . 110 (11/12). Изумруд: 571–572. 20 ноября 2009 г. дои : 10.1108/03074800911007613 . ISSN 0307-4803 .
- ^ Хит, Брентон Дж.; Уильямс, Кевин К. (2018). «Создание захватывающих виртуальных экскурсий с использованием изображений и видео на 360 градусов» . Рефераты с программами Геологического общества Америки. Геологическое общество Америки. дои : 10.1130/abs/2018ne-311196 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Проект общественной виртуальной библиотеки» .
- ^ «Airtable — база данных виртуальных миров» . airtable.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Гарольд, Розенберг (1990). Тревожный объект . унив. из Чикаго Пресс. ISBN 0-226-72682-7 . OCLC 257871049 .
- ^ МакАртур, Виктория (2012), «Профессионалы виртуального мира и эффект нарушителя в виртуальных трехмерных мирах» , Виртуальные миры и платформы метавселенной , Достижения в социальных сетях и онлайн-сообществах, IGI Global, стр. 321–336, doi : 10.4018/978- 1-60960-854-5.ch021 , ISBN 978-1-60960-854-5 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ Джеймерсон, Хантер В. (2011), «Привнесение настоящей справедливости в виртуальные миры» , Virtual Communities , IGI Global, стр. 1949–1960, doi : 10.4018/978-1-60960-100-3.ch604 , ISBN 978-1-60960-100-3 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «UCD открывает первую библиотеку Ирландии на Second Life» . Кремниевая республика . 29 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Фурлан, Венди (5 июня 2007 г.). «Виртуальный расизм поднимает голову: выявление предвзятости библиотекарей в справочных службах по электронной почте» . Доказательная библиотечная и информационная практика . 2 (2): 97–100. дои : 10.18438/b8kg64 . ISSN 1715-720X .
- ^ «Виртуальные справочные услуги и инструкции: оценка» , Оценка справочных и пользовательских услуг в эпоху цифровых технологий , Routledge, стр. 227–244, 13 мая 2013 г., номер документа : 10.4324/9780203726235-14 (неактивно 13 июня 2024 г.) , ISBN 978-0-203-72623-5 , получено 27 мая 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Каледонский Оксбриджский университет» . www.caledonoxbridge.org . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Зенекорта, Ибон Урибарри (07 августа 2013 г.), «Философские сборники, перевод и цензура» , Перевод в антологиях и сборниках (19 и 20 века) , Библиотека переводов Бенджамина, том. 107, Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 247–258, doi : 10.1075/btl.107.20uri , ISBN 978-90-272-2458-3 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «Цифровое гражданство» . Образование здравого смысла . 14 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Музей цифрового гражданства» . Communityvirtuallibrary.org . 1 июня 2018 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в библиотеки Шончай» . irelandslstory.blogspot.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Изменения в образе жизни в Японии: структура и структура современного потребления». , Поведение потребителей и экономический рост в современной экономике (RLE Consumer Behavior) , Routledge, стр. 189–216, 05 декабря 2014 г., doi : 10.4324/9781315761923-13 , ISBN 978-1-315-76192-3 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ Анстис, Ян (07 сентября 2020 г.), «8. Доверие к другим: опыт советов по передаче библиотек другим организациям с 2010 года» , Управление публичными библиотеками , Де Грюйтер Саур, стр. 166–184, doi : 10.1515/9783110533323- 011 , ISBN 978-3-11-053332-3 , S2CID 240686525 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «Глава I: Запланированные игровые группы» , «Новый игровой опыт для детей» , Columbia University Press, стр. 1–30, 1952-12-31, doi : 10.7312/hart92144-002 , ISBN 978-0-231-88724-3 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ Стэнли, Сара (30 сентября 2016 г.). «Климат Марса мог стать влажным гораздо позже, чем предполагалось» . Эос . 97 . дои : 10.1029/2016eo060113 . ISSN 2324-9250 .
- ^ «Введение: использование приложений Google: расширенные инструменты для библиотек» , Google Scholar и многое другое , Routledge, стр. 7–10, 02 января 2014 г., doi : 10.4324/9781315877549-5 , ISBN 978-1-315-87754-9 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «половине родителей-трудно найти работу, семью, баланс» . Бизнес-исследователь SAGE . 2015. дои : 10.1177/2374556814560540 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бланкеншип, Эмили; Холингсворт, Иоланда (2009). «Балансирование обеих жизней: проблемы, с которыми сталкиваются библиотекари, работающие в Second Life и в реальных мирах» . Новый библиотечный мир . 110 (9/10): 430–440. дои : 10.1108/03074800910997445 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Информационные технологии. Методы испытаний характеристик устройства радиочастотной идентификации , Британские стандарты BSI, номер номера : 10.3403/30295941 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «Посещение 3D-библиотеки: использование Second Life для исследования повседневных проблем» . Наука Дейли . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека присоединяется ко второй жизни» . Новости УКД . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Эдвардс, Эдвард (2010), «ПУБЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДЖОРДЖА ДЖОНА, ВТОРОГО ГРАФА СПЕНСЕРА. — ИСТОРИЯ И ОПИСАНИЕ БИБЛИОТЕКИ СПЕНСЕРА В ОЛТОРПЕ» , Библиотеки и основатели библиотек , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 392–447, doi : 10.1017/cbo9780511694622.014 , ISBN 978-0-511-69462-2 , получено 27 мая 2021 г.
- ^ «Новое руководство содержит практические рекомендации по оценке срока службы пластмасс» . Материалы и дизайн . 23 (6): 583. Сентябрь 2002 г. doi : 10.1016/s0261-3069(02)00031-6 . ISSN 0261-3069 .