Оливер Картер (священник)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оливер Картер | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | в. 1540 г. |
Умер | 1605 г. (около 65 лет) |
Похороненный | Коллегиальная церковь, Манчестер |
Номинал | англиканский |
Супруг |
|
Дети | минимум 7 от первого брака |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Оливер Картер (ок. 1540–1605) был священнослужителем и богословом англиканской церкви .
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Оливер Картер, вероятно, был уроженцем той части Ричмондшира , которая находится в историческом графстве Ланкастер. В ноябре 1555 года он был принят в качестве стипендиата колледжа Св. Иоанна в Кембридже на фонд леди Маргарет; он был бакалавром 1559–1560 годов; парень , 18 марта 1562–3; Массачусетс , 1563 год; старший научный сотрудник, 28 апреля 1564 г.; и проповедник колледжа, 25 апреля 1565 г., Уильям Фулк также служил в том же качестве. Ему было BD в 1569 году. Позже к его имени прикрепили титул STP.
Скандалы
[ редактировать ]
Первым известным продвижением Картера стало место проповедника в коллегиальной церкви Манчестера . Это было после июня 1571 года; и другие объявили о его назначении на должность научного сотрудника слишком рано Чертон . Его имя впервые появляется в местных записях по случаю крещения его дочери Сары 6 октября 1573 года, когда его называют «мистер Оливер Картер». Херл, директор колледжа, жалуясь на резкий антагонизм римско-католического населения округа, описал в письме лорду Берли , датированном апрелем 1574 года, как «наш проповедник, бакалавр богословия», ехал верхом. 14 марта он отправился в одну из соседних часовен, где на него напали и ранили.
Поначалу Картер, похоже, потворствовал Герлу, предоставляя земли колледжа в невыгодных условиях на условиях долгосрочной аренды и небольшой арендной платы, хотя вскоре после этого он сопротивлялся разграблению . Одним из этих сомнительных грантов был тот, по которому смотритель и коллеги-капелланы в сентябре 1575 года передали управление землями и имуществом колледжа Эдмунду Траффорду, эсквайру. и его наследники; этот документ, подписанный начальником тюрьмы Картером и двумя другими товарищами, до сих пор хранится среди памятников семьи Де Траффорд в Траффорд-холле . Не всегда имелись средства для выплаты стипендий членам фонда; Что касается Картера, то можно предположить, что примерно в это же время ему помогли деньги, предоставленные наградой Роберта Ноуэлла. Душеприказчики этого великодушного человека, один из них - его брат, Александр Ноуэлл , знаменитый декан собора Святого Павла , одолжили «некому мистеру Картеру, проповеднику из Манчестера», 40 лет , «чтобы вернуть долг 20 марта». 1575", то есть 1575–6. Вскоре после того, как он занял 40 с . больше, когда весь его долг составлял 4 л . 20 ноября 1576 г. был получен еще один заем в размере 5 ф . Появление Картера в колледже произошло в критический момент его истории, поскольку он находился тогда в настолько плачевном состоянии, что был близок к закрытию. Начальник тюрьмы, которого некоторые считали папистом , был приезжим; ткань церкви пришла в упадок; не было выборов церковных старост с 1563 по 1571 год ; нарисованные картины , несмотря на предписания об обратном, все еще украшали стены; и единственной посудой, имевшейся в церкви, была разбитая чаша . Картер горько жаловался Берли, с которым, по-видимому, был близок, на состояние колледжа и прихода; но он был неспособен принять какие-либо меры облегчения, пока не заручился сочувствием Дина Ноуэлла , в котором он нашел готовое «сострадание к колледжу, городу и стране», то есть графству.
Работает
[ редактировать ]Картер уже был его товарищем и, по-видимому, исполнял обязанности заместителя начальника, когда в 1576 году он выступал истцом в суде герцогства против Герла по поводу его невыплаченной стипендии . На его большие обвинения в этом «самом необходимом иске» ссылается Дин Ноуэлл (28 октября 1576 г.), который вместе с Картером был назначен членом коллегиального органа в соответствии с новой хартией 1578 года. Картер встречается в 1579 году как друживший с Томасом. Сороколда, «Манчестерского ученого», который впоследствии написал популярные «Мольбы святых» . Единственная книга, вышедшая из-под пера Картера, носила противоречивый характер и представляла собой ответ на работу доктора Ричарда Бристоу под названием «Мотивы католической веры» , вышедшую в 1574 году, впоследствии изданную в 1576 году и озаглавленную «Демаунды, которые должны быть предложены католиками к католической вере». Еретикеки . Это двойное название объясняет загадочное заявление Холлинворта о том, что Картер «написал книгу в ответ на мотивы Бристоу ». Ответ вышел в 1579 году и был озаглавлен «Ответ», сделанный Оливером Картером, бакалавром богословия, на «Определенные папские вопросы и вопросы». (Лондон, 8vo). Он был напечатан Томасом Доусоном для Джорджа Бишопа и внесен в канцелярских товаров реестры 4 февраля 1578–1599 годов г-ном Бишопом-младшим, руководителем компании. [ 1 ] Это очень редкая книга, единственные известные экземпляры находятся в университетской библиотеке Кембриджа и библиотеке Четема в Манчестере . Доктор Уайт упоминает об этом в своем «Пути к истинной церкви» от 4 до 1624 года. Фулк также ответил на работу Бристоу. Картер посвятил свой «Ответ» своему доброму лорду Генри, графу Дерби , в чьих домах в Ланкашире в последующие годы он вместе с другими выдающимися министрами был частым гостем или проповедником.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1581 году, во время правления епископа Чадертона , Картер совещался с лордом Берли по поводу отказа от аренды колледжа, предоставленной во времена Герла. Епископ 1 сентября 1585 года назначил «мистера Картера, Б.Д. и проповедника Манчестера», одного из модераторов ежемесячных собраний, называемых «Пророчествами», для встреч в каждом благочинии. В 1590 году он подал иск в суд герцогства по поводу десятины своего прихода. В том же году он поставил свое имя на замечательном документе, составленном соседними с ним ланкаширскими священниками, в котором описывались так называемые «чудовища» церковного государства и перечислялись многие вопросы, требующие реформы; и он также подписал письмо архиепископу Йоркскому, призывающему действовать в том же направлении. Оба письма, дающие любопытную картину старых религиозных обычаев, напечатаны в Chetham Miscellanies , vol. v. 31 мая 1595 г. на расследовании в его церкви ему было предъявлено обвинение в том, что, будучи «там проповедником», он составлял завещания и был обычным адвокатом по мирским делам. В том году он был сильно потрясен известием о наступлении доктор Ди будет надзирателем; в июле Ди отмечает, что получил от него письмо. По прибытии Ди между ними возникла очень острая вражда; Картер не согласился на использование органа в церкви, что предпочитал Ди, и не согласился на выплату Ди денег за аренду дома. Другие скандальные ссоры произошли в капитуле и церкви. В январе 1597 года Картер угрожал Ди судебным преследованием в Лондоне. В воскресенье, 25 сентября того же года, Ди намекает на «дерзкое и очевидное неповиновение» Картера в церкви (а не на «распутство», как напечатано в » Камденского общества издании « Дневника ).
Смерть
[ редактировать ]Обстоятельства смерти Картера долго помнили в Манчестере. плохо за кафедрой, когда он проповедовал о том, что Бог обеспечил череду благочестивых служителей, на Матфея 9:38 «Ему стало : ; и мистер Уильям Бёрн немедленно поднялся на кафедру, и Бог помог ему, проповедуя на тот же самый текст видимое и настоящее доказательство доктрины г-на Картера». На его здоровье, вероятно, повлияло посещение в том году чумы, о которой есть многообещающая запись в книге захоронений. Он составил свое завещание 22 февраля 1604–1605 гг. Он был похоронен в алтаре церкви 20 марта 1604–1605 гг., Его называли «одним из четырех товарищей вашего колледжа»; а через три дня была похоронена миссис Джейн Ди, «wyffe to you Righte Wor. Джон Ди».
Наследие
[ редактировать ]Картера Ответ Бристоу показывает, что он был человеком образованным и знакомым с книгами. Его коллега Джон Бакли, рядом с которым он был похоронен, в 1593 году завещал ему экземпляр Библии Тремеллиуса , а Картер оценил ценную библиотеку Бакли. Ричард Холлинворт , живший в следующем столетии и беседовавший с людьми, знавшими Картера, говорит, что он проповедовал основательно и кратко. Кэмпион, ссылаясь на местных служителей, выделяет Картера как человека, который гордился своими знаниями и как человека, который трудился над привлечением новообращенных. Каноник Рейнс говорит, что «очевидно, что Картер был человеком начитанным и писал умело и решительно, хотя в целом сдержанно, против своих тонких и назойливых богословских оппонентов. Он полностью понимал точки различия между собой и ими, и не был склонен приуменьшать их значение; но нет никаких доказательств того, что он был тщеславным человеком или что он хвастался своими достижениями, хотя ему приходилось благодарить Кембридж и свое собственное трудолюбие за немалый запас знаний». Он был дважды женат, его первая жена Эме была похоронена в 1590 году; второй женой была некая Алиса...., одна из его душеприказниц. От первого брака было как минимум семь детей, из которых выжили Дороти, Авраам, Джон и Мэри. Холлинворт говорит, что сыновья ходили благочестивыми путями своего отца. Авраам имел собственность в Блэкли , где отец часто проповедовал; он женился, крестил там ребенка в 1603 году и был похоронен там в 1621 году. Джон, крестившийся в Манчестере 26 февраля 1580–1581 годов, стал в 1606 году викарием-хоральным викарием Крайст-Черч в Дублине , а в следующем году пребендарием церкви Св. Мичана в том же соборе; но последнего он был лишен архиепископом Джонсом в 1613 году, [ 2 ] когда все записи о нем потеряны. Очевидно, именно об этом сыне говорит Холлинворт, когда говорит, что ему предпочли епископство в Ирландии и что он был известен количеством людей, которых он крестил. Любопытно отметить, что имя Оливер Картер появилось в ирландском языке Фасти в следующем столетии.
Источники
[ редактировать ]- Stanley Papers (Chetham Soc.), ii. 128–32;
- Купера Афинские Кембриджи , ii. 394, 554;
- Мэра Сент-Джонса , том. я.;
- MSS Рейнса. XXII. 54, 132, XXIV. 67, XXV. 164, XLI. 103;
- Сборник Четема , т. 16–17 (Chetham Soc., том xcvi);
- Страйпа Анналы , 8vo, II. 68, 546, 548, 710–11;
- Страйпа Паркер , ii. 12;
- Чертона Ноуэлл , 253–5;
- Холлинворта Mancuniensis , изд. 1839, с. 87, 106–8;
- Хибберт-Уэра «Основы Манчестера» , т.е. 87, 106–8;
- J. E. Bailey's Dee's Diary , 4to, pp. 24, 80;
- Отчет Гросарта об исполнителях Роберта Ноуэлла , 169–70; 256–7;
- Календарь герцогства , iii. 4, 237, 286;
- Букеровская история древней часовни Блэкли , стр. 47, 64–6.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Джон Эглингтон (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 203–205.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
. Стивен