Гиперспуск
Гипердесценция — это практика отнесения ребенка смешанной расы к более социально доминирующей расе родителей .
Гипердесценция является противоположностью гиподесценции (практики отнесения ребенка смешанного расового происхождения к более социально подчиненной родительской расе). , и не могут быть взаимоисключающими И гипердесцентный, и гиподесцентный отличаются от других методов определения происхождения, таких как отцовская и матрилинейность .
Примеры
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Вплоть до 20-го века австралийские правительства штатов и федеральное правительство участвовали в программе насильственного отделения детей аборигенов белого происхождения от их аборигенных семей и воспитания их в учреждениях, которые были предназначены для подготовки их к приемным семьям для белых , работе под руководством белых работодателей и /или брак с белыми.
Это произошло согласно теориям гипердесценции, популярным среди белых людей. Эти идеи обычно не разделялись аборигенами. Белые политики и чиновники использовали псевдонаучные теории о том, что аборигены генетически и культурно уступают белым и вымирают. Эти власти полагали, что поэтому полубелым детям не следует жить как аборигенам.
Также было широко распространено мнение, что если бы аборигены, чьи потомки имели детей от белых в течение нескольких поколений, последующие поколения потомков были бы все менее и менее отличимы от белых.
В Австралии, несмотря на то, что существовало множество расистских законов, призванных удерживать аборигенов в социально низшем положении, не существовало законов, запрещающих смешанные браки , и, следовательно, не было никаких препятствий для браков между аборигенами и белыми партнерами. [1] [2] [ нужны разъяснения ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Бразилия является примером страны, история европейского рабства чернокожих африканцев в чем-то аналогична истории Соединенных Штатов Америки . Однако в Соединенных Штатах был применен гипоспуск, постепенно классифицирующий всех афроамериканцев как чернокожих, особенно в законах о правилах одной капли , принятых в Вирджинии и других штатах в 20 веке. В Бразилии, напротив, в элиту принимались люди смешанной расы, светлокожие или образованные, принадлежащие к более высокому экономическому классу. Томас Э. Скидмор в книге «От черного к белому: раса и национальность в бразильской мысли» объясняет, что многие представители бразильской элиты поощряли национальный процесс « отбеливания » посредством смешанного брака . Скидмор пишет (стр. 55):
На самом деле смешанные браки не вызвали инстинктивного сопротивления белой элиты Бразилии. Напротив, это был хорошо признанный (и молчаливо одобренный) процесс, посредством которого несколько смешанных кровей (почти всегда светлые мулаты ) поднялись на вершину социальной и политической иерархии.
Испаноязычная Америка
[ редактировать ]Гиперспуск является правилом в остальной части Латинской Америки и . Популяции метисов Латинской Америки обычно считают себя представителями европейской культуры, а не американских индейцев . Это также очевидно в Соединенных Штатах , где практика гиподесценции является правилом среди неиспаноязычного населения, в отличие от гипердесценции среди латиноамериканцев . Почти половина выходцев из Латинской Америки в США назвала себя «белыми» по данным переписи 2000 года, наряду с 80% населения Пуэрто-Рико. С другой стороны, нелатиноамериканцы, если они принадлежат к смешанной расе, обычно называют себя белыми только в том случае, если они составляют небольшую часть (1/8 или 1/16) американских индейцев, но в противном случае будут заявлять, что принадлежат к смешанной расе или даже расы меньшинства. По данным переписи 2000 года из 35 305 818 латиноамериканцев только 407 073 (или чуть более 1%) назвали себя американскими индейцами, и только 2 224 082 (чуть более 6%) заявили, что принадлежат к смешанной расе, хотя эти латиноамериканские группы (например, мексиканцы) относятся к смешанной расе. большинство метисов в своих родных странах. [3]
По состоянию на 2006 год около 41,2% выходцев из Латинской Америки в США идентифицируют себя как «некоторую другую расу», но правительственные учреждения, которые не признают «некоторую другую расу» (такие как ФБР , CDC и NCHS ) , включают эту группу, и, следовательно, более 90 % латиноамериканцев среди белого населения. В таких случаях, как, например, в случае с NCHS, часто ведется отдельная статистика для «белых» (включая белых и более 90% латиноамериканцев) и «белых неиспаноязычных».
Исландия
[ редактировать ]Другой пример гипердесценции — Исландия , первоначально населенная норвежцами , которые взяли с собой рабов из Ирландии , Шотландии и Англии , в том числе некоторых женщин.
Современные исландцы считаются скандинавским народом по этническому признаку, хотя многие из поколений основателей были ирландками, шотландками или англичанками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорис Пилкингтон и Нуги Гаримара, Следуйте за забором, защищающим от кроликов , University of Queensland Press, 1996 (переиздано как Забор, защищающий от кроликов в 2002 и 2004 годах)
- ^ [Австралийская] Комиссия по правам человека и равным возможностям « Вернув их домой: отчет национального расследования отделения детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива от их семей. Архивировано 17 октября 2007 г. на archive.today » (1997).
- ^ Бюро переписи населения США. «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 14 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристин Б. Хикман, «Дьявол и правило одной капли: расовые категории, афроамериканцы и перепись населения США», Michigan Law Review , том: 95, март 1997 г., 1175–1176.
- Ян Ф. Хейни Лопес, Белые по закону: правовая конструкция расы (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета: 1996)
- Томас э. Скидмор, От черного до белого: раса и национальность в бразильской мысли (Дарем: издательство Duke University Press, 1993).