Поверхность подразделения
В области 3D-компьютерной графики ( поверхность подразделения обычно сокращаемая до SubD-поверхности или Subsurf ) — это изогнутая поверхность, представленная спецификацией более крупной полигональной сетки и созданная рекурсивным алгоритмическим методом. Изогнутая поверхность, лежащая под ней внутренняя сетка , [1] может быть рассчитана на основе грубой сетки, известной как контрольная клетка или внешняя сетка , как функциональный предел итерационного процесса разделения каждой многоугольной грани на более мелкие грани, которые лучше аппроксимируют окончательную базовую изогнутую поверхность. Реже для добавления геометрии в сетку используется простой алгоритм путем разделения граней на более мелкие без изменения общей формы или объема.
Противоположным является уменьшение полигонов или разделение их на части . [2]
Обзор
[ редактировать ]Алгоритм подразделения поверхности является рекурсивным по своей природе. Процесс начинается с создания полигональной сетки базового уровня. схема уточнения Затем к этой сетке применяется . Этот процесс берет эту сетку и разделяет ее, создавая новые вершины и новые грани. Положения новых вершин в сетке вычисляются на основе положений близлежащих старых вершин, ребер и/или граней. Во многих схемах уточнения также изменяются положения старых вершин (возможно, на основе положений новых вершин).
Этот процесс создает более плотную сетку, чем исходная, содержащую больше полигональных граней (часто в 4 раза). Полученную сетку можно снова и снова пропускать через одну и ту же схему уточнения для получения все более и более уточненных сеток. Каждую итерацию часто называют уровнем подразделения , начиная с нуля (до того, как произойдет какое-либо уточнение).
Предельная поверхность подразделения — это поверхность, полученная в результате этого процесса, итеративно применяемая бесконечное количество раз. Однако на практике этот алгоритм применяется лишь ограниченно и довольно мало ( ), количество раз.
Математически окрестность необыкновенной вершины (нечетырехвалентного сплайн узла для четырехкратно уточненных сеток) поверхности подразделения представляет собой с параметрически особой точкой . [3]
Схемы доработки
[ редактировать ]Схемы уточнения поверхности подразделения можно условно разделить на две категории: интерполирующие и аппроксимирующие .
- Интерполяционные схемы необходимы для соответствия исходному положению вершин исходной сетки.
- Аппроксимирующих схем нет; они могут и будут корректировать эти позиции по мере необходимости.
В целом аппроксимирующие схемы имеют большую плавность, но у пользователя меньше возможностей общего контроля над результатом. Это аналогично сплайновым поверхностям и кривым, где кривые Безье необходимы для интерполяции определенных контрольных точек, тогда как B-сплайны этого не делают (и являются более приблизительными).
Схемы разделения поверхностей также можно классифицировать по типу многоугольника, с которым они работают: некоторые лучше всего работают для четырехугольников (четырехугольников), тогда как другие в основном работают с треугольниками (трис).
Аппроксимирующие схемы
[ редактировать ]Аппроксимация означает, что предельные поверхности аппроксимируют исходные сетки и что после подразделения вновь сгенерированные контрольные точки не попадают в предельные поверхности. [ нужны разъяснения ] Существует пять приблизительных схем подразделения:
- Кэтмалл и Кларк (1978), Quads - обобщает вставку бикубического однородного узла B-сплайна . Для произвольных начальных сеток эта схема генерирует предельные поверхности C 2 непрерывны всюду, кроме необыкновенных вершин, где они равны C 1 непрерывный (Питерс и Рейф, 1998). [4]
- Ду-Сабин (1978), Квады - вторая схема подразделения была разработана Ду и Сабином, которые успешно расширили метод срезания углов Чайкина (Джордж Чайкин, 1974). [5] ) для кривых поверхностей. Они использовали аналитическое выражение биквадратичной однородной поверхности B-сплайна для создания процедуры подразделения для получения C. 1 предельные поверхности с произвольной топологией для произвольных начальных сеток. Вспомогательная точка может улучшить форму подразделения Ду-Сабин. [6] После подразделения все вершины имеют валентность 4. [7]
- Loop (1987), Triangles - Loop предложил свою схему подразделения, основанную на квадратном сплайне из шести векторов направления, чтобы обеспечить правило для генерации C. 2 непрерывные предельные поверхности всюду, кроме необыкновенных вершин, где они имеют вид C 1 непрерывный (Зорин 1997).
- Схема подразделения среднего края (1997–1999 гг.) - Схема подразделения среднего края была независимо предложена Петерсом-Рейфом (1997 г.). [8] и Хабиб-Уоррен (1999). [9] Первый использовал середину каждого края для построения новой сетки. использовал четырехнаправленный коробчатый сплайн Последний для построения схемы . Эта схема генерирует C 1 непрерывные предельные поверхности на исходных сетках произвольной топологии. (Подразделение Mid-Edge, которое можно было бы назвать «подразделением √2», поскольку два шага сокращают расстояние вдвое, можно считать самым медленным.)
- Схема подразделения √3 (2000 г.), Треугольники - эта схема была разработана Коббелтом. [10] и предлагает несколько интересных функций: он обрабатывает произвольные треугольные сетки, это C 2 непрерывен всюду, кроме необыкновенных вершин, где он равен C 1 непрерывен и предлагает естественное адаптивное уточнение, когда это необходимо. Он обладает как минимум двумя особенностями: это двойная схема для треугольных сеток и более медленная скорость уточнения, чем у основных.
Интерполяционные схемы
[ редактировать ]После разделения контрольные точки исходной сетки и вновь созданные контрольные точки интерполируются на предельной поверхности. Самой ранней работой была так называемая « схема бабочки » Дина, Левина и Грегори (1990), которые расширили четырехточечную интерполяционную схему подразделения кривых до схемы подразделения поверхности. Зорин, Шредер и Свелденс (1996) заметили, что схема «бабочка» не может создавать гладкие поверхности для неправильных треугольных сеток, и поэтому модифицировали эту схему. Коббелт (1996) далее обобщил четырехточечную интерполяционную схему подразделения кривых до схемы подразделения тензорного произведения для поверхностей. В 1991 году Насри предложил схему интерполяции Ду-Сабина; [11] в то время как в 1993 году Холстед, Касс и ДеРоуз предложили один вариант для Кэтмалл-Кларка. [12]
- Бабочка (1990), Треугольники - названы в честь формы схемы.
- Модифицированная бабочка (1996), четверные [13] – предназначен для устранения артефактов, возникающих из-за нерегулярной топологии.
- Коббелт (1996), Квады - вариационный метод подразделения, который пытается преодолеть недостатки равномерного подразделения.
Ключевые события
[ редактировать ]- 1978: Поверхности подразделения были описаны Эдвином Кэтмаллом и Джимом Кларком (см. Поверхность подразделения Кэтмулла-Кларка ), а также Дэниелом Ду и Малкольмом Сэбином (см. Поверхности подразделения Ду-Сэбина ).
- 1995: Ульрих Райф решил проблему поведения поверхности подразделения вблизи необыкновенных вершин. [14]
- 1998: Джос Стам представил метод точной оценки поверхностей подразделения Катмулла-Кларка при произвольных значениях параметров. [15]
См. также
[ редактировать ]- Игра Джери (1997) - фильм Pixar, в котором впервые было использовано разделение поверхностей для изображения человеческой кожи.
- Неоднородные поверхности рационального B-сплайна (NURBS) - еще один метод представления изогнутых поверхностей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхности разделения» . Nevercenter.com . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Blender: уменьшение полигонов – простое объяснение
- ^ Дж. Петерс и У. Рейф: Поверхности подразделения , серия Springer, монография «Геометрия и вычисления» 3, 2008, doi
- ^ Дж. Питерс и У. Рейф: Анализ обобщенных алгоритмов подразделения B-сплайнов , SIAM J of Numer. Анальный. 32 (2) 1998, с.728-748
- ^ «Кривые Чайкина в обработке» .
- ^ К. Карчаускас и Дж. Петерс: Биквадратичный C с точечным расширением 1 поверхности подразделения , Графические модели, 77, с.18-26 [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джой, Кен (1996–2000). «ДУ-САБИН ПОВЕРХНОСТИ» (PDF) . Онлайн-заметки по геометрическому моделированию – через Калифорнийский университет в Дэвисе.
- ^ Дж. Питерс и У. Рейф: Простейшая схема подразделения для сглаживания многогранников , Транзакции ACM в графике 16 (4) (октябрь 1997 г.), стр. 420-431, doi
- ^ А. Хабиб и Дж. Уоррен: Вставка ребер и вершин для класса C 1 подразделения поверхностей , Компьютерное геометрическое проектирование 16 (4) (май 1999 г.), стр. 223-247, doi
- ^ Л. Коббелт: √3-подразделение , 27-я ежегодная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам, doi
- ^ Насри, А.Х. Поверхностная интерполяция на нерегулярных сетях с нормальными условиями. Компьютерное геометрическое проектирование 8 (1991), 89–96.
- ^ Холстед М., Касс М. и ДеРоуз Т. Эффективная и справедливая интерполяция с использованием поверхностей Катмулла-Кларка. В материалах по компьютерной графике (1993), серии ежегодных конференций, ACM Siggraph.
- ^ Зорин, Денис; Шредер, Питер; Свелденс, Вим (1996). «Интерполяционное подразделение сеток с произвольной топологией» (PDF) . Департамент компьютерных наук, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125 .
- ^ Ульрих Рейф. 1995. Единый подход к алгоритмам подразделения вблизи необыкновенных вершин. Компьютерное геометрическое проектирование . 12(2)153–174
- ^ Джос Стам, «Точная оценка поверхностей подразделения Катмулла-Кларка при произвольных значениях параметров», Труды SIGGRAPH'98. В материалах по компьютерной графике, ACM SIGGRAPH, 1998, 395–404.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Игра Джери» : получившая «Оскар» анимация от Pixar, завершенная в 1997 году, в которой были представлены поверхности подразделения с использованием подразделения Кэтмулла-Кларка (наряду с моделированием ткани).
- Учебное пособие «Подраздел по моделированию и анимации» , SIGGRAPH 1999 г. конспекты курса
- Учебное пособие «Подраздел по моделированию и анимации» , SIGGRAPH 2000 примечания к курсу
- Единый подход к алгоритмам подразделения вблизи необыкновенных вершин , Ульрих Райф (Computer Aided Geometric Design 12(2):153–174, март 1995 г.)
- Подразделение поверхностных и объемных сеток , программное обеспечение для разделения с использованием самых популярных схем.
- Методы подразделения поверхности в CGAL, библиотеке алгоритмов вычислительной геометрии