Jump to content

Поверхность подразделения

(Перенаправлено из подразделения Mesh )

В области 3D-компьютерной графики ( поверхность подразделения обычно сокращаемая до SubD-поверхности или Subsurf ) — это изогнутая поверхность, представленная спецификацией более крупной полигональной сетки и созданная рекурсивным алгоритмическим методом. Изогнутая поверхность, лежащая под ней внутренняя сетка , [1] может быть рассчитана на основе грубой сетки, известной как контрольная клетка или внешняя сетка , как функциональный предел итерационного процесса разделения каждой многоугольной грани на более мелкие грани, которые лучше аппроксимируют окончательную базовую изогнутую поверхность. Реже для добавления геометрии в сетку используется простой алгоритм путем разделения граней на более мелкие без изменения общей формы или объема.

Противоположным является уменьшение полигонов или разделение их на части . [2]

Простое деление куба до 3
Конвейер тесселяции с использованием метода подразделения

Алгоритм подразделения поверхности является рекурсивным по своей природе. Процесс начинается с создания полигональной сетки базового уровня. схема уточнения Затем к этой сетке применяется . Этот процесс берет эту сетку и разделяет ее, создавая новые вершины и новые грани. Положения новых вершин в сетке вычисляются на основе положений близлежащих старых вершин, ребер и/или граней. Во многих схемах уточнения также изменяются положения старых вершин (возможно, на основе положений новых вершин).

Этот процесс создает более плотную сетку, чем исходная, содержащую больше полигональных граней (часто в 4 раза). Полученную сетку можно снова и снова пропускать через одну и ту же схему уточнения для получения все более и более уточненных сеток. Каждую итерацию часто называют уровнем подразделения , начиная с нуля (до того, как произойдет какое-либо уточнение).

Предельная поверхность подразделения — это поверхность, полученная в результате этого процесса, итеративно применяемая бесконечное количество раз. Однако на практике этот алгоритм применяется лишь ограниченно и довольно мало ( ), количество раз.

Математически окрестность необыкновенной вершины (нечетырехвалентного сплайн узла для четырехкратно уточненных сеток) поверхности подразделения представляет собой с параметрически особой точкой . [3]

Схемы доработки

[ редактировать ]

Схемы уточнения поверхности подразделения можно условно разделить на две категории: интерполирующие и аппроксимирующие .

  • Интерполяционные схемы необходимы для соответствия исходному положению вершин исходной сетки.
  • Аппроксимирующих схем нет; они могут и будут корректировать эти позиции по мере необходимости.

В целом аппроксимирующие схемы имеют большую плавность, но у пользователя меньше возможностей общего контроля над результатом. Это аналогично сплайновым поверхностям и кривым, где кривые Безье необходимы для интерполяции определенных контрольных точек, тогда как B-сплайны этого не делают (и являются более приблизительными).

Схемы разделения поверхностей также можно классифицировать по типу многоугольника, с которым они работают: некоторые лучше всего работают для четырехугольников (четырехугольников), тогда как другие в основном работают с треугольниками (трис).

Аппроксимирующие схемы

[ редактировать ]

Аппроксимация означает, что предельные поверхности аппроксимируют исходные сетки и что после подразделения вновь сгенерированные контрольные точки не попадают в предельные поверхности. [ нужны разъяснения ] Существует пять приблизительных схем подразделения:

  • Кэтмалл и Кларк (1978), Quads - обобщает вставку бикубического однородного узла B-сплайна . Для произвольных начальных сеток эта схема генерирует предельные поверхности C 2 непрерывны всюду, кроме необыкновенных вершин, где они равны C 1 непрерывный (Питерс и Рейф, 1998). [4]
  • Ду-Сабин (1978), Квады - вторая схема подразделения была разработана Ду и Сабином, которые успешно расширили метод срезания углов Чайкина (Джордж Чайкин, 1974). [5] ) для кривых поверхностей. Они использовали аналитическое выражение биквадратичной однородной поверхности B-сплайна для создания процедуры подразделения для получения C. 1 предельные поверхности с произвольной топологией для произвольных начальных сеток. Вспомогательная точка может улучшить форму подразделения Ду-Сабин. [6] После подразделения все вершины имеют валентность 4. [7]
  • Loop (1987), Triangles - Loop предложил свою схему подразделения, основанную на квадратном сплайне из шести векторов направления, чтобы обеспечить правило для генерации C. 2 непрерывные предельные поверхности всюду, кроме необыкновенных вершин, где они имеют вид C 1 непрерывный (Зорин 1997).
  • Схема подразделения среднего края (1997–1999 гг.) - Схема подразделения среднего края была независимо предложена Петерсом-Рейфом (1997 г.). [8] и Хабиб-Уоррен (1999). [9] Первый использовал середину каждого края для построения новой сетки. использовал четырехнаправленный коробчатый сплайн Последний для построения схемы . Эта схема генерирует C 1 непрерывные предельные поверхности на исходных сетках произвольной топологии. (Подразделение Mid-Edge, которое можно было бы назвать «подразделением √2», поскольку два шага сокращают расстояние вдвое, можно считать самым медленным.)
  • Схема подразделения √3 (2000 г.), Треугольники - эта схема была разработана Коббелтом. [10] и предлагает несколько интересных функций: он обрабатывает произвольные треугольные сетки, это C 2 непрерывен всюду, кроме необыкновенных вершин, где он равен C 1 непрерывен и предлагает естественное адаптивное уточнение, когда это необходимо. Он обладает как минимум двумя особенностями: это двойная схема для треугольных сеток и более медленная скорость уточнения, чем у основных.
Схемы подразделения

Интерполяционные схемы

[ редактировать ]

После разделения контрольные точки исходной сетки и вновь созданные контрольные точки интерполируются на предельной поверхности. Самой ранней работой была так называемая « схема бабочки » Дина, Левина и Грегори (1990), которые расширили четырехточечную интерполяционную схему подразделения кривых до схемы подразделения поверхности. Зорин, Шредер и Свелденс (1996) заметили, что схема «бабочка» не может создавать гладкие поверхности для неправильных треугольных сеток, и поэтому модифицировали эту схему. Коббелт (1996) далее обобщил четырехточечную интерполяционную схему подразделения кривых до схемы подразделения тензорного произведения для поверхностей. В 1991 году Насри предложил схему интерполяции Ду-Сабина; [11] в то время как в 1993 году Холстед, Касс и ДеРоуз предложили один вариант для Кэтмалл-Кларка. [12]

  • Бабочка (1990), Треугольники - названы в честь формы схемы.
  • Модифицированная бабочка (1996), четверные [13] – предназначен для устранения артефактов, возникающих из-за нерегулярной топологии.
  • Коббелт (1996), Квады - вариационный метод подразделения, который пытается преодолеть недостатки равномерного подразделения.

Ключевые события

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Игра Джери (1997) - фильм Pixar, в котором впервые было использовано разделение поверхностей для изображения человеческой кожи.
  • Неоднородные поверхности рационального B-сплайна (NURBS) - еще один метод представления изогнутых поверхностей.
  1. ^ «Поверхности разделения» . Nevercenter.com . Проверено 19 января 2021 г.
  2. ^ Blender: уменьшение полигонов – простое объяснение
  3. ^ Дж. Петерс и У. Рейф: Поверхности подразделения , серия Springer, монография «Геометрия и вычисления» 3, 2008, doi
  4. ^ Дж. Питерс и У. Рейф: Анализ обобщенных алгоритмов подразделения B-сплайнов , SIAM J of Numer. Анальный. 32 (2) 1998, с.728-748
  5. ^ «Кривые Чайкина в обработке» .
  6. ^ К. Карчаускас и Дж. Петерс: Биквадратичный C с точечным расширением 1 поверхности подразделения , Графические модели, 77, с.18-26 [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Джой, Кен (1996–2000). «ДУ-САБИН ПОВЕРХНОСТИ» (PDF) . Онлайн-заметки по геометрическому моделированию – через Калифорнийский университет в Дэвисе.
  8. ^ Дж. Питерс и У. Рейф: Простейшая схема подразделения для сглаживания многогранников , Транзакции ACM в графике 16 (4) (октябрь 1997 г.), стр. 420-431, doi
  9. ^ А. Хабиб и Дж. Уоррен: Вставка ребер и вершин для класса C 1 подразделения поверхностей , Компьютерное геометрическое проектирование 16 (4) (май 1999 г.), стр. 223-247, doi
  10. ^ Л. Коббелт: √3-подразделение , 27-я ежегодная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам, doi
  11. ^ Насри, А.Х. Поверхностная интерполяция на нерегулярных сетях с нормальными условиями. Компьютерное геометрическое проектирование 8 (1991), 89–96.
  12. ^ Холстед М., Касс М. и ДеРоуз Т. Эффективная и справедливая интерполяция с использованием поверхностей Катмулла-Кларка. В материалах по компьютерной графике (1993), серии ежегодных конференций, ACM Siggraph.
  13. ^ Зорин, Денис; Шредер, Питер; Свелденс, Вим (1996). «Интерполяционное подразделение сеток с произвольной топологией» (PDF) . Департамент компьютерных наук, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния 91125 .
  14. ^ Ульрих Рейф. 1995. Единый подход к алгоритмам подразделения вблизи необыкновенных вершин. Компьютерное геометрическое проектирование . 12(2)153–174
  15. ^ Джос Стам, «Точная оценка поверхностей подразделения Катмулла-Кларка при произвольных значениях параметров», Труды SIGGRAPH'98. В материалах по компьютерной графике, ACM SIGGRAPH, 1998, 395–404.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d22065ccc6a5519f9f13474efb94e04__1710869400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/04/6d22065ccc6a5519f9f13474efb94e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subdivision surface - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)