Методологический солипсизм
В эпистемологии и сознания философии методологический солипсизм имеет по крайней мере два различных определения:
- Методологический солипсизм — это эпистемологический тезис о том, что индивидуальное «я» и его состояния являются единственной возможной или подходящей отправной точкой для философского построения (Вуд, 295). Скептический поворот в этом направлении – это картезианский скептицизм .
- Методологический солипсизм — это тезис о том, что психические свойства или психические состояния организма могут быть индивидуализированы исключительно на основе отношений этого состояния или свойств с другими внутренними состояниями самого организма, без какой-либо ссылки на общество или физический мир, в котором находится организм встроен.
Второе определение предложил Джерри Фодор (1980). Позже он отличал этот тезис от другого, который он назвал методологическим индивидуализмом . Мотивацией введения этих концепций в философский (а теперь и психологический) лексикон Фодора была необходимость защитить некую интерналистскую концепцию психического от проблем, поставленных знаменитым « Земля-близнец » мысленным экспериментом Хилари Патнэм . Очень кратко, вопрос заключается в том, возможно ли это для двух людей: один живет в реальном мире, где вода представляет собой H 2 O, а другой живет в каком-то возможном мире (Земля-близнец), где вода имеет все те же качества, что и наша вода, но на самом деле состоит из XYZ , чтобы иметь те же убеждения (или другие пропозициональные установки ) о воде . Экстерналист . говорит, что это невозможно, а интерналист настаивает на том, что это возможно
Фодор определяет методологический солипсизм как крайнюю позицию, утверждающую, что содержание чьих-либо представлений о, скажем, воде не имеет абсолютно ничего общего ни с субстанцией воды во внешнем мире, ни с общепринятым определением общества, в котором этот человек живет. Все определяется внутренне. Более того, единственное, на что должны опираться другие люди, приписывая кому-то убеждения, — это внутренние состояния его или ее физического мозга.
Напротив, Фодор определяет методологический индивидуализм как точку зрения, согласно которой ментальные состояния имеют семантически оцениваемый характер, то есть являются реляционными состояниями. Отношение, обеспечивающее семантическое значение, может быть отношением к внешнему миру или к собственной культуре, и, пока это отношение вызывает некоторое изменение в причинной силе ментального состояния, его можно рассматривать как частичную детерминанту этого состояния.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фодор, Джерри (1980), «Методологический солипсизм, рассматриваемый как исследовательская стратегия в когнитивной психологии», « Поведенческие науки и науки о мозге » , 3: 63-73.
- Хит, Джозеф (2005), «Методологический индивидуализм», Стэнфордская энциклопедия философии , Эдвард Н. Залта (редактор), Eprint .
- Макклэмрок, Рон (1991), «Методологический индивидуализм, рассматриваемый как конститутивный принцип научных исследований», Философская психология .
- Вуд, Леджер (1962), «Солипсизм», с. 295 в «Рунах» (ред.), «Философский словарь» , «Литтлфилд, Адамс и компания», Тотова, Нью-Джерси.