Бернар Оверньский

Бернар Оверньский был французским доминиканским богословом и философом, избранным епископом Клермона с 1304 по 1307 год. Он известен своей защитой томизма .
Жизнь
[ редактировать ]Бернар был уроженцем Ганната . Он вступил в доминиканский орден в Клермоне . [1] [2]
Будучи бакалавром богословия , [3] Бернар читал лекцию по » Питера Ломбарда в «Предложениям Парижском университете в неизвестную дату. [4] Однако неизвестно, стал ли он когда-либо магистром-регентом . В 1302 или 1303 году он стал настоятелем монастыря Сен-Жак в Париже. [5] В 1303 году он возглавил монастырь в борьбе против папы Бонифация VIII буллы Unam Sanctam . [1] [3] В 1304 году он был избран преемником Петра Овернского на посту епископа Клермона . Его избрание было оспорено и в конечном итоге отменено Папой Климентом V в 1307 году. [5]
Работает
[ редактировать ]Бернар был томистом и стойким защитником Фомы Аквинского от его критиков, за что получил прозвище Маллеус (молот). [1] Его комментарий к «Предложениям» частично сохранился в пражской рукописной копии, охватывающей только первую книгу. [6] [7] Он был напечатан в Лионе в 1519 году. Среди других его работ — пять вопросов, на которые он ответил в публичном диспуте , и четыре проповеди, которые он произнес между 1301 и 1305 годами. [1] анонимное impugnatio (нападение) на Джайлса Римского . Кроме того, ему часто, но не всегда, приписывают [6]
Самыми важными произведениями Бернара являются его три «reprobationes» , также называемые «impugnationes» или «improbationes» . [5] Это были «враждебные отзывы» или «оспорения» в ответ на некоторые квудлибетальные ответы Годфри Фонтенского , Джеймса Витербо и Генриха Гентского . [8] Они были составлены именно в таком порядке. Отказ Годфри был написан между 1298 и 1304 годами, а Генриху был закончен к 1315 году. [6] Осужденные были широко прочитаны, их цитировали Иоанн Капреол , Петр Палудский , Генрих Херфордский , Джеймс Мецский , Гервеус Наталис , Дюран Сен-Пурсенский , Джон Бэконторп , Майкл Масса и Джованни Пико делла Мирандола . две полные и четыре фрагментарных рукописных копии осуждения Годфри Известны ; пять копий осуждения Иакову; и девять из Генри. [9]
Против Годфри и Генри Бернар защищает метафизическое представление Фомы Аквинского о составе сущности и существования. [10] Вместе с Годфри он критикует идею Джеймса Витербо о божественных идеях, согласно которым они существуют отдельно от самого Бога, но не существуют фактически до тех пор, пока не будут созданы. [11] Что касается экономических вопросов, Бернар отвергает защиту Генриха Гентского менялы ( кампсориа ) как слишком запутанную. Этический менялой денег ( кампсор ) получает справедливое вознаграждение за свои услуги, и больше говорить не о чем. Он также отвергает ранний взгляд Генри на арендную плату, утверждая, что договор аренды создавал передаваемое «право на получение денег» ( ius percipiendi pecuniam ). Сам Генрих в конце концов согласился с этой точкой зрения. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Славный 2003 год .
- ^ Лангхольм 1992 , стр. 295.
- ^ Jump up to: а б Тосте 2010 .
- ^ Фридман 2007 , с. 412. Glorieux 2003 относит свои лекции к периоду 1294–1297 гг.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2007 , с. 412.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2007 , стр. 412–413.
- ^ Кортни, 2015 , с. 23.
- ^ Лангхольм 1992 , стр. 295–296.
- ^ Фридман 2007 , стр. 413–414.
- ^ Сторона 2016 , с. 152.
- ^ Сторона 2016 , с. 164.
- ^ Лангхольм 1992 , стр. 297–298.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Куртенэ, Уильям Дж. (2015). «Петр Оверньский, магистр искусств и теологии в Париже». У Кристофа Флюлера; Лидия Ланца; Марко Тосте (ред.). Пьер Оверньский: университетский магистр 13 века . Де Грютер. стр. 13–27. дои : 10.1515/9783110228496.13 .
- Коте, Антуан (2016). «Бернар Оверньский о доктрине возможного Джеймса Витербо: с критическим изданием опровержения 1 Джеймса Бернаром Куодлибета , вопрос 5» (PDF) . Августиниана . 66 (1–4): 151–184.
- Фридман, Рассел Л. (2007). «Доминиканская кводлибетальная литература, ок. 1260–1330». Кристофер Шабель (ред.). Теологическая Quodlibeta в средние века: четырнадцатый век . Брилл. стр. 401–491.
- Глорье, Палемон (2003). «Бернар Оверньский (Альверния)». Новая католическая энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Издательство Католического университета Америки. п. 304.
- Лангхольм, Одд (1992). Экономика в средневековых школах: богатство, обмен, стоимость, деньги и ростовщичество согласно парижской богословской традиции, 1200–1350 гг . Брилл. дои : 10.1163/9789004452428 .
- Тосте, Марко (2010). «Бернар Оверньский» . В Роберте Э. Бьорке (ред.). Оксфордский словарь средневековья . Издательство Оксфордского университета.
- Цукерман, Чарльз (1982). «Некоторые тексты Бернара Овернского о папской власти». Исследования в области античной и средневековой теологии . 49 : 174–204. JSTOR 26188651 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейнк, Валент (1963). «Спор между Годфри Фонтенским и Бернаром Овернским ОП по поводу учения св. Фомы о исповеди информис ». Францисканские исследования . 45 : 201-242.
- Паттин, Адриан (1962). «La Structure de l'être fini selon Бернар д'Овернь, ОП († после 1307 г.)». Журнал философии . 24 :668–737. JSTOR 40881023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернар Оверньский , Философский словарь (2009)