Энтони Тиррелл
Энтони Тиррелл | |
---|---|
Рожденный | 1552 |
Умер | в. 1610 г. |
Национальность | Английский |
Род занятий | Римско-католический священник, священнослужитель англиканской церкви |
Родитель | Джордж Тиррелл |
Родственники | Сэр Томас Тиррелл (дедушка) |
Энтони Тиррелл (1552 – ок. 1610 ) был английским римско-католическим священником-отступником и шпионом.
Происхождение
[ редактировать ]Энтони Тиррелл, родившийся в 1552 году, был сыном Джорджа Тиррелла. Его дед, сэр Томас Тиррелл, женившийся на Констанс Блаунт, дочери лорда Маунтджоя, был праправнуком сэра Джона Тиррелла . Семья была католической во время правления Марии и пользовалась благосклонностью королевы. После воцарения Елизаветы Георгий удалился с женой и детьми в Нидерланды, где они впали в крайнюю нищету. [ 1 ]
Рукоположение
[ редактировать ]Энтони, получив степень бакалавра в каком-то университете и не имея возможности продолжать учебу из-за отсутствия денег, приехал в Англию, чтобы просить милостыню у своих родственников. Он был схвачен как отказник , но после нескольких месяцев заключения добился освобождения, очевидно, благодаря милости лорда Берли , и снова уехал за границу. Он был одним из первых студентов, поступивших в недавно основанный колледж в Риме, и в возрасте двадцати семи лет принял присягу колледжа 23 апреля 1579 года. Менее чем за два года он был рукоположен в священники и отправлен с английской миссией. где 29 апреля 1581 г. он был схвачен и брошен в Сторожку. Однако он вышел из тюрьмы и снова оказался на свободе в январе 1582 года. В 1584 году он отправился за границу и снова посетил Рим в компании со священником семинарии Джоном Баллардом . [ 2 ]
Политическая интрига
[ редактировать ]По возвращении в Англию в 1585 году Тиррелл оказался замешанным в странных практиках отца Уэстона , С. Дж. , Роберта Дибдейла и других, связанных с предполагаемым изгнанием бесов в доме лорда Во в Хакни и в доме сэра Джорджа Пекхема . в Денеме. [ а ] Тиррел, по-видимому, написал какой-то отчет об этих чудесах или, по крайней мере, приложил руку к так называемой «Книге чудес», приписываемой Уэстону, выдержки из которой сохранил Сэмюэл Харснетт . Главные участники этого дела были арестованы или разогнаны в середине лета 1586 года; описал и Тиррелл, которого отец Саутвелл как «человека, совершившего много добра», был взят в плен в третий раз и помещен в стойку на Вуд-стрит 4 июля. На мгновение он подтвердил подлинность предполагаемых сверхъестественных явлений, в которых он принимал участие, и выразил свое горе, когда ножи, ржавые гвозди и другие предметы, о которых он заявил, были извлечены из щек или животов одержимых женщин и были найдены в его багажнике и отняты у него похитителями. Однако вскоре он установил связь с Берли; а несколько недель спустя арест его друга Балларда настолько встревожил его, что, чтобы обеспечить свою безопасность и завоевать расположение правительства, он несколько раз (27, 30, 31 августа, 2, 3 сентября) делал секретные разоблачения относительно тот Заговорщики Бабингтона , Мария Стюарт , Папа и ряд его братьев-священнослужителей смешивали с некоторой подлинной и ценной информацией многое из того, что было простыми догадками или абсолютным вымыслом. Вскоре он признал себя искренним приверженцем протестантизма и выразил желание удовлетворить свои прежние ошибки, предоставив информацию о папских обычаях. Соответственно, в сентябре его перевели в тюрьму Клинк , чтобы у него было больше возможностей выполнять выбранную им роль шпиона и информатора среди многочисленных тамошних заключенных-католиков, а вскоре после этого ему была предоставлена свобода за границей с той же целью. призвал его Тем временем судья Янг продолжать служить мессу и выслушивать исповеди, и лорд Берли написал ему: «Ваше притворство приведет к хорошему концу». Когда наконец у католиков возникли подозрения, Тиррел попросил разрешения открыто заявить о своем обращении; и было решено, что он получит катехизическое наставление и лицензию на проповедь от Архиепископ Кентерберийский . [ 3 ]
Конверсии
[ редактировать ]Тем временем совесть Тиррелла была поражена увещеваниями священника, обнаружившего его предательство, и перед встречей с архиепископом он получил отпуск на несколько недель под предлогом личных дел. Он сразу же бежал на север, в Лейт, и там сел на корабль на континент, предварительно написав длинное письмо королеве, в котором отказался от всех своих прежних обвинений в адрес своих братьев и отрекся от своего протестантизма. [ б ] Он также написал полное и подробное признание, которое попало в распоряжение отца Парсонса и готовилось им к печати, когда Тиррел без видимой причины через несколько месяцев ускользнул обратно в Англию и там упал или бросился. себя в руки своих бывших хозяев. Это опровержение, очевидно, следует воспринимать с такой же осторожностью, как и его прежние обвинения. Правительство, однако, теперь настояло на том, чтобы он на Кресте Святого Павла публично отрекся от своего недавнего отступничества и подтвердил свои первоначальные заявления . Он, по-видимому, был готов это сделать, но в назначенный день, в воскресенье 31 января 1588 года, взойдя на кафедру в присутствии большой толпы как католиков, так и протестантов, неожиданно начал речь в противоположном смысле. После этого его резко прервали, с трудом спасли от разъяренной толпы, он поспешил в Ньюгейт , а оттуда закрылся в Счетчике , но не раньше, чем ему удалось разбросать среди людей копии своей задуманной речи, которая была с триумфом опубликована в в том же году Джон Бриджуотер . Тиррел снова оставался кающимся католиком около шести месяцев, причем часть этого времени его подкреплял в своем решении другой заключенный той же веры, с которым он ежедневно общался через щель в стене своей камеры. Но затем он вернулся в Англиканскую церковь , в октябре исповедовал Берли свое «истинное покаяние» и, наконец, 8 декабря 1588 года успешно произнес у Креста Павла проповедь, которая должна была быть произнесена в январе предыдущего года. Оно было напечатано под заголовком « Отречение и отречение Энтони Тиррелла (некогда священника Английского колледжа в Риме, но теперь по великой милости Божией обращенного и ставшего истинным преподавателем Его Слова), произнесенное им самим у Креста Павла после проповедь мистера Паунолла, проповедника… в Лондоне, 1588 год. [ 4 ]
Тиррелл теперь ушел в частную жизнь в качестве англиканского священника, женился и занимал пост священника в Саутминстере и прихода в Денги . В 1595 году он исполнял обязанности капеллана леди Биндон , но осенью того же года попал в дурную компанию и попытался бежать за границу вместе со своими новыми друзьями под прикрытием фальшивого паспорта. Правительство было начеку. Он был пойман и провел в Маршалси свое шестое заключение. Здесь он оставался по крайней мере два месяца, но, вероятно, вскоре был освобожден благодаря своему старому покровителю, судье Янгу, который, «тронутый жалкой просьбой и ходатайством его [Тиррелла] жены», нашел его «постоянным в Божьей воле». истинной религии и желая продолжать свою проповедь», ходатайствовал за него перед сэром Робертом Сесилом . В 1602 году Тиррел вместе с несколькими другими свидетелями предстал перед епископом Лондона и королевскими комиссарами, чтобы дать показания относительно изгнания нечистой силы 1585 года, что он сделал в форме письменного заявления, более трезвого по стилю, чем большинство его предыдущих заявлений. . Этот Признание М. А. Энтони Тиррелла, Клерка, написанное его собственной рукой и принесенное под присягой 15 июня 1602 года , было напечатано в следующем году вместе с копиями нескольких допросов и признаний сторон, притворившихся одержимыми и лишенными собственности. иезуита Уэстона и его сторонников в « Декларации вопиющих папистских обманов» , опубликованной Харснеттом, затем капеллан епископа Лондона, а затем архиепископа Йорка. Здесь Тиррелл отмечает, что обвинения в государственной измене, которые он выдвинул против Бабингтона и впоследствии отказался от них, в данном случае были не только полностью оправданы, «но и гораздо больше, чем когда-либо я знал или мечтал». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Тиррелл претерпел еще одно изменение. Отец Уэстон, умерший в 1615 году, рассказывает в своей «Автобиографии» , что в преклонном возрасте брат уговорил Тиррела удалиться в Бельгию, где он умер, примирившись с Римской церковью. [ с ] Точная дата не известна. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Холмс, Питер (2004). «Тиррел, Энтони (1552–1615), римско-католический священник и священнослужитель англиканской церкви» . В Оксфордском национальном биографическом словаре . Издательство Оксфордского университета.
- Закон, Томас Грейвс (1899). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 437–439.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
. В
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моррис, Джон, изд. (1872). Проблемы наших католических предков, рассказанные ими самими . 2-я серия . Лондон: Бернс и Оутс. стр. 285–501.
- Моррис, Джон, изд. (1877). Проблемы наших католических предков, рассказанные ими самими . 3-я серия . Лондон: Бернс и Оутс. п. 280.
- Окерблум, Джон Марк, изд. «Тиррелл, Энтони, 1552–1610?» , Страница онлайн-книг . По состоянию на 3 марта 2022 г.