Гильда Лайонс
Джильда Лайонс (родилась 11 января 1975, Райнбек , Нью-Йорк ) — американский композитор , вокалистка и визуальный художник , пишущая музыку, «сочетающую в себе элементы ренессанса, необарокко, спектрального, агитационного музыкального театра и расширенного вокализма». [1]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Лайонс училась в Бард-колледже , где училась у Джоан Тауэр и Дэрона Хагена , а в 1997 году получила степень бакалавра искусств в области музыкальной композиции, вокального исполнения и визуальных искусств.
Затем она поступила в Питтсбургский университет , где училась у Эрика Мо и Энн ЛеБарон , и получила степень магистра искусств в области музыкальной композиции и теории в 2001 году.
Она училась у Дарьи Семеген и Питера Винклера в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , получив степень Степень доктора философии в 2005 году.
Лайонс также изучал вокал, сначала в Барде у Артура Берроуза, затем в частном порядке у холдентенора Барри Буссе.
Компания American Opera Projects в Нью-Йорке выбрала ее докторскую диссертацию «Жена в стене» (опера, либретто и музыка Лайона, 2005 г.) для разработки и концертной премьеры. [2] Ее успешная у критиков опера 2015 года «Новый вид осадков» , поставленная по заказу и премьера Оперного театра Питтсбурга на либретто Тэмми Райан , обращена «в болезненно человеческих терминах… искусный взгляд на важный вопрос [опасность пестицидов] ". [3] Вдохновленная » Рэйчел Карсон « Безмолвной весной , музыка Лайонса хорошо передает оперу, плавно проходя через характерные стили. Она создает яркие и открытые строки в начале оперы и позже, когда Алиса и Джек демонстрируют хороший брак, и несколько более плотные и ритмичные, когда возникает конфликт. Лайонс мастерски владеет разнообразными музыкальными текстурами. [4]
Исполнитель, импресарио, педагог
[ редактировать ]Ее профессиональный дебют состоялся как солистка и композитор в собственном цикле оркестровых песен «Feis» (поэзия Нуала Ни Домнайл , 1997) под управлением Американского симфонического оркестра под управлением Леона Ботштейна . [5] Она дебютировала в записи в партии Горничной в Дарона Хагена опере «Сияющие брови» (Наксос, 2006) с Филармоническим оркестром Буффало под управлением Джоанн Фалетта . О ее выступлении Дэвид Шенгольд в Опере, Великобритания, написал: «Чистое сопрано Джильды Лайон вызывает восхищение». [6]
В 2005 году Лайонс основал Phoenix Concerts, нью-йоркскую организацию, исполняющую и представляющую современную музыку, и является ее художественным и исполнительным директором. Житель Нью-Йорка описывает его как «отважный сериал новой музыки из Верхнего Вестсайда Нью-Йорка». [7] По состоянию на октябрь 2014 года Лайонс запрограммировал музыку более 160 композиторов для более чем пятидесяти концертов. [8] Она заказала и исполнила премьеры произведений многих ныне живущих композиторов, в том числе Кэтрин Александр , Джухи Бансал, Хейса Биггса, Роберта Карла , Чен Сьянга, Джесси Д'Айелло, Стивена Дембски, Джеда Дистлера, Каезы Фирн, Дэниела Фельзенфельда , Дэниела Гиллиама. , Дарон Хаген, Ван Цзе, Паула Кимпер, Венди Ванки Ли, Катарина Лейман, Эли Маршалл, Хорхе Мартин , Дафна Мор, Фрэнк Отери , Глен Ровен , Дэвид Раковски, Джессика Рудман, Ши Йе, Фэй-Эллен Сильверман , Дэниэл Соненберг , Деннис Тобенски, Крейг Уркхарт, Барбара Уайт, Бет Виманн, Питер Винклер, Рэндалл Вульф и Чжоу Сюй.
Лайонс работал помощником исполнительного директора Нью-Йоркского ансамбля новой музыки (2006–2008 годы) и исполнительным директором Фонда Лотте Леманн (2008–2011 годы). Она работала адъюнкт-профессором в муниципальном колледже Бронкса (2006–2012 гг.), инструктором специальных проектов в Эмпайр-стейт-колледже (2006–2008 гг.) и членом факультета композиции Академии музыкального фестиваля Seasons (2009–2012 гг.). ), [9]
С 2013 года она работает старшим преподавателем-художником в собственной композиторской студии на факультете The Hartt School . В 2014 году она поступила на факультет композиции Летнего музыкального фестиваля и Академии Винтергрин .
Композиции
[ редактировать ]Лайонс получал заказы, в частности, от Фонда ASCAP / Фонда Чарльза Кингсфорда, American Opera Projects, Amy Pivar Dances, Пекинского ансамбля новой музыки, ComposersCollaborative Inc., Fort Greene Park Conservancy, Пола Сперри, Two Sides Sounding, Эдриенн Дандрич, Томас Бэгвелл, трио Finisterra, трио Entelechron, Kyo-Shin-An Arts, музыкальный фестиваль 5 Borough, сборник песен AIDS Quilt at Twenty, Mirror Visions, IonSound, струнный квартет Sweet Plantain и проект Уолта Уитмена.
Лайонс часто обращается к необычным источникам текстов и сочетает ритуальные песнопения и расширенные вокальные приемы. Том Стрини в Milwaukee Journal Sentinel описал «Гимн на науатле Матери-Земле» для тройного хора как «захватывающий, но элегантный, [с] слайдами, провалами, тявканьем и визгом на фоне напряженной церемонии». [10] (Clarion CLCD-936) Широкий спектр ее текстовых источников включает стихи школьников из Бронкса «Песни из поезда F» (по заказу American Opera Projects и опубликовано Schott, 2010), [11] сольный голосовой цикл «Маленькая горстка», вдохновленный Энн Секстон (EC Ширмер, 2006), [12] и даже «преобразовывает аббревиатуры, номера и буквы маршрутов, а также список служб транзитных служб, изменяющихся в комический дуэт сопрано и меццо-сопрано, [называемый] быстрым транзитом». [13]
Она также использует визуальные образы, как в мультимедийной работе «Риверран» (изображения Холен Сабрины Кан), и сочетает голос с заранее записанным звуком, как в «Иди, беги, лети», премьера которого она представила в Театре Блоши. в Нью-Йорке в 2012 году, [14] и "Coney Run", в котором она объединяет фортепиано, голоса и конкретную музыку .
Schott Music , EC Schirmer и Burning Sled Music издают ее музыку. Записи доступны на лейблах GPR и Clarion.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Гильды Лайонс. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Веб-сайт Американских оперных проектов . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ О'Дрисколл, Билл (2015). «Новый вид последствий в оперном театре: новая опера, вдохновленная творчеством Рэйчел Карсон, часто бывает мощной» . Питтсбургская городская газета . № 22 июля 2015 г.
- ^ Канни, Марк (2015). «Обзор: захватывающая новая опера «Осадки» возвращает нас к 1960-м годам и опасностям пестицидов» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . № 15 июля 2019 г.
- ^ Издательский веб-сайт ECS Биография Лайона . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Шенгольд, Дэвид (2009). «Обзор сияющих бровей». Опера, Великобритания .
- ^ Платт, Рассел (2011). «Афиша концертов». Житель Нью-Йорка .
- ^ Веб-страница концертов Phoenix Concerts . Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2014 г.
- ↑ Веб-страница семинара композиторов музыкального фестиваля Seasons. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Стрини, Том (18 февраля 2008 г.). «Хоровые артисты Милуоки сияют». Милуоки Журнал Страж .
- ^ Страница продукта на веб-сайте Schott . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Страница продукта ECS Publishing. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Козинн, Аллан (15 января 2012 г.). «Множество способов спеть серенаду городу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Блог театра Блошиный . Проверено 5 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1975 года рождения
- Американские ученые 21 века
- Американские композиторы XXI века
- Американские оперные певицы XXI века
- Американские женщины-педагоги XXI века
- Американские преподаватели XXI века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские основатели
- Американские оперные композиторы
- Американское оперное сопрано
- Выпускники Бард-колледжа
- Преподаватели муниципального колледжа Бронкса
- Композиторы из Нью-Йорка
- Факультет Университета Эмпайр-Стейт
- Живые люди
- Музыканты из Хартфорда, Коннектикут
- Учредители организации
- Люди из Райнбека, Нью-Йорк
- Певцы из Коннектикута
- Певцы из Нью-Йорка
- Выпускники Университета Стоуни-Брук
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Выпускники Питтсбургского университета
- Женщины-основатели
- Американские женщины-оперные композиторы
- Американские женщины-ученые XXI века