Кендал и Уиндермирская железная дорога
Кендал -Уиндермирская железная дорога построила ветку от главной линии до Кендала и далее до Уиндермира в Камбрии на северо-западе Англии. Этому способствовали местные интересы в Кендале, когда стало ясно, что железная дорога Ланкастер-Карлайл не будет проходить через Кендал. Он был построен от перекрестка Оксенхолм до Кендала до конечной остановки возле Уиндермира; в то время не было поселения с таким названием. Линия открылась в апреле 1847 года. Инженером был Джозеф Локк , а в товарищество подрядчиков входили Томас Брасси , Уильям Маккензи, Роберт Стефенсон и Джордж Хилд . [ 1 ] [ 2 ]
Ветка значительно стимулировала экскурсионное движение и жилищное строительство, и город Уиндермир процветал, но компания не имела коммерческого успеха и продала свою линию Лондонской и Северо-Западной железной дороге . Примерно в 1960 году сфера досуга, от которой зависела ветка, значительно пришла в упадок, а инфраструктура была упрощена. Он остается открытым как ветка Уиндермира .
Источник
[ редактировать ]
В 1830-х годах в Англии и центральной Шотландии возникла железнодорожная сеть, но они не были связаны между собой. С 1832 года становилось все более очевидным, что сообщение между Англией и Шотландией будет построено на север от Престона до Карлайла и далее. Сложная местность представляла собой серьезную проблему, особенно потому, что паровые машины в первые годы не имели большой тяговой мощности. Была предложена линия, идущая вдоль побережья Камберленда и достигаемая мощным заграждением через залив Моркам , но, хотя она давала доступ к населенным пунктам, это был очень окольный маршрут, и стоимость заграждения в заливе Моркам была бы значительной.
Были предложены более прямые маршруты, включающие крутые уклоны и длинные туннели, и некоторые из них оказались жизнеспособными. Кендал был единственным городом любого размера между Ланкастером и Карлайлом, и в Кендале возникла большая тревога, когда излюбленные маршруты обходили город. Возможный маршрут, идущий на север от Кендала вдоль Лонг-Следдейла, требовал длинного и глубокого туннеля, ведущего к западному берегу Хоуз-Уотер. [ примечание 1 ] [ 3 ]
Финансирование было трудно найти, и сторонники Ланкастер-Карлайлской железной дороги отложили представление законопроекта в парламенте, но в 1843 году их инженер Джозеф Локк внес некоторые изменения в намеченный маршрут, чтобы сэкономить средства, и опубликовал маршрут, проходящий в нескольких милях к востоку. Кендала. Заинтересованные стороны в Кендале решили построить ветку железной дороги к своему городу от Ланкастерской и Карлайлской железной дороги и продолжить ее до берега Уиндермира, который к тому времени был туристической достопримечательностью. [ 4 ]
Закон о железной дороге Кендал и Уиндермир 1845 г. |
---|
На сессии парламента 1845 года был представлен законопроект о железной дороге Кендал и Уиндермир, которая должна была пройти от Оксенхолма до Бертуэйта, небольшого поселения на территории нынешнего города Уиндермир . Это будет соединение с Ланкастерской и Карлайлской железной дорогой в Оксенхолме. Законопроект был принят без возражений, и 30 июня 1845 года было дано королевское одобрение. [ 5 ] Линия будет однопутной между Кендалом и Уиндермиром, хотя она была изменена на двухпутную без увеличения утвержденного акционерного капитала в размере 125 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ 7 ] Строительство велось в сотрудничестве с Ланкастерской и Карлайлской железной дорогой. [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]
Линия была торжественно открыта 21 сентября 1846 года, одновременно с открытием линии L&CR между Ланкастером и Кендал-Джанкшен. На следующий день состоялось открытие пассажирского движения. [ 9 ] [ 7 ] Пока линия L&CR не была открыта на север, линия работала между Ланкастером и Кендалом. После открытия L&CR до Карлайла некоторые поезда Кендала использовались в качестве маршрутного сообщения между Кендалом и Оксенхолмом, и эта практика сохранилась, когда K&WR открылась до Уиндермира. [ 9 ] 20 апреля 1847 года. Грузовое движение по линии Кендал началось 4 января 1847 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] Узловая станция называлась Кендал-Джанкшен и представляла собой пересадочную платформу, доступную только для пересадки поездов. [ 10 ]
Ранняя операция
[ редактировать ]Сначала между Кендалом и Уиндермиром ходили пять поездов в день в каждом направлении, с дополнительными рейсами в Оксенхолм; но к лету 1853 года между Кендалом и Уиндермиром было шесть поездов в каждом направлении и девять обратных рейсов между Кендалом и Оксенхолмом. К товарному поезду, отправляющемуся из Уиндермира в 16.00, был прикреплен пассажирский вагон. В особые праздники дешевый дневной билет туда и обратно из Кендала в Уиндермир стоит 6 пенсов. [ 6 ]
Компания K&WR постоянно испытывала финансовые и операционные трудности, и мелкие разногласия с L&CR, на которые она опиралась в дальнейших поездках, были обычным явлением. К 1848 году K&WR осознала, что независимость дается с трудом, и обратилась к L&CR с предложением арендовать или купить линию, но не получила одобрения. Десять лет были постоянные трения. Поезда K&WR часто опаздывали в Оксенхолм, и поезда основной линии задерживались до тех пор, пока L&CR не потеряла терпение и не приказала K&WR доставить поезда на перекресток на десять минут раньше. [ 6 ] [ 7 ]
Ветка работала на Лондонской и Северо-Западной железной дороге как часть парка подвижного состава, который она предоставила Ланкастерской и Карлайлской железной дороге. С лета 1850 года работа была передана Э. Б. Уилсону из Лидса, пока в ноябре 1851 года компания не перешла на собственную работу. [ 7 ]
Система K&WR была передана в бессрочную аренду L&CR с 1 мая 1858 года, а парламентская ратификация произошла в Законе об общих полномочиях L&CR от 13 августа 1859 года, когда L&CR была сдана в аренду LNWR, что гарантировало акционерам K&WR 3 процента обыкновенных акций и 6 процентов. процентов по привилегированным акциям. Компания K&WR продолжала функционировать как финансовая организация до 21 июля 1879 года. [ 6 ] [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Поначалу станция Уиндермир стояла отдельно, рядом был только отель Уиндермир, но озеро было привлекательным местом для посетителей, а также для проживания богатых купцов промышленных городов Ланкашира. Рост экскурсионного туризма и местного бизнеса, поддерживающего его, был феноменальным. В Троицу 1883 года экскурсию посетило 8000 человек. Богатым торговцам был предоставлен эксклюзивный клубный автомобиль, который приезжал в Уиндермир по пятницам после обеда, но позже курсировал в обе стороны ежедневно. Автомобиль продолжал эксплуатироваться до 1939 года. [ 11 ]
Станция Кендал была неадекватной, и LNWR реконструировала ее в 1861 году как «красивое и прочное сооружение». [ 11 ]
Отклонить
[ редактировать ]Хотя Кендал был промышленным центром, линия не могла поддерживать свое значение без развлекательного движения, и в 1960-х годах оно пришло в упадок. Маршрут был сокращен до одной линии без объездного пункта в Уиндермире в 1973 году, и Джой отмечает, что:
Это создало причудливую ситуацию, когда экскурсии заканчивались в Оксенхолме и выгружали пассажиров в толпу автобусов, в то время как поезда работали пустыми на протяжении 50 миль до Карлайла для разворота и обслуживания. [ 11 ]
В 1986 году территория станции в Уиндермире была упрощена, на месте бывшего товарного двора был построен супермаркет, а станция была перенесена на небольшое расстояние от своего первоначального положения. [ 12 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Противодействие линии исходило от людей, выступавших против того, что они считали разрушением ландшафта Озерного края . Среди них был поэт Уильям Вордсворт . Его письма редактору газеты Morning Post воспроизведены в «Иллюстрированном путеводителе Вордсворта по озерам» , П. Бикнелл, изд. (Конгдон и Виид, Нью-Йорк, 1984), стр. 186–198. Его реакция на технологические и «живописные» вторжения человека в его любимый дикий пейзаж наиболее известна в следующем сонете:
- Значит, ни один уголок английской земли не безопасен?
- От необдуманного нападения? Схемы выхода на пенсию посеяны
- В юности и среди суетливого мира сохранял чистоту
- Как когда распустились первые цветы надежды,
- Должны погибнуть; как они смогут терпеть эту болезнь?
- И должен ли он тоже оплакивать безжалостные перемены?
- Кто презирает ложную утилитарную приманку
- «Среди отцовских полей, наугад брошенных?
- Отрази угрозу, яркая сцена из Оррестхеда
- Под восторженный взгляд замершего путника:
- Умоляй о твоем мире, ты, прекрасный романтик
- Природы; и если сердца человеческие умрут,
- Говори, попутные ветры; вы, потоки, с вашими сильными
- И постоянный голос протеста против несправедливости.
При открытии железной дороги в 1847 году один из инженеров-подрядчиков, Джордж Хилд, написал страстный ответ Вордсворту, обвинив его в желании воспрепятствовать возможностям, которые откроет железная дорога. Он датирован 15 апреля 1847 года, «Локомотив в Оррест-Хед». [ 13 ] Он выступает за демократизирующее влияние железной дороги и культурные и социальные выгоды, которые она принесет, а не за экономические причины, которые можно было бы ожидать от инженера железнодорожного транспорта:
- Baffle the Rail, яркая сцена из Орреста Хэда,
- Где-то в Вордсворте я прочитал эту строчку;
- Кто призывает Ветры и Потоки жестокие и сильные
- В шуме и ярости запрещать неправильное.
- Они услышали зов напрасно; - на «английской земле»
- «Священный уголок» еще не найден
- Чтобы напугать мертвецов, когда предприятие может бросить
- Справедливо предположение, что могут вырасти «цветы надежды».
- Наши «самые ранние цветы» мы предлагаем Барду,
- Хотя комплименты его были довольно жёсткими;
- «Вокруг отцовских полей наугад»
- Никаких «ложных» чар; но доброе сияние;-
- «Утилитарные приманки?» – это даже так.
- Чтобы насладиться «прекрасным романом»
- «Отданный восторженному взору остановившегося путника»,
- Будет уделом тысяч тех, кто почувствует
- Огромное преимущество стальной дороги;
- Кто среди его приятных черт расскажет,
- Легкое паломничество на гору Райдол,
- «Уход на пенсию» «от суеты мира, сохранение чистоты»
- Они могут восхищаться, но не могут терпеть;
- Барду не нужно «оплакивать безжалостные перемены».
- Когда Искусство окружает трон Природы двойными чарами.
- Поезд остановился, гудя, ревя колесами,
- Но рябь озера следует за ним по пятам:
- За то, что скользил по его лону гладкому и ясному,
- Появляются пароходы на самом Уиндермире:
- Как душа Поэта «выдержит эту порчу!»
- Его силы упадут! - Боюсь больше не подняться:-
- «Необдуманное нападение!» «Неужели люди настолько мертвы?»
- Ко всему, что так пугает поэта;
- Что касается совершения такого безобразия и такого неправильного
- Несмотря на протесты, хотя и тщетные, но длительные?
- Приходи в бар, извивающийся Рельс и Баржа.
- Скажи, если можешь: - Не виновен! к заряду.
- Или зачем вторгаться в эту землю (истец умоляет)
- Священный для одиночества, для камней и сорняков;
- О моих «отцовских полях» можно бросить линию
- Приближается к темной грани человеческого горя:
- Зачем давать каждой городской душе такое грандиозное зрелище?
- Чтобы увидеть вершины, украшающие нашу землю?
- Говорить! - ответь почему! - или рассыпаться в песок
- И Рельс, и Баржа славятся делом,
- На импичмент с радостью признаю себя виновным,
- Но осознавая щедрость, которую они распределяют
- Они предлагают это, короткую и твердую защиту.
- Не нарушать чистый классический источник
- Эта изящная, струящаяся чернилами с горы Райдол,
- Но чтобы соединить землю с более укрощенными сценами,
- И покажи каждому, что каждый красотой изобилует:
- Чтобы дать деревням горных долин
- Искусство, в котором преуспевает оживленный Юг;
- Чтобы дать Югу возможность увидеть возвышенные вершины,
- Это бросило вызов косе времени;
- Дать душам, живущим в городе, возможность взлететь,
- И вкус неведомых прежде наслаждений:-
- МЫ проложили себе путь – сквозь скалы – над великими водами,
- Открывая (мы верим) красоты земли.
- Если с «отцовских полей» мы примем участие,
- Мы платим больше всего за счет умности;
- Мы даем двойное значение для среза,
- И заставь остаток стоить двойную цену.
- И для Барда, - (как Офф'ринг за наши преступления)
- Мы дадим миру оценить его рифмы,
- Разум обязательно поставит свои красоты выше
- Когда читаешь «середину сцены, которая навеяла мысли,
- Мы распространим его славу: - чего еще он может требовать?
- Разве эти мотивы не хороши, ясны и сильны,
- Полное удовлетворение сынов песни?
- Неся убежденность, где бы ни читали,
- Обращение к сердцу, а также к голове.
- Сознавая неправоту нашего дела, мы его очищаем,
- Мы скажем истцу хорошие слова, которые стоит выслушать
- Никогда не боясь решения присяжных.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Великобритании
- Список первых британских железнодорожных компаний
Примечания
[ редактировать ]- ^ Позже превратился в водохранилище Хоусуотер .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Помогает, Артур «Жизнь и творчество мистера Брасси» , 1872 г., переиздано Non such, 2006, стр. 107. ISBN 1-84588-011-0
- ^ Николсон, Корнелиус, Хорошо потраченная жизнь , паб. Кендал 1890, стр. 78-88 – доступно на archive.org (телефонный номер: SRLF_UCLA:LAGE-2530919)
- ^ Брайан Рид, от Крю до Карлайла , Ян Аллан, Лондон, 1969, ISBN 0-7110-0057-3 , страницы с 94 по 97.
- ^ Рид, страницы 116–118.
- ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Matador Publishers, Кибворт Бошамп, 2017 г., ISBN 978 1785893 537 , страницы 205 и 206.
- ^ Jump up to: а б с д и Рид, страницы 198 и 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Джой, Региональная история железных дорог Великобритании: том 14: Озерные округа , издательство David & Charles, Newton Abbot, 1983, 0 946537 02 X, страницы 201 и 202.
- ^ Рид, страницы 139 и 140.
- ^ Jump up to: а б Рид, стр. 154.
- ^ Радость, стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Радость, страницы 203 и 205.
- ↑ Железнодорожный журнал, том 443, 1986, стр. 443.
- ↑ Ответ на сонет Вордсворта о железной дороге Кендал и Уиндермир. Джордж Хилд. Опубликовано Orrest Head: sn, 1847 г. (Копия находится в библиотеке Университета Лидса).
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Камбрии
- Ранние британские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1845 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1847 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1858 году.
- 1845 заведений в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1858 году.
- Британские компании, основанные в 1845 году.