Театр Пуэрто-Рико
![]() Театр Пуэрто-Рико, 1950-е годы. | |
![]() | |
Расположение | 490 East 138th Street, на углу Брук-авеню в районе Мотт-Хейвен в Бронксе, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 48'28 "N 73 ° 55'09" W / 40,807801 ° N 73,919209 ° W |
Владелец | Семья Ансель [ нужна ссылка ] |
Тип | Крытый театр |
Емкость | 2,300 |
Открыто | февраль 1923 г. |
Закрыто | 1996 |
Театр Пуэрто-Рико был музыкальным залом, ориентированным на латиноамериканское сообщество в Южного Бронкса районе Нью-Йорка . [ 1 ] В период с 1940-х по 1950-е годы он представлял la Farándula, комплекс водевиля испаноязычных мероприятий в стиле , и привлекал артистов со всей Латинской Америки . В конце 1960-х годов район, где располагался театр, находился в упадке, и театр закрылся до 1994 года. В том же году застройщик вложил средства в ремонт. После двух лет работы театр был вынужден окончательно закрыться из-за политического скандала, связанного с нецелевым присвоением государственных средств. Здание, в котором когда-то располагался театр, сейчас используется как место религиозного поклонения.
Историческая справка
[ редактировать ]Расположен по адресу 490 East 138th Street, на углу Брук-авеню в районе Мотт-Хейвен в Бронксе. [ 2 ] Театр построен в 1917 году. [ 3 ] Он открыл свои двери в феврале 1923 года под названием «Форум-театр». [ 2 ] Театр на 2300 мест был популярным местом встреч. [ 3 ] который предоставил водевильные шоу, а затем и фильмы, сначала для семей немецких иммигрантов, живших в этом районе, а затем для ирландских и итальянских семей, пришедших после них. [ 4 ] Театр «Форум», принадлежавший семье Анселей, [ 3 ] изо всех сил пытался выжить и конкурировать с появлением более крупных современных кинотеатров, таких как Loew's и RKO . [ 2 ]
«Великая миграция Пуэрто-Рико»
[ редактировать ]Три фактора способствовали и привели к тому, что стало известно как «Великая пуэрториканская миграция» в Нью-Йорк. Это были Великая депрессия , Вторая мировая война и появление воздушных путешествий. Великая депрессия, распространившаяся по всему миру, ощущалась и в Пуэрто-Рико. Поскольку экономика острова оказалась в зависимости от экономики Соединенных Штатов, экономический кризис США ощущался и на острове. Безработица резко выросла, и, как следствие, многие семьи бежали на материковую часть США в поисках работы. [ 1 ] [ 5 ]
Начало Второй мировой войны открыло двери для многих мигрантов, искавших работу. Поскольку большая часть мужского населения США была отправлена на войну, внезапно возникла потребность в рабочей силе для выполнения оставшихся рабочих мест. Пуэрториканцы, как мужчины, так и женщины, работали на фабриках и в доках, производя как товары для дома, так и товары военного назначения. Новые мигранты получили знания и рабочие навыки, которые в будущем пригодятся им. Военные также обеспечили стабильный источник дохода. [ 1 ] [ 6 ]
Появление авиаперевозок предоставило пуэрториканцам доступный и быстрый способ добраться до Нью-Йорка. Общим знаменателем всех мигрантов было их стремление к лучшему образу жизни, чем тот, который был доступен в Пуэрто-Рико. Хотя у каждого из них были личные причины для миграции, решение, как правило, было основано на бедности острова, а также на государственной политике, санкционирующей миграцию. [ 7 ]
Вскоре пуэрториканские баррио в Южном Бронксе, испанском Гарлеме , Нижнем Ист-Сайде Манхэттена и Атлантик-авеню в Бруклине стали напоминать «Маленькие Пуэрто-Рико» с их винными погребами (небольшими продуктовыми магазинами) и пирагеро (продавцами бритого льда из Пуэрто-Рико). ) в каждом углу. По оценкам, с 1946 по 1950 год в Нью-Йорке проживало 31 000 пуэрториканских мигрантов. [ 8 ]
«Театр Пуэрто-Рико»
[ редактировать ]Пуэрториканская музыка процветала благодаря таким музыкантам, как Рафаэль Эрнандес и Педро Флорес , которые сформировали Трио Боринкано и получили признание в городе. Мирта Силва , которая позже присоединилась к Cuarteto Victoria Эрнандеса , также получила известность как певица после того, как группа путешествовала и выступала по Соединенным Штатам. [ 1 ] [ 8 ]
Как и другие новички до них, недавно прибывшие в Бронкс латиноамериканцы переоборудовали существующие театры для своих собственных нужд. Южный Бронкс стал центром пуэрто-риканской музыки. Театры, которые обслуживали предыдущие группы иммигрантов, такие как ирландцы и итальянцы, для постановки их драматических произведений или шоу в стиле водевиля, теперь обслуживали растущее население Пуэрто-Рико музыкальными выступлениями музыкантов со всего острова. [ 2 ] [ 9 ]
Хуан Сотомайор, Фило Дель Мораль и Витин Паган
В 1948 году Театр Форум (кратко названный Театр Брук) был переименован в Театр Пуэрто-Рико и начал представлять латиноамериканские сценические шоу, которые привлекли покровительство со всего Большого Нью-Йорка. Это было не просто главное место концертов латиноамериканских исполнителей в Нью-Йорке, привлекавшее звезд со всех уголков Латинской Америки, это было одно из немногих мест, где пуэрториканские семьи со всего Нью-Йорка могли собираться, чтобы прославить свою культуру. [ 1 ]
Среди тех, кто развлекал толпу своими « Куатрос » и интерпретацией островной музыки «джибаро» (типичная музыка кантри), были Флоренсио Моралес «Рамито» Рамос , Хесус Санчес «Чуито де Баямон» Эрасо, Педро Ортис «Давилита» Давила и Томас . «Время» Ривера . Часто можно было увидеть выступления Тито Родригеса и его группы, а также таких трио, как Trio Los Duques, Trio Borincano, Los Panchos и Vegabajeño. [ 4 ] Шоу Фелипе «Ла Вос» Родригеса , исполнителя болеро, пользовались большим спросом и были распроданы. Двумя вундеркиндами-исполнителями, дебютировавшими в Театре, были: Хосе Фелисиано , чья семья переехала из Лареса, Пуэрто-Рико , в Эль-Баррио в 1950 году, и начал свою карьеру, когда он дебютировал в Театре Пуэрто-Рико в 1954 году в возрасте девяти лет. [ 4 ] и Мигель Повентуд «Эль-Ниньо Продиджио де Гуаяма».
Во время рождественского шоу с участием la música jíbara сезона проводились . Театр Fiesta Infantil также представил детское шоу талантов под названием con Joaquín Santiago под руководством ведущего театра, в котором родителям было предложено привести своих детей в качестве участников. [ 10 ] Зимой 1953 года Рамон «Дипло» Риверо и его труппа отправились в Нью-Йорк, чтобы выступить перед пуэрториканским сообществом, и в течение трех недель Риверо и его шоу «El Tremendo Hotel» проводили аншлаговые выступления в театре. [ 11 ]
Международные развлечения
[ редактировать ]
Вскоре Театр Пуэрто-Рико начал показывать один или два фильма на испанском языке (в основном мексиканских ) в неделю с участием звезд, привлекая покровительство со стороны латиноамериканцев непуэрто-риканского происхождения со всего Большого Нью-Йорка. Как следствие, Карлос Монтальбан, старший брат актера Рикардо Монтальбана , имевший связи в Голливуде , получил контракт на привлечение мексиканских артистов и знаменитостей кино, которые снимались в фильмах. Среди тех, с кем были наняты комедийные сценки или рассказывать о своей жизни и карьере, были Сезар Ромеро , Марио «Кантинфлас» Морено , Хорхе Негрете и Педро Инфанте . [ 4 ] Мигель Повентуд часто участвовал в комедийных скетчах с мексиканским комиком Херманом Вальдесом, также известным как «Тин Тан». Среди международных певцов и актрис, выступавших в театре, были Испании из Сара Монтьель и Аргентины из Либертад Ламарк . В 1949 году валовая прибыль Ламарка от ее шоу за одну неделю вышла на третье место после двух бродвейских мюзиклов : « Поцелуй меня, Кейт » и « Как девчонки идут ». [ 4 ]
Спад в 1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960-е годы растущее население Пуэрто-Рико и латиноамериканцев развлекали не только выступления музыкантов из Пуэрто-Рико и Кубы, но и растущих латиноамериканских музыкантов второго поколения из местного Бронкса, чья музыка и стили находились под влиянием музыкальных тенденций местной нации. . Такие музыканты, как Тито Пуэнте , Висентико Вальдес, Марселино Герра , Мачито , Арсенио Родригес , Чарли и Эдди Палмьери , Орландо Марин , Мэнни Окендо , Рэй Барретто , Барри Роджерс , Джонни Пачеко , Джо Локо , Джо Кихано, Вилли Колон и Эктор Лаво, выступали на Театр. [ 4 ]
В конце 1960-х годов район пришел в упадок, и Театр больше не мог конкурировать с более крупными театрами в привлечении артистов. Некоторое время Театр представлял живые поединки по борьбе; однако посещаемость Театра Пуэрто-Рико продолжала падать, и в конце 1970-х он закрылся. [ 2 ] Г-н Джеймс Санчес, застройщик, инвестировал 1,2 миллиона долларов, и в 1987 году, после двух лет реконструкции, Театр Пуэрто-Рико снова открыл свои двери как центр исполнительских искусств для латиноамериканского сообщества. Зрительный зал был разделен на три секции: две для «живых» выступлений и одна для показа последних голливудских фильмов с испанскими субтитрами. [ 1 ] [ 4 ]
В 1996 году владелец сдал театр в аренду сенатору штата Нью-Йорк Педро Эспаде . Шесть месяцев спустя Театр наконец закрыл свои двери на неопределенный срок после того, как сенатор не заплатил за него арендную плату. В результате сенатор был выселен и признал себя виновным в использовании ложной информации для получения государственного гранта в размере 95 000 долларов, который должен был покрыть арендную плату Театра Пуэрто-Рико в размере 10 000 долларов в месяц. [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После скандала владелец решил выставить здание на продажу. Театр Пуэрто-Рико был продан «Iglesia Universal del Reino de Dios» ( Вселенской церкви Царства Божьего ). Часть театра превратилась в теле- и радиостанцию. Наследие Театра Пуэрто-Рико продолжает жить в церкви, где звучит латинская госпел-музыка, а по воскресеньям на сцене выступают полные джазовые оркестры. [ 2 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Верховек, Сэм Хоу (28 сентября 1987 г.). «Сальса и сердцееды: дворец латиноамериканской жизни возвращается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Уоррен Г. «Форум-Театр» . Сокровища кино .
- ^ Перейти обратно: а б с Восстановление латиноамериканского театра в Бронксе — New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Певица Роберта Л.; Мартинес, Елена (2004). «Сказка о латинской музыке Южного Бронкса» (PDF) . Журнал Centro (16): 5–6.
- ^ Кехо, Ти Джей; Прескотт, ЕС, ред. (2 июля 2007 г.). Великие депрессии двадцатого века . Федеральный резервный банк Миннеаполиса. ISBN 0978936000 .
- ^ «История Паланте» . Сетевая служба латиноамериканского образования .
- ↑ Иммиграция пуэрториканцев и кубинцев. Архивировано 10 августа 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Кацман, Мартин Т. (3 июля 2006 г.). «Дискриминация, субкультура и экономическое положение негров, пуэрториканцев и американцев мексиканского происхождения». Американский журнал экономики и социологии . 27 (4): 371–375. дои : 10.1111/j.1536-7150.1968.tb03082.x .
- ^ Перейти обратно: а б Сигал, Нина (8 сентября 2009 г.). «По следам королей мамбо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Журнал Fiesta Infantil (6 августа 1954 г.)
- ^ Монтальбан, Карлос Х. (17 декабря 1953 г.). «Успех комика «Дипло» продолжает заполнять три театра» . Эль Редондель (на испанском языке).
- ^ «Inner City Press Bronx Reporter - Архив № 2, 2001 г.: 1 апреля - 10 сентября 2001 г.» . Внутренняя городская пресса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Театр Пуэрто-Рико (бывший)» . Места, которые имеют значение .
- Ротер, Ларри (12 января 1986 г.). «Восстановление латиноамериканского театра в Бронксе» . Нью-Йорк Таймс .