Jump to content

Театр Пуэрто-Рико

Театр Пуэрто-Рико
Театр Пуэрто-Рико, 1950-е годы.
Карта
Расположение 490 East 138th Street, на углу Брук-авеню в районе Мотт-Хейвен в Бронксе,
Нью-Йорк
Координаты 40 ° 48'28 "N 73 ° 55'09" W  /  40,807801 ° N 73,919209 ° W  / 40,807801; -73,919209
Владелец Семья Ансель [ нужна ссылка ]
Тип Крытый театр
Емкость 2,300
Открыто февраль 1923 г.
Закрыто 1996

Театр Пуэрто-Рико был музыкальным залом, ориентированным на латиноамериканское сообщество в Южного Бронкса районе Нью-Йорка . [ 1 ] В период с 1940-х по 1950-е годы он представлял la Farándula, комплекс водевиля испаноязычных мероприятий в стиле , и привлекал артистов со всей Латинской Америки . В конце 1960-х годов район, где располагался театр, находился в упадке, и театр закрылся до 1994 года. В том же году застройщик вложил средства в ремонт. После двух лет работы театр был вынужден окончательно закрыться из-за политического скандала, связанного с нецелевым присвоением государственных средств. Здание, в котором когда-то располагался театр, сейчас используется как место религиозного поклонения.

Историческая справка

[ редактировать ]

Расположен по адресу 490 East 138th Street, на углу Брук-авеню в районе Мотт-Хейвен в Бронксе. [ 2 ] Театр построен в 1917 году. [ 3 ] Он открыл свои двери в феврале 1923 года под названием «Форум-театр». [ 2 ] Театр на 2300 мест был популярным местом встреч. [ 3 ] который предоставил водевильные шоу, а затем и фильмы, сначала для семей немецких иммигрантов, живших в этом районе, а затем для ирландских и итальянских семей, пришедших после них. [ 4 ] Театр «Форум», принадлежавший семье Анселей, [ 3 ] изо всех сил пытался выжить и конкурировать с появлением более крупных современных кинотеатров, таких как Loew's и RKO . [ 2 ]

«Великая миграция Пуэрто-Рико»

[ редактировать ]

Три фактора способствовали и привели к тому, что стало известно как «Великая пуэрториканская миграция» в Нью-Йорк. Это были Великая депрессия , Вторая мировая война и появление воздушных путешествий. Великая депрессия, распространившаяся по всему миру, ощущалась и в Пуэрто-Рико. Поскольку экономика острова оказалась в зависимости от экономики Соединенных Штатов, экономический кризис США ощущался и на острове. Безработица резко выросла, и, как следствие, многие семьи бежали на материковую часть США в поисках работы. [ 1 ] [ 5 ]

Начало Второй мировой войны открыло двери для многих мигрантов, искавших работу. Поскольку большая часть мужского населения США была отправлена ​​на войну, внезапно возникла потребность в рабочей силе для выполнения оставшихся рабочих мест. Пуэрториканцы, как мужчины, так и женщины, работали на фабриках и в доках, производя как товары для дома, так и товары военного назначения. Новые мигранты получили знания и рабочие навыки, которые в будущем пригодятся им. Военные также обеспечили стабильный источник дохода. [ 1 ] [ 6 ]

Появление авиаперевозок предоставило пуэрториканцам доступный и быстрый способ добраться до Нью-Йорка. Общим знаменателем всех мигрантов было их стремление к лучшему образу жизни, чем тот, который был доступен в Пуэрто-Рико. Хотя у каждого из них были личные причины для миграции, решение, как правило, было основано на бедности острова, а также на государственной политике, санкционирующей миграцию. [ 7 ]

Вскоре пуэрториканские баррио в Южном Бронксе, испанском Гарлеме , Нижнем Ист-Сайде Манхэттена и Атлантик-авеню в Бруклине стали напоминать «Маленькие Пуэрто-Рико» с их винными погребами (небольшими продуктовыми магазинами) и пирагеро (продавцами бритого льда из Пуэрто-Рико). ) в каждом углу. По оценкам, с 1946 по 1950 год в Нью-Йорке проживало 31 000 пуэрториканских мигрантов. [ 8 ]

«Театр Пуэрто-Рико»

[ редактировать ]
Афиша театра Пуэрто-Рико - 1956 г.

Пуэрториканская музыка процветала благодаря таким музыкантам, как Рафаэль Эрнандес и Педро Флорес , которые сформировали Трио Боринкано и получили признание в городе. Мирта Силва , которая позже присоединилась к Cuarteto Victoria Эрнандеса , также получила известность как певица после того, как группа путешествовала и выступала по Соединенным Штатам. [ 1 ] [ 8 ]

Как и другие новички до них, недавно прибывшие в Бронкс латиноамериканцы переоборудовали существующие театры для своих собственных нужд. Южный Бронкс стал центром пуэрто-риканской музыки. Театры, которые обслуживали предыдущие группы иммигрантов, такие как ирландцы и итальянцы, для постановки их драматических произведений или шоу в стиле водевиля, теперь обслуживали растущее население Пуэрто-Рико музыкальными выступлениями музыкантов со всего острова. [ 2 ] [ 9 ]

Трио Los Duques выступает в Театре Пуэрто-Рико в 1955 году.
Хуан Сотомайор, Фило Дель Мораль и Витин Паган

В 1948 году Театр Форум (кратко названный Театр Брук) был переименован в Театр Пуэрто-Рико и начал представлять латиноамериканские сценические шоу, которые привлекли покровительство со всего Большого Нью-Йорка. Это было не просто главное место концертов латиноамериканских исполнителей в Нью-Йорке, привлекавшее звезд со всех уголков Латинской Америки, это было одно из немногих мест, где пуэрториканские семьи со всего Нью-Йорка могли собираться, чтобы прославить свою культуру. [ 1 ]

Среди тех, кто развлекал толпу своими « Куатрос » и интерпретацией островной музыки «джибаро» (типичная музыка кантри), были Флоренсио Моралес «Рамито» Рамос , Хесус Санчес «Чуито де Баямон» Эрасо, Педро Ортис «Давилита» Давила и Томас . «Время» Ривера . Часто можно было увидеть выступления Тито Родригеса и его группы, а также таких трио, как Trio Los Duques, Trio Borincano, Los Panchos и Vegabajeño. [ 4 ] Шоу Фелипе «Ла Вос» Родригеса , исполнителя болеро, пользовались большим спросом и были распроданы. Двумя вундеркиндами-исполнителями, дебютировавшими в Театре, были: Хосе Фелисиано , чья семья переехала из Лареса, Пуэрто-Рико , в Эль-Баррио в 1950 году, и начал свою карьеру, когда он дебютировал в Театре Пуэрто-Рико в 1954 году в возрасте девяти лет. [ 4 ] и Мигель Повентуд «Эль-Ниньо Продиджио де Гуаяма».

Во время рождественского шоу с участием la música jíbara сезона проводились . Театр Fiesta Infantil также представил детское шоу талантов под названием con Joaquín Santiago под руководством ведущего театра, в котором родителям было предложено привести своих детей в качестве участников. [ 10 ] Зимой 1953 года Рамон «Дипло» Риверо и его труппа отправились в Нью-Йорк, чтобы выступить перед пуэрториканским сообществом, и в течение трех недель Риверо и его шоу «El Tremendo Hotel» проводили аншлаговые выступления в театре. [ 11 ]

Международные развлечения

[ редактировать ]
MC Хоакин Сантьяго с Сарой Монтьель

Вскоре Театр Пуэрто-Рико начал показывать один или два фильма на испанском языке (в основном мексиканских ) в неделю с участием звезд, привлекая покровительство со стороны латиноамериканцев непуэрто-риканского происхождения со всего Большого Нью-Йорка. Как следствие, Карлос Монтальбан, старший брат актера Рикардо Монтальбана , имевший связи в Голливуде , получил контракт на привлечение мексиканских артистов и знаменитостей кино, которые снимались в фильмах. Среди тех, с кем были наняты комедийные сценки или рассказывать о своей жизни и карьере, были Сезар Ромеро , Марио «Кантинфлас» Морено , Хорхе Негрете и Педро Инфанте . [ 4 ] Мигель Повентуд часто участвовал в комедийных скетчах с мексиканским комиком Херманом Вальдесом, также известным как «Тин Тан». Среди международных певцов и актрис, выступавших в театре, были Испании из Сара Монтьель и Аргентины из Либертад Ламарк . В 1949 году валовая прибыль Ламарка от ее шоу за одну неделю вышла на третье место после двух бродвейских мюзиклов : « Поцелуй меня, Кейт » и « Как девчонки идут ». [ 4 ]

Спад в 1960-е годы

[ редактировать ]
Шатер театра Пуэрто-Рико, рекламирующий фильм «Almas del Infierno» с Уильямом Валентином Рико и Карлой Пинца в главных ролях, режиссер Энтони Фелтон, выпущенный в 1966 году.

В 1960-е годы растущее население Пуэрто-Рико и латиноамериканцев развлекали не только выступления музыкантов из Пуэрто-Рико и Кубы, но и растущих латиноамериканских музыкантов второго поколения из местного Бронкса, чья музыка и стили находились под влиянием музыкальных тенденций местной нации. . Такие музыканты, как Тито Пуэнте , Висентико Вальдес, Марселино Герра , Мачито , Арсенио Родригес , Чарли и Эдди Палмьери , Орландо Марин , Мэнни Окендо , Рэй Барретто , Барри Роджерс , Джонни Пачеко , Джо Локо , Джо Кихано, Вилли Колон и Эктор Лаво, выступали на Театр. [ 4 ]

В конце 1960-х годов район пришел в упадок, и Театр больше не мог конкурировать с более крупными театрами в привлечении артистов. Некоторое время Театр представлял живые поединки по борьбе; однако посещаемость Театра Пуэрто-Рико продолжала падать, и в конце 1970-х он закрылся. [ 2 ] Г-н Джеймс Санчес, застройщик, инвестировал 1,2 миллиона долларов, и в 1987 году, после двух лет реконструкции, Театр Пуэрто-Рико снова открыл свои двери как центр исполнительских искусств для латиноамериканского сообщества. Зрительный зал был разделен на три секции: две для «живых» выступлений и одна для показа последних голливудских фильмов с испанскими субтитрами. [ 1 ] [ 4 ]

В 1996 году владелец сдал театр в аренду сенатору штата Нью-Йорк Педро Эспаде . Шесть месяцев спустя Театр наконец закрыл свои двери на неопределенный срок после того, как сенатор не заплатил за него арендную плату. В результате сенатор был выселен и признал себя виновным в использовании ложной информации для получения государственного гранта в размере 95 000 долларов, который должен был покрыть арендную плату Театра Пуэрто-Рико в размере 10 000 долларов в месяц. [ 12 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После скандала владелец решил выставить здание на продажу. Театр Пуэрто-Рико был продан «Iglesia Universal del Reino de Dios» ( Вселенской церкви Царства Божьего ). Часть театра превратилась в теле- и радиостанцию. Наследие Театра Пуэрто-Рико продолжает жить в церкви, где звучит латинская госпел-музыка, а по воскресеньям на сцене выступают полные джазовые оркестры. [ 2 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Верховек, Сэм Хоу (28 сентября 1987 г.). «Сальса и сердцееды: дворец латиноамериканской жизни возвращается» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Уоррен Г. «Форум-Театр» . Сокровища кино .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Восстановление латиноамериканского театра в Бронксе — New York Times
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Певица Роберта Л.; Мартинес, Елена (2004). «Сказка о латинской музыке Южного Бронкса» (PDF) . Журнал Centro (16): 5–6.
  5. ^ Кехо, Ти Джей; Прескотт, ЕС, ред. (2 июля 2007 г.). Великие депрессии двадцатого века . Федеральный резервный банк Миннеаполиса. ISBN  0978936000 .
  6. ^ «История Паланте» . Сетевая служба латиноамериканского образования .
  7. Иммиграция пуэрториканцев и кубинцев. Архивировано 10 августа 2009 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кацман, Мартин Т. (3 июля 2006 г.). «Дискриминация, субкультура и экономическое положение негров, пуэрториканцев и американцев мексиканского происхождения». Американский журнал экономики и социологии . 27 (4): 371–375. дои : 10.1111/j.1536-7150.1968.tb03082.x .
  9. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Нина (8 сентября 2009 г.). «По следам королей мамбо» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Журнал Fiesta Infantil (6 августа 1954 г.)
  11. ^ Монтальбан, Карлос Х. (17 декабря 1953 г.). «Успех комика «Дипло» продолжает заполнять три театра» . Эль Редондель (на испанском языке).
  12. ^ «Inner City Press Bronx Reporter - Архив № 2, 2001 г.: 1 апреля - 10 сентября 2001 г.» . Внутренняя городская пресса .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6efa1a2ea04032da32c5fa32f52fec04__1717613460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/04/6efa1a2ea04032da32c5fa32f52fec04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teatro Puerto Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)