Сэндлин Коза
Козел | |
---|---|
![]() | |
Сэндлин Коза | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Майк Сэндлин |
Первый полет | 1 февраля 2003 г. |
Введение | 2003 |
Статус | Доступны технические чертежи |
Разработано на основе | Сэндлин Баг |
Варианты | Авиад Зиголо MG12 |
Sandlin Goat — американский с зонтичным одноместный сверхлёгкий планер крылом, разработанный Майком Сэндлином и предоставленный в виде технических чертежей для любительского строительства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый полет «Козел» совершил 1 февраля 2003 года. Самолет создавался как моноплан, развитие биплана « Буг» . Как и «Жук», он задуман как недорогой и простой в управлении самолет с трехосным управлением, похожий на основной планер , хотя конструктор называет его воздушным креслом . Пустой вес Goat составляет менее 155 фунтов (70 кг), поэтому он соответствует правилам США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств и не требует регистрации или лицензии пилота. Самолет доступен в виде технических чертежей, а не планов, чтобы потенциальные строители могли его изучить. Сэндлин к своим компьютерным бесплатно предоставляет доступ чертежам для загрузки в форматах .dxf , .dwf и .gif и открыто передает их в общественное достояние . Чертежи Goat 1 состоят из 71 листа. Свою авиационную деятельность конструктор считает лишь хобби. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет в основном изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых трубок и покрыт термоусадочной тканью из дакрона . Нервюры крыла изготовлены из стекловолокна , графитового стержня и эпоксидной смолы поверх пенополистирола . Он имеет крыло с размахом 36 футов (11,0 м), поддерживаемое подъемными стойками и опорными стойками или, альтернативно, тросовыми распорками . Органы управления обычные трехосные: элероны и руль высоты управляются центральным джойстиком , а руль направления - педалями. Шасси представляет собой фиксированное моноколесное шасси . Пилот сидит на открытом кресле кабины без лобового стекла и крепится четырехточечными ремнями безопасности. Самолет предназначен для транспортировки на крыше автомобиля и может быть собран одним человеком. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Goat предназначен для запуска с помощью аэробуксировки за сверхлегким самолетом, автобуксировки , запуска с помощью лебедки или путем скатывания его вниз по склону. Он предназначен для парения и не рекомендуется для выполнения фигур высшего пилотажа . [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Один Козел совершил полет по пересеченной местности на расстояние более 60 миль (97 км), превышающее 13 000 футов (3962 м). [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Коза 1
- Первоначальная версия, первый полет которой состоялся 1 февраля 2003 года, с V- образными подъемными стойками и подъемными стойками , которые складываются на крыло для транспортировки. Шасси представляет собой моноколесо диаметром 16 дюймов (41 см). Чертежи еще доступны. [ 3 ] [ 4 ]
- Коза 2
- Облегченная версия с шкворнем и стальными тросовыми распорками вместо стоек, а толкающие трубки заменены тросами. Шасси представляет собой моноколесо диаметром 14 дюймов (36 см). Чертежи больше не доступны, так как они были заменены на Goat 4. [ 3 ] [ 4 ]
- Коза 3
- Версия с коротким крылом, с V-образными подъемными стойками и регулируемыми стойками, как у Goat 1, а также с более высокоскоростным профилем . Чертежи еще доступны. [ 3 ] [ 4 ]
- Коза 4
- Версия со стандартным крылом использует крыло Goat 2 на тросовых распорках с носовой и хвостовой частью Goat 3. Чертежи еще доступны. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики (Коза 1)
[ редактировать ]
Данные Бертрана и Сэндлина [ 1 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17,08 футов (5,21 м)
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Вес пустого: 140 фунтов (64 кг) с аварийным парашютом планера.
- Полная масса: 300 фунтов (136 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 22 миль в час (35 км/ч, 19 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов).
- Нагрузка на крыло: 1,7 фунта/кв. футов (8,3 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 55. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с д Сэндлин, Майк (н. д.). «Представляем базовые сверхлегкие планеры» . Проверено 11 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сэндлин, Майк (апрель 2010 г.). «Коза страница» . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сэндлин, Майк (июль 2010 г.). «Технические чертежи кресел» . Проверено 11 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]