Порт Парадип
Администрация порта Парадип (PPA) | |
---|---|
![]() Мега Порт Парадип | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Индия |
Расположение | Парадип, район Джагацинхпур, Одиша , Индия |
Координаты | 20 ° 15'55,44 дюйма с.ш. 86 ° 40'34,62 дюйма в.д. / 20,2654000 ° с.ш. 86,6762833 ° в.д. |
Подробности | |
Открыто | 12 марта 1966 г. |
Управляется | Администрация порта Парадип (PPA) |
Владелец | Правительство Индии |
Тип гавани | Искусственная гавань |
Количество мест спальных | 20 |
Сотрудники | 750 |
Председатель | П.Л. Харанад, IRTS [ 1 ] [ 2 ] |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 400 миллионов метрических тонн (440 × 10 6 короткие тонны) (прибрежные и зарубежные, 2020-21) [ 3 ] |
Веб-сайт парадиппорт |

Порт Парадип — естественный глубоководный порт на восточном побережье Индии в Парадипе , всего в 53 км (33 милях) от города Джагацинхпур в районе Джагацинхпур штата Одиша, Индия . Он находится в месте слияния реки Маханади и Бенгальского залива , в 210 морских милях (390 км; 240 миль) к югу от Калькутты и в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северу от Вишакхапатнама.
Порт находится в ведении Управления порта Парадип (PPA) (ранее Paradip Port Trust ), автономной корпорации, полностью принадлежащей правительству Индии . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Парадип — один из крупнейших портов Индии и единственный крупный порт в Одише. Биджу Патнаик , тогдашний главный министр Одиши , является отцом-основателем порта Парадип. Он расположен в 210 морских милях к югу от Калькутты и в 260 морских милях к северу от Вишакхапатнама на восточном побережье Бенгальского залива. [ 5 ]
Джавахарлал Неру , тогдашний премьер-министр Индии, заложил фундамент порта 3 января 1962 года недалеко от места слияния реки Маханади и Бенгальского залива. [ 6 ]
Правительство Индии приняло управление портом от правительства Одиши 1 июня 1965 года. Первая швартовка была осуществлена следователем INS 12 порт был объявлен открытым Питером Стамболиком , премьер-министром Югославии . марта 1966 года . В тот же день [ 7 ] [ 8 ] Правительство Индии объявило порт Парадип восьмым крупным портом Индии 18 апреля 1966 года, что сделало его первым крупным портом на восточном побережье, введенным в эксплуатацию после обретения независимости.
Порт Парадип, автономный орган в соответствии с Законом о крупных портовых трастах 1963 года, действующий в рамках Министерства судоходства, находится в ведении попечительского совета, созданного правительством Индии, во главе с председателем. Попечители Трастового совета назначаются правительством Индии из числа различных пользователей порта, таких как грузоотправители, судовладельцы, соответствующие правительственные ведомства, а также портовые работники. Текущее управление осуществляется под общим руководством и контролем председателя, которому помогают заместитель председателя и другие руководители отделов. [ 9 ]
Возможности подключения
[ редактировать ]Порт связан с ширококолейной электрифицированной железнодорожной системой Восточно-Береговой железной дороги, а также обслуживается национальной автомагистралью 53 и государственной автомагистралью № 12. Порт хорошо связан с Каттаком и Бхубанешваром автобусами и поездами. [ 10 ]

Порт также связан автобусными маршрутами со стальным городом Руркела, Калькуттой, а также со священными городами Пури и Конарк.
Порт подключен через арендованную линию и широкополосную связь с другими портами, министерством и IPA. Reliance, BSNL, Airtel, TATA Indicom и т. д. имеют услуги сотовой связи в порту Парадип. Сеть 4G доступна в портовом городе Парадип.
Бизнес-услуги
[ редактировать ]Порт-Харбор
[ редактировать ]
В порту Парадип есть искусственная гавань типа лагуны, защищенная двумя насыпями из щебня «Брейк Уотерс», к которой ведет углубленный канал. Длина Северного волнореза составляет 538 м на северо-восточной стороне порта, а длина Южного волнолома — 1217 м на юго-восточной стороне. [ 11 ]

Положение каналов внутри гавани следующее:
Подходной канал | 10,00 км (6,21 миль) от Ширина 300,00 м (984,25 футов) Глубина 18,70 м (61,4 фута) |
Входной канал | 2000,00 м (6561,68 футов) в длину Ширина 240,00 м (787,40 футов) Глубина 17,10 м (56,1 фута) |
Поворотный бассейн | Диаметр 520,00 м (1706,04 фута) Глубина 17,10 м (56,1 фута) |
Средства лоцманской проводки и буксировки
[ редактировать ]Лоцманская проводка обязательна для всех судов валовой вместимостью более 200 тонн. Лоцманская услуга доступна всем судам в течение 24 часов и 365 дней. Посадочная площадка для пилотов находится примерно в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от волноломов. Все суда должны сообщить свое расчетное время прибытия до входа в порт. Ограничения портовой сигнальной станции на канале УКВ: 16/06. В порту имеется 3 буксира с АД более 35 тонн и 2 портовых буксира с АД более 35 тонн. более 50 тонн. Все буксиры оснащены противопожарным оборудованием для борьбы с внешними общими и нефтяными пожарами. В порту имеется 3 лоцманских катера под номером со скоростью более 10 узлов, 02 лоцманских катера под номером со скоростью 7 узлов и 02 причальных катера также доступны для прохождения швартовных линий к причалу/причалу.
Сооружения по контролю и приему загрязнения морской среды
[ редактировать ]Порт соответствует всем правилам MARPOL 73/78 и имеет камеру контроля загрязнения для мониторинга загрязнения в гавани. В порту имеется судно для контроля загрязнения со скиммером, системой распыления химических диспергаторов и нефтезащитным боном. В порту также имеется баржа для приема нефти водоизмещением 300 тонн. Порт задействовал судно для обеспечения безопасности и реагирования на загрязнение со всем необходимым оборудованием для ликвидации загрязнения, которое установлено на территории ВОП. Порт привлек частные фирмы, имеющие разрешение Центрального управления по контролю за загрязнением и Государственного управления по контролю за загрязнением, для приема сточных / использованных / нефтесодержащих вод с судов для переработки / вторичного использования в соответствии с требованиями Приложения-I MARPOL 73/78. Порт также привлек частные фирмы для сбора мусора с судов в порту, как того требует Приложение-V MARPOL 73/78. Приемные сооружения для других пристроек МАРПОЛ 73/78 могут быть организованы по предварительному уведомлению судовладельцев/местных агентов.
Услуги пресной воды
[ редактировать ]Всем судам, стоящим у причала, через береговое соединение предоставляются адекватные услуги по снабжению пресной водой. Все самоходные баржи с пресной водой могут поставлять пресную воду объемом до 350 тонн у причала и на якорной стоянке.
Складские помещения
[ редактировать ]Склад | Площадь, кв.м (кв.футы) | Мощность (в тоннах) |
---|---|---|
Склад № I | 1,700 (18,000) | 140 (1,500) |
Склад №II | 6,000 (65,000) | 14,000 (150,000) |
ОБЩИЙ | 7,700 (83,000) | 18000 |
Открытые складские площадки | Площадь, кв.м (кв.футы) |
---|---|
Железнодорожные подъездные пути | 88,200 (949,000) |
Механическая руда | 105,000 (1,130,000) |
Механический МЧП | 122,200 (1,315,000) |
Без сайдинга | 745,000 (8,020,000) |
Покрытый | 9,111 (98,070) |
Бетонированный | 101,000 (1,090,000) |
Другие | 93,915 (1,010,890) |
ОБЩИЙ | 1,998,426 (21,510,880) |
Контейнерные мощности
[ редактировать ]Порт обрабатывает контейнеры в ограниченном порядке при поддержке грузов со стороны NALCO, экспортеров морской продукции, TISCO, JSL и других. В порту имеется контейнерная площадка вместимостью 1000 TEU, обслуживаемая двумя железнодорожными подъездными путями и 15 рефрижераторными точками. В порту имеются один мобильный кран грузоподъемностью 75 тонн и два мобильных крана грузоподъемностью 20 тонн, а также два спредера (40 и 20 футов) для облегчения обработки контейнеров. Это оборудование должным образом поддерживается 2 (двумя) ричстакерами и другим оборудованием для обработки контейнеров из частных источников.
- Приоритетная стоянка контейнеровозов. Следовательно, ожидание равно нулю.
- 50% уступка в отношении сборов, связанных с судами и грузами для контейнерных судов.
- Портовые мобильные краны на причалах для обработки контейнеров.
- Собственный цех по начинке и растарке.
- Подъездной путь для железнодорожной обработки контейнеров.
Складское помещение
[ редактировать ]- 55 000 м 2 (590 000 кв. футов) бетонной площадки возле причала.
- Складское помещение охраняется и охраняется.
- Вместимость около 1000 TEU (20 футов).
Доступное оборудование
[ редактировать ]- Один мобильный кран грузоподъемностью 75 тонн (Порт).
- Два мобильных крана грузоподъемностью 50 тонн и один вилочный погрузчик грузоподъемностью 20 тонн (частный).
- Соответствующие прицепы для перевозки TEU и FEU (частные).
Сухой док / Ремонтные мощности
[ редактировать ]В порту имеется эллинг грузоподъемностью 500 тонн, а также мастерская по ремонту и обслуживанию портовых судов и барж. Рядом со стапелем имеется мокрый бассейн для портовых судов.
Сухой док длиной 75 м (246 футов), шириной 15 м (49 футов) и глубиной 11 м (36 футов) был построен в этом порту для облегчения ремонта судов. Суда с осадкой -5,5 м (-18 футов) можно отремонтировать в Парадипе.
Портовые железные дороги
[ редактировать ]Порт имеет собственную железнодорожную систему. Длина маршрута составляет 7,4 км (4,6 мили), а длина трассы - 84 км (52 мили). Порт оснащен 7 портами. локомотивов для выполнения железнодорожных операций, что поддерживается двумя локомотивами, арендованными у RITES. Порт имеет одно из лучших возможностей сообщения с Индийскими железными дорогами через железные дороги Восточного побережья, что обеспечивает бесперебойное перемещение грузов по железной дороге.
ЕМКОСТЬ | НОС. & ТИП |
---|---|
1400 л.с. | 04 (DLW-WDS-6) |
1350 л.с. | 02 (DLW-WDS-6A/D) |
3100 л.с. | 01 (DLW-WDG-3A) |
1175 л.с. | 02 (WDS6) По найму |
Электронный обмен данными (EDI)
[ редактировать ]Порт предоставил всем пользователям порта возможность EDI для всех платежей, осуществляемых в порт. Идея заключается в том, чтобы соединить пользователей порта, банк и порт для более быстрого и удобного перевода средств. Пользователи порта также подают свои документы в порт в электронном виде через PCS (Систему сообщества портов).
Инфраструктура
[ редактировать ]- Механизированный завод по переработке угля [ 12 ]
- Завод по переработке железной руды
- Причал для генеральных грузов
- Нефтяной причал
- Причалы для пленников
- БОТ-причалы
- РО-РО Пристань
- Обработка контейнеров
- Погрузочно-разгрузочное оборудование
- Портовые железные дороги
- Хранилище
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «П. Л. Харанад вступает в должность председателя Paradip Port Trust» . Дневник Одиши . 7 октября 2021 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Порт Парадип обработал самый большой объем грузов в стране в первом квартале» . Телангана сегодня . 4 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
Преодолевая препятствия, вызванные вспышкой COVID-19, порт обработал 25,73 миллиона тонн грузов в течение квартала с апреля по июнь 2020-21 финансового года, сообщил председатель Paradip Port Trust (PPT) Ринкеш Рой.
- ^ «Ежемесячный трафик» . paradipport.gov.in . Траст порта Парадип . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ "О нас" . Траст порта Парадип. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «История порта» .
- ^ Батра, С. (1970). Крупнейшие порты Индии . Коммерческие публикации Кандлы. п. 10 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Сахай, Б. (1986). Порты Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания Правительства Индии. п. 121. ИСБН 978-81-230-2343-4 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Рэй, А. (1999). Морская Индия: порты и судоходство . Мунширам Манохарлал. п. 254. ИСБН 978-81-215-0691-5 . Проверено 12 июля 2020 г.
...Петар Стамболич, премьер-министр Югославии, открывает порт для движения, когда INS "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" входит в гавань и пришвартовывается у железорудного месторождения...
- ^ «История порта» . paradipport.gov.in . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ "Расположение" .
- ^ «Деловые объекты» .
- ^ «Инфраструктуры треста порта Парадип» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чоудхури, Джанмеджай (декабрь 2009 г.). «Порт Парадип: Центр богатого морского наследия Ориссы» (PDF) . Обзор Ориссы.
- Сахай, Бальдео (1986). Порты Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN 978-81-230-2343-4 .
- Гири, Д.В.; Патро, GC; Парида, Южная Каролина (1992). «Повышение эффективности производства: уроки опыта порта» . Индийский журнал производственных отношений . 28 (2): 169–178. ISSN 0019-5286 . JSTOR 27767246 .
