Потребление собачьего мяса во Вьетнаме
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2021 г. ) |

Потребление собачьего мяса можно найти во Вьетнаме , как и в других азиатских странах, таких как Лаос и Китай . [ нужна ссылка ]
Согласно отчету Four Paws за февраль 2020 года о торговле мясом собак и кошек в странах Юго-Восточной Азии , ежегодно во Вьетнаме из-за мяса убивают около 5 миллионов собак. [ 1 ] Хотя в отчете указано, что Вьетнам является вторым по величине потребителем собачьего мяса, [ 2 ] эта практика распространена только среди меньшинства населения. [ 1 ]
Дебаты по поводу потребления собачьего мяса во Вьетнаме стали более частыми. На эти возросшие дебаты повлияли активисты защиты прав животных в стране и за ее пределами, где собакам традиционно поклоняются в соответствии с народными обычаями и религиями, а также в соответствии с буддийскими и исламскими верованиями, где причинение вреда собакам строго запрещено.
Частично этот спор можно проиллюстрировать как столкновение ценностей, вызванное как обычаем поклонения собакам, так и, кроме того, глобализацией. Потребление собачьего мяса считается табу на Западе , поскольку свинина заменила потребление собачьего мяса в виде сильно обработанного мяса, из которого сакэ получило название «хот-доги». [ 3 ] и мясо гамбургера, и такое убеждение глубоко связано с отношениями человека и животных, потому что люди часто относятся к собакам как к членам семьи. [ 4 ]
Ранняя история
[ редактировать ]сравнительно немного Записей о раннем приручении собак во Вьетнаме . Свидетельства одомашнивания собак были обнаружены в неолитическом поселении Ан Сон , которое можно проследить до 2100 года до нашей эры. [ 5 ] Участок расположен недалеко от северной границы провинции Лонган в южной части страны. Предполагается, что первые жители держали на этом месте домашних собак и свиней. были найдены останки нескольких домашних собак В северном Вьетнаме на стоянке Ман Бак . [ 5 ] Как и в случае с одомашниванием свиней, на останках собак на этом участке наблюдались следы мясной резни, что указывает на то, что собаки были источником пищи для жителей. На месте происшествия было обнаружено больше останков собак, чем останков свиней. Не было никаких доказательств особого обращения с собаками, такого как захоронение, которое бы указывало на эмоциональные связи между человеком и собакой. [ 5 ]
Культурные верования
[ редактировать ]Духовное поклонение
[ редактировать ]Культурные представления о собаках обычно связаны с ролью, которую собаки играют в домашнем хозяйстве, и эмоциональными связями между собаками и людьми. [ нужна ссылка ] Культурные верования также формируют традицию употребления собачьего мяса.
Собак обычно используют в качестве домашних опекунов, но к ним относятся с небольшим уважением. [ 6 ] Стихотворение начала девятнадцатого века « Ссора шести зверей » дает представление о домашнем положении собаки через ее еду. В стихотворении животные спорят о том, какое животное наиболее полезно, сравнивая их работу и пищу, которую они едят. Собака в рассказе утверждает, что иногда получает от хозяина «крошки риса и остатки супа», но часто ест некачественную пищу типа «гнилого таро и червивого батата». [ 7 ] Фактически, согласно отчету Intage Vietnam об уходе за домашними животными, в 2019 году 9% населения кормили своих собак остатками еды. [ 8 ]
Охранная роль собак перешла в поклонение им. Вьетнамская народная культура гласит, что размещение каменных собак перед храмами и домами отгоняет призраков и дьяволов. Например, в Ханое собакам поклонялись в Храме Щенков у озера Трук Баха , который датируется 1010 годом. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
Поклонение собакам также популярно среди этнических меньшинств. Люди Тай уравновешивали плохой фэн-шуй в доме, помещая каменную собаку во дворе перед домом. Считается, что скульптуры собак символизируют благословение. Каменные собаки также связаны со священным существом Нге , собакой-львом. Люди дао верят, что они являются потомками бога-собаки Паньху . Это делает собачье мясо запрещенным в их культуре. [ 7 ]
Для других вьетнамских народов священная сила собак делает собачье мясо особенным блюдом в определенных случаях. Говорят, что употребление собачьего мяса после неприятного события рассеивает неудачу и способствует долголетию. [ 10 ] Блюдо стало традицией на похоронах, годовщинах смерти и свадьбах. Собак также приносили в жертву в ритуалах на севере, чтобы поклоняться предкам или вызвать дождь. За исключением особых случаев, собачье мясо обычно едят в конце лунного месяца или лунного года. Считается, что употребление его в неподходящее время принесет несчастье. [ 11 ] Это может быть связано с вьетнамской сказкой о том, что собака с белой шерстью и кроваво-красным носом является воплощением демона. Говорят, что демон возвращается в свою первоначальную форму во время полнолуния, то есть в середине лунного месяца. [ 12 ]
Мужественность
[ редактировать ]Собачье мясо связано с мужественностью вьетнамцев из-за его предполагаемой лечебной способности улучшать сексуальные возможности. Эта связь также наблюдается в местах, где потребляется собачье мясо. Повседневное употребление собачьего мяса в Хойане , в центральном Вьетнаме, обычно происходит в местных винных магазинах, или quán nhậu . Некоторые магазины превратились в «садовые» рестораны. Хотя куан хоу предназначены исключительно для клиентов-мужчин, «садовые» рестораны также привлекают большинство клиентов-мужчин. Их мужские пространства — это место, где мужчины заряжаются и усиливают свою мужественность, демонстрируют и демонстрируют это вместе с женским персоналом, предоставляющим сексуальные услуги. [ 11 ]

Эту связь можно также проанализировать в рамках конфуцианства . Китайская философия оказывает глубокое влияние на определение правильных гендерных ролей во Вьетнаме, где мужчины выходят и общаются в ресторанах, где подают собачье мясо, в то время как женщины считаются неполноценными и остаются дома. Кроме того, практику употребления собак можно увидеть во многих странах Восточной Азии, находившихся под влиянием конфуцианства. Собачье мясо также называли «мясом Конфуция», потому что Конфуцию нравилось его есть. [ 11 ] За пределами Вьетнама, в Южной Корее , люди пытались спастись от социального давления конфуцианской морали, потребляя собачье мясо. [ 13 ]
Политическая принадлежность
[ редактировать ]Согласно конфуцианским ценностям, идеальный мужчина должен быть образованным, знающим и политически активным. Именно так поедание собак, популярная практика в конфуцианском обществе, совпало с политическим участием. Традиция употребления собачьего мяса сохранилась как способ участия или отказа от доминирующей политической идеологии. В ходе интервью с вьетнамцами было объяснено, что, поскольку многие представители нового среднего класса извлекли выгоду из контактов с правящей элитой и правительством, они были «обязаны выразить лояльность и приверженность» северному режиму, приняв новую кулинарную практику с севера. и отказ от местных моральных норм. Это тесно связано с конфуцианскими идеями послушания и лояльности в социальной иерархии. [ 11 ] Вьетнам – это прежде всего даосская культура, где поклонение символическим существам, таким как собаки и предки, до сих пор является распространенной практикой. Поклонение собакам — одна из старейших вьетнамских народных традиций, где собаки прославлялись как самые преданные защитники. Поговорка «Кормите человека 3 года, и он забудет вас через 3 секунды, а если вы покормите собаку в течение 3 дней, она запомнит вас навсегда» — это старая пословица, описывающая, как собаки считались защитниками семейного дома.
Эта преобразующая кулинарная практика не всегда приветствуется без сомнений. Хотя вьетнамцы любят блюда из собачьего мяса, они остро осознают проблемы, связанные с насилием, преступностью, пьянством и незаконным сексом, которые делают эту практику аморальной и постыдной среди вьетнамского сообщества. Более того, демонстрация лояльности путем включения обеденной практики северного режима не означает, что средний класс полностью поддерживал режим. [ 11 ]
Современные тенденции
[ редактировать ]Повышенный аппетит к дикому мясу.
[ редактировать ]После восстановления после азиатского финансового кризиса 1997 года вьетнамская экономика вернулась к быстрому росту к 2004 году с продолжающимся притоком прямых иностранных инвестиций. [ нужна ссылка ]

Аппетит к собачьему и экзотическому мясу увеличился вместе с ростом общего потребления мяса. Эта тенденция соответствовала растущей популярности ресторанов собачьего мяса в Хойане. Во-первых, увеличилось количество ресторанов, где подают мясо собак. В 1999 году собачье мясо подавали всего в нескольких заведениях, но к 2004 году в городе были «десятки заведений общественного питания». Во-вторых, заметность этих ресторанов возросла. В 1999 году упоминалось, что рестораны с собачьим мясом находились «в лабиринте переулков» или «за городом». Кроме того, вместо написания « Thịt Chó » на вывесках более неясное выражение « Thịt Cầy » ( букв. « мясо циветты » использовалось ). В 2004 году появилось больше ресторанов с названием Thịt Chó . [ 11 ]
Существует взаимосвязь между потреблением собачьего мяса и потреблением мяса диких животных , которые считаются экзотикой. Увеличение спроса на мясо диких животных также связано с развитием рынка и связями делового партнерства. [ 14 ] В то время как богатые люди могут показать свой высокий социальный статус, подавая дорогие виды дикого мяса, другие подают гостям дорогое мясо дичи как способ проявить уважение к деловому сотрудничеству. Эта форма «дипломатии» затем приводит к вероятности успеха партнерства. Таким образом, потребление мяса диких животных представляет собой социальную норму, связанную с деловой культурой и партнерством. [ 14 ]
Похожий тип социального протокола проявления уважения наблюдается при потреблении собачьего мяса в Южной Корее, когда человек пытается произвести впечатление и проявить уважение к престижному гостю, предлагая мясо своей собственной собаки. [ 13 ]
Расширяющийся рынок домашних животных
[ редактировать ]
Вопреки утверждению, что капиталистическое развитие привело к увеличению спроса на собачье мясо, показано, что капитализм также привел к появлению спроса на собак не как на источник пищи, а как на источник общения.
В главе книги «Аппетит к собакам: употребление и любовь к ним во Вьетнаме» Энтони Подберчек, исследователь поведения животных и взаимодействия человека с животными из Австралии, утверждает, что капиталистическое развитие также привело к изменениям в традициях поедания собак. [ 15 ]
Первый коммерческий зоомагазин открылся в Хошимине в 2006 году, и за 8 лет количество и доступность зоомагазинов увеличились в разных городах. [ 16 ] Кроме того, владельцам домашних животных в городах предлагаются роскошные услуги по уходу.
Вьетнамские ритейлеры домашних животных часто ведут бизнес, основанный на наличных деньгах, что затрудняет анализ отрасли. Хотя мало научных исследований было сосредоточено на потенциальном влиянии расширяющейся индустрии ухода за домашними животными на потребление собак, существует достаточно доказательств того, что рынок средств по уходу за домашними животными находится на подъеме. [ 16 ]
Это изменение может быть вызвано все более важной концепцией домашних животных. Интервью, проведенное с владельцем клиники во Вьетнаме, показывает растущую готовность владельцев домашних животных тратить больше денег на своих питомцев. [ 17 ]
Капиталистическое развитие дает людям больше экономических возможностей, а также может привести к увеличению их взаимодействия с домашними животными, укрепляя отношения между человеком и животными. Статистические данные, предоставленные Подберчеком, свидетельствуют о том, что некоторая часть населения на юге поддерживает запрет на потребление собачьего мяса. [ 15 ] Также часто наблюдается практика отказа владельца домашнего животного от употребления собачьего мяса.
Юридический статус
[ редактировать ]
Вьетнамские владельцы домашних животных вместе с активистами из других стран выступают за запрет продажи и торговли собачьим мясом. По состоянию на 2023 год [update]Фонд Soi Dog Foundation собирает 1,5 миллиона подписей для подачи петиции о запрете собачьего мяса Коммунистической партии Вьетнама . В петиции упоминается прогресс Китая в запрете торговли мясом кошек, собак и диких животных. Помимо эмоциональных призывов, особое внимание уделяется проблемам общественного здравоохранения по поводу болезней и имиджу нации как цивилизованной и современной нации. [ 18 ]
Во Французском Индокитае забой и употребление в пищу собак было запрещено в конце 19 века. Однако после ухода французов собачье мясо снова начали употреблять в пищу. [ 10 ] Во Франции практика запрета на употребление собачьего мяса также началась примерно в 1930-х годах, прежде чем она распространилась по Франции и колониальным владениям.
Законодательство предоставляет владельцам домашних животных некоторую защиту от кражи домашних животных. В июле 2016 года в закон были внесены поправки, позволяющие преследовать воров, чьи преступления вызывают социальные беспорядки. [ 1 ] Поправка означала, что кража даже одной собаки может привести к тюремному заключению. Раньше преступники крали собак из домов, где почти не было иммунитета, поскольку считалось, что собаки имеют слишком небольшую финансовую ценность, чтобы их можно было привлечь к ответственности.
Совсем недавно, в 2018 году, директор Ханойского департамента здравоохранения животных выступил с заявлением, в котором говорилось, что необходимо усилить повышение осведомленности общественности о рисках потребления собачьего мяса, чтобы препятствовать этой практике, и что торговля собачьим мясом будет прекращена. из 21 центрального района города к 2021 году. В 2019 году Совет по управлению безопасностью пищевых продуктов в Хошимине призвал людей прекратить употребление собачьего мяса. Однако не было издано закона, запрещающего торговлю собачьим мясом. [ 1 ]
Споры и дебаты
[ редактировать ]Потребление собачьего и экзотического мяса было осуждено Западом как «отсталое» и архаичное. [ 19 ] Права животных становятся все более важным параметром оценки развития и прогресса страны. Такие неправительственные организации , как «Четыре лапы», утверждают, что глобальные события, такие как транснациональный туризм, создают давление на изменение традиций Вьетнама. [ 1 ] Ожидается также, что влияние Запада в конечном итоге приведет к тому, что собачье мясо станет табу во Вьетнаме. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Торговля мясом собак и кошек в Юго-Восточной Азии: угроза животным и людям» (PDF) . Четыре лапы . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2020 г.
- ^ ВнЭкспресс. «Во Вьетнаме ежегодно убивают не менее 5 миллионов собак, в основном жестокими способами – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Сегодня я обнаружил, что в мясе хот-дога содержалась настоящая собака» . 7 января 2019 г.
- ^ «Ешь, добывай, люби: собаки Вьетнама одновременно являются членами семьи и ужином» . Мир от PRX . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пайпер, П.Дж. и др. «Ранние свидетельства свиноводства и собаководства из неолитической стоянки Ан Сон, Южный Вьетнам». Международный журнал остеоархеологии 24.1 (2014): 68-78.
- ^ Ту, Дао Тхань. «Идиоматические выражения, содержащие слово «собака» на английском и вьетнамском языках».
- ^ Перейти обратно: а б Питерс, Эрика Дж. Аппетиты и стремления во Вьетнаме: Еда и напитки в долгом девятнадцатом веке . Роуман Альтамира, 2011.
- ^ «Уход за домашними животными во Вьетнаме, 2019» (PDF) . Интажный Вьетнам . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г.
- ^ «Собака в народной культуре Вьетнама» . ГОЛОС ВЬЕТНАМА . 20 февраля 2018 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Собачье мясо во Вьетнаме глазами местных жителей: блюдо или культура?» . Лодихелп (на вьетнамском языке). 09.03.2019 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авиели, Нир (2011). «Политика собачьего мяса во вьетнамском городе» . Этнология . 50 (1): 59–78. ISSN 0014-1828 . JSTOR 41756650 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Нго, Тоан (02 октября 2020 г.). «8 вьетнамских городских легенд, от которых по спине пробежит дрожь» . TheSmartLocal Вьетнам — путеводитель по путешествиям, образу жизни, культуре и языку . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюнуаль, Жюльен. «Есть или не есть собак-компаньонов: символическая ценность собачьего мяса и общения человека с собакой в современной Южной Корее». Еда, культура и общество 21.2 (2018): 214–232.
- ^ Перейти обратно: а б Шаирп, Рэйчел и др. «Понимание городского спроса на мясо диких животных во Вьетнаме: значение для природоохранных действий». PLOS ONE 11.1 (2016): e0134787.
- ^ Перейти обратно: а б Подберчек, Энтони Л. «Аппетит к собакам: их употребление и любовь во Вьетнаме». Животные-компаньоны в повседневной жизни . Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2016. 111–127.
- ^ Перейти обратно: а б Каприотти, Уэйн (05 марта 2018 г.). «Розничные услуги по уходу за домашними животными во Вьетнаме развиваются и начинают процветать в 2018 году» . Вьетнамские советники . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Розен, Элизабет «Есть собаку или не есть собаку. Что популярное во Вьетнаме блюдо, имитирующее собачью пищу, говорит о том, как меняются пищевые табу» The Altalantic, 2014 https://www-theatlantic-com.libproxy1.nus.edu.sg/international/archive/2014/12/to-eat-dog- или-не-есть-собака /384107/
- ^ «Фонд Сой Дог: Спасение собак во Вьетнаме» . Фонд Сой Дог . 11.06.2020 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ О, Минджу и Джеффри Джексон. «Права животных против культурных прав: изучение дебатов о собачьем мясе в Южной Корее с точки зрения мировой политики». Журнал межкультурных исследований 32.1 (2011): 31-56.
- ^ Розен, Элизабет. «Съесть собаку или не съесть собаку. Что популярное во Вьетнаме блюдо, имитирующее собачью пищу, говорит о том, как меняются пищевые табу» The Atlantic , 2014. https://www-theatlantic-com.libproxy1.nus.edu.sg/international/ архив/2014/12/есть-собаку-или-не-есть-собаку/384107/