Лос-Анджелес в 1920-е годы.
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2017 г. ) |
1920-е годы были эпохой процветания для Лос-Анджелеса, Калифорния , США, когда название « Голливуд » стало синонимом киноиндустрии США , а визуальная обстановка Лос-Анджелеса стала известна во всем мире. Обилие вакансий привлекло большое количество иммигрантов, особенно из сельских районов Среднего Запада и Мексики. население города увеличилось более чем вдвое с 577 000 до более чем 1,2 миллиона человек . В период с 1920 по 1929 год [1] Приток семей, иммигрирующих из Мексики, утроил мексиканское население города, которое к 1930 году достигло 97 000 человек, и город стал известен как «мексиканская столица Соединенных Штатов». [2]
Обширная модернизация произошла в 1920-х годах и характеризовалась резким ростом использования автомобилей, обширным разрастанием пригородов и формированием западных деловых и финансовых центров. [3]

Обзор
[ редактировать ]
В 1919 году община, проживающая в центре города, составляла 50% населения Лос-Анджелеса , и в основном это были англосаксонские протестанты . На холмах жило очень мало людей, а пригороды были малонаселены. Как город он занял 17-е место в списке городов США практически без промышленного развития, а нефтяная промышленность находится в зачаточном состоянии. Однако единственным плюсом была голливудская киноиндустрия, которая доминировала в мире благодаря производству немого кино. [4]
За десятилетие произошли драматические изменения, и в 1929 году, во время Великой депрессии , город стал центром мексиканских иммигрантов и чернокожих, в результате чего на территории площадью около 85 квадратных миль (220 км 2) 2 ) расширения и вторжения в долину Сан-Фернандо на севере и гавань Сан-Педро на юге. Население представляло собой космополитическую смесь европеоидов , протестантов , чернокожих (тогда это была вторая по величине групповая община после Балтимора ), евреев , армян , итальянцев и русских , а также небольшого количества китайцев и японцев . Внутренняя массовая миграция также имела место, когда 2 миллиона американцев мигрировали в Калифорнию , из которых 1,2 миллиона поселились в Лос-Анджелесе. [5] Несмотря на приток большого количества мигрантов, трущоб не было. [6] Население города резко возросло со 102 000 на рубеже веков до 577 000 в 1920 году и более 1,2 миллиона в 1929 году.

Благодаря буму 1920-х годов он стал пятым по величине городом в США. Нефть стала основной отраслью промышленности, и ее добыча планировалась из крупных запасов Хантингтон-Бич , Лонг-Бич и Санта-Фе-Спрингс . Обрабатывающая промышленность процветала, город стал авиационной столицей США и занял девятое место среди промышленных городов страны. Восемь крупных голливудских студий произвели 90% всех крупных фильмов, контролировали все кинозалы и обладали полными правами на кинопрокат. [7] Город также получил прозвище «Изумрудный город Лос-Анджелеса». [8] Порт Лос-Анджелеса стал вторым по загруженности глубоководным портом, а банковский сектор стал очень большим. По мере того, как развивающаяся экономика, подпитываемая нефтью и голливудской недвижимостью, процветала, хотя и с колебаниями роста в 1924–25 годах, одна треть домов в Лос-Анджелесе находилась в частной собственности домовладельцев, в отличие от других крупных городов США, где жилье в основном был сдан в аренду. [9]

В процессе развития города в Северной Америке была обнаружена крупнейшая территория окаменелостей со скелетами доисторических животных, захороненными в смоляных ямах ( brea по -испански ) (участок с утечкой смолы и метана из земли), обнаруженный во время Этап расширения города в 1920 году. Эта территория, расположенная на ранчо Ла Бреа , которая находилась в процессе застройки, была оцеплена, а двенадцать городских кварталов были преобразованы в смоляные ямы Ла Бреа и обозначены как территория округа с окаменелостями животных. С годами Музеем естественной истории округа Лос-Анджелес было обнаружено еще больше археологических находок . Это выдающиеся экспонаты музея. Находки, представленные на выставке, включали млекопитающих, саблезубых кошек , гигантского наземного ленивца , калифорнийского льва (более 1000 фунтов), земляного аиста, беркута (800 особей) и многих других представителей плейстоценового возраста. Скелет только одного человека (женщины) был найден и выставлен в музее под названием La Brea Woman . [10]
Еврейский народ процветал в Лос-Анджелесе. [11] Эмигранты из театрального мира Нью-Йорка стали доминировать в киноиндустрии. [12] [13]
Чайнатауна Население уменьшилось, но он остался игорным притоном и районом красных фонарей. Напротив, японское присутствие увеличилось: к 1930 году в округе Лос-Анджелес проживало 35 000 японцев. Мексикано-американское население также утроилось в период 1920–1930 годов, с 33 644 до 97 116 человек. Рост численности чернокожего населения в этот период был умеренным и увеличился с 15 579 до 38 894 человек. [14]
Знаменитый Голливудский бульвар был главной дорогой Голливудского района Лос-Анджелеса. Бульвар Сансет добавился к гламурной эпохе Голливуда 1920-х годов (продолжается и по сей день), а Голливудские холмы на заднем плане стали жилым комплексом богатых и знаменитых представителей голливудской киноиндустрии. [15]
1920–1923
[ редактировать ]
В 1920 году журнал Architectural Digest начал публиковать фотографии живописных садов, построенных богатыми поселенцами. Это был также период, когда женщины Лос-Анджелеса начали изучать и практиковать ландшафтную архитектуру. [16]
Знаменитый амфитеатр Голливуд Боул был официально открыт в 1921 году рядом с местом будущего Голливудского шоссе. [17] Здесь проводились музыкальные концерты, выпускные вечера вузов и другие общественные мероприятия. Официальное название «Чаша» он получил после 27 марта 1921 года, когда его первым официальным мероприятием стало выступление филармонии Лос-Анджелеса - пасхальное восходящее служение, на котором присутствовало около 800 человек. В 1922 году здесь прошел первый официальный летний сезон филармонии. [18]

В 1922 году по результатам референдума было определено место для размещения Гражданского центра на территории района, окруженного улицами Мейн, Бродвей, Ферст и Темпл в центре Лос-Анджелеса , а также для строительства Гражданского зала, облигации на сумму 7,5 долларов. миллионов также было одобрено к выпуску. [19]
В 1920-х годах жилой комплекс Голливуд, имеющий культовую большую вывеску «Голливуд», был построен Гарри Чендлером , новостным магнатом газеты Los Angeles Times . [20] Знак был установлен в 1923 году и первоначально назывался рекламным щитом «Землеустройство Голливуда». Во время шторма 1943 года большая часть таблички была выбита, и впоследствии удалось восстановить только слово «Голливуд». [20]
1 января 1923 года широко популярная евангелистка Эйми Семпл Макферсон , основательница Международной церкви Четырехугольного Евангелия , открыла Храм Ангелуса в районе Эхо-Парк в Лос-Анджелесе. Храм все еще используется, но 70 лет спустя он был объявлен национальным историческим памятником . [21]
1924–1927
[ редактировать ]
В 1924-25 было украшено уличное освещение декоративными фонарями, средства на которые были одобрены Городской художественной комиссией, а затем утверждены в 1927–1928 годах. Торранс , считающийся образцом «промышленного пригорода», был включен в состав Лос-Анджелеса. [22]
В 1924 году Джек Дойл сыграл важную роль в строительстве Олимпийского зала . Он пользовался полной поддержкой Олимпийского комитета летних Олимпийских игр 1932 года, проходивших в Лос-Анджелесе. Аудитория была открыта 13 января 1925 года. На мероприятии присутствовали Джек Демпси , чемпион мира в тяжелом весе, и Эстель Тейлор , киноактриса. Стадион был построен на 10 400 зрителей и был очень хорошо оборудован.
В то время профессиональный бокс был очень популярен, соревнования проводились каждый день, кроме воскресенья. С начала 1925 года на этом месте каждую вторую неделю проводились боксерские соревнования. Первый турнир в тяжелом весе состоялся 13 января 1925 года, 10-й раунд проходил между Джимми МакЛарнином и Фиделем ЛаБарбой . [23] [24]
Справа: кладбище Hollywood Forever.
Премьера голливудского фильма «Бен Гур» состоялась в декабре 1925 года в Театре «Миллион долларов» и длилась шесть месяцев. На премьере присутствовали актеры Рамон Наварро , Фрэнсис X Бушман , Дуглас Фэрбенкс , Мэри Пикфорд и режиссер фильма Фред Нибло . [25] Это было грандиозное мероприятие с большим оркестром и сценическим представлением. [26]
известный любитель экзотики и звезда немого кино Рудольф Валентино. В 1926 году в возрасте 31 года скончался Он похоронен на кладбище Hollywood Forever Cemetery , ранее называвшемся Голливудским мемориальным парком. С тех пор, в годовщину его смерти, на его могилу приходит оплакивать загадочная «Дама в черном». [27]

Китайский театр Граумана открылся в 1927 году и стал известным местом проведения премьер фильмов. Он наиболее известен многочисленными отпечатками рук и ног, оставленными знаменитостями на цементной дорожке перед театром. Эта практика возникла случайно, когда Норма Талмадж наступила здесь на мокрый цемент. Однако первые официальные отпечатки рук были принадлежат Дугласу Фэрбенксу-старшему и Мэри Пикфорд . звездам немого кино [28] Помимо цементных отпечатков ног и рук звезд, в здании театра есть красная пагода высотой 30 футов. Он был построен на средства Сида Граумана и его партнеров, а также Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса. Однако колокола и другие китайские украшения и артефакты были импортированы. Он был построен за 2 миллиона долларов китайскими мастерами под руководством Мун Куона , китайского поэта и кинорежиссера. В 1968 году он был внесен в список исторических и культурных памятников. Сесила Б. Демилля фильма «Король королей» Здесь состоялась премьера . Как и следовало ожидать, 85 лет спустя китайский производитель телевизоров TCL купил его в 2012 году за 5 миллионов долларов. [29]
1928–1929
[ редактировать ]Во время премьеры Сэма Голдвина фильма «Танцор дьявола» в 1928 году актриса Гильда Грей (которой приписывают изобретение шимми ) позорно устроила переполох в гримерке театра. [25]
В 1928 году было завершено строительство ратуши, которая была разрешена в 1922 году на замену старой романской ратуши 1888 года. Это здание представляет собой небоскреб, построенный на основании с колоннадой, чтобы создать в зале ощущение власти и престижа. [19]
В 1928 году городской совет Лос-Анджелеса выбрал 640 акров (1,00 квадратных миль; 260 га) в южной части Вестчестера для нового аэропорта города. Поля пшеницы, ячменя и лимской фасоли были превращены в грунтовые взлетно-посадочные полосы без каких-либо терминальных зданий. Он был назван Майнс-Филд в честь Уильяма В. Майнса, агента по недвижимости, организовавшего сделку. [30] Первое сооружение, Hangar One , было построено в 1929 году и внесено в Национальный реестр исторических мест . [31]
Галерея
[ редактировать ]- Стадион Роуз Боул (построен в 1921–1922 гг.)
- Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса (построен в 1921–1923 гг.)
- Уоттс Тауэрс (строительство началось в 1921 году)
- Автомобильный клуб Южной Калифорнии (построен в 1922 г.)
- Ричфилд Тауэр (построен в 1928–29, снесен в 1969 году)
- Буллокс Уилшир (построен в 1929 г.)
- Строительство Зала рекордов, гр. 1920 год
- Апартаменты Jardinette (построены в 1927–28 гг.)
- Внешний вид Южно-Тихоокеанского депо , около 1918 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Готлиб, Роберт (январь 2005 г.). Следующий Лос-Анджелес: борьба за пригодный для жизни город . Издательство Калифорнийского университета. стр. 17 –. ISBN 978-0-520-24000-1 .
- ^ Ромо, Рикардо (1 января 1983 г.). Восточный Лос-Анджелес: История Баррио . Издательство Техасского университета. стр. 80 –. ISBN 978-0-292-78771-1 .
- ^ СиттонДеверелл 2001 , с. 2.
- ^ СиттонДеверелл 2001 , стр. 1–2.
- ^ Старр 1991 , с. 68-69.
- ^ СиттонДеверелл 2001 , с. 66.
- ^ СиттонДеверелл 2001 , стр. 2–3.
- ^ Старр 1991 .
- ^ Старр 1991 , с. 70.
- ^ Старр 1991 , с. 76.
- ^ Макс Ворспан и Ллойд П. Гартнер, История евреев Лос-Анджелеса (Библиотека Хантингтона, 1970).
- ^ Пол Буле, От Нижнего Ист-Сайда до Голливуда: евреи в американской популярной культуре (Verso, 2004).
- ^ Нил Габлер, Собственная империя: Как евреи изобрели Голливуд (2010).
- ^ Старр 1991 , стр. 145–148.
- ^ Дики 2011 , с. 79.
- ^ Гебхард и Винтер 2003 , с. 37.
- ^ Дики 2011 , с. 98.
- ^ «От Дейзи Делл до Hollywood Bowl: немного музыкальной истории лета» . Kcet.org . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Старр 1991 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Дикки 2011 , с. 96.
- ^ Храм Ангелуса: Лос-Анджелес, Калифорния . Сайт Службы национальных парков . По состоянию на 28 февраля 2014 г.
- ^ Бекки М. Николаидес (2 мая 2002 г.). Мой голубой рай: жизнь и политика в рабочих пригородах Лос-Анджелеса, 1920–1965 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 363–. ISBN 978-0-226-58301-3 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Трейси Каллис и Чак Джонстон; Трейси Каллис (ноябрь 2009 г.). Бокс в районе Лос-Анджелеса: 1880-2005 гг . Траффорд Паблишинг. стр. 53–. ISBN 978-1-4269-9064-9 . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «История олимпийского зала» . Время Лос-Анджелеса . 4 марта 1994 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Макканн 1996 , с. 28.
- ^ Макканн 1996 , с. 31.
- ^ Дики 2011 , с. 94.
- ^ Дики 2011 , с. 91.
- ^ Верье, Ришар (11 января 2013 г.). «Китайская фирма покупает права на название Китайского театра Граумана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Ранняя история LAX» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «LAX – Информация об аэропорте – Общее описание – Только факты» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Проверено 18 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дики, Джефф (1 апреля 2011 г.). Грубый путеводитель по Лос-Анджелесу и Южной Калифорнии . Грубые гиды. ISBN 978-1-4053-8281-6 .
- Гебхард, Дэвид; Винтер, Роберт (2003) [1985 (как Архитектура в Лос-Анджелесе: Полное руководство ]. Архитектурный путеводитель по Лос-Анджелесу (пересмотренное и обновленное издание). Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 1-58685-308-2 .
- Макканн, Ричард Дайер (1 января 1996 г.). Фильмы 1920-х годов . Scarecrow Press Inc., стр. 60–. ISBN 978-0-8108-3256-5 .
- Ситтон, Том; Деверелл, Уильям Фрэнсис (2001). Мегаполис в процессе становления: Лос-Анджелес в 1920-е годы . Издательство Калифорнийского университета. п. 2. ISBN 978-0-520-22627-2 .
- Старр, Кевин (октябрь 1991 г.). Материальные мечты: Южная Калифорния в 1920-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507260-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лос-Анджелесом 1920-х годов, на Викискладе?