Jump to content

Портер (перевозчик)

(Перенаправлено с Портера (несущего) )
«Люди, нагруженные « кирпичным чаем » для Тибета » из личных записей Эрнеста Генри Уилсона в 1908 году.
Носильщик -шерпа несет дрова в Гималаях , недалеко от горы Эверест.
Снаряжение носильщика обычно простое, но эффективное. В этом примере груз попадает в большую корзину, или доко, которая опирается на спинку. Ремешок проходит под доко и над макушкой головы, которая несет на себе большую часть веса. Каждый носильщик в этом регионе также носит с собой Т-образную трость, называемую токма, чтобы снять часть нагрузки со спины.

Носильщик носильщиком , также называемый . , — это человек, который переносит предметы или груз для других Спектр услуг, оказываемых носильщиками, обширен: от перевозки багажа в поезд ( железнодорожный носильщик ) до переноски тяжелых грузов на высоте в ненастную погоду в многомесячных альпинистских экспедициях. Они могут носить предметы на спине ( рюкзаке ) или на голове . Слово «портер» происходит от латинского portare (нести). [1]

Использование людей для перевозки грузов восходит к древнему миру, до одомашнивания животных и изобретения колеса. Исторически оно оставалось распространенным в районах, где рабство было разрешено, и существует сегодня там, где современные формы механического транспорта непрактичны или невозможны, например, в гористой местности, в густых джунглях или лесном покрове.

Со временем рабство уменьшилось, а технологии развивались, но роль носильщика в специализированных транспортных услугах остается сильной в 21 веке. Примеры включают посыльных в отелях, красных фуражек на вокзалах, фуражек в аэропортах и ​​носильщиков в приключенческих поездках, организованных иностранными путешественниками.

Экспедиции

[ редактировать ]

Носильщики, которых часто называют шерпами в Гималаях (по названию этнической группы, из которой происходит большинство гималайских носильщиков ), также являются важной частью альпинизма: обычно это высококвалифицированные профессионалы, специализирующиеся на логистике альпинизма, а не просто люди, которым платят за переноску грузов. (хотя ношение — неотъемлемая часть профессии). Часто носильщики/шерпы работают на компании, которые нанимают их в альпинистские группы в качестве носильщиков и горных гидов ; Термин «гид» часто используется как синоним «шерпа» или «носильщик», но есть определенные различия. Ожидается, что носильщики подготовят маршрут до и/или во время восхождения основной экспедиции, заранее взобравшись наверх с палатками, едой, водой и снаряжением (достаточным для себя и для основной экспедиции), которое они размещают в тщательно расположенных местах на горе. . Эта подготовка может занять месяцы работы, прежде чем начнется основная экспедиция. Для этого необходимо совершать многочисленные поездки вверх и вниз по горе, пока последнее и самое маленькое месторождение не окажется вскоре под вершиной. Когда маршрут подготовлен полностью или поэтапно перед экспедицией, за ним следует основная часть. Последний этап часто выполняется без носильщиков, они остаются в последнем лагере, на четверть мили или ниже вершины, а это означает, что только основная экспедиция получает право на восхождение на вершину. Во многих случаях, поскольку носильщики идут впереди, они вынуждены лазить свободным путем, вбивая шипы и прокладывая страховочные тросы, которые основная экспедиция сможет использовать по мере следования. Носильщики (например, шерпы) зачастую представляют собой местные этнические типы, хорошо приспособленные к жизни в разреженной атмосфере и привыкшие к жизни в горах. Хотя носильщики или шерпы получают мало славы, их часто считают одними из самых опытных альпинистов, и к ним обычно относятся с уважением, поскольку успех всей экспедиции возможен только благодаря их работе. Их также часто вызывают для организации спасательных экспедиций, когда часть группы находится под угрозой или есть ранения; Когда попытка спасения оказывается успешной, обычно вызывают нескольких носильщиков, чтобы отвезти раненого альпиниста (альпинистов) обратно с горы, чтобы экспедиция могла продолжиться. Хорошо известен случай, когда носильщики пытались спасти многочисленных застрявших альпинистов и часто в результате погибали. Катастрофа К2 2008 года . Шестнадцать шерпов погибли во время ледяной лавины на Эвересте в 2014 году , что побудило все сообщество гидов-шерпов отказаться от дальнейших восхождений до конца года, что сделало невозможными дальнейшие экспедиции.

Носильщики с провизией для раскопок динозавров в Тендагуру, недалеко от Линди, Танзания, между 1909 и 1912 годами.

Адаптивность и гибкость человека привели к тому, что люди начали использовать его для транспортировки снаряжения. Носильщиков обычно использовали в качестве вьючных животных в древнем мире, когда рабочая сила была дешевой и рабство было широко распространено. Древние шумеры , например, порабощали женщин для переделки шерсти и льна.

В ранней Америке, где было мало местных вьючных животных, все товары переносились носильщиками, которых называли тламемесами на науатль языке Мезоамерики . В колониальные времена в некоторых районах Анд нанимались носильщики, называемые силлеро, для перевозки людей, особенно европейцев, а также их багажа через трудные горные перевалы. Во всем мире носильщики выполняли, а в некоторых регионах и продолжают выполнять роль мусорщиков , особенно в густонаселенных городских районах.

Многие великие произведения инженерной мысли были созданы исключительно силой мускулов во времена, когда еще не было машин или даже тачек и повозок; огромные силы рабочих и носильщиков выполняли впечатляющие земляные работы, вручную таская землю, камни или кирпичи в корзинах на своих спинах.

Носильщики были очень важны для местной экономики многих крупных городов Бразилии в 1800-х годах, где они были известны как ганхадоры . В 1857 году ганхадоры в Сальвадоре, штат Баия , объявили первую всеобщую забастовку в истории страны. [2]

Вклад в альпинистские экспедиции.

[ редактировать ]

Вклад носильщиков часто можно упустить из виду. Амир Мехди был пакистанским альпинистом и носильщиком, известным тем, что был частью команды, которая осуществила первое успешное восхождение на Нанга Парбат в 1953 году и на К2 в 1954 году в составе итальянской экспедиции. Он вместе с итальянским альпинистом Вальтером Бонатти также известен тем, что пережил ночь на самом высоком открытом бивуаке - 8100 метров (26600 футов) - на К2 в 1954 году. [3] Фазал Али, родившийся в долине Шимшал на севере Пакистана, согласно Книге рекордов Гиннеса , является единственным человеком, который когда-либо поднимался на К2 (8611 м) трижды, в 2014, 2017 и 2018 годах, и все это без кислорода. , но его достижения остались практически незамеченными. [4]

Носильщикам по-прежнему платят за перекладывание бремени во многих странах третьего мира , где моторизованный транспорт непрактичен или недоступен, часто вместе с вьючными животными .

шерпы , Непальские альпинисты настолько известны как носильщики- что их этноним стал синонимом этой профессии. Их навыки, знание гор и местной культуры, а также способность работать на высоте делают их незаменимыми для самых высокогорных гималайских экспедиций.

Носильщиков на индийских железнодорожных вокзалах называют кули — термин, обозначающий неквалифицированных азиатских рабочих, происходящий от китайского слова «носильщик».

Горные носильщики также до сих пор используются в нескольких более развитых странах, включая Словакию ( horský nosič ) и Японию ( bokka , 歩荷). Эти мужчины (и реже женщины) регулярно пополняют запасы горных хижин и туристических шале на высокогорных хребтах. [5] [6] [7] [8]

В Северной Америке

[ редактировать ]

Определенные профессиональные термины используются для обозначения носильщиков в Северной Америке, в том числе коридорный (носильщик в отеле), красная шапка (носильщик на вокзале) и Skycap (носильщик в аэропорту).

Практика ношения носильщиков на вокзалах в красных кепках, чтобы отличать их от персонала поездов в синих кепках, выполняющего другие обязанности, была введена в День труда 1890 года афроамериканским носильщиком, чтобы выделиться из толпы на Центральном вокзале в Нью-Йорке. Йорк Сити. [9] Эта тактика сразу же прижилась, и со временем ее адаптировали другие виды носильщиков для своих специальностей. [10]

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краткий словарь английской этимологии , с. 363
  2. ^ Рейс, Жоау Жозе (май 1997 г.). « Революция Ганхадоров: городской труд, этническая принадлежность и африканская забастовка 1857 года в Баии, Бразилия» . Журнал латиноамериканских исследований . 29 (2). Перевод Х. Сабрины Гледхилл. Издательство Кембриджского университета : 355–393. дои : 10.1017/S0022216X9700477X . JSTOR   158398 . S2CID   55955013 .
  3. ^ «Бонатти и К2, правдивая история» . Nationalgeographic.it . Проверено 24 апреля 2017 г.
  4. ^ Гермесавто (04.11.2018). «Иностранные альпинисты претендуют на славу, но пакистанские носильщики остаются невоспетыми хозяевами гор» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 12 марта 2020 г.
  5. ^ Словацкие горные носильщики — вымирающая порода . Словацкий зритель. Зритель.sme.sk. 30 июня 2008 г.
  6. ^ Статья с новостями о словацких горных носильщиках . Словацкий зритель. Зритель.сме.ск. 30 июня 2008 г.
  7. ^ Свобода под нагрузкой . Трейлер документального фильма Павола Барабаша и K2 Studio о словацкой традиции горного носильщика. Официальный аккаунт K2 Studio на Vimeo.
  8. ^ Носильщик японского горного шале Масато Хагивара в действии . YouTube.com. 28 сентября 2018 г.
  9. ^ Дрейк, Сент-Клер ; Кейтон, Гораций Р. (1970). Черный Метрополис . Издательство Чикагского университета . п. 237. ИСБН  978-0-226-16234-8 .
  10. ^ Железнодорожный прогресс . 1950 год . Проверено 24 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710b914eaa39ec6273e53e6c6dac3d89__1722853080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/89/710b914eaa39ec6273e53e6c6dac3d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porter (carrier) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)