Jump to content

Ракетный катер Саар 3-го класса

(Перенаправлено из INS Sufa (1969) )
Ракетный катер класса «Саар 3» на ходу
Обзор класса
Имя Саар 3
Строители Механические конструкции Нормандии
Операторы
Предшественник Саар 2 класс
Преемник Саар 4 класс
В комиссии 1969–1991
Завершенный 6
Общие характеристики
Тип Ракетный катер
Смещение
  • 220 тонн
  • 250 тонн загружено
Длина 45 м (148 футов)
Луч 7,62 м (25,0 футов)
Черновик 1,8 м (5,9 футов)
Движение
Скорость 40 узлов (74 км/ч)
Диапазон
  • 2500 миль (4600 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 1000 миль (1900 км) при скорости 30 узлов (56 км/ч)
Дополнить 40
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Класс Sa'ar 3 («Шербур») — серия ракетных катеров, построенных в Шербуре , Франция, на верфи Amiot на базе ВМС Израиля модификации Германии ВМС Jaguar класса быстроходного ударного корабля . Их также называют звездами Шербура.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов израильское военно-морское командование пришло к выводу, что их старые времен Второй мировой войны устарели эсминцы , фрегаты и корветы и необходимы новые корабли и суда. [ 3 ] Ицхак Шошан , позже командовавший эсминцем INS Eilat во время его затопления, изучил имеющиеся конструкции торпедных катеров и рекомендовал немецкий «Ягуар» класс . [ 4 ] ВМС Израиля попросили верфь Lürssen , построившую класс Jaguar , изменить деревянную конструкцию класса Jaguar , перейдя на стальную конструкцию, увеличив длину на 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) и пересмотрев внутреннее разделение. [ 5 ] Из-за давления Лиги арабских государств на правительство Германии этот план не был продолжен, и начался поиск нового строителя. [ 6 ] ВМС Израиля обнаружили, что базирующаяся в Шербуре компания Constructions Mécaniques de Normandie , принадлежащая Феликсу Амио, имела опыт строительства патрульных катеров в сотрудничестве с Lürssen и будет строить лодки на основе немецких проектов и планов. [ 7 ] Двигатели были импортированы из Германии. [ 8 ] Проект получил кодовое название «Листопад» ( иврит : שלכת ). [ 9 ] После того, как последние 5 построенных самолетов были помещены под эмбарго правительством Франции, они были возвращены в рамках Шербурского проекта .

Операционная история

[ редактировать ]

Первые боевые действия лодок «Саар-3» состоялись во время войны Судного дня в октябре 1973 года . первые морские бои ракет класса «земля-земля» В ходе этой войны состоялись . Первое произошло в битве при Латакии , где израильский флот разгромил множество сирийских лодок и береговых целей, используя 76-мм пушки и ракеты «Отобреда» . Вскоре после этого последовало поражение Израиля египетских войск в битве при Балтиме . [ 10 ]

В 1980-х годах одна из лодок Саара застряла в прибрежных водах Саудовской Аравии. Власти Саудовской Аравии разрешили ВМС Израиля освободить корабль и забрать его. [ 11 ]

Суда в классе

[ редактировать ]
  • INS Саар (Буря)
  • ИНС Суфа (Шторм)
  • ИНС Гааш (Вулканический шторм)
  • ИНС Херев (Меч)
  • INS Hanit (Копье) - продано Чили в 1988 году, переименовано в Икике.
  • INS Hetz (Стрела) - продан в Чили в 1988 году, переименован в Ковадонга.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Норман Фридман, Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения , издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1989, ISBN   1-55750-262-5 , с. 230.
  2. ^ Норман Фридман, Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг. , Издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1979, ISBN   1-55750-268-4 , с. 304.
  3. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 23-27.
  4. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 35.
  5. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 47-48.
  6. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 61.
  7. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 62-63.
  8. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 18.
  9. ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-8050-0680-X , стр. 56.
  10. ^ Rabinovich (1988), pp. 256-262
  11. ^ «Как израильский ракетный катер сел на мель у враждебного саудовского берега» . Гаарец .

Библиография

[ редактировать ]
  • Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура: секретная израильская операция, которая произвела революцию в военно-морской войне (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Сивера. ISBN  978-0-8050-0680-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7107670a8981a056f7f70dc341d56ddc__1670775180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/dc/7107670a8981a056f7f70dc341d56ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sa'ar 3-class missile boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)