Ракетный катер Саар 3-го класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() Ракетный катер класса «Саар 3» на ходу
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Саар 3 |
Строители | Механические конструкции Нормандии |
Операторы | |
Предшественник | Саар 2 класс |
Преемник | Саар 4 класс |
В комиссии | 1969–1991 |
Завершенный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный катер |
Смещение |
|
Длина | 45 м (148 футов) |
Луч | 7,62 м (25,0 футов) |
Черновик | 1,8 м (5,9 футов) |
Движение | |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 40 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Sa'ar 3 («Шербур») — серия ракетных катеров, построенных в Шербуре , Франция, на верфи Amiot на базе ВМС Израиля модификации Германии ВМС Jaguar класса быстроходного ударного корабля . Их также называют звездами Шербура.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К началу 1960-х годов израильское военно-морское командование пришло к выводу, что их старые времен Второй мировой войны устарели эсминцы , фрегаты и корветы и необходимы новые корабли и суда. [ 3 ] Ицхак Шошан , позже командовавший эсминцем INS Eilat во время его затопления, изучил имеющиеся конструкции торпедных катеров и рекомендовал немецкий «Ягуар» класс . [ 4 ] ВМС Израиля попросили верфь Lürssen , построившую класс Jaguar , изменить деревянную конструкцию класса Jaguar , перейдя на стальную конструкцию, увеличив длину на 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) и пересмотрев внутреннее разделение. [ 5 ] Из-за давления Лиги арабских государств на правительство Германии этот план не был продолжен, и начался поиск нового строителя. [ 6 ] ВМС Израиля обнаружили, что базирующаяся в Шербуре компания Constructions Mécaniques de Normandie , принадлежащая Феликсу Амио, имела опыт строительства патрульных катеров в сотрудничестве с Lürssen и будет строить лодки на основе немецких проектов и планов. [ 7 ] Двигатели были импортированы из Германии. [ 8 ] Проект получил кодовое название «Листопад» ( иврит : שלכת ). [ 9 ] После того, как последние 5 построенных самолетов были помещены под эмбарго правительством Франции, они были возвращены в рамках Шербурского проекта .
Операционная история
[ редактировать ]Первые боевые действия лодок «Саар-3» состоялись во время войны Судного дня в октябре 1973 года . первые морские бои ракет класса «земля-земля» В ходе этой войны состоялись . Первое произошло в битве при Латакии , где израильский флот разгромил множество сирийских лодок и береговых целей, используя 76-мм пушки и ракеты «Отобреда» . Вскоре после этого последовало поражение Израиля египетских войск в битве при Балтиме . [ 10 ]
В 1980-х годах одна из лодок Саара застряла в прибрежных водах Саудовской Аравии. Власти Саудовской Аравии разрешили ВМС Израиля освободить корабль и забрать его. [ 11 ]
Суда в классе
[ редактировать ]- INS Саар (Буря)
- ИНС Суфа (Шторм)
- ИНС Гааш (Вулканический шторм)
- ИНС Херев (Меч)
- INS Hanit (Копье) - продано Чили в 1988 году, переименовано в Икике.
- INS Hetz (Стрела) - продан в Чили в 1988 году, переименован в Ковадонга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Норман Фридман, Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения , издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1989, ISBN 1-55750-262-5 , с. 230.
- ^ Норман Фридман, Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг. , Издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1979, ISBN 1-55750-268-4 , с. 304.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 23-27.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 35.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 47-48.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 61.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 62-63.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 18.
- ^ Рабинович, Авраам, Шербурские лодки Генри Холта и компании, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-8050-0680-X , стр. 56.
- ^ Rabinovich (1988), pp. 256-262
- ^ «Как израильский ракетный катер сел на мель у враждебного саудовского берега» . Гаарец .
Библиография
[ редактировать ]- Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура: секретная израильская операция, которая произвела революцию в военно-морской войне (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Сивера. ISBN 978-0-8050-0680-3 .