Перкиоменский мост
Перкиоменский мост | |
![]() | |
Ближайший город | Колледжвилл, Пенсильвания |
---|---|
Координаты | 40 ° 11'3 "N 75 ° 26'54" W / 40,18417 ° N 75,44833 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1799 |
Архитектор | Льюис, Джон; И др. |
Архитектурный стиль | Многопролетная каменная арка |
МПС | Автодорожные мосты, принадлежащие Содружеству Пенсильвании, Департаменту транспорта TR |
Номер ссылки NRHP . | 88000826 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 22 июня 1988 г. |
Назначенный PHMC | 04 сентября 1947 г. [ 2 ] |
Мост Перкиомен , первоначально построенный в 1798-99 годах и расширенный в 1928 году, является одним из старейших каменных арочных мостов в Соединенных Штатах, которые до сих пор используются. Он пересекает Перкиомен-Крик недалеко от Колледжвилля , штат Пенсильвания . Шесть полукруглых арок моста занимают общую площадь более 300 футов (91 м). Самая длинная арка имеет длину 76 футов (23 м). Его декоративные опоры и пояса необычны для такого старого моста. на В результате лотереи первоначальное строительство было потрачено 20 000 долларов. По мосту проходила главная дорога из Филадельфии в Ридинг , известная в разное время как Манатауни-Пайк, Джермантаун-Пайк , Филадельфия-Ридинг-Пайк и US 422 . С момента постройки объездной дороги US 422 дорога стала известна как Ridge Pike или Old US 422. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Ручей имеет ширину около 150 футов (46 м) и протекает на север и юг недалеко от Колледжвилля. Дорога, однако, проходит с северо-запада на юго-восток, и мост пересекает перпендикулярно ручью, вызывая резкий поворот дороги на восточной стороне моста и более постепенный поворот на западной стороне. По проекту Джона Льюиса мост имел ширину 27 футов (8,2 м) и длину 453 фута (138 м), включая подходы. Ручей пересекают пять арок, центральная арка имеет длину 76 футов (23 м), а арки рядом с ней - 61 фут (19 м). Внешние арки имеют длину 30 футов (9,1 м). Поддерживающий восточный подход шестая арка длиной 56 футов (17 м), что находится примерно в 100 футах (30 м) к востоку от ручья.
Мост построен из тесаных камней, но они уложены только регулярными рядами на перемычках и на вершине парапета .
Мост был расширен в 1928 году за счет удаления всей каменной облицовки с северной стороны моста, расширения арок на 15 футов (4,6 м) к северу бетоном, а не камнем, и повторной облицовки. В результате этого расширения была добавлена третья полоса движения и тротуар на северной стороне. На северной стороне опор были добавлены закругленные колонны, поддерживающие смотровые площадки для пешеходов. На южной стороне моста были добавлены более короткие угловые колонны. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Территория у ручья Пакехома была куплена Уильямом Пенном у племени Ленни Ленапе в 1684 году и в конечном итоге продана Томасу Руярду из Лондона. В 1699 году Эдвард Лейн купил землю у Раярда, и покупка была подтверждена Пенном в 1701 году. Около 1706 года первая часть отеля Perkiomen Bridge была построена на западном берегу ручья, к северу от нынешнего места моста. тогда известный как Филлипс Форд. В 1728 году Ленни Ленапе заявили о своих правах на землю в этом районе на «два ружья, шесть пальто, шесть одеял, шесть спортивных пальто и четыре чайника», фактически снова продав землю. [ 8 ]
К 1770 году в этом районе был построен второй отель для обеспечения движения транспорта между Филадельфией и Ридингом. Несколько деревянных мостов, в том числе понтонный, были построены через брод до 1797 года, но все они были разрушены за несколько лет весенним наводнением. [ 9 ]
Законодательное собрание Пенсильвании одобрило лотерею в 1797 году для сбора средств на строительство моста, в результате чего было собрано 20 000 долларов. Мост был построен в 1799 году и обошелся в 60 000 долларов, а открытие состоялось 2 ноября. [ 8 ]
Этот
Мост был основан в год
Фредк Конрад Сэмл Молсби Конрад Бойер
Джеймс Бин и Генри Шитц, коммуна округа.
Джон Пью Сэмюэл Бирд Джон Берк
Генри Прист, гробовщики масонства
Джордж Бойер Карпентер
Джон Льюис Архитектор и суперинтендант
Мост не был полностью оплачен, поэтому сборы за проезд взимались в течение пяти лет после его постройки. [ 10 ] После завершения строительства моста дорожное движение увеличилось, а с началом регулярного движения дилижансов между Филадельфией и Ридингом отель рядом с мостом стал остановкой на ночь, отмечающей половину пути. [ 11 ] Магистрали были проложены от Джермантауна до восточного конца моста в 1804 году и от западного конца моста до Ридинга примерно в 1816 году, но проезд через мост оставался бесплатным до 1867 года. западный конец моста, и возмущенные жители сожгли его до того, как удалось собрать плату за проезд. В 1872 году на восточном конце был построен пункт взимания платы за проезд. На этот раз жители добились постановления суда, запрещающего взимать плату за проезд в радиусе мили от моста, а затем сожгли пункт взимания платы за проезд. [ 8 ] [ 12 ]
Троллейбусные пути были проложены на южной стороне моста в 1896 году, в конечном итоге соединив Норристаун на юге с Траппом на севере. Историческое общество подал в суд с требованием убрать пути с моста, но троллейбусная компания построила пути без разрешения, поставив суд перед свершившимся фактом . Троллейбусы курсировали до 1933 года. [ 13 ]
Чтобы избежать необходимости изогнутых подходов, Американская автомобильная ассоциация в 1938 году лоббировала снос старого моста и его замену мостом из стали и бетона. Однако никаких серьезных изменений в мосту не произошло, и в 1980-х годах новый маршрут US 422 устранил большую часть интенсивного движения с моста. [ 14 ]
В 1947 году рядом с мостом был установлен знак Комиссии по истории и музеям Пенсильвании , а в 1988 году мост был внесен в Национальный реестр исторических мест. Отель Perkiomen Bridge, прилегающий к мосту, был внесен отдельно в Национальный реестр исторических мест. [ 6 ] [ 15 ]
-
Утренний туман
-
Мост в 2011 году
См. также
[ редактировать ]Транспортный портал
Инженерный портал
Портал Пенсильвании
Портал Национального реестра исторических мест
- Мост на Франкфорд-авеню
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Пенсильвании
- Список исторических памятников штата Пенсильвания в округе Монтгомери
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Монтгомери, штат Пенсильвания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ База данных исторических маркеров PHMC с возможностью поиска, ключевое слово для поиска «Мост Перкиомен»
- ^ Томас, 1984, пункт 8, стр. 1-2.
- ^ [1] Исторический американский инженерный отчет (HAER), HAER PA-310, страницы данных 1–5.
- ^ Jump up to: а б ПеннДОТ
- ^ ХАЕР
- ^ Jump up to: а б с Городок Колледжвилля — краткая история. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 9 апреля 2011 г.
- ^ Томас, 1984, пункт 8, с. 2
- ^ ХАЕР, с. 3.
- ^ Томас, 1984, пункт 8, с. 2.
- ^ ХАЕР, стр. 3-4.
- ^ ХАЕР, с. 4.
- ^ ХАБС, с. 5.
- ^ Томас, 1984
Источники
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-310, « Каменный арочный мост Перкиомен », 10 фотографий, 5 страниц данных.
- PennDOT District 6–0, 1982, Пенсильвания. Форма исследования исторических ресурсов для моста Перкиомен. Введите «public» в качестве идентификатора и «public» в качестве пароля для доступа к сайту.
- Джордж Э. Томас, 1984 г., Форма выдвижения кандидатуры NRHP для отеля Perkiomen Bridge. Введите «public» в качестве идентификатора и «public» в качестве пароля для доступа к сайту.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Мосты построены в 1799 году.
- Мосты в округе Монтгомери, штат Пенсильвания
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Бывшие платные мосты в Пенсильвании
- Национальный реестр исторических мест округа Монтгомери, штат Пенсильвания
- Каменные арочные мосты в США