Jump to content

Роды в Замбии

Уровень материнской смертности составляет 224 случая смерти на 100 000 рождений, что является 23-м показателем в мире. [1] [2] Средний возраст матерей при рождении — 19,3 года, а коэффициент рождаемости — 5,72 рожденных ребенка на одну женщину, что является седьмым по величине в мире. [1] Уровень контрацепции составляет всего 40,8%, а уровень рождаемости занимает 4-е место в мире: 42,13 рождений на 1000 населения. [1] Инфекционные заболевания являются ключевым фактором плохого здоровья нации, и очень высок риск таких заболеваний, как протозойная и бактериальная диарея, гепатит А, брюшной тиф, малярия, лихорадка денге, шистосомоз и бешенство. Уровень распространенности ВИЧ/СПИДа среди взрослого населения составляет 12,37%, что является седьмым по величине показателем в мире. [1]

Из-за плохих показателей здоровья матерей и проблем с доступом к медицинской помощи значительное влияние оказывается на культуру родовспоможения. Языковое и этническое разнообразие играет роль в разнообразии ухода на всей территории Замбии. Обеспечение безопасности матери и ребенка посредством улучшения национального здравоохранения, особенно в отношении инфекционных заболеваний и доступа к чистой воде, является приоритетом для Замбии. [3]

Поведение и убеждения во время беременности

[ редактировать ]

Источник: [4]

Культурные убеждения во время беременности, ценности и традиции могут существенно повлиять на отношение людей к способам родов, их определения различных способов и решения, которые они принимают в этом отношении. Чтобы развить позитивное культурное и религиозное отношение к естественным родам, необходимо различными способами повышать осведомленность женщин и исправлять существующие заблуждения. [5] Пока женщина беременна, были приняты дополнительные меры предосторожности, поскольку считается, что женщина и ее ребенок находятся в более слабом физическом и духовном состоянии; это означает, что они более восприимчивы к болезням и злым силам. Профилактические меры включают изменение питания женщин. Некоторые продукты считаются вредными для плода, и матери следует избегать их употребления. Например, употребление яиц во время беременности приведет к тому, что ребенок родится без волос. Употребление рыбы может вызвать у ребенка аномалию. [6]

Послеродовая помощь не является широко доступной или доступной, но исследования показали, что доступ к дородовой помощи при подготовке к родам связан с лучшим послеродовым уходом и использованием противозачаточных средств. [7] Использование послеродового контроля рождаемости и планирования семьи приводит к улучшению показателей материнского здоровья, включая сокращение числа беременностей, снижение передачи ИППП и общее снижение риска материнской смертности. [8]

Доступ к чистой питьевой воде является серьезной проблемой в Замбии. 85,6% населения городской местности и 51,3% населения сельской местности имеют доступ к улучшенным источникам воды, а 14,4% городского населения и 48,7% сельского населения имеют доступ к неулучшенным источникам воды. Доступ к средствам санитарии не улучшен у 44,4% городского населения и 64,3% сельского населения. [1]

Женщинам не разрешается вступать в половую связь после восьмого месяца беременности. Считается, что это предотвращает появление «белого вещества» (верникса) на коже ребенка при рождении. [9] Кроме того, считается, что внебрачные связи наносят вред ребенку. [9]

Есть определенные продукты, которые женщинам разрешено и запрещено есть во время беременности и родов, поскольку они могут оказать долгосрочное влияние на здоровье ребенка. Например, женщинам нельзя есть яйца. [9]

Роды обычно проходят на дому у рожениц, при возникновении осложнений их переводят в родильный дом. Однако из-за географических ограничений иногда транспорт невозможен, и эти географические барьеры способствуют плохим показателям материнского здоровья. [10]

Роды должны быть личным делом женщины и нескольких поддерживающих ее людей. Женщина часто изолирует себя от тех, кто не поддерживает ее во время родов. Мужчинам также не разрешается участвовать в родовом процессе. [10]

Роженицы часто ведут себя так, как это соответствует ожиданиям общества относительно того, как должна вести себя рожающая мать. Например, считается, что матери не должны громко высказываться во время родов, поскольку это может привести к осложнениям для ребенка. [9]

Мбуса побуждает женщин тужиться всякий раз, когда они испытывают боль. Мбусас также будет использовать предметы одежды, называемые читенге, чтобы помочь женщинам принимать разные позы, пытаясь облегчить их боль. [9]

Трем-четырем женщинам разрешается присутствовать во время родов. Эти женщины обычно являются родственниками или близкими друзьями, например: дочери, сестры, племянницы, соседки и сожены. Если женщина расскажет нескольким близким родственникам и друзьям о своих родах, считается, что она станет околдованной и во время родов возникнут осложнения. [9] Роженицы и роженицы предпочитали, чтобы кто-то был рядом и поддерживал их, однако, называя человека, которого они хотят видеть рядом, муж или поддерживающий мужчина обычно не упоминаются. [11]

Мбуса исходят из того, что чем меньше вмешательства во время родов, тем лучше. Однако иногда они используют различные стратегии для ускорения трудового процесса. К ним относятся: оказание давления на дно матки, использование кулинарной палочки для оказания давления на ротовую полость и физическое перемещение матери. Рвотный рефлекс используется для ускорения родового процесса или рождения плаценты. [9]

Рождение

[ редактировать ]

Лишь 5,4% родов в Замбии проводятся обученной традиционной акушеркой. У большинства рожениц в дородовой период будет присутствовать человек, оказывающий социальную поддержку, однако, если женщина рожает в больнице, человек, оказывающий поддержку, скорее всего, не будет присутствовать во время самого процесса родов. Этих женщин называют «мбуса». Мбусас и те, кто оказывает поддержку во время родов, не получили никакого формального образования или подготовки по уходу за роженицами. В большинстве случаев у них нет навыков, необходимых для оказания неотложной акушерской помощи. В таких случаях они предпочитают сопровождать рожениц в родильные отделения, а не рожать дома. Основная роль мбуса во время родов – оказание эмоциональной поддержки матери. [9]

Когда матерей доставляют в родильные дома, они часто не имеют никаких полномочий. Многим мбусам и тем, кто привозит матерей в родильный дом, часто разрешается находиться в палате только в часы посещения, однако многие женщины предпочитают ждать за пределами отделения. Если мать сможет работать дома, большая часть власти по-прежнему будет принадлежать ей на протяжении всего процесса. Кроме того, женщины, рожающие в медицинском центре, подвергаются большему количеству «принудительных акушерских процедур», в том числе в положениях для родов, удобных для медицинского работника, но не для рожениц. [12]

53% родов происходят дома. Большинство остальных родов происходит в родильных домах и больницах. Кажется, существует разрыв между теми, кто рожал в медицинских центрах, и теми, кто рожал дома. Об этом свидетельствует тот факт, что те, кто рожал дома, не получают столько послеродового, сколько те, кто рожает в медицинских учреждениях. Женщины, решившие рожать дома, утверждают, что в послеродовых клиниках они чувствуют себя нежеланными гостями. [7]

Обычно при родах, происходящих дома, матери могут свободно выбирать наиболее удобное для них положение для родов: некоторые из этих поз включают сидение , стояние на коленях и корточки . Мбуса поможет с позиционированием, используя читенге — ткань, которую замбийские женщины используют для повязки на талии. Те, кто работает в медицинских центрах, возможно, не имеют такой свободы выбора. [9]

Подобно боли, испытываемой во время родов, рожающим женщинам рекомендуется преодолевать боль. Обычно матерям, рожающим дома, не назначают фармакологическое обезболивание, и мбуса прибегают к смене положения как способу облегчить часть боли матери. [9]

После рождения плаценты ее хоронят в определенном месте рядом с домом или деревней. Делается это для защиты матери и ее ребенка от колдовства. Плацента также играет важную роль в сохранении женской фертильности. В одном мбусе говорится: «Плацента закапывается так, чтобы сторона, на которой лежит ребенок, была обращена к небу, а конец пуповины оставался открытым, так что, когда пуповина выпадет из ребенка, она должна была соединиться со пуповиной, закопанной вместе с плацентой. для защиты плодородия». [9]

Некоторые женщины ссылаются на чувство смущения, диктующее их личное поведение. В ходе качественного исследования одна женщина заявила: «Мне было бы стыдно, если бы кто-то был рядом со мной, потому что мы производим много шума и нас не прикрывают». Более того, в присутствии лица, оказывающего поддержку, женщины чувствуют, что их поведение должно строго соответствовать социальным нормам, поскольку лицо, оказывающее поддержку, могло бы сказать другим, если бы она этого не сделала. [11]

В случае возникновения осложнений женщины, рожающие дома, не имеют навыков для лечения дома, женщин переводят в родильный дом, если они имеют возможность добраться туда материально. Социальные нормы иногда могут рассматривать осложнения или нездоровье матери и/или ребенка как вину матери из-за ее поведения во время беременности или родов.

При домашних родах не используются акушерские технологии, это одна из причин, по возможности домашние роды с осложнениями переводятся в лечебно-профилактические учреждения. Использование технологий в больницах также ограничено. Например, в большинстве родильных домов не проводится постоянный мониторинг плода. [9] В больницах частота эпизиотомий не зарегистрирована, однако, по оценкам, она составляет около 28%. [13]

Послеродовой

[ редактировать ]

После рождения младенцев их кладут на коврик для родов до тех пор, пока мать не родит плаценту. Затем пуповину перерезают лезвием бритвы или кожурой сахарного тростника. После этого и мать, и ребенок купаются. [9] Послеродовые визиты обычно происходят в течение первых 6 недель после рождения ребенка. [13]

Женщины, рожавшие дома, затем выздоравливают дома. Сведений о средней продолжительности пребывания после родов у женщин, рожающих в родильных домах, не было. [14]

Сроки беременности и начало родов не объявляются, поскольку многие опасаются, что это может спровоцировать злое колдовство.

Существенных различий между рожавшими ранее и нерожавшими женщинами не замечено, к родовому процессу, по-видимому, подходят одинаково.

Треть замужних женщин также используют противозачаточные средства. Кроме того, в среднем женщины начинают использовать противозачаточные средства через 8 месяцев после родов. [7] После рождения ребенка и во время кормления грудью сексуальная активность не допускается в целях защиты ребенка. [10]

Существует большой разрыв между женщинами, живущими в городских районах, и женщинами, живущими в сельской местности, с точки зрения послеродового ухода. Отчеты показывают, что количество посещений послеродового периода (до 6 недель после рождения ребенка) в Лусаке, столице Замбии, составляет 84%. В отличие от 42% женщин из сельской местности обратились за послеродовым уходом. [7]

Новорожденный

[ редактировать ]

Уход за новорожденным сосредоточен в основном на суеверных вопросах, связанных с пуповиной. Женщины перевязывают пуповину различными смесями, такими как зола, морская ракушка с маслом или грудное молоко, и верят, что попадание пуповины на мужские половые органы приведет к бесплодию. [9] Также считается, что матери не следует готовить, пока пуповина не оторвется, иначе мать заболеет загадочной болезнью. [9] Ребенок, родившийся покрытый смазкой, считается грязным. Младенцев традиционно оставляют либо развернутыми, либо завернутыми в кусок ткани сразу после рождения. [9] Контакт кожа к коже не всегда используется, если только акушерки не обучены этому. Эти традиции могут привести к переохлаждению и задержке грудного вскармливания. В частности, в больницах и родильных домах матерям не поощряли контакт кожа к коже сразу после рождения ребенка, а также не поощряли их кормить грудью. [9]

Из-за высокого уровня материнской смертности (224 смертей на 100 000 живорождений) многие новорожденные остаются без матери и поэтому могут осиротеть и быть отправлены в детский дом. Одной из причин высокой материнской смертности является доступ к помощи нуждающимся матерям. В Замбии всего 0,17 врачей и 2 больничные койки на 1000 человек. [1] Плохие исходы для матерей приводят и к плохим исходам для новорожденных, особенно в отношении потери основного лица, осуществляющего уход. Национальный уровень детской смертности занимает 17-е место в мире и составляет 64,72 на 1000 живорождений. [ нужна ссылка ]

Доступ к чистой воде и канализации представляет собой серьезную проблему для здоровья и питания матери. Если мама не питается правильно и кормит грудью, скорее всего, ребенок тоже будет недоедать. В Замбии 14,9% детей в возрасте до 5 лет имеют недостаточный вес. [1]

В Замбии 8 из 10 матерей кормят исключительно грудью в течение 6 месяцев. [15] Исключительная частота грудного вскармливания детей до 6 месяцев составляет 61%, а раннее начало (в течение первого часа) происходит у 57% мам. [16] Распространенность адекватной практики кормления среди детей в возрасте 6–23 месяцев составляет всего 37%. [16] Из-за отсутствия доступа к чистой воде грудное вскармливание настоятельно рекомендуется для замбийских матерей, поскольку для молочной смеси требуется чистый и безопасный источник воды, к которому у многих нет доступа. Движение за больницы, доброжелательные к ребенку, которые размещают детей в палатах с мамами, пропагандируют грудное вскармливание и предоставляют услуги консультантов по грудному вскармливанию. Защита от ВИЧ – еще одна причина, по которой поощряется грудное вскармливание, поскольку исключительно грудное вскармливание укрепляет иммунитет ребенка. До начала 2000-х годов считалось, что ВИЧ-инфицированным матерям не следует кормить грудью, чтобы избежать передачи ВИЧ своему ребенку. Когда это оказалось ложным и Национальный совет по СПИДу опубликовал рекомендацию ВИЧ-инфицированным матерям кормить своих детей грудью, уровень грудного вскармливания снова начал расти примерно в 2007 году. [15] В 2009 году Министерство здравоохранения Замбии запустило информационно-пропагандистскую кампанию, направленную на повышение уровня исключительно грудного вскармливания. [17] Они создали видеоролик, пропагандирующий грудное вскармливание. Однако, как отмечалось ранее, доступ к СМИ в Замбии ограничен, поэтому необходимы альтернативные методы распространения. На следующем графике представлено увеличение охвата исключительно грудным вскармливанием в Замбии с шагом в 5 лет. [ нужна ссылка ]

Замбия является одной из 22 африканских стран с самым высоким бременем недостаточного питания среди детей в возрасте до пяти лет. Дефицит микроэлементов часто встречается у замбийских детей, поскольку дефицит витамина А присутствует у 54% детей до 5 лет, а анемия - у 53%. [16] На состояние питания ребенка влияет доступ к пище, уходу и здравоохранению, а плохая практика кормления в сочетании с такими заболеваниями, как кишечные паразиты, диарея, пневмония, малярия и ВИЧ/СПИД, являются причиной тяжелого бремени недостаточного питания. [16] Повышение уровня исключительно грудного вскармливания матерей поможет решить проблемы с питанием, существующие у детей и младенцев.

Обрезание обычно считается и считается полезным для снижения передачи ИППП и ВИЧ. Многие религиозные и культурные группы считают обрезание стандартной практикой, но движение за медицинское обрезание расширилось по мере понимания его преимуществ. [18]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Центральное разведывательное управление. (2016). Всемирный справочник фактов: Замбия. Получено с https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/zambia/ 9 апреля 2016 г.
  2. ^ «Сделаем беременность и роды безопаснее с помощью модернизированных родильных крыльев» . ЮНФПА Замбия . 15 ноября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  3. ^ «Безопасная мать, безопасные детки — дом» . БЕЗОПАСНЫЙ . Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ «Сделаем беременность и роды безопаснее с помощью модернизированных родильных крыльев» . ЮНФПА Замбия . 15 ноября 2017 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  5. ^ Латифнежад Рудсари, Робаб; Закерихамиди, Марьям; Мергати Хой, Эффат (2015). «Социо-культурные верования, ценности и традиции относительно предпочтительного способа рождения женщин на севере Ирана» . Международный журнал сестринского дела и акушерства на уровне местного сообщества . 3 (3): 165–176. ПМЦ   4495324 . ПМИД   26171405 .
  6. ^ Маймболва, Маргарет К.; Ямба, Бава; Диван, Винод; Раньо-Арвидсон, Анна-Берит (август 2003 г.). «Культурные практики и верования в деторождении в Замбии». Журнал продвинутого сестринского дела . 43 (3): 263–274. дои : 10.1046/j.1365-2648.2003.02709.x . ISSN   0309-2402 . ПМИД   12859785 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Делай, Мэй; Хочкисс, Дэвид (4 января 2013 г.). «Связь между дородовым и послеродовым уходом и использованием современных противозачаточных средств в послеродовом периоде: данные опросов населения в Кении и Замбии» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 13 (1): 6. дои : 10.1186/1472-6963-13-6 . ПМК   3545900 . ПМИД   23289547 .
  8. ^ Стовер, Джон; Росс, Джон (1 сентября 2010 г.). «Как более широкое использование противозачаточных средств снизило материнскую смертность». Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 14 (5): 687–695. дои : 10.1007/s10995-009-0505-y . ISSN   1573-6628 . ПМИД   19644742 . S2CID   24807294 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маймболва, Маргарет К.; Ямба, Бава; Диван, Винод; Раньо-Арвидсон, Анна-Берит (август 2003 г.). «Культурные практики и верования в деторождении в Замбии». Журнал продвинутого сестринского дела . 43 (3): 263–274. дои : 10.1046/j.1365-2648.2003.02709.x . ПМИД   12859785 .
  10. ^ Jump up to: а б с Шмидт, К. (2013). Культурные факторы, усугубляющие трагедию материнского здоровья в Замбии. 2013 НЦУР.
  11. ^ Jump up to: а б Маймболва, М; Сиказве, Н; Ямба, Б; Диван, В; Рансьё-Арвидсон, AB (август 2001 г.). «Взгляды на привлечение специалиста по социальной поддержке во время родов в родильных домах Замбии». Журнал акушерства и женского здоровья . 46 (4): 226–234. дои : 10.1016/s1526-9523(01)00134-9 . ПМИД   11603634 .
  12. ^ Ламберт, Хелен (июнь 2006 г.). «Этноцентризм: размышления о медицинской антропологии - под редакцией Сьяка Ван Дер Геста и Риа Рейс». Журнал Королевского антропологического института . 12 (2): 481–482. дои : 10.1111/j.1467-9655.2006.00303_16.x .
  13. ^ Jump up to: а б МакКейт, Н.; Чинганья, OJM; Ахмед Ю.; Мюррей, Сан-Франциско (2003). «Опыт городских родильных домов замбийских женщин: результаты опроса населения в Лусаке». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 7 (1): 92–102. CiteSeerX   10.1.1.531.5322 . дои : 10.2307/3583349 . JSTOR   3583349 . ПМИД   12828141 .
  14. ^ Самия-Суми, (2014). Полное руководство по послеродовому уходу: что делать после родов | Послеродовой уход 15 сентября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лич-Кемон, К. (2015). Визуализация успеха Замбии в области грудного вскармливания. Гуманосфера. Получено с http://www.humanSphere.org/science/2015/04/visualizing-zambias-success-breastfeeding/ 9 апреля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д ЮНИСЕФ. (2015). Информационный бюллетень ЮНИСЕФ по Замбии: Питание. ЮНИСЕФ. Получено с http://www.unicef.org/zambia/5109_8461.html. Архивировано 10 января 2016 г. в Wayback Machine 9 апреля 2016 г.
  17. ^ «Замбия запускает кампанию по пропаганде исключительно грудного вскармливания» . ЮНИСЕФ . Проверено 24 мая 2020 г.
  18. ^ Лукобо, доктор медицины; Бейли, Р.С. (13 апреля 2007 г.). «Приемлемость мужского обрезания для профилактики ВИЧ-инфекции в Замбии». Уход за СПИДом . 19 (4): 471–477. дои : 10.1080/09540120601163250 . ПМИД   17453585 . S2CID   12860668 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ce0ce23e02ceae1ccf8652b810602e__1710183240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2e/72ce0ce23e02ceae1ccf8652b810602e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childbirth in Zambia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)