Jump to content

Уильям Хейк

Уильям Хейк

Уильям Хейк (6 октября 1916 г. - 13 сентября 2012 г.) [1] был фотографом и режиссером из Сан-Франциско. Он наиболее известен своими этнографическими фотографиями и документальными фильмами о культурах североамериканских индейцев. Хейк работал продюсером-режиссером и главным оператором на факультете антропологии Калифорнийского университета в Беркли в рамках проекта «Киноамериканские индейцы», поддерживаемого Национальным научным фондом. Его фотографии запечатлели жизнь и культуру коренных американцев из племен квакиутль , кашая помо , хупа , навахо , черноногих и сиу . [2] Он снял несколько отмеченных наградами фильмов из этой серии, а также документальные фильмы «Шаман Помо» и «Сосущий доктор» — церемонию врачевания помо, которую антропологи считают одним из самых полных и выдающихся фильмов о церемонии аборигенов, снятых на сегодняшний день.

Художественная Фотография

[ редактировать ]

Его художественные фотографии выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско , Калифорнийском дворце Почетного легиона , Музее ДеЯнга, Художественном музее Сиэтла, Галерее Генри (Вашингтонский университет), Музее Фиби А. Херст. антропологии и Университетская художественная галерея (штат Калифорния в Чико) и другие. Его фотографии были отобраны для постоянных коллекций Музея современного искусства в Нью-Йорке, Смитсоновского института , Высокого художественного музея в Атланте, Художественного музея Санта-Барбары и Художественного музея полуострова Монтерей.

В опубликованном обзоре «Art Scene» художник-пейзажист и искусствовед из Монтерея Рик Дерегон писал: «Особые качества изображений У. Р. Хейкса проистекают из простых отношений между фотографом и объектом. У него нет другой цели, кроме как запечатлеть решающий вдохновляющий момент и иллюстрировать человеческий парад. Работа г-на Хейка выходит за рамки обычной журналистики и стремится к искусству благородства и сострадания».

Карьера Хейка в фотографии началась в качестве фотографа морской разведки во время Второй мировой войны на Тихом океане. После войны он изучал фотографию в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) у таких известных преподавателей, как Ансель Адамс и Майнор Уайт . На всю жизнь он подружился с Имоджен Каннингем и Доротеей Ланж и считает, что эти два фотографа оказали основное влияние на его фотографические работы.

Хейк снял два документальных фильма о племенах тихоокеанской северо-западной Индии: «Бланден-Харбор» (1951) и «Танцы квакиутлей» (1951).

Хейк проработал большую часть 1950-х и 1960-х годов в качестве продюсера-режиссера, помощника историка и оператора всемирной инжиниринговой фирмы Bechtel Corporation. Работая в Bechtel, он писал и снимал документальные фильмы об их крупных проектах, уделяя особое внимание этническим и социальным проблемам в отдаленных районах Арктики, Южной Америки, Африки, Гренландии, Европы, Ближнего Востока, Австралии, Индонезии и островов Новой Гвинеи и Бугенвиль. участвовал С 1956 по 1964 год Хейк вместе с К. Кэмероном Маколи в Проекте фильмов об американских индейцах, проекте по документированию культур коренных американцев посредством фильмов и звукозаписей, тесно сотрудничая с Альфредом Крёбером и Сэмюэлем Барреттом . [2]

Хейк снял для квакеров два документальных фильма . «Красота для пепла» документирует проект квакеров по восстановлению 40 церквей, сожженных «ночными наездниками» во время расовой борьбы в Миссисипи в неспокойные 1960-е годы. «Путешествие Феникса» документирует скандальное путешествие яхты «Феникс» , которая прошла через американский боевой флот во время войны во Вьетнаме для доставки медикаментов в Северный Вьетнам, когда бомбардировки этой осажденной страны были на пике.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов У. Р. Хейк работал оператором трех художественных фильмов, все для режиссера и художника Фредрика Хоббса : «Тройка» (1969, сорежиссер Гордон Мюллер), «Призрак Алабамы» (1973) и «Бог-монстр индийских равнин» (1973) . 1973).

В середине 1970-х годов, работая независимым продюсером с Гордоном Мюллером, У. Р. Хейк продюсировал сериал «Индонезийский танец». Эта серия, финансируемая за счет грантов Caltex Pacific Indonesia и Pertamina , документирует четырнадцать традиционных танцевальных представлений с островов Ява , Бали , Суматра и Калимантан .

Среди более поздних фильмов Хейка — «Другой Китай» — мини-сериал из четырёх частей, снятый на Тайване в 1988 году и документирующий социальную и культурную структуру Тайваня.

  1. ^ «Некролог Уильяма Хейка II (2012) Marin Independent Journal» . www.legacy.com .
  2. ^ Jump up to: а б Снайдер, Джордж (30 октября 1998 г.). «Фотограф запечатлел дух индийской жизни» . СФГейт . Проверено 11 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бордман, Элизабет Джелинек. Поездка в Феникс: заметки о квакерской миссии в Хайфоне , 1985. ISBN   0-914064-22-3
  • Сантино, Джек, рецензент. «Сосущий доктор», Журнал американского фольклора, Том. 95, № 378 (октябрь-декабрь 1982 г.), стр. 501–504. дои : 10.2307/540768 .
  • Ира Джекнис. «Визуализация традиции кваквакавакв: фильмы Уильяма Хейка, 1951–1963», BC STUDIES: The British Columbia Quarterly, специальный двойной выпуск, номера 125 и 126, 2000 г. ISBN   0-00-005294-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7221d548336ed8a84c0a91d598f9108c__1692558060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/8c/7221d548336ed8a84c0a91d598f9108c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Heick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)