Уильям Хейк
Уильям Хейк (6 октября 1916 г. - 13 сентября 2012 г.) [1] был фотографом и режиссером из Сан-Франциско. Он наиболее известен своими этнографическими фотографиями и документальными фильмами о культурах североамериканских индейцев. Хейк работал продюсером-режиссером и главным оператором на факультете антропологии Калифорнийского университета в Беркли в рамках проекта «Киноамериканские индейцы», поддерживаемого Национальным научным фондом. Его фотографии запечатлели жизнь и культуру коренных американцев из племен квакиутль , кашая помо , хупа , навахо , черноногих и сиу . [2] Он снял несколько отмеченных наградами фильмов из этой серии, а также документальные фильмы «Шаман Помо» и «Сосущий доктор» — церемонию врачевания помо, которую антропологи считают одним из самых полных и выдающихся фильмов о церемонии аборигенов, снятых на сегодняшний день.
Художественная Фотография
[ редактировать ]Его художественные фотографии выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско , Калифорнийском дворце Почетного легиона , Музее ДеЯнга, Художественном музее Сиэтла, Галерее Генри (Вашингтонский университет), Музее Фиби А. Херст. антропологии и Университетская художественная галерея (штат Калифорния в Чико) и другие. Его фотографии были отобраны для постоянных коллекций Музея современного искусства в Нью-Йорке, Смитсоновского института , Высокого художественного музея в Атланте, Художественного музея Санта-Барбары и Художественного музея полуострова Монтерей.
В опубликованном обзоре «Art Scene» художник-пейзажист и искусствовед из Монтерея Рик Дерегон писал: «Особые качества изображений У. Р. Хейкса проистекают из простых отношений между фотографом и объектом. У него нет другой цели, кроме как запечатлеть решающий вдохновляющий момент и иллюстрировать человеческий парад. Работа г-на Хейка выходит за рамки обычной журналистики и стремится к искусству благородства и сострадания».
Карьера
[ редактировать ]Карьера Хейка в фотографии началась в качестве фотографа морской разведки во время Второй мировой войны на Тихом океане. После войны он изучал фотографию в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) у таких известных преподавателей, как Ансель Адамс и Майнор Уайт . На всю жизнь он подружился с Имоджен Каннингем и Доротеей Ланж и считает, что эти два фотографа оказали основное влияние на его фотографические работы.
Хейк снял два документальных фильма о племенах тихоокеанской северо-западной Индии: «Бланден-Харбор» (1951) и «Танцы квакиутлей» (1951).
Хейк проработал большую часть 1950-х и 1960-х годов в качестве продюсера-режиссера, помощника историка и оператора всемирной инжиниринговой фирмы Bechtel Corporation. Работая в Bechtel, он писал и снимал документальные фильмы об их крупных проектах, уделяя особое внимание этническим и социальным проблемам в отдаленных районах Арктики, Южной Америки, Африки, Гренландии, Европы, Ближнего Востока, Австралии, Индонезии и островов Новой Гвинеи и Бугенвиль. участвовал С 1956 по 1964 год Хейк вместе с К. Кэмероном Маколи в Проекте фильмов об американских индейцах, проекте по документированию культур коренных американцев посредством фильмов и звукозаписей, тесно сотрудничая с Альфредом Крёбером и Сэмюэлем Барреттом . [2]
Хейк снял для квакеров два документальных фильма . «Красота для пепла» документирует проект квакеров по восстановлению 40 церквей, сожженных «ночными наездниками» во время расовой борьбы в Миссисипи в неспокойные 1960-е годы. «Путешествие Феникса» документирует скандальное путешествие яхты «Феникс» , которая прошла через американский боевой флот во время войны во Вьетнаме для доставки медикаментов в Северный Вьетнам, когда бомбардировки этой осажденной страны были на пике.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов У. Р. Хейк работал оператором трех художественных фильмов, все для режиссера и художника Фредрика Хоббса : «Тройка» (1969, сорежиссер Гордон Мюллер), «Призрак Алабамы» (1973) и «Бог-монстр индийских равнин» (1973) . 1973).
В середине 1970-х годов, работая независимым продюсером с Гордоном Мюллером, У. Р. Хейк продюсировал сериал «Индонезийский танец». Эта серия, финансируемая за счет грантов Caltex Pacific Indonesia и Pertamina , документирует четырнадцать традиционных танцевальных представлений с островов Ява , Бали , Суматра и Калимантан .
Среди более поздних фильмов Хейка — «Другой Китай» — мини-сериал из четырёх частей, снятый на Тайване в 1988 году и документирующий социальную и культурную структуру Тайваня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Уильяма Хейка II (2012) Marin Independent Journal» . www.legacy.com .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Джордж (30 октября 1998 г.). «Фотограф запечатлел дух индийской жизни» . СФГейт . Проверено 11 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бордман, Элизабет Джелинек. Поездка в Феникс: заметки о квакерской миссии в Хайфоне , 1985. ISBN 0-914064-22-3
- Сантино, Джек, рецензент. «Сосущий доктор», Журнал американского фольклора, Том. 95, № 378 (октябрь-декабрь 1982 г.), стр. 501–504. дои : 10.2307/540768 .
- Ира Джекнис. «Визуализация традиции кваквакавакв: фильмы Уильяма Хейка, 1951–1963», BC STUDIES: The British Columbia Quarterly, специальный двойной выпуск, номера 125 и 126, 2000 г. ISBN 0-00-005294-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Уильяма Хейка .
- Уильям Хейк
- Фотографии Уильяма Хейка на Artnet
- Фотографии Уильяма Хейка в магазине M Lee Stone Fine Prints Inc.
- Уильям Хейк на IMDb
- Яванские музыкальные и танцевальные фильмы Уильяма Хейка
- На баннере веб -сайта BC Studies изображения Уильяма Хейка.
- Аннотации к выставке Центра искусств Гуалалы. Проверено 27 января 2007 г. Эта статья была создана на основе заметок о выставке с предварительного разрешения Центра искусств Гуалалы .
- Хейк – фотовыставка Маколи, 14 января 2006 г.